Научные основания религии. Космическая философия.
Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благоговение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское учение решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, временного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недоумения.
Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по одному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.
В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется нашим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом направлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёными и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разума даже разрушает веру.
Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с научными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие вопросы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай существует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.
В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное знание и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.
Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без причины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто существующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестественную причину мы называем Богом.
Поэтому, кто признает существование причины, тот должен признать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.
Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселенная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.
Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без причины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».
Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причины вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.
Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что человечество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества религий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогущих существах, составляющих причину явлений. Эти существа создали, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Верование наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятельное появление этой туманности, притом заключающей в себе все загадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего мироздания.
Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодейственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной частицы материи, силы или духа.
Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и духов.
Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, потому что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.
Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.
Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; совершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших людей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать причина ещё чудеса — это известно только ей одной.
Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз больше массы всего человечества.
Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше миллиона огненных шаров, величиною с Землю.
Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солнца.
Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.
Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!
По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обитания различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной организацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!
Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.
Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, прокармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем более не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.
https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/
Ayurveda (23 марта 2021 г. в 22:07)
zor-russ
А основания для оценочных суждений о другом человеке, с которым твоё знакомство такое же шапочное,… откуда?
Цитировать… … …
Из наблюдений и… уверенности в правильности вывода - каждый сам рассказывает о себе. Причём - только о себе и ни о ком больше
К примеру фраза, наравне с “упорным преследованием” некоторых оппонентов
” Разговаривать с тобой неинтересно и не о чем.”, мне говорит очень о многом
Ayurveda, вынос “оценочных суждений о другом человеке” это то, чем занимается большинство завсегдатаев сайта, вместо того, чтобы примерить/применить пословицу: нечего на зеркало пенять, коль рожа крива, к себе.
ЦитироватьА чаёк пить мне никогда не бывает скучно - компания весёлая…
ЦитироватьWermut, Ну не было там моего коммента, проходила же мимо, но раз ты меня так зовёшь, держи: дерьмишко от небольшого умишка…(выпрашивает внимание к себе в несоответсвующей ветке. Пусть валит в “велком..” провокатор, или напишет блог, как его басни никого не впечатлили в чате, или ищет поддержки у Зорьки, той тоже “поговорить” хочется.) - п.479 События в России от Wermut
ЦитироватьМалик-орн, и это ” “одиночки”, которые ” играют” сами по себе “, или они всё-таки “льют воду на чью-то мельницу”?
Травка-полынька Вермут, угомонись! Мне не требуется ничьё внимание, а твоё тем более. Разговаривать с тобой неинтересно и не о чем, хотя бы потому, что ты не мыслишь глубоко, а как мотылёк летаешь по верхам интересных тем и блогов по большей части с целью высказать своё очередное “фе”.
Здесь у тебя К.Э.Циолковский “философствовал, пытался разобраться и примирить противоположные концепции” п.27, а раньше Он у тебя был атеистом.
Pivovan (12 марта 2021 г. в 18:14)
Цитировать“О сути блога спорить нет смысла, тут все понятно, но всегда остается главный вопрос, какие побудительные мотивы были у Создателя столь грандиозного “строения” все это делать ? Вы нашли на этот вопрос ответ ?”
… … …
:write:Pivovan, я не знаю, что ответить тебе на этот вопрос.
Скажем так - наверное я ещё не дошла до выяснения “побудительных мотивов Создателя…”
Сейчас меня больше/”глубже” интересует сам Создатель (кто это/что это?) и наше с Ним взаимодействие. Посему “копаю” в этом направлении…
Жаль, я все еще надеюсь встретить человека задавшегося этим вопросом
Поздравляю Это самые главные вопросы в жизни любого человека ! Рано или поздно, всем придется на них ответить. В связи с твоим поиском, вопрос - ты готова принять любую, даже самую не вероятную, информацию или она имеет ограничения ?
ЦитироватьPivovan (6 мая 2021 г. в 15:41)
ЦитироватьГотова ли я принять любую, даже самую невероятную информацию…?
Скорее “да”, чем “нет” - так скажем
Спасибо! Понял.
Цитироватьты готова принять любую, даже самую не вероятную, информацию или она имеет ограничения ?
__________________________________________________________________
Любая информация должна проходить через внутреннюю моральную цензуру.
ЦитироватьPivovan (6 мая 2021 г. в 15:41),
…меня интересует сам Создатель (кто это/что это?) и наше с Ним взаимодействие.
Это самые главные вопросы в жизни любого человека ! Рано или поздно, всем придется на них ответить.
Цитировать… … …
Я думаю, что мы “отвечаем” на эти вопросы ежедневно/ежечасно… Только не каждый осознаёт это.
Согласен, по сути это так, но разговор идет о понимании, кто и что есть Творец, о понимании кто есть Я, своего места и роли в мироздании, о принятии на себя ответственности за поступки, и в конечном счете - о сознательном выполнении своей роли. Неосознанного поведения, в ролях розданных Богом, нет места. ИМХО.
ЦитироватьПивован, а ты не рассматривал другие версии Сущего? Ну, например, что никакого творца нет и наше сущее - случайность. Или матрица, или чей-то эксперимент, или косяк лаборанта, или игрушка для супердетенышей,или…
ЦитироватьНаше сущее есть программа.
ЦитироватьДа, рассматривал, все другие варианты со временем отпали.
Цитировать“…Неосознанного поведения, в ролях розданных Богом, нет места.”
Цитировать… … …
Так это с какой стороны посмотреть - предполагаю, что некоторым нравится быть неосознанными…как бы супротИв воли Бога. Имею в виду, когда человек знает, что поступает неправильно, но всё-таки делает это.