Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Разум как высший уровень развития сознания

Автор Azerat - 8 ноября, 2014  |  Просмотров: 1,701

СО - словообразовательная единица (приставка), которая служит для образования существительных, прилагательных и глаголов, означающих общее участие в чём-нибудь, совместности, взаимной связи, сопричастности к чему-либо.

Исходя из смысловой нагрузки приставки со- и раскроем смысловое значение такого понятия как сознание:

Сознание – это сопричастность к знанию.

Сопричастный - это значит причастный к чему-либо совместно с другими.

Причастный - имеющий непосредственное отношение к кому-либо, чему-либо, т.е. участвующий в чем-либо.

В итоге, что мы получаем: сознание – это непосредственное участие в использовании совместных знаний в тесной взаимосвязи с другими.

Что значит использовать знания?! Использовать - это значит употреблять, применять, т.е. обрабатывать.

Обработка знаний и составляет процесс мышления, т.е. сознание складывается непосредственно из-за самого мыслительного процесса! Поэтому потеря сознания и означает утрату способности мыслить. Сознание и мышление имеют одну суть. Говоря о сознании, мы подразумеваем мышление, говоря о мышлении, то практически говорим о сознании. И, следовательно, уровень сознания напрямую зависит от качества мышления.

А теперь попробуем раскрыть, что же такое разум как понятие. Для этого нам для начала нужно дать точное определение тому, что такое ум.

Ум - мыслительная способность, лежащая в основе сознательной деятельности. Ум и мышление составляют одну суть, а не две. Ум – это производство мыслей. А что такое мысль?! Чувственный образ. Поэтому ум, как процесс мышления, являет собой процесс создания чувственных образов. У нас у всех в основе нашего сознания лежит не что иное, как образное мышление. Образное - т.е. аналоговое (подобное, шаблонное, стереотипное). Вот почему мы все мыслим и видим то, что мыслим, примерно одинаково (подобно). Понятие подобия является основополагающей концепцией в понимании истинного устройства мира.

Итак, что же такое разум?! РАзУМ - РА (Свет истины) + УМ = Ум знающий (ведающий) истину.

Разум - это уровень сознания, определяемый качеством мыслительного процесса, проявляющийся в способности быстро и точно мыслить, не искажая действительную суть вещей, не накладывая на них свое личностное субъективное восприятие, а воспринимающий вещи такими, как они есть. То есть видеть суть вещей сразу со всех сторон, во всей ее многогранности проявлений, в каждой точке пространства и времени одновременно.

Практически Разум способен быть вне времени и пространства и одновременно в любой момент времени находится в любой точке пространства, что и означает быть вездесущим, он сразу везде и одновременно нигде. Разум не разделяет, а принимает суть, как она есть, без рассуждений, то есть Разум лишен дуальности мышления. Рассуждать – это и значит разделять и противопоставлять. В отличие от рассудка, Разум сразу знает и сразу же видит всю многомерность как есть. Поэтому мыслительный процесс основывается либо на дуальности суждений, используя рассудочную логику, когда индивид способен судить о вещах строго (категорично) исходя из двоичной системы: то ли дождик, то ли снег; то ли будет, то ли нет; т.е. «либо/либо». Или же мыслительный процесс осуществляется на основе полноценной триединой логики, когда индивид не разделяет суть на «плохо» и «хорошо» (некатегоричен). Разум, в отличие от рассудка, не судит, ибо не рассуждает, а исходит сразу из позиций: «как?! - никак; ни плохо, ни хорошо, а просто есть». В этом и заключается смысл известного изречения «я есмь» и неважно кто я есмь. И как итог Разум видит то, чего не видит рассудок.

Человек, сознание которого находится на уровне дуального рассудочного принципа мышления, обо всех вещах судит на основе оценки «плохо» или «хорошо», исходя из своего собственного личностного отношения к тем или иным вещам. И потому преимущественно проявляет себя эгоистично: что ему хорошо, то он принимает, что для него плохо, он отвергает. Так работает рассудок. Разум же исходит из альтруистических побуждений, что по отношению к другому человеку хорошо, то он принимает, что плохо - он отвергает. Разум в последнюю очередь, обращает внимание на свое личное, а рассудок, наоборот пытается как раз удовлетворить свое собственное, и направлен на сохранность своего личностного. Именно поэтому рассудок строго делит все на «хорошо» и «плохо», и судит обо всем на свете по-своему сугубо личностному восприятию, считая, что ему хорошо, то и другим хорошо, забывая, что все в мире проявляется, хоть и на основе единого принципа образа и подобия, но, тем не менее, исключительно индивидуально. Рассудок близок к животному началу, но в отличие от животного уже наделен свободой выбора, но лишен проявления само ограничивающей силы воли. Разум так же работает на основе свободы выбора, но уже при активном проявлении воли, направленной на ограничение собственных потребностей, в пользу удовлетворения потребностей других. Именно поэтому Разум действует альтруистически, отказывая себе, и отдавая свое другим, а рассудок, наоборот, пристает к окружающим, требуя от остальных соответствующих действий, но в большей степени ради удовлетворения своих же потребностей.

Что же касается такого понятия, как культура, произошедшего от лат. cultura «развитие», «образование», то культура – это уровень или степень развития какой-либо духовной или материальной сферы. Под внутренней (личной) культурой
следует понимать уровень развития человеческого сознания. То есть личная культура во многом зависит от принципа работы мышления индивидуума: на основе двоичной логики, рассудочной, а значит самостной, или же уже на основе тройной, разумной, альтруистической.

Последнее, что хотел бы добавить: чтобы проявлять альтруистическую направленность в отношение к окружающим, то крайне необходимо уметь видеть суть без искажений, то есть неизменно видеть свет истины. Иначе очень легко свое сугубо личностное восприятие вещей начать навязывать людям, и при этом думать, что сотворяешь добро, и совсем даже не понимать, что на самом деле творишь зло. Под лозунгами добра на земле творились самые страшные злодеяния, потому что нет ни добра, ни зла, но есть только состояние души, и у каждого оно проявляется по-разному в силу индивидуальности. Никто за человека не имеет право решать, что для него есть хорошо, а что для него есть плохо. Сегодня можно хотеть, к примеру, конфет, и сладкое воспринимать как хорошо, а в другой раз желать чего-то кисленького, и в этот момент сладкое уже будет восприниматься как плохое. Мало желать сотворить добро для другого человека, гораздо важнее не делать ему плохо, чтобы не стало еще хуже, чем итак есть. Поэтому нельзя судить за человека и нельзя судить человека – все что нужно, это постигать свой собственный духовный мир, занимаясь постоянно само копанием, и не бояться признаваться всякий раз самому себе в своих же собственных слабостях и ошибках, и при этом стараться быть как можно внимательней к другим. Не говорить за других, а как можно больше стремиться слушать людей, что сами они о себе скажут. Каждый сам лучше за себя знает, какой он внутри, о чем он думает, как и что он воспринимает. Высокий уровень личной культуры это и есть высокий духовный уровень развития личности, когда человек не осуждает других за различное их проявление, а всякий раз пытается понять: почему человек сказал то, что сказал; почему он так сказал, а не иначе; почему он так воспринял; почему так отреагировал. Не бывает дыма без огня, и если один человек бросает гневные слова в адрес другого, то этот другой, значит, сопричастен к такому проявлению человека по отношению к нему. Иначе бы эти гневные слова были бы брошены в адрес другого человека. Вот о чем следует помнить и не забывать: если кто-то проявляет к вам достаточно нелицеприятно, то следует, в первую очередь, задуматься - «что я лично сделал не так, почему человек так меня воспринял, и уж тем более, если разгневался». Всякий раз следует копаться в себе самом, нежели в других. Занимаясь самокопанием, человек как раз и трудится в этот момент над своим духовным развитием. Но рассудочная логика, как правило, срабатывает следующим образом: «фи, какой негодяй, надо же, как ругается - плохой человек, обидел такого хорошего меня»
. За собой заметить изъяны находясь в строгой дуальности крайне сложно, но зато так легко осуждать других!

Личная культура человека складывается из того, как он мыслит, как он понимает, соответственно так он себя и проявляет. Все сказанное мной здесь следует интерпретировать во всей многогранности проявлений, а не как строгий ориентир к суждению. Описать сразу все многомерные проявления одной и той же сути, расставив все точки над «и», невозможно. Для этого человек и наделен способностью мыслить самостоятельно, основанной на свободе воли выбора. Стереотипность мышления облегчает сосуществование, но изрядно тормозит сам процесс развития личности, подменяя живой способ мышления строго типизированным. Существующая система культуры общения, прописывающая строгие правила поведения для каждого, направлена как раз на типизацию личности, ограничивающей ее развитие, предлагая использовать заранее установленные нормы, в противовес личной культуре, основанной исключительно на индивидуальных особенностях человека, соответствующей его духовному уровню развития. Имея возможность, индивидуально и открыто проявлять себя, человек гораздо быстрее постигнет самого себя, что и является, как раз, главной составляющей процесса его духовного развития. Используя систему стереотипов, жить гораздо легче, но такая система приводит к ущербу духовного развития человека. Решать здесь придется каждому самому чего он желает больше: облегчить свою жизнь на земле, или же занимаясь своим личностным развитием, выйти из существующей системы стереотипов, разумно используя ее умеренную часть, и двигаться к своему духовному восхождению.


105 комментариев к записи “Разум как высший уровень развития сознания”

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »

  1. *что ты тут с кошкой разговариваешь

    Цитировать
  2. Под “котом” у GrayCat’а я понял выражение о свободолюбивом духе этого животного

    Именно так все и было, мы же об освобождении от стада говорили. :beer:

    Цитировать
  3. GrayCat (12 ноября 2014 г. в 18:37)

    :beer:

    Цитировать
  4. Я так понял, у кого логика хромает, то и не такое бывает..

    следя за чужой хромотой,сам не окажись на костылях :D

    . А псам служивым да блохам паршивым нет места в мире вольных духом.

    В тот то и дело что служат все. Только одни находят себя в служении другим, а другие в служении только себе. Неумеющие (немогущие) служить(помогать и т.д.) , чаще всего оправдывают свою немощь якобы свободой (вольностью) духа. :D Ну типо кошка такая или гений непризнанный временем.

    Цитировать
  5. следя за чужой хромотой,сам не окажись на костылях

    Я и не думал следовать за твоей.. так что твое советы выглядят как-то.. ммм.. ладно не буду озвучивать.

    В тот то и дело что служат все. Только одни находят себя в служении другим, а другие в служении только себе. Неумеющие (немогущие) служить(помогать и т.д.) , чаще всего оправдывают свою немощь якобы свободой (вольностью) духа. Ну типо кошка такая или гений непризнанный временем.

    Ну что ж, спасибо, что озвучил свое понимание. Я не знаю, как озвучивают свою немощь те, кто не имеют в себе силы. Я могу говорить лишь за себя самого. Я не боюсь служить людям, но делаю это не за кусок как псы, я делаю это исходя из того, что мне это просто легко. И поэтому здесь, я думаю, важно задаться вопросом: а “кто и что” понимает под службой?! Вот ты пишешь, что некоторые служат другим, иные только себе. Я же скажу иначе: как бы ты не обзывал это.. как бы ты не понимал это.. как бы ты не закрывал глаза на это.. как бы ты не верил в это, не видя подвоха в этом.. никто не служит кому-то - каждый служит лишь себе.. и высшая ценность службы этой проявляется в том, чтоб служить другим, ибо служа другим ты получаешь для себя во стократ больше, нежели будешь служить тупо лишь для себя.. и я не боюсь служить и не боюсь даже рабом быть.. ибо рабства боится лишь тот, кто является рабом в сути своей.. равно как и смерти боится лишь смертный, а бессмертному и смерть прекрасный свой лик кажет.. свободные же не убоятся оков, ибо нет таких оков, которые бы могли ограничить их свободу. Тот, кто имеет в себе волю, меньше всего задумывается о свободе. Надеюсь, что мысль моя вполне понятна. :pardon:

    Цитировать
  6. Я не боюсь служить людям, но делаю это не за кусок как псы, я делаю это исходя из того, что мне это просто легко.

    ты видимо немного не знаком с таким понятием как собачья преданность хозяину. Посмотри фильм “Хатико” чтоли,может расширишь свое понимание.Это реальная история.

    никто не служит кому-то - каждый служит лишь себе. и высшая ценность службы этой проявляется в том, чтоб служить другим, ибо служа другим ты получаешь для себя

    найди отличие с моей фразой “одни находят себя в служении другим, а другие в служении только себе” . :D Есть отличия? Или для тебя важное это выйти на проектную мощность азератического многословоблудия?

    Цитировать
  7. ты видимо немного не знаком с таким понятием как собачья преданность хозяину. Посмотри фильм “Хатико” чтоли,может расширишь свое понимание.Это реальная история.

    Знаком. А ты фильм “Аяврик” смотрел?! Так вот, заслужить преданность пса раз плюнуть, ибо это у них в крови. Преданность по мне так мало ценится, коли на уровне инстинкта идет, как врожденное лизать руки того, кто тебя кормит. Ты попробуй у дикого волка заслужить.. нет, не преданность - верность! чтоб он ради тебя один с целой стаей голодных волков на смерть грызся. Посмотри фильм. Может что и поймешь, что такое верность и чем она от преданности отличается!

    найди отличие с моей фразой “одни находят себя в служении другим, а другие в служении только себе”

    Я тебе не конкретно на твою фразу отвечал, ибо твой фраза это всего лишь твой домысел.

    Есть отличия? Или для тебя важное это выйти на проектную мощность азератического многословоблудия?

    Для меня нет. А для тебя не знаю. И если ты не понял почему я о себе сказал, то думаю разжевывать не имеет смысла. Не настроенный на восприятие все равно не поймет. Потому пусть будет.

    Цитировать
  8. Azerate

    Верность =
    полная преданность, правдивость, твердость в слове, стойкость в деле (В. И. Даль). :D Бритву Оккама тебе в помощь

    Цитировать
  9. Aragon (12 ноября 2014 г. в 22:02)

    Azerate

    Верность =
    полная преданность, правдивость, твердость в слове, стойкость в деле (В. И. Даль). :D Бритву Оккама тебе в помощь

    Ты очень остроумен, мой друг.. я это оценил. Но, тем не менее обозначу в чем отличие между двумя этими понятиями, считающимися синонимами:

    Преданность –> пре-данность; пре- формообразовательная единица, образующая имена прилагательные со значением признака, который характеризуется высшей степенью проявления качества, названного мотивирующим словом.

    Данность - то, что непосредственно дано, что находится в непосредственном обладании; есть в наличии, что бесспорно существует, но необъяснимо.

    В итоге получаем, что преданность означает проявление в высшей степени того, что непосредственно дано (изначально).

    Что же такое верность - от слова вера –> ведать (знать). Верность - это знание чего-либо. Верность хранят с умом, а преданность просто либо есть, либо ее нет. Преданность не заслуживают. А верность нужно еще умудриться заслужить. Ибо верность это приобретенное качество и зависит от проявления воли.

    А теперь в отношении волка: у волка изначально нет никакой преданности человеку, ибо это дикий зверь и более всего любит свободу. Верность же волка можно только заслужить и следуя поговорке “как волка не корми, а он все в лес глядит” для этого мало его тупо взрастить (как пса). Верность волка можно заслужить только став для него другом. Ибо у него всегда есть выбор и проявления его верности - это выбор уже его звериного ума, в отличие от врожденной (тупой) преданности псовых. У псов нет воли, в отличие от волков.

    Поэтому, преданность псов - это всего лишь инстинкт; верность волков - это проявление воли.
    Тебе решать что для тебя дороже.

    Цитировать
  10. В отношении преданности и верности добавлю. Преданность можно нарушить –> предать. Верность нет! Если ты заслужил верность, то это уже будет проявление воли (силы)!

    Цитировать
  11. Поэтому, преданность псов - это всего лишь инстинкт; верность волков - это проявление воли.
    Тебе решать что для тебя дороже.

    да нет ценности в этих высокопарных умствованиях. Обертки для позвездеть под кофиек о высоком. Ты лично сам заслужил верность волка? не верю! в лучшем случае придумал сам себе. А раз так, в чем смысл это тризвездонства? ..пустое.Песни кота кастрата на тему вольности без блох и собак :D

    Цитировать
  12. верность - от слова вера –> ведать

    ведать =ве дать.опять данность во главе стола :D

    Преданность можно нарушить –> предать.

    Внимание филолух!!!факт вопиющего предательсва :D
    В руце твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

    Вот же Азъ есмъ Санта филолух ты :D

    Цитировать
  13. да нет ценности в этих высокопарных умствованиях. Обертки для позвездеть под кофиек о высоком.

    Ну это для кого как. Для тебя чтоб только позвиздеть. Ничего против не имею. Каждый выбирает по себе.

    Ты лично сам заслужил верность волка? не верю!

    Я вроде как и не говорил что лично я заслужил. Поэтому правильно делаешь что своим домыслам не веришь.
    Что касаемо веры, то такое понятие как вера святая - которая не предается, не передается, то есть постоянна. В этом плане предать, как ты заметил, означает в смысле передать. Потому преданность изначально по определению можно передать, т.е. предать. Сегодня пес служит одному хозяину, на завтра с такой же преданностью будет служить другому. Исключения бывают - не о них речь!
    Про волков это тоже только пример. Вера проявляется и в других качествах. К примеру, вера в Бога - это не то, что было дано изначально. К вере в Бога можно прийти только познав Бога. Тот смысл, что многие сейчас вкладывают в понятие веры (вера лишенная знания) искажает изначальный смысл данного понятия. Без истинного знания веры не бывает!

    А теперь насчет твоей интерпретации слова “ве-дать”. ДАрагой.. в этом слове нет приставки ве-.. есть корень вед.. не путай одно с другим: пре-дать и вед-ать! Окей?! Вот и хорошо. На этом думаю на сегодня хватит лингвистики.

    Кстати ты знаешь чем лингвистика отличается от филологии?! Это тебе домашнее задание.. завтра приду проверю. :D
    Поэтому филолухом у нас работаешь ты, а я лингвистикой занимаюсь.. :relax:
    :pardon:

    Цитировать
  14. вед-ать!

    а что такое ать? :D

    Цитировать
  15. Внимание филолух!!!факт вопиющего предательсва
    В руце твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

    А, ну да.. надо же и это тебе втолковать.. что значит предаю дух мой - отдаю в полное владение.. но кому?! Богу.. это и означает преданность Богу.
    Если дух предать скажем уже в руки не Бога, а сатаны (как пример), то такая передача духа будет означать предательство по отношению к Богу.

    Думай голова выдумывай. Выдумаешь шапку куплю. Не выдумаешь последнюю пропью.(с) Ну а я пошел спать. :poki:

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »