Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Отображение жизни в сказочных образах

Автор Machete - 27 января, 2011  |  Просмотров: 5,057

Отображение жизни в сказочных образах.

А теперь обратимся к исходному, подлинному тексту древней сказки «Колобокъ», где «коло» – это круг и «бок» какого-то круга. То есть мы видим бок какого-то круга, который ещё сам ходит по кругу. Посмотрите, читая сказку, на щит Числобога и Вам Всё будет понятно.

Попросил Рас Деву:

- Испеки мне Колобок.
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему – Лебедь:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему – Ворон:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел.
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.
Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему – Волк:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька, – только и успел проговорить Колобок, а Лиса его – “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить.

Колобок – это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением. Сказка о Колобке – это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца (Луны) по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка – полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идёт на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) – «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся – Мидгард-Земля (по современному – планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Наши Предки, выводя детей на улицу, показывали им, что вот там такое-то созвездие (чертог), там такое-то… И дети видели, как колобок катится по небу и как исчезает. Образ этой сказки был понятен ребёнку. С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии: они днём видели Солнце, а теперь им показывали ночное небо, Месяц, небесные Чертоги (т.е. созвездия) и они образно изучали звёздную карту Мира. Другие сказки также раскрывали перед детьми образы различных природных явлений.

Славянские дети в отличие от христианских детей, запуганных с детских лет, не боялись Природы. Почему не боялись? Потому что знали, что нас породил РОД, а всё, что при нём – есть ПРИРОДА и всякое явление Природы подвластно воле Богов. А раз мы дети Божьи, значит, эти явления подвластны и нам. Но понятие властвовать означало – ЗНАТЬ.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. – Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Можете сравнить нашу сказку с современными данными о последовательном изменении освещённости Луны. Нигде Вы не найдёте связи с чертогами (созвездиями), как бы только освещённость Луны и всё.

Система Земля-Луна-Солнце

Луна по своему пути вокруг Земли освещается Солнцем, она сама не светится.

1. новолуние, 3. первая четверть, 5. полнолуние, 7. последняя четверть.

Последовательное изменение видимой луны на небе

Луна проходит следующие фазы освещения:

новолуние — состояние, когда Луна не видна (состояние 1 на рисунке)
· первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.

первая четверть — состояние, когда освещена половина луны (состояние 3 на рисунке)
полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком (состояние 5 на рисунке)
последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны (состояние 7 на рисунке)
Чтобы отличить первую четверть от последней, находящийся в северном полушарии может использовать следующие правила: Если лунный серп в небе похож на букву «С», то это — луна «Стареющая», то есть это последняя четверть. Если же он повёрнут в обратную сторону, то, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р» — луна «Растущая», то есть это первая четверть.

Растущий Месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.

Следует заметить, что вблизи экватора Месяц всегда виден «лежа на боку», и данный способ не подходит для определения фазы, а в южном полушарии фазы луны проходят в обратном порядке.

Для детишек ещё пара-другая загадок:

Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц)

Молодой был – молодцом глядел, под старость устал – меркнуть стал, новый родился – опять развеселился. (Месяц)

Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Мы с Вами уже говорили, что славянские созвездия (Чертоги) не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете – 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Без знаний звездочтения наши Предки не обходились в повседневной жизни. Эти знания нужны были не только для использования их в сельскохозяйственной деятельности. Рождение ребёнка под определённым созвездием определяло его характер, наклонности и способности к определённому виду трудовой деятельности. Всё это учитывалось в воспитании детей. В Асгардском Духовном Училище Патер Дий Александр читает предмет «Звёзды и Земли», где подробно рассказывает об этом. Мы с Вами пока знакомимся только с Азами Сокровенных Знаний наших Предков, то есть пока мы как первоклассники. Даже в современной школе астрономию изучают в десятом и одиннадцатом классах. Не будем нарушать принцип последовательности и рассмотрим другие сказки, где рассказывалось о Природных явлениях.

Примером может служить «Сказка о Змее Горыныче».

Много сказок имеют сюжет со Змеем в своем повествовании. Разберём, что подразумевали наши предки под эти образом:

«Налетела туча чёрная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер великий. Налетел той тучей черною Трёхглавый Змей Горыныч. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс».

Это образное описание Смерча. Он круглый, как Змей, да размером с гору – Горыныч поэтому. Вот она – громовая туча с тремя хоботами смерча. Меч, конечно же, не сечёт головы Змея Горыныча. А наши Предки знали, что лишь кованая рукавица, или шапка, или щит могут снести голову Змею, т.е. перекрыть потоки энергии смерча. Только такие широкие и плоские предметы наших витязей, как щит способны нарушить систему восходящих и нисходящих потоков смерча, чем прекращают его действие. Как правило, это деяние сопровождалось своеобразным звуком «Ух», что и получило в сказках выражение: «И испустил Дух». И только позже появились бездумные сюжеты, где Иваны-царевичи одним мечом лихо срубают головы Горынычам, очередной раз «упростив» и лишив смысла эти сказки.

В древности наши Предки отмечали, что смерчи появляются чаще, когда земля Вия (Плутон) ближе всего находится к нашей Земле. Летом можно наблюдать, как маленькие змеевики, как смерчи, закручивают пыль, листву. Зная природу этих явлений, наши предки не удивлялись, когда вдруг с неба начинали падать лягушки, рыба. Значит, смерч прошёл по озеру, речке или болоту. Описаны даже случаи, когда с неба сыпались старинные золотые монеты. Смерч где-то из земли поднял сундук с денежками.

Не менее интересны и познавательны другие народные сказки, если их правильно понять. Так, в сказке «Крошечка-Хаврошечка», рассказывается о сиротке Хаврошечке, которую все обижали, а она получала помощь от коровы, влезая в одно её ушко и вылезая из другого. Как известно, часть наших предков прилетела с планет Малой Медведицы, которая в древности называлась Коровой Зимун.

Вот в народе и сохранилась память о том, что через Врата Междумирья, о которых мы ещё будем говорить, можно попасть в свисающее ушко Коровы Зимун, т.е. в свисающую, как ухо, петлю, образованную этим созвездием, и получить там необходимые знания, помощь и защиту Предков.

Современное восприятие этой сказки недалеко ушло от этой карикатуры.

Что можно ещё добавить?

Поэтому, чтобы понять древнейшие сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена. Ключом к настройке на древнее восприятие являются неизменные образные корни, той или иной сказки.

Другим примером, показывающим космические путешествия наших Предков, является сказ «Финист – Ясный Сокол». Сказ повествует о путешествии девушки Настеньки на большом торговом космическом корабле – Вайтмаре за тридевять Земель в тринадесятое царство к своему жениху. За тридевять Земель – это за пределы Солнечной системы, в которой тогда было тридевять, т.е. 27 планет. И не в тридесятое, а в тринадесятое царство, т.е. в 13-е созвездие, которое называлось в древности Чертогом Финиста. Жених же её – Финист Ясный Сокол, а этим именем называли витязей, защитников родных земель. Вспомните, как называется книга А.В.Трехлебова – «Кощуны Финиста».

За время путешествия Настеньки совершалось 6 промежуточных посадок на различные Земли возле самых необычных Солнц. Настенька за это время износила 7 пар железной обуви и съела 7 железных хлебов. По-современному, аккумуляторы её обуви с металлическими подошвами для передвижения по металлическому кораблю в невесомости подзаряжались 6 раз при посадках Вайтмары. А железные хлеба – это тюбики с едой, какие и сегодня используют космонавты. Вот какие чудеса, даже по нынешним временам, рассказывались в древнем сказе.

Ещё в древности был Бог морей Ний – эгрегор одной из самых мощный стихий, т.е. воды. Ний поливал дождём и землю, порождая реки, т.е. он посеял дон, поскольку в древности река называлась доном. (Например, Тихий Дон – это просто тихая река). Таким образом, у древних греков Ний закрепился под именем Посейдона, т.е. рождающего реки. С другой стороны, Ний «ходил» в тучах, как в одежде, т.е. был Ний в туне, что превратилось у древних римлян в Нептуна. Отсюда следует, что древнеримская и древнегреческая мифология – это заимствование образов более древних славянских богов и сказочных персонажей. Нептуном названа и одна из наиболее крупных Земель системы Ярилы-Солнца, т.е. нашей Солнечной системы. Интересно, что в древних сказках у Ния было 8 дочерей. До средины ХХ века у планеты Нептун было известно только 2 луны, т.е. 2 спутника планеты, и только в 1989 г. американский исследовательский корабль «Вояджер-2» открыл ещё 6 лун. Таким образом, их стало 8. Но ведь даже в наших древних сказках детям рассказывалось, что у Нептуна есть 8 дочерей, т.е. лун!

Вот вам и сказки, в которых ложь! А ключом познания сказки является неизменный образ её корня. Поэтому, сказки старались передавать дословно.

РЕПКА

Текст сказки «Репка», наверняка, все помнят c детства. Разберём те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Иллюстрации к сказке «Репка» в современном изложении.

Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» – «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья – это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребёнка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость.
Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия – тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, – не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» – «власть». Вот и выходит, что демократия – власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стёртое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или готовить рабов Божиих? С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? – Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идёт тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки. Конкретно, по “РЕПКЕ”.
Двое, самых главных для ребёнка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:

1) Репка – символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода.
2) Дед – символизирует Древнюю Мудрость.
3) Бабка – Традиция, Дом.
4) Отец – защита и опора Семьи – убран из сказки вместе с образным значением.
5) Мать – Любовь и Забота – убрана из сказки.
6) Внучка (дочка) – Потомство, продолжение Рода.
7) Жучка – охрана достатка в Роду.
Кошка – благостная обстановка Дома
9) Мышка – символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.

В исходном виде этой сказки, где были все девять действующих лиц, сказка указывала на взаимоотношение поколений, взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования. А как Вы думаете, почему сделали в современной сказке обрезание родителей? Потому что в христианстве семь элементов, всё построено на семеричности. Поэтому и сократили как неделю с 9 дней до 7, так и число образов в этой сказке. А родителей убрали, потому что с детских лет внушали христианские попы, что защита и опора – это церковь, а любовь и забота – это Христос. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка – одно без другого не имеет уже смысла и полноты. Вот и подумайте, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.

источник


3 комментария к записи “Отображение жизни в сказочных образах”

  1. Сакральный смысл русских сказок

    Тот факт, что в психике человека существуют деструктивные, тёмные, злонамеренные, активно действующие энергоинформационные структуры – с одной стороны является неоспоримым, а с другой загадочным и непонятным для современной гуманистической психологии. Поскольку более-менее адекватный научный язык для описания этих структур сформировался только недавно, в прошлом для описания подобных реалий и стратегий индивидуального поведения по отношению к ним использовались мифологический и сказочный языки.
    Мудрецы, которым открылся скрытый порядок мироустроения и человеческой жизни передавали (для тех, кто мог разуметь – «добрых молодцев») в доступной форме знания, необходимые для реализации полноценной и счастливой жизни, для воссоединения с возлюбленной (символизирует объект высшей любви), а также для преодоления стоящих на этом пути видимых и невидимых преград. Нарочитая небывальщина, присутствующая в сказках, подчёркивает, что речь идёт не о внешнем, знакомом мире. Исходя из постулата соответствия внешнего и внутреннего, и равномощности микрокосма (индивидуального мира) и макрокосма (мироздания) предлагаю интерпретацию сказочных образов в реалиях нашего внутреннего мира.

    Безусловно, далеко не все рассказчики сказок были носителями глубинных смыслов. Также очевидно, что сказки в течение веков частично деформировались, дополняясь элементами современной сказителями действительности, но сам каркас сказки и ключевые образы и сценарии оставались неизменными, охраняемыми мистической силой их эгрегоров.

    Словарь образов

    1. Кощей Бессмертный – бессмертный и непобедимый в прямом, непосредственном поединке, негативный, мрачный (непрозрачный) энергоинформационный комплекс в нашем внутреннем мире. Может быть как оформленным носителем зла, так и бесформенным тёмным могучим вихрем. Похищает объект любви и сокровища сердца и скрывает в своём труднодоступном царстве. За внешней худобой («Кощей» – от «кость») стоит тёмное, непонятное и чуждое человеку могущество. Во внутреннем мире образ Кощея Бессмертного сопоставим с внезапным помрачением – атакой отрицательных подсознательных сил и образов, способных на время захватить власть над человеком. После такого срыва в негатив часто ощущается пропажа света, радости и покоя в душе. Предмет идеальной любви и почитания скрывается за тяжёлыми непрозрачными энергиями (вибрациями) низкого качества. Вернуть назад прежнее состояние и похищенный (закрытый) высокий светлый идеал бывает весьма трудно.

    2. Витязь (Иван Царевич) – воин света, сознания и воли, стремящийся найти и вернуть похищенную и томящуюся в Кощеевом царстве возлюбленную. Характер царевича таков: неустрашимый, готовый преодолеть трудности и смертельные опасности ради своей возлюбленной. Спасение её из неволи является как долгом чести, так и жизненной потребностью (без неё жизни нет). Рассудителен и внутренне крепок – основателен («утро вечера мудренее», «сперва накорми, напои и спать уложи, а потом уж и спрашивай» и т.п.). Успеха достигает не столько личной силой и умом, сколько покровительством высших сил и помощью земных существ, которых спас или сделал другое благодеяние. Кстати сказать, и это весьма важно, в русских сказках существуют и женские эквиваленты такой натуры. Например, в сказке «Пёрышко Финиста-ясного сокола», младшая дочь преодолевает по всем меркам непреодолимые препятствия (снашивает чугунные сапоги, ломает чугунные посохи, сгрызает каменные хлеба), отдаёт почти без надежды на успех все свои ценности, чтобы вернуть возлюбленного Финиста и вопреки всему и вся добивается своего, явив пример всепреодолевающей любви и жертвенности.

    3. Баба-Яга – пограничное между ведомым и неведомым мирами таинственное женское начало, дающее указания и сведения об областях неведомого. Может как дать знания и поддержку, так и принести погибель, непонятным для разума образом сочетая в себе добро и зло. На этом уровне уже необходима готовность ищущей души к возможной гибели ради возвращения сокровища своей жизни. Диалектика смерти ради жизни. Во внутреннем мире это сравнимо с готовностью отрешиться и погибнуть в наличном статусе бытийности, ради возрождения в искомом, слушая непредсказуемый и неконтролируемый «шёпот» интуиции.

    Существует несколько исторических трактовок образа Бабы-Яги. Например, как старшей ведуньи, похороненной по древнему обычаю в маленьком срубе без окон, и поставленного на курные (окуренные против гниения) деревянные столбы, либо на высоко спиленные пни деревьев, где корни похожи на птичьи пальцы. При этом распущенные волосы, костяная (результат тления) нога являются знаками связи с потусторонним миром. Посредством такой покойницы наши предки, возможно, входили в контакт с потусторонним миром. Интересна и другая версия. На санскрите ягья означает жертвоприношение. В древней Руси (как впрочем и в Индии) существовали человеческие жертвоприношения. Возможно, ведунью приносили в жертву богам, и она оставалась после смерти медиумом для связи с иными планами реальности.

    Но независимо от исторических трактовок известно, что именно женская душа склонна разворачиваться вширь, подробно осваивая открытый ей уровень бытия. Возможно по этой причине ведение путей, дорог и разных обстоятельств поручено женскому персонажу фольклора. Мужская же душа предпочитает вертикальный (стержневой) или точечный (сущностный) вектор становления. Подробности и обустройство горизонтали её волнуют значительно меньше.

    4. Смерть Кощея – находится не в нём самом, а в дистанционно удалённом от него особом месте – острове. Это весьма важный смысловой пункт. Во внутреннем мире борьба непосредственно с отрицательными энергиями и образами бесполезна, более того она даже даёт обратный эффект, ибо от прямого воздействия негативные силы часто даже возрастают, как бы подпитываясь нашим вниманием к ним. Достигнув же области причин можно успешно искоренить негатив. Особое место – остров Буян, дуб, заяц, утка, игла – имеют самостоятельное значение. Давайте разберёмся с этим!

    5. Остров Буян посреди океана-моря. Является областью причин и первичных сил (буйств). Именно на нём лежит бел-горюч камень Алатырь, на котором начертаны законы славянского бога Сварога. На этом острове зарождаются все силы гроз, ветров и бурь. Здесь же растёт мировое дерево дуб – всем деревам старшее. Остров отделён от Матери-сырой земли могучей и неведомой стихией – морем-океаном, опасным как своим простором и мощью, так и страшными тварями, его населяющими.

    Во внутреннем плане эту стихию можно сопоставить с иррациональной стихией нашего подсознания, которое временами бушует подобно морю и порождает страшные, агрессивные образы. Это внутренне океан-море отделяет наше волевое, разумное начало от сакрального алтаря нашего сердца, в котором может произойти таинство приобщения к первопричинам бытия мирского разнообразия и к божественным энергиям.

    6. Дуб – мировое дерево мудрости, под корнями или в ветвях которого находится сундук – ещё одно особое место, которое закрыто со всех сторон, но может открываться.

    7. Заяц – энергия, уносящая первопричину, делающая место, хранящее тайну – пустым для душ, недостойных по чистоте, простоте и добродетельности, хотя и достигших нужного места.

    8. Утка – участница сотворения мира в славянской и северной мифологии. Именно в утке находится яйцо с причиной смерти сил мрака и зла.

    9. Яйцо – первичная, ещё не развёрнутая матрица всего существующего (мировое яйцо). В данном случае яйцо несёт частное могущество – смерть Кощея Бессмертного.

    10. Игла – магический инструмент злых манипуляций (магии). Заговорённые иглы несут и излучают негативные воздействия. Сломать иглу, хранящуюся в яйце – значит прервать связь первопричины зла с его проявленным и действующим образом. Сломав иглу, Витязь (Иван Царевич) уничтожает самого Кощея, разрушает всё его царство и возвращает любовь и свет своему сердцу, воссоединяясь с возлюбленной. Иван Царевич – наследник царства своего отца – не мог ни царствовать, ни жить, не вернув себе любимую – такова сказочная канва.

    11. Русский дух – добрый, бескорыстный. Необременённый познанием временного, неустрашимый, богоносный. Трудно переносим для тёмных сил зла, которые чуют русский дух и выражают недовольство от непосредственного сближения с ним.

    12. Объект любви: Марья Маревна – прекрасная королевна; родная мать, которую унёс Кощей (в сказке «Кощей Бессмертный») и так далее. Во внутреннем мире – мудрость, любовь, красота, истина – качества совершенства женского рода (в русском языке). Образ в глубине сердца, совмещающий все эти качества или хотя бы их часть, конечно является сверхценным для человека, и потеря (затмение) этого идеала воспринимается как омертвение души, которое может быть хуже телесной смерти. Кстати, замещение образа истины – женским образом характерно для фольклора разных народов (суфийская поэзия) и др.

    13. Метаморфозы (волшебные превращения) – очень богато представлены в русских сказках. Практически любая вещь или живое существо может быть превращено во что либо иное, причём знающий (посвящённый в таинственное человек) сразу распознаёт настоящее качество видимого. Таким образом философский дуализм формы и содержания в сказках находит такое решение: одно и то же содержание может наполнять очень разные формы, вплоть до противоположных. То есть в прекрасной форме может быть отвратительное содержание (красивые, но злые персонажи) и в отталкивающих формах может находиться прекрасное содержание (царевна-лягушка, чудище из «Аленького цветочка» и т.д.). Ясное понимание этого вопроса актуально и сегодня.

    14. Женские добродетели в русских сказках. Диапазон женских характеров в русских сказках ранжируется от злых мачех, помыкающих мужьями и сживающими со света падчериц, до разумных, добрых и мудрых подруг, спутниц жизни, жён, своими советами спасающих мужей от бед и напастей. С особой теплотой описаны девушки чистейшей души, смиренномудрые, безропотно проходящие тяжёлые жизненные испытания. Такие качества наряду с честностью и добротой ставят эти души под защиту и покровительство высших сил.

    15. Причинно-следственные связи в русских сказках (как впрочем и в сказках других народов) акцентируются вокруг темы: качество души является причиной одних или других следствий в одинаковых условиях. Чистая душа получает одно следствие из объективной причины, а эгоистичная душа – совсем другое (сюжет сказки «Морозко», омоложение или смерть в кипящем молоке, и т.д., и т.д.).

    16. Иванушка-дурачок. Этот образ, столь характерный для русских сказок, озадачивает значительную часть читателей, так как кажется необоснованным те везение и конечный успех, которые выпадают на долю этого бездельника и, говоря современным языком, явного аутсайдера.

    Предлагаю подойти к этому образу вот с каких позиций: наш внутренний мир недоступен внешнему наблюдателю (если он не прозорливец), и люди судят о происходящем внутри человека по его словам, поступкам, выражению лица и так далее – по внешним проявлениям. Безделье безделью – рознь, хотя и выглядит одинаково. Можно бездельничать в сонной, тупой истоме или подобным образом, а можно – ведя во внутреннем пространстве некую скрытую, но весьма активную жизнь.

    Жизнь эта бывает весьма разноплановой: от мечтаний, грёз и воображаемых событий до самоисследования и молитвенного делания. Чем именно занимался Иванушка, лёжа на печи (тёплое уединённое место в однокомнатном доме, где проживает много людей: отец, мать, братья – порой со своими жёнами) достоверно не выражено. Но по качествам, проявившимся в нём впоследствии: честность, безупречное послушание, бескорыстность – очевидно, что Ваня лежал на печи не в пустом бездельи. Иванушка-дурачок во многих сказках почитает отца делами и послушанием в отличие от старших расчётливых и толковых братьев, которые непокорны и обманывают даже земного отца.

    Так в сказке «Сивка-бурка» именно Иванушка-дурачок три ночи ходил на могилу отца и старожил её (по слову отца), а два умных брата ослушались последнего наказа умирающего отца ночевать у его тела. Пренебрежительное и высокомерное отношение братьев к своему брату Ивану демонстрирует их глухое непонимание умонастроения и душевной организации своего честного и послушливого брата. Их удел – «дело робить», правдой и неправдой добывая достаток.

    Один из смыслов сказки «Курочка ряба»
    1. Кура Ряба – это сама жизнь – рябая разнообразная, с белыми и тёмными пестринами.

    2. Простые яйца – это обычное воздаяние за труды, которые человек совершает в жизни.

    3. Золотое яичко – это дар, шанс, чудо, предложенное жизнью, чтобы перейти к новому качеству бытия. Даётся многим людям один или два раза, но воспринять должным образом и правильно (достойно) отреагировать на этот дар получается далеко не у всех. Дед и баба не обсуждают это диво и не решают вдумчиво и серьёзно, как же им поступить. Раз кура Ряба снесла это яичко – не исключено, что она же может высидеть из него нечто сверхценное. Этот вариант супругами не рассматривается. Им хочется поскорее узнать, что же там внутри, ведь скорлупка (шелуха) – уже золотая. Обычным (обыденным) образом взаимодействовать с даром – не лучшее решение (мягко говоря). Яичко не разбивается, давая деду и бабе время одуматься, и принять другую стратегию взаимодействия с чудесным. Но, поскольку другого решения не принято, незаметная действующая сила (мышка) – разрушает яйцо. Получив то, что они хотели (разбитое яйцо), – дед с бабой плачут., ибо вся нелепость их намерения обнажилась, а курочка Ряба их успокаивает, что такого испытания (счастьем) – больше не будет, за свою работу они будут получать обычные яйца, и всё вернётся на круги своя.

    4. Мышка – олицетворение невидимых или малозаметных действующих начал. Поломка чего-либо часто случается неожиданно и незаметным образом. Само время – незаметная и могущественная сила, меняющая всё и вся. Незаметны причины болезни человека и животных. Поэтому образ мышки, совершающей то, что не под силу людям, вполне понятен в этом свете.

    Смысловые доминанты русских сказок
    1. Разумный, расчётливый, хитроватый, стремящийся к обеспеченности и достатку дух считается недостойным высокого избранничества и большого счастья (братья Иванушки дурачка из «Конька-горбунка», сёстры меньшей дочери из «Аленького цветочка», «Пёрышка Финиста-ясного сокола» и т.д. и т.д.).

    2. Светлый, добрый, неустрашимый, милосердный, необременённый познанием временного мира, обладающий честностью, простодушием и доверчивостью дух попадает после череды испытаний под покровительство высших (божьих) сил. И поэтому побеждает всё и обретает вопреки всему большое счастье. Светлый русский дух не склонен к познанию дольнего мироустройства, чуя в этом обузу и нечистоту по сравнению с «далью светлой» горнего мира и дыханием душой этим воздухом света. Русский дух имеет сверхразумное послушание. Кто возьмёт по слову отца в жёны лягушку, или по слову кобылицы – вместо двух роскошных коней горбатого карлика-конька с ослиными ушами и т.д. и т.п? Это преодоление здравого смысла в послушании – есть как бы своеобразный Рубикон, точка невозврата в обычную жизнь. Именно здесь вступает в действие сверхъестественная поддержка.

    3. Живая смекалка и нестандартное (творческое) мышление представлены во множестве бытовых сказок и загадок, в которых солдат, бедняк или иной персонаж из невысоких слоёв общества, благодаря находчивости и смекалке выходит победителем из, кажется, безвыходных ситуаций. В этих сказках заложена та важнейшая идея, что в нас самих находятся ключи к решению жизненных проблем. Креативность личности изображена в русских сказках весьма наглядно и убедительно. Однако, существует множество русских сказок, в которых нравственный релятивизм столь велик, что позитивные выводы и мораль извлечь затруднительно, а может быть и невозможно. Многочисленные версии, пересказы и досказы времён духовного упадка внесли заметную лепту в корпус русских сказок, собранных и зафиксированных лишь в 19-20 веках.

    Цитировать
  2. Вот нашла неплохую статейку.
    А собственные комментарии попозже выложу :)

    Цитировать
  3. Думаю что язык (русский) существовал с незапамятных времён и ещё где то читал, что международный язык нашей галактики тоже РУССКИЙ. :eem:

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Отображение жизни в сказочных образах