Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

О трактовке символа креста и других духовных символов

Автор LOBVEK - 19 апреля, 2015  |  Просмотров: 2,055

Данная трактовка может рассматриваться каждым прочитавшим в соответствии со своими знаниями и умозаключениями, однако она имеет место быть, как и любая другая здесь напечатанная,именно поэтому публикуется для всех, кто ищет и пытается найти ответы на свои вопросы.

Разные вариации креста символически обозначали дополнительные сведения к основной его трактовке. Например, если на кончиках креста присутствовало по три шара, то это указывало на трёхмерность мира, в котором пребывает человек, либо численную характеристику явлений, которые обозначались в виде дополнительного знака на кресте. Если нижняя часть креста, соответствующая Задней сущности, была удлинена (так называемый длинный или латинский крест), то это означало акцент внимания, концентрацию на Задней сущности (постоянное страдание, напоминание о прошлом, отягощающем Душу, стимулирование чувства вины, обиды). А как ты уже понимаешь, если человек пребывает в состоянии Животного начала, такая активация Задней сущности — это, по сути, постоянное стимулирование депрессии, страха и самоедства.

- А ведь в христианстве верующим навязывается ношение именно такой формы креста, якобы как символа страданий Христа. Так что же это получается, вместо Любви к Богу людей косвенно закольцовывают на мыслях о своих страданиях, о прошлом, о смерти? Другими словами, этим символом в людях подсознательно активируют негатив, связанный не с чьим-либо, а с их собственным прошлым? Так это же действительно не что иное, как стимулирование активации Задней сущности.

-Это как раз и есть один из элементов того, о чём мы уже говорили, я имею в виду манипуляции со знаками в храмах. А в данном случае не только сделан акцент на Задней сущности. Как правило, на таком кресте сзади наносят надпись латинскими литерами INRI (Iesus Nasareus Rex Iudaeorum), что означает Иисус Назаретский, царь иудейский.

-Понятно, так тут ещё и вдалбливается в подсознание верующих главенство над ними определённого народа… А почему здесь нет символа Души, Любви к Богу?

-Ну, вот видишь, при наличии Знания у человека начинают возникать и «неудобные» для власть имущих жрецов вопросы. Как же они поставят такой символ, если цели и задачи, согласно их талмудам, стоят совершенно другие? Это у них только в теории для масс говорится о спасении, а на практике, сама видишь, что творится.

-Да, к сожалению, на практике, в отличие от теории, рабство никто не отменял, его просто усовершенствовали и хорошо закамуфлировали под демократическую свободу, создав тем самым лишь иллюзию свободы и равенства.

-Скажу даже более того, я уже когда-то упоминал, что латинский крест, как символ христианства, был введён в четвёртом веке нашей эры, когда Учение Иисуса было превращено в религию, а религия обрела статус государственной. Кстати говоря, латинским крестом в генеалогии обычно обозначают кончину человека, дату смерти. Так вот, в христианстве помимо этого четырёхконечного длинного креста, предназначенного для ношения верующими людьми, есть также шестиконечные и восьмиконечные так называемые «патриаршие кресты» с двумя или тремя дополнительными перекладинами, которые, как правило, перечёркивают Переднюю сущность. Их носят архиепископы, кардиналы. В общей концепции религии наличие этой верхней перекладины трактуется, как доска (табличка) для вышеупомянутого «титула» Иисуса в латинском сокращении (INRI). А если в знаке имела место ещё и нижняя косая перекладина, то верующему объяснялось просто, в материальном контексте религиозной трактовки, что это якобы перекладина для ног Христа.

1) патриарший крест — шестиконечный крест с двумя перекладинами;

2) православный крест — восьмиконечный христианский крест с верхней перекладиной и нижней косой поперечиной (отречение от человеческого прошлого);

3) папский крест — три горизонтальные перекладины — символ материальной власти в трёхмерном мире. Во всех случаях верхняя перекладина, перечёркивающая Переднюю сущность, образует равносторонний крест. То есть над длинной горизонтальной линией стоит равносторонний крест – символ человека (власти человеческой).

-А теперь рассмотрим сокрытые от масс трактовки символики креста, которая использовалась ещё задолго до времён зарождения христианской религии. Например, в Древнем Египте были популярны такие обозначения крестов, которые ныне известны, как тау-крест и крест анх. Тау- крест в сокровенных знаниях означал, говоря современным языком, человеческую жизнь в материальном мире, проявление эмоций и мыслей, инициируемых задней и боковыми Сущностями. А вот крест анх соединял в себе уже два разных элемента: главенствующий круг и подвешенный к нему тау-крест. Крест анх олицетворял совершенного человека с доминирующим в нём Духовным началом, превалирование Передней Сущности над тремя другими, духовного — над материальным. Почему крест анх и помещали в руки высшим древнеегипетским богам в качестве духовного символа, как обозначение бессмертия, вечной жизни. Крест анх также известен, как «ключ жизни», «ключ к энергии», «ключ возрождения», духовного преобразования. Такие значения были связаны с символикой определённого этапа духовных практик, когда происходило самораскрытие, качественное преобразование человека в совершенно иное Духовное Существо. Причём знания об этом кресте и его символике имелись не только в Древнем Египте (Африке), но и в Древних Европе, Азии, Америке.

-Так вот, когда на тау-кресте размещался равносторонний крест, это означало власть человека над Сущностями в трёхмерном мире при доминации в нём человеческого (Животного начала). Обычно в древности такой символ использовался в магии при гадании, ворожбе, врачевании и так далее. Если равносторонний крест заключался в круг и ставился над тау-крестом, то речь шла о смерти человека, у которого при жизни доминировало материальное (главенствовало Животное начало), проще говоря, этот символ означал уход «на реинкарнацию». Но существовали и другие его значения…

-Значит, патриаршие кресты — это, по сути, человеческий равносторонний крест над тау-крестом, символ власти над материальным миром через магию. Это также и перечёркивание Передней сущности, выходит отказ от духовного ради материального.

-Совершенно верно. Перекладина же в нижней части креста означает отказ от своего человеческого прошлого и посвящение себя служению. Только остаётся открытым вопрос: «Служение кому?». Ответ на него содержится в значении главенствующего знака в этом символе. А что касается длинного креста с обозначением трёх перекладин, как ступенек ведущих вверх, который ныне называют «папским крестом», то издревле таким знаком обозначали того, кто стремится к власти над трёхмерным миром, если это касалось символики отдельного человека. Но верующим, естественно, не сообщаются такие «деликатные» подробности. Отчасти это происходит из-за их утаивания иерархической верхушкой, отчасти от незнания этой информации рядовыми служителями, придерживающимися традиционной в этой религии трактовки. А последнее при формировании общей концепции данной религии, по сути, является надуманным толкованием для объяснения массам этого древнего символа.

Пожалуй, для лучшего понимания приведу простой пример. Если спросить у верующего человека, который носит нательный крест, что он чувствует, когда вспоминает о нём, видит его отражение в зеркале на своём теле или прикасается к нему, то можно услышать стандартный в таких случаях ответ. Человек скажет, что в этот момент он вспоминает о страданиях Иисуса Христа во время его распятия, что испытывает чувство вины и собственной греховности. Такой ответ характерен практически для всех верующих этой религии. Заметь, они в этот момент не вспоминают учение Христа, Его проповеди и наставления, не думают о спасении своей Души, о Любви к Богу, а испытывают чувство вины, страдания и переживают страх. Почему? Потому что в их энергетической конструкции активируются Задняя и Правая Сущности. Это и есть показательный пример того, как работают (подсознательно воздействуют) знаки и символы и как их используют в своих системах управления массами жрецы. Неудивительно, что они скрывают исконные Знания от людей. Иначе, ведая о них, люди стали бы задавать «неудобные» для религиозной верхушки вопросы. Например, почему они (верующие) носят символ, вменяющий им чувство вины, подсознательно вводящий в депрессию, стимулирующий страдания и негативную память об их прошлом, а религиозные деятели — символ власти над материальным миром? Ведь по определению и те и другие по вере своей должны стремиться к Любви Божьей, спасению Души, к Духовному миру.

-Да, когда начинаешь осознавать, какими окружают тебя знаками и символами со всех сторон, приходит понимание, почему в обществе доминирует материальный Разум, даже там, где люди пытаются найти для себя духовную отдушину.

-Я это уже много раз говорил и сейчас повторю: изменить ситуацию в руках самих людей, всё зависит от главенствующего выбора каждого человека. Но вернёмся к теме о знаках четырёх Сущностей. Если равносторонний крест был символом просто человека, то косой крест (провёрнутый крест) и его вариации (часто с кругом в центре) уже обозначали Личность, движущуюся по пути Знания, ведающую сакральную информацию о человеке и медитативных практиках на четыре Сущности. Я подчёркиваю, человека, ведающего Знания, а уж как он их использует (с какой доминантой в сознании), это уже его личный выбор.

Равносторонний косой крест с кругом в центре — символ Знаний о четырёх Сущностях человека и Душе.

Косой крест — символ движения в познании, условного разделения пространства на поля (зоны) влияния Сущностей; круг — обозначение Души. Трактовка схемы символа приведена по типу «печати».

Но чаще всего в священных текстах символ в виде косого креста (или его вариаций) указывал на Знания об энергетической конструкции человека, его Сущностях, взаимосвязи с измерениями. Измерения условно изображались в виде количества ступенек усечённой пирамиды или лестницы, деталей узоров (бутонов лотоса, его лепестков, контуров гор, зигзагообразных линий), кругов в круге, чёрточек, зёрен, точек. По количеству, как правило, они были равны 3, 4, 5, 6, 7. Количество 3-х одинаковых элементов символа указывало обычно на трёхмерное измерение. 4 — трёхмерное измерение и четвёртое — время, а также могло служить обозначением четырёх Сущностей. 5 — пятимерное измерение, но в основном с этой цифрой было связано изображение пятилучевой звезды как одного из символов женского начала, знака проявленных сил Аллата в пятом измерении. 6 означало шестое измерение, максимально возможное для человека с материальной доминантой, из которого он в изменённом состоянии сознания может влиять на материальный мир. А вот наличие семи одинаковых элементов рисунка обозначало седьмое измерение, указывающее на совершенного человека, структуру мира до 7-го измерения или понятие «рая», «Нирваны», «освобождения Души». Иногда рядом с символическим обозначением седьмого измерения изображались условные пометки в количестве равном 8, 9, 12, 13, а также 33 или 72, указывающие на знания о Вселенной. Такую сакральную информацию нередко фиксировали в узорах ритуальных предметов, одежд или священных сооружений.

Вариации косого креста были самые разнообразные: косой крест в виде четырёх соединённых треугольников с кругом в центре, кругов-центров треугольных пространств, клеверных крестов (узких к центру и расширяющихся к краям), змей, переплетённых в виде креста и так далее.

Если необходимо было указать или сделать акцент на активацию, доминирование или блокирование одной из Сущностей, или конкретную работу с этими Сущностями, то это обозначалось дополнительным знаком в соответствующем поле косого креста.

-Пожалуй, стоит подчеркнуть, что речь идёт именно о священных или магических символах, обозначающих сакральные знания того или иного народа… В общем, можно сказать, что основными символами четырёх Сущностей являются треугольники и полусферы, которые соприкасаются, но практически не пересекаются.

-Безусловно. Причём не просто треугольники и не просто полусферы. Это, как правило, равносторонние треугольники, три стороны которых указывают на трёхмерность измерения, из которого Наблюдатель (Личность) начинает свой путь духовного развития. Два треугольника, лежащих горизонтально и соприкасающихся между собой вершинами, символизируют Правую и Левую сущности.

Это своеобразный знак бесконечности, постоянное возвращение к одним и тем же установкам от мира материи, так называемая «изменчивая стабильность». Это стабильное доминирование то Правой, то Левой сущности (перетекание равной силы из одной области «ловли», или точнее «охоты» за вниманием человека, в другую), если, конечно, рассматривать эти два горизонтальных треугольника в контексте жизни человека, не контролирующего свои мысли. Но это характерно именно для привычной работы боковых Сущностей при выборе Личностью мыслей и эмоций от Животного начала. Если же человек достигает высот в своём духовном развитии, то боковые Сущности изменяют привычный режим работы. Они становятся помощниками, той силой, которая своей связью с иными измерениями помогает познавать невидимое многообразие (условную «бесконечность») этого мира.

А вот треугольники, направленные вершиной вниз и вершиной вверх — это особый случай, который следует рассмотреть более подробно. Два треугольника, расположенных вертикально и соприкасающихся между собой вершинами, символизируют Переднюю и Заднюю сущности.

В контексте изначальных Знаний о четырёх Сущностях человека треугольник с вершиной вверх являлся символом Задней сущности, прошлого, видимого, проявленного материального мира. Отнюдь неслучайно треугольник такой формы впоследствии люди стали связывать именно с мужским началом. И это вовсе не означает величие, подобие с горой, возвышающейся к небесам, или с тремя принципами построения Вселенной (символом Бога). Гора — это отдельный образ и символ, в основном связанный с понятием другого измерения. А символ Бога в виде треугольника вершиной вверх означал три принципа построения Вселенной: Бог (идея), Лотос (план) и Аллат (воплощение идеи и плана).

Равносторонний треугольник с вершиной вверх согласно исконным Знаниям о человеке обозначает два момента. Во-первых, стартовое состояние человека: как Наблюдателя в трёхмерном мире, до его самостоятельного духовного развития; как объекта, созданного по «образу и подобию» Бога (в человеке изначально заключена Душа и заложены три условия его духовного развития: духовная идея, план, воплощение идеи). Во-вторых, если речь идёт непосредственно уже о самом процессе духовного развития человека (акцент которого смещается на Переднюю сущность, то есть верхний треугольник с вершиной вниз) или же, наоборот, говорится о человеке, закомплексованном в материи, в котором доминирует Животное начало, то значение нижнего треугольника было совсем иным. В этом случае треугольник с вершиной вверх означает не просто Заднюю сущность, но и агрессию материального мира (почему его и связывали в некоторых случаях со стихией огня), движение материи от расширения к сужению (снаружи вовнутрь), концентрацию на Воле Животного разума и его власть над пирамидальной иерархией материи. Другими словами, треугольник с вершиной вверх означает то, что базируется на «земном», материальном, временном и стремится к власти.

Равносторонний треугольник с вершиной вниз в исконных Знаниях означает не просто Переднюю сущность, с помощью которой человек осуществляет свой духовный рост и развитие. Этот символ издревле означаетсозидательную силу Аллата, то есть движение духовного от первичной точки воплощения, проявления плана Творца к постоянному созиданию и расширению, к совершенной форме, заключённой в этом плане. Неслучайно в древности треугольник с вершиной вниз связывали с символикой женского начала, с верховными богинями, которые в верованиях тех или иных народов воплощали в себе созидательные функции Великой Матери как прародительницы всего мира, связь с водной средой (что являлось ассоциацией с духовным миром). Согласно сокровенным исконным Знаниям о человеке, когда Личность выбирает Духовное начало, в ней идёт проявление созидательной силы Аллата в виде духовного пробуждения, расширенного состояния сознания, проявления духовной Любви. Именно поэтому во время выполнения духовных практик человек испытывает чувства всепонимания, всезнания, всеобъемлющей Любви ко всему миру. Это как раз и есть работа его Передней сущности и проявление сил Аллата, восстанавливающих и проявляющих связь Личности с Душой. Отголоски этого Знания прослеживаются в священных трактатах о мире и человеке, мифологических сюжетах, образах и ритуалах многих народов мира.

-Кстати говоря, в той же Трипольской цивилизации, например, часто на ритуальной посуде изображали именно этот символ двух вертикально расположенных треугольников, соприкасающихся между собой вершинами, даже с обозначением направления движения энергий при духовных практиках.

Да, эти символы есть везде, просто большинство людей их не замечают, не интересуются ими, не понимают в виду отсутствия у них исконных Знаний. Например, в Древней Индии в качестве символа богини Шакти (ассоциативный образ проявления сил Аллата), о которой я уже упоминал, использовался треугольник с вершиной вниз. А бога Шивы (одного из трёх божеств в индийской мифологии, олицетворяющего также и разрушающие силы) — треугольник с вершиной вверх. Или другой пример. Когда греки побывали на берегах треугольного устья великой реки Древнего Египта — Нила, они стали называть её «дельта». Для древних египтян — это устье, дающее выход к морю (как и сама жизнеобеспечивающая река), было сравнимо со священным лотосом, с треугольником вершиной вниз, олицетворяющим женское начало. Причём основание дельты, имеющее множественные протоки, выводящие к морю (водной среде), в священных древнеегипетских толкованиях ассоциировали с духовными путями, которые связывали с иным, духовным миром. Многие древнеегипетские богини, наделённые функциями Аллата, в легендах были повелительницами водной среды или связаны с ней и с лотосом. Поэтому и у греков дельта стала символом женского начала, «дверью жизни», несмотря на то, что само слово образовано от четвёртой буквы греческого алфавита, форма которой имеет треугольник вершиной вверх. В общем, стоит внимательнее поискать хотя бы в известной истории различных культур и можно найти много интересной информации. Я уже не говорю о давно забытых культурах, которые современные люди не помнят, но их археологические открытия в будущем ещё потрясут мир наличием в них уникальных артефактов и духовных знаний, если, конечно, у этого человечества будет это будущее.

И ещё несколько слов о вариации символики наложения треугольника вершиной вниз и треугольника вершиной вверх друг на друга, которая с древности широко распространена среди мистических, оккультных, религиозных течений. Согласно исконным Знаниям, если в этом символе главным (верхним) является треугольник вершиной вниз, который изображён белым цветом (божественное женское начало, силы духовного мира), а под ним находится (выглядывает краями) треугольник вершиной вверх чёрного цвета (мужское начало, силы материи), то это означаетглавенство духовного мира, созидательных сил Аллата над материальным миром в шестимерном измерении

А если треугольник вершиной вверх перекрывает треугольник вершиной вниз, то это означает доминирование Животного разума, материального мира над духовным, магическое влияние на материю из шестого измерения при доминировании Животного начала, использование человеком сил Аллата не для духовного освобождения, а для обретения власти в материальном мире. Такой знак, так сказать, с прямо противоположным значением, как правило, ставили люди, стремящиеся к тайной власти над трёхмерным миром, служащие Воле и целям Животного разума. Если знак изображался просто, без указания доминирующего треугольника, то его называли ещё «перевёрнутым знаком», потому что в нём треугольники Передней и Задней сущностей были поменяны местами, а боковые Сущности являлись главенствующими (с обозначением их как треугольников, расположенных в вертикали). Также это означало перечёркивание ромба (одного из символов духовного преображения человека). В древности такой символ использовался в основном в чёрной магии.

-Этот символ, к слову сказать, сейчас широко распиарен по миру под названием «Звезда Давида», естественно, с благовидным толкованием для широких масс о «совершенном союзе духа и материи» с главенствующим треугольником вершиной вверх. А люди потом удивляются, почему они живут в таком «несчастливом мире», где много злости и агрессии.

-Ну так, кто же в этом виноват, что люди не интересуются большим, чем им навязывает материальный Разум. В древности на Востоке этот знак был известен как «повелитель джинов», магический символ человека, властвующего над материей при помощи сил, предназначенных для духовного развития. Если внутрь большого треугольника с вершиной вверх заключали один или несколько треугольников, вершиной вниз, это как раз и обозначало использование человеком его уникальных духовных сил для других целей, то есть для достижения им определённой власти в материальном мире. Например, если в треугольник с вершиной вверх заключали три треугольника с вершиной вниз, то это означало использование сил Аллата материальным Разумом для своих целей, как правило, для достижения временной власти в трёхмерном мире. Кстати говоря, три треугольника с вершиной вниз, символизировали божественные принципы: идею, план, реализацию (исполнение этого плана). В древних изображениях можно увидеть ничем не ограниченные три треугольника с вершиной вниз, поверх которых поставлен четвёртый большой треугольник с вершиной вниз, что означает движение человека к духовному освобождению. Словом, правильное использование человеком своих жизненных сил.

-Расскажите, пожалуйста, для читателей ещё о полусферах. Они также довольно часто встречаются в узорах священных, ритуальных предметов, на древних артефактах в качестве условного обозначения четырёх Сущностей.

-Да, для обозначения четырёх Сущностей также использовался символ полукруга, полумесяца, дуги, как определённой части целого. При этом боковые дуги, расположенные вертикально, являлись символами боковых Сущностей. Дуга, похожая на опрокинутый полумесяц или перевёрнутую чашу, символизировала Заднюю сущность, поэтому в сакральной символике народов её связывали с прошлым, лишённым жизни, а также обозначением «мёртвого» учения, ориентированного на материальное. А вот для обозначения Передней сущности исконно использовали знак дуги или полумесяца, повёрнутого рожками вверх как символ проявления сил духовного мира — Аллата. Откуда, собственно говоря, и пошли обозначения других Сущностей именно в форме отличительных между собой дуг, полусфер. Благодаря такому изображению Передней сущности и знака Аллата, у некоторых народов и появился ассоциативный символ чаши как духовного вместилища, готового к наполнению созидательными силами Аллата (или в представлении древних — кристально чистой водой, что являлось ассоциацией с духовным миром).

-Вы упомянули о ромбе как одном из символов духовного преображения человека. Расскажите, пожалуйста, хотя бы в общем о символах квадратных фигур: о ромбе и, собственно, самом квадрате. На сегодняшний день люди зачастую путают значения этих символов, поскольку опираются на современные трактовки древних знаний, которые уже во многом искажены и истолкованы на уровне материального мировоззрения.

-Квадрат в символике исконных Знаний — это есть условное основание пирамидальной конструкции человека, связывающей все его четыре основные Сущности. Вследствие этого у разных народов квадрат, как символ, ассоциировали с Землёй, всем земным, с союзом четырёх стихий, сторон света, с мужским началом (в противоположность кругу, который служил символом женского начала и Неба).

Эти знания были отражены в постройке многих культовых сооружений разных народов мира. Например, на квадратном основании сооружались зиккураты, пирамиды, храмы, пагоды, церкви и другие священные здания. Причём, как правило, архитектура самого сооружения, так или иначе, отображала знания о преображении квадрата вкруг или ромб, который являлся схематическим изображением куба, поставленного на один из своих углов. То есть в этих символах фиксировались Знания об энергетическом преобразовании конструкции человека при его духовном освобождении, переходе Духовной Личности из материального мира в духовный.

Ромб также зачастую изображали в форме овального «зерна» со слегка заострёнными вверху и внизу вершинами и связывали с символом женского начала, жизненной силой, плодовитостью богинь, как правило, наделённых функциями Великой Матери. Он обозначался знаками слияния двух сил, которые в пространстве образовывали новую форму. Ромб, вписанный в квадрат, или ромб, выходящий за пределы квадрата, образующий восемь углов,восьмилучевая звезда — всё это символика исконных Знаний о духовном освобождении человека. Об этих символах люди ведали ещё во времена палеолита.

Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на «жучка».

Причём изначально его ставили в отношении духовно созревшей Личности независимо от того, женщина это была или же это был мужчина. Часто «руки» в данном знаке изображали символическим знаком Аллата, а «ноги» — в виде закрученных в разные стороны двух спиралей.

Спирали в сакральных знаниях о человеке — это, как правило, условные обозначения либо направления движения энергий в процессе самой духовной практики, либо сил Аллата, если это связано с информацией о происхождении мира. Спираль, закрученная по часовой стрелке, означала позитивные, созидательные духовные силы, а против часовой стрелки — отрицательные, разрушительные силы Животного разума, противодействующие силам Аллата. В обозначениях духовных практик символы спиралей использовались в значении энергий или их соединения. Также спиралью в три с половиной оборота обозначали энергию, которую на Востоке, как я уже упоминал, до сих пор называют «спящей змеёй Кундалини», символизирующей скрытый энергетический потенциал человека.

Позже вместо вышеупомянутого знака, похожего на «жучка», стали изображать женских богинь, обозначая таким образом процесс достижения духовного слияния с Душой и освобождение человека из материального мира. Тем самым люди фиксировали одно из исконных дополнительных пояснений, что такое состояние человек может достичь только при участии созидательных сил Аллата (божественного женского начала). Также использовали и аналогичные по смыслу обозначения в виде двух спиралевидных, переплетённых между собой змей. Если такой символ изображали вместе с образом человека, выполнявшего духовную практику, то, как правило, указывали, что хвосты змей выходили из первого чакрана человека («Муладхара»), тела были переплетены в три с половиной оборота, а их головы находились рядом с седьмым чакраном («Тысячелистник»). Таким образом, условно указывался путь движения данной энергии в энергетическом «теле» человека. В восточных трактатах, повествующих о духовных практиках, и поныне упоминается о пробуждении «змеи Кундалини» как о достижении духовного состояния озарения, выхода в Нирвану. Кстати, благодаря такому ассоциативному символу, ранее связанному с духовными знаниями, некоторые народы до сих пор почитают обыкновенных змей, которые водятся в их местности, как священных рептилий.

волна — это древнее обозначение энергии, её характеристик, или, как бы сегодня сказали, энергетического поля. Если это касалось духовных, сокровенных знаний о человеке, то количество волнистых линий или волнообразных полосок указывало на то, с энергиями какого измерения работает человек в духовной практике, или в какое измерение осуществляет в ней переход, или просто символизировало саму работу в невидимом мире. Волнистая линия в бытовой символике использовалась в качестве обозначения воды или рек. А в сакральных знаниях о Вселенной вода являлась символом иного мира, отличного от земного, поэтому зачастую так обозначали ещё и связь с духовным миром.

Подтверждение того, что люди ещё в далёкие времена владели этими духовными Знаниями, можно найти и сейчас. Основные символы, такие как круг, крест, косой крест, треугольник, ромб, квадрат, спираль, звезда, пирамида, полумесяц с рожками вверх и их модификации имеются на многих археологических артефактах. Например, они есть в наскальных надписях, на фигурках времён палеолита, на ритуальной посуде времён неолита, на атрибутике священной одежды, вещах, предметах, украшениях, обнаруженных в захоронениях. Всё это указывает на то, что люди при своей жизни обладали особыми магическими, сакральными, духовными знаниями.

Для человека Знания эти символы свидетельствовали о многом и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи (оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее), особенно в которых стояли знаки и символы, указывающие на конкретные духовные практики, как правило, были и обозначением места, где люди занимались этими практиками. Место для духовных практик выбиралось особое, часто в труднодоступных пещерах или открытых участках. Кстати, раньше на скалах подобные надписи имел право делать только человек Знания, который обладал личным опытом в подобных практиках. Сегодня учёные условно называют таких древних людей, оставивших наскальные надписи, «палеолитическими шаманами». Хотелось бы обратить внимание, что до сегодняшнего дня сохранились даже такие места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий…

Да, такие своеобразные «каменные книги», нанесённые на скальных породах, каждая размером с футбольное поле, учёные находят и по сей день. Например, наскальные изображения (петроглифы) на Белом море (г. Залавруга, Республика Карелия, Россия), или шведском Немфорсене (в провинции Онгерманланд) и Танума (в Бохуслене), или в предгорьях центральных Альп долине Валь-Камоника (Италия), или надписи африканских бушменов в Драконовых горах, или рисунки горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре и так далее.

Совершенно верно. Позже символы стали чаще использоваться в более мобильном варианте в качестве оберегов как постоянное напоминание о двоякой природе человека, о главенстве духовного. И надо отметить, что они наносились со знанием дела (в частности, какой символ куда ставился и зачем) на нагрудные украшения, дома, ритуальную посуду, священные фигурки, которые почитались в те времена, как в современном мире люди почитают религиозную атрибутику.

Эти символы также размещались на определённых предметах в качестве информации, особым образом зафиксированной в знаках, в том числе и о тех событиях, которые должны совершиться в будущем, или как залог их свершения. Впоследствии это трансформировалось в своеобразное предметное письмо, к примеру, на том же «жезле вестников», на котором имелись соответствующие памятные знаки. Благодаря этому, посланец одного народа или общности людей как бы подтверждал свои полномочия и возложенные на него особые поручения перед представителями другого народа или общности.

Раньше базовые духовные практики, как в принципе и сейчас, объясняли чуть ли не на пальцах. То есть брали обычные ассоциативные примеры трёхмерного мира, понятные человеку в бытовой жизни. Это было необходимо лишь для того, чтобы он смог усвоить и осознать начальные этапы духовной работы. При дальнейшем его духовном развитии необходимость в этом отпадала, так как человек получал личный опыт пребывания на невидимой стороне реальности (в духовном мире). А ту реальность невозможно объяснить человеческими словами, поэтому духовные люди понимают друг друга без слов. А те, кто ещё не ведают о той стороне, всё время тщетно пытаются логикой осмыслить то, что можно понять только чувствами. Для последних и давались такие грубые ассоциации материального мира.

Всё когда-то имело один корень, был единый язык и единые знаки. Но теперь язык забыт, а знаки, как были, так и остались, только люди утратили духовную составляющую Знаний об этих знаках. Но память о силе воздействия знаков у человека осталась на генетическом уровне. Если взглянуть на предпочтения каждой Личности, какой символике она интуитивно больше всего уделяет внимание, каким комфортным для неё «орнаментом» она себя окружает даже на бытовом уровне, то можно увидеть всё те же базовые знаки и символы. Достаточно взглянуть какие «узоры» на предметах быта, в украшениях интерьера и экстерьера жилища и даже на личных вещах окружают человека. Причём не только дома, но и на работе (знаки и символы фирм или компаний, логотипы различных подручных предметов, сайтов интернета и так далее). Для людей это столь обыденно, что они даже не задаются вопросом, откуда растёт корень их желания, такого подсознательного предпочтения тех или иных знаков или символов, почему они себя ими окружают и как это влияет на их жизнь.

Сенсей Аллат -Ра ч 1



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: О трактовке символа креста и других духовных символов