Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Прокрустово ложе

Автор Azerat - 25 августа, 2016  |  Просмотров: 2,708

Предлагаю немного поговорить о таком понятии, как мерность пространства, и выяснить является лишь наш мир действительно трехмерным!

Трехмерное пространство – это название геометрической модели материального мира, за основу построения которой было взято условие ортогональности осуществляемых в рамках данной модели измерений. Ортогональность (от греч. ὀρθογώνιος – «прямоугольный», из греч. ὀρθός – «прямой; правильный» + греч. γωνία – «угол») – понятие, являющееся обобщением перпендикулярности для линейных пространств с введенным скалярным произведением.

Но что такое пространство на самом деле и сколько измерений у него может быть?!

Пространство, как понятие, – это неограниченная видимыми пределами протяженность. Пространство – простираться во все стороны, быть просторным, простым, пустым, ничем не занятым, и следовательно, ничем неограниченным.

Так могут ли у такого понятия, как пространство, означающее не что иное как простор, вообще быть какие-либо ограничения по мерностям? А что мерить то собственно, пустоту?!

Истинное понимание пространства вообще не связано с какими-либо ограничениями, ибо простор как раз и означает быть ничем  неограниченным и никакими измерениями в том числе. Поэтому пространство, во-первых, многомерно, с одной стороны; во-вторых, безмерно, с другой стороны, т.е. вообще не имеет измерений. Мерить можно, но не пространство, как таковое, а объекты, находящиеся внутри этой абсолютно безграничной пустой области.

Теперь, думаю, вполне становится ясным, что такое понятие, как трехмерность пространства (мира), – это иллюзия оного и не более того!

Ну а теперь разберем, немного, этимологию слова «пространство», иже «простор».

Прос-тор, прос-транство – прос-тирать, прос-тираться.. втирать, втереть, тереть, т.е. двигать. Пространство возникает как некое движение. Но что это за движение?

Тор (от лат. torus) – расширение, вздутие, узел; tortus – крутящийся, вращающийся; tortura – скручивание; torqueo – поворачивать, обращать, вращать, крутить, скручивать; искажать, извращать. Транс (от лат. trans – сквозь, через, за) – сквозное движение ничем неограниченное.

Итак, пространство – это не что иное как поступательно-вращательное движение расширяющейся во все стороны абсолютной пустоты, являющей тем самым из себя абсолютную полноту! Потому пространство, как таковое, и не может быть чем-либо ограничено.

Трехмерность пространства – это прокрустово ложе и не более того!


434 комментария к записи “Прокрустово ложе”

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 29 »

  1. Мера есть у пространства, а не у восприятия оного!

    пространству глубоко наплевать на меры. Оно есть и от мер человека не зависит. А вот человеку что бы понять масштабы бытия нужны меры.В том числе и меры пространственные.Их три.

    При желании даже к восприятию как процессу можно прикрутить меру. Расширенное,узкое,глубкое, поверхностностое . Но нет четкой шкалы, поэтому мера будет условная. НО ось координат есть изначально даже в самом слове -в-Ось-приятие. :D

    Цитировать
  2. Восприятие же человека и подавно никаких ограничений не имеет. Потому человек способен представить (мысленно) даже абстрактные объекты, несуществующие в реальном физическом мире.

    Тут не перепутано ли восприятие и воображение? Восприятие воображаемого за действительное это скорее недуг чем дар.

    А вообще оценки в стиле “Безмерность”,”Безграничность” могут иметь и оборотную сторону -Раз неизвестна Мера значит безмерно :D
    Получается высокопарный зудешь в пустоту на почве банального невежества.

    Цитировать
  3. Автор записи блога - Acypa

    То есть само по себе пространство никаких ограничений на мерность того или иного объекта не накладывает. Ограничения есть только в отношении самого объекта, что и определяет структуру его проявленности в полной или же неполной мере.

    Восприятие же человека и подавно никаких ограничений не имеет. Потому человек способен представить (мысленно) даже абстрактные объекты, несуществующие в реальном физическом мире.

    А что, если, именно восприятие, как раз таки ограниченно самим понятием мерности?
    То есть, пустота ничем не ограничена и содержит в себе множественный ряд объектов. Что между ними? Ничего, то есть сама пустота.
    Что же видит так называемое восприятие? Длину и ширину, высоту и глубину.
    Но позвольте, оно же наделяет мерой пустоту))
    Таким образом, восприятие и находится в сетях мерности.

    Что же до того, что восприятие может представить себе объекты несуществующие.
    Может, но задействовав другое качество - фантазию, которая не ограничена чуть более меньше, чем сама пустота, но всё же так же оперирует мерностью. :kyky:

    Цитировать
  4. Таким образом размышляя возвращаемся к понятиям господствующим в наших умах :crazy: Хаос и Порядок.
    Хаос есть пустота содержащая в себе все объекты.
    Порядок есть цепочка связующая эти объекты в линии восприятия относительно субъекта воспринимающего всёе это многообразное безобразие содержимого хаоса.
    Дети порядка - то есть “нормальные” люди - ищут взаимосвязи среди объектов, ради того, что бы в голове был порядок :D
    Дети хаоса (шизики и другие представители семейства) эти связи беспорядочно меняют, ибо восприятие их не линейно и бессистемно, расщеплено в себе.
    Вот такое вот :kyky: происходит во вселенной ежесекундно, то есть всегда :relax: :D

    Цитировать
  5. Ayurveda(27 августа 2016 г. в 12:49)

    :D :D
    щикарный слоник :bravo:

    Цитировать
  6. Aragon

    Погоди, еще сам автор не оценил :D

    Цитировать
  7. Aragon (27 августа 2016 г. в 12:18)
    пространству глубоко наплевать на меры. Оно есть и от мер человека не зависит.

    Еще как зависит.. пространство не существует само по себе, а благодаря субъекту, способному что-либо воспринимать. А уж кому и на что наплевать, так это реакции живой души, и при чем тут пространство? :)

    А вот человеку что бы понять масштабы бытия нужны меры.В том числе и меры пространственные.Их три.

    Пространственных мер не три, а больше.. помимо мер декартова пространства, существуют и другие пространственные меры, к примеру долгота. Существуют так же и другие системы координат, к примеру цилиндрическая или сферическая системы.

    Но, что такое три меры в прямоугольной системе координат - это наименьшее количество мер, которыми должен обладать физический объект. А это, в свою очередь, означает, что трехмерностью, во-первых, ограничены только объекты, во-вторых, эта граница является нижней, а не верхней. Только и всего.

    При желании даже к восприятию как процессу можно прикрутить меру. Расширенное,узкое,глубкое, поверхностностое . Но нет четкой шкалы, поэтому мера будет условная. НО ось координат есть изначально даже в самом слове -в-Ось-приятие.

    При желании можно все. Об этом и речь. Восприятие вообще может отсутствовать.
    Но, что означает мерность, когда говорят о трехмерности бытия? Это означает ограничение! Когда ограничений нет, то будут ли говорить о мерности оного? Нет. Скажут, оно безмерно! То есть не имеет каких-либо ограничений и может быть каким угодно, ибо нет условий, которое хоть как-то ограничивало бы возможности проявления оного.

    Тут не перепутано ли восприятие и воображение? Восприятие воображаемого за действительное это скорее недуг чем дар.

    Нет, не перепутано. Потому как без воображения не будет и восприятия. Нельзя воспринимать то, что невозможно вообразить.
    И то, что воображение относится к разряду чисто мыслимого, т.е. не существующего - априори неверно. Это всего лишь еще один слон на твоем комоде и не более того.

    Что такое воображение - процесс воссоздания образов в уме, в сознании. А что такое действительность, как окружающий физический мир - это отображение объектом в сознании человека.
    Отображение - воображение - процессы в которых задействован ОБРАЗ объекта, который человек способен воспринять, т.е. если человек по тем или иным причинам неспособен воссоздать некий образ у себя в уме, то он неспособен и сам объект воспринять. Нет образа в уме - нет объекта вовне. Восприятие объекта в этот момент отсутствует, объект выпал из поля зрения субъекта. К примеру фраза “стоят во свете и не видят света” как раз их этой оперы. Или “смотрят в книгу - видят фигу” - тот же смысл. Чтобы увидеть, нужно суметь воспроизвести образ в своем сознании - вообразить!
    Но, вообразить можно даже то, что не может быть проявлено в мире материй как физический объект, т.е. человеческое воображение (восприятие) существенно шире мира проявленного, мира яви!

    А вообще оценки в стиле “Безмерность”,”Безграничность” могут иметь и оборотную сторону -Раз неизвестна Мера значит безмерно

    Можно и так. Но все же безмерно чаще означает не просто отсутствие какой-либо меры, а скорее безграничное множество оных. Из той же оперы и фраза “видимо - невидимо”, т.е. слишком много! “Невидимо” здесь не означает, что ничего не видят, это означает, что не видят границ где бы это видимое заканчивалось.

    Получается высокопарный зудешь в пустоту на почве банального невежества.

    Ты слишком самокритичен к себе, но что есть то есть, того у тебя и не отнимешь, позудеть ты явно любитель.. :D

    Цитировать
  8. Ayurveda (27 августа 2016 г. в 12:32)
    что, если, именно восприятие, как раз таки ограниченно самим понятием мерности?

    Постом выше (#67) ответил на это.. если по тому, что там изложено, возникнут вопросы и/или же несогласия, пиши - порассуждаем еще..

    Но позвольте, оно же наделяет мерой пустоту))
    Таким образом, восприятие и находится в сетях мерности.

    В сетях мерности находятся образы, выстраиваемые в ходе восприятия, а не сам процесс восприятия - это означает, что вообразить человек может все ЧТО-УГОДНО и даже ТО, чего нет в мире физическом.
    Если бы восприятие человека было ограничено мерностью мира физического, то человек не обладал бы способностью мыслить абстрактно. Что такое абстракция, к примеру точка, как математическое понятие - не имеет вообще никаких размеров, потому не обладает и какой-либо формой.. но тем не менее. человек оперирует абстракциями такого рода и не парится.. и на основе всевозможных абстракций способен воссоздать любой мир, который будет существовать чисто у него в голове. Но эта виртуальная реальность, тем не менее тоже будет существовать! Существовать не означает одно и тоже как быть проявленным в мире физическом. Этим виртуальная реальность отличается от физической картины мира. Но, не из вертельной ли реальности и проявляются все объекты в конечном итоге? Чтобы объект проявился, его прежде Некто должен помыслить!

    Что же до того, что восприятие может представить себе объекты несуществующие.
    Может, но задействовав другое качество - фантазию, которая не ограничена чуть более меньше, чем сама пустота, но всё же так же оперирует мерностью.

    На это тоже постом выше (#67) ответил.

    Цитировать
  9. *Но, не из виртуальной ли реальности

    Цитировать
  10. Ayurveda (27 августа 2016 г. в 12:49)

    Таким образом размышляя возвращаемся к понятиям господствующим в наших умах :crazy: Хаос и Порядок.
    Хаос есть пустота содержащая в себе все объекты.

    Хаос есть абсолютная пустота и ничего там нет.. абсолютно ничего.. любой объект является производной, порождаемой порядком.. нет порядка, какого-либо правила согласно которому формируется тот или иной объект - нет и самого объекта. Хаос не задает правила формирования физического мира. Иначе бы хаос выступал в роли ограничителя на построение того или иного бытия. Любое ограничение - это прерогатива бытия (космоса), а не хаоса. И потому хаос и есть та самая абсолютная безусловность, которая позволят лепить из ничего все, что только заблагорассудится, и даже то, что нельзя просто так взять и проявить в мире материй, т.е. явить миру в некой визуально-осязаемой форме. То есть виртуальная (абстрактная) вселенная существует и это уже проявление (первичное) порядка, а не хаоса - так называемый мир Прави!

    Цитировать
  11. Согласен, я ведь так и сказал..Хаос это пустота, а в пустоте пребывает всё остальное имеющее меру. То есть имеем встраиваемый в хаос порядок.
    По чему же и откуда идет такое встраивание? Вот в чем вопрос :eem:

    Цитировать
  12. Ayurveda (27 августа 2016 г. в 14:16)

    Согласен, я ведь так и сказал..Хаос это пустота, а в пустоте пребывает всё остальное имеющее меру. То есть имеем встраиваемый в хаос порядок.

    :beer: значит я тебя не совсем верно понял, когда читал

    По чему же и откуда идет такое встраивание? Вот в чем вопрос

    Тоже очень интересно.. в моей модели мира мысль, как первичный импульс и рождает все остальные объекты, которые затем уже выстраиваются на основе первичного образа с добавлением новых качеств (ограничений). Чем выше мерность объекта, тем он более ограничен, зажат в условностях своего существования.. и распространенное ныне мировоззрение, что высшие миры имеют якобы более высшую мерность - ложно, ибо все в точности до наоборот.

    Цитировать
  13. Почему хаос - это пустота? То, что хаос - это безобразие и беспорядок придумали создатели “нашей” эры - римляне. Они же придумали и христианство - прикрываясь именем Христа проповедуют порядки Яхве. А это абсолютные противоположности. Ветхое и новое в соединении получают бурдень!
    Хаос - это бесконечное множество и разнообразие, хаос - это и есть радуга, а не только черное и белое, плохое и хорошее. Хаос - это принятие всех такими, какие они есть. А порядок - это тирания и деспотизм, когда те, кто на вершину взобрался навязывают свои понятие о праведности всем остальным.

    Цитировать
  14. Значит высшие миры на порядки ближе к хаосу, чем к возвеличенному в ранг абсолюта порядку. :wonder:
    Что ж… извечность парадоксов делает более гибким всякую логику, таким образом понижая ее мерность :relax:

    Цитировать
  15. Почему понижая мерность? Хаос - это бесконечность!!!
    К примеру, инопланетяне - это насекомые, а земляне привыкли только обезьяноподобных разумными считать, насекомых не признают, ведь это уже не порядок :D

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 29 »