Научные основания религии. Космическая философия.
Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благоговение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское учение решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, временного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недоумения.
Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по одному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.
В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется нашим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом направлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёными и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разума даже разрушает веру.
Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с научными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие вопросы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай существует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.
В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное знание и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.
Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без причины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто существующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестественную причину мы называем Богом.
Поэтому, кто признает существование причины, тот должен признать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.
Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселенная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.
Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без причины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».
Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причины вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.
Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что человечество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества религий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогущих существах, составляющих причину явлений. Эти существа создали, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Верование наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятельное появление этой туманности, притом заключающей в себе все загадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего мироздания.
Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодейственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной частицы материи, силы или духа.
Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и духов.
Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, потому что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.
Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.
Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; совершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших людей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать причина ещё чудеса — это известно только ей одной.
Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз больше массы всего человечества.
Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше миллиона огненных шаров, величиною с Землю.
Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солнца.
Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.
Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!
По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обитания различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной организацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!
Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.
Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, прокармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем более не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.
https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/
Pivovan (7 мая 2021 г. в 23:42)
Цитироватьп. 42 от Альфа. “… никакого творца нет и наше сущее - случайность… или чей-то эксперимент…”
к вопросу о “побудительных мотивах Создателя”
Почему не предположить, что “побудительными мотивами Создателя” является эксперимент?
По причине?
ЦитироватьАвтор записи блога - zor-russ (8 мая 2021 г. в 9:33)
Цитировать“Почему не предположить, что “побудительными мотивами Создателя” является эксперимент?”
“И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал — Я одинок. Сотворю себе мир.” (с)
Похоже “местные боги”, которые “по образу и подобию…” так и делают.
ЦитироватьВ любом случае, и Матрица, и лаборант с лабораторией, и супер-детеныши должны существовать изначально(предшествовать), а уж потом человек и человечество(как игра высших). Но появляется вопрос, а они Лаборанты и Супер-дети, как появились ? кто их создал, или сами по себе ?
Изначальный принцип появление чего-то из ничего, наукой никак не обоснован. Теория эволюции апеллирует к большой протяженности во времени вселенной, фактор, который якобы способен создать из хаоса нечто гармоничное и целесообразное. Пройти путь от атома до звезд и далее до разумной жизни. Но такие рассуждения находятся, пока, в области верования, в Закон эволюции, который пока еще не открыт ))
Ну и самый интересный вопрос - Откуда произошел первичный импульс движения, и почему вся вселенная не останавливается(не приходит в состояние покоя)?
В моей модели понимания функционирования вселенной есть Воля - двигатель всех процессов, есть План построения структуры мироздания и есть Высший Разум по чьей Воле это все случилось.
ЦитироватьЗдраво. Т.е. есть некий Создатель, замутивший все это.
ЦитироватьПредлагаю еще версию: периодически случается БП, иначе говоря взрыв(или что-то вроде того), формирующий очередную Вселенную. Причина? Создатель? Ни боже мой. Так устроено это энергетическое нечто - раз в эн миллиардов лет оно взрываетя формируя новую Вселенную. И, вот, миллиарды миллиардов лет назад, в миллиардный взрыв, сформировалась некая мыслящая штука, которая, после оперения и стала править Сущим. В некоторой мере. Предтечи. Они и создали Матрицу, ошибку лаборанта, игрушку для детей …
Но, заметь, все произошло по воле случая. Никакой Воли не было. А могло и не быть ничего.
Pivovan (10 мая 2021 г. в 18:56)
Цитировать“В моей модели понимания функционирования вселенной есть Воля - двигатель всех процессов, есть План построения структуры мироздания и есть Высший Разум по чьей Воле это все случилось.”
… …
А чуть подробнее про это можно?
Предполагать можно многое, только и отвечать на вопросы в этих предположениях надо…
Что является причиной взрывов(какие условия предшествуют периодичности) ? само по себе ? и дальше нужно поставить вопрос - как происходит дифференцирование материи и появление различны взаимодействий(электромагнитные, слабые, сильные, гравитационное )? как взрыв (хаос)создает само-совершенствующуюся систему(клетку) в которой проявлена высокая степень упорядоченности информации ?
Подобные вопросы всегда ставят люди науки, пытающиеся любыми способами объяснить происхождение вселенной, но пытаясь уйти от признания разумного ее создания
Если интересно, фильм “Происхождение”, там есть интересные моменты для размышления:https://www.youtube.com/watch?v=3BqB9ocb-c4
ЦитироватьТема обширная, если конкретизировать вопрос, то легче отвечать.
Цитироватьлюди науки пытаются уйти от признания разумного создания всего ничего. 100-150 лет. Ничтожный срок. А вот до этого, люди были поголовно верующими. Ну…выдавали себя за них. В РИ за фразу “бога нет” применяли весьма жесткие санкции. В европах было так же. Да и у муслимов. И люди науки, объясняя происхождение и цель Сущего, вполне употребляли всякое божественное. Они еще алхимиками назывались.
Так я тебя об этом и спрашиваю. На сегодня никто не знает как все приключилось и есть-ли разумное управление Сущим. Но ты из всех предположений выбрал именно божественное происхождение. Вот я и спрашиваю: по причине?
ЦитироватьPivovan (11 мая 2021 г. в 1:43)
ЦитироватьПоняла. Исправлюсь - конкретизирую вопросы.
Pivovan (10 мая 2021 г. в 18:56)
Цитировать“Изначальный принцип появление чего-то из ничего, наукой никак не обоснован. Теория эволюции апеллирует к большой протяженности во времени вселенной, фактор, который якобы способен создать из хаоса нечто гармоничное и целесообразное. Пройти путь от атома до звезд и далее до разумной жизни. Но такие рассуждения находятся, пока, в области верования, в Закон эволюции, который пока еще не открыт ))”
… … …
Конкретизировать начнём с “эволюции”.
В моём восприятии эволюция (от лат. evolutio — развёртывание), в широком смысле — синоним развития; процессы изменения (преимущественно необратимого), протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Э. может вести к усложнению, дифференциации, повышению уровня организации системы (прогрессивная Э., прогресс) или же, наоборот, к понижению этого уровня (регресс).
Pivovan , ты согласен с таким определением эволюции или…?
По причине Подобия ! Все что создано человеком(Знаю я по опыту) происходит от Идеи (образа),
Цитироватьтолько имея идею и конкретный план ее реализации можно создать нечто. подобно этому создавалась и вселенная.
Ага. Только Бог не предполагал что его последователи будут уничтожать себе подобных
ЦитироватьДавай так определим: Усложнение-эволюция(получение новых свойств, ранее не известных) и Изменения-отличия не ведущие к новому качеству(хотя могут прослеживаться и улучшение и ухудшение), это два разных понятия. Изменение, получение одного и того же качества разными способами. Если мы изменили форму автомобиля(к примеру) и сделали более обтекаемой, то функционально он остался тем же самым автомобилем. А если мы добавим к нему крылья и воздушный винт, то он приобретет новое качество - летать:https://www.youtube.com/watch?v=k-D6j8BUakA .
Для добавления новых элементов с старую конструкцию(или принципиальные изменения всей конструкции),требуется понимания принципиально другого способа передвижения и конструктивных особенностей. Правда, “эволюционисты” апеллируют - случайные изменения на протяжении длительного времени приведут к появлению “летательной машины” )) Но тогда вопрос к “эволюционистам” - где все неудачные попытки(образцы) “не до летательных машин”. (Это одна из главных проблем в теории Дарвина - переходные виды.)
Новое качество может появится путем селекции, т.е. из множества разных перестановок(мутаций) отобрать нужные. И опять же, направлять процесс отбора изменений должна “сила” знающая конечную цель этих изменений, а следовательно Она(”сила”) более сложная нежели процесс Ею контролируемый.
Я не нахожу, кроме Сознательной, причины усложнения простых элементов до сложных. Развертывание, в моем понимании, обязательно предполагает некий план действий(а “случайный план”, это какой то оксюморон) и их последовательность.
ИМХО.
Цитировать