Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Научные основания религии. Космическая философия.

Автор zor-russ - 12 марта, 2021  |  Просмотров: 3,034

Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благо­говение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское уче­ние решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, вре­менного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недо­умения.

Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по од­ному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.

В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется на­шим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом на­правлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёны­ми и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разу­ма даже разрушает веру.

Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с на­учными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие во­просы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай суще­ствует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.

В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное зна­ние и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.

Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без при­чины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто су­ществующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестествен­ную причину мы называем Богом.

Поэтому, кто признает существование причины, тот должен при­знать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.

Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселен­ная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.

Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без при­чины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».

Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причи­ны вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.

Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что челове­чество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества рели­гий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогу­щих существах, составляющих причину явлений. Эти существа созда­ли, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Веро­вание наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятель­ное появление этой туманности, притом заключающей в себе все за­гадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего миро­здания.

Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодей­ственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной части­цы материи, силы или духа.

Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и ду­хов.

Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, пото­му что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.

Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.

Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; со­вершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших лю­дей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать при­чина ещё чудеса — это известно только ей одной.

Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз боль­ше массы всего человечества.

Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше мил­лиона огненных шаров, величиною с Землю.

Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солн­ца.

Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.

Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!

По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обита­ния различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной ор­ганизацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!

Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.

Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, про­кармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем бо­лее не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.

https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/


369 комментариев к записи “Научные основания религии. Космическая философия.”

Страницы: « 1 … 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 … 25 »

  1. Как ты считаешь?

    Думаю, это чувство - Страх, и возможно - Зависть. Когда чел не понимает логики и поступков другого человека, то инстинкт самосохранения дает сигнал опасности. Когда чел. создает шаблон некоторого своего поведения, то ему спокойнее когда другие люди ведут себя так же. Если есть смельчаки нарушающие этот шаблон поведения, а сам человек устал по ним жить, то тут выступает Зависть… - это чего он выпендривается, пусть будет как все, я так живу и другие должны.

    ИМХО :eem:

    Цитировать
  2. Pivovan (9 июня 2021 г. в 18:30)
    Как ты считаешь?

    Думаю, это чувство - Страх, и возможно - Зависть.
    … …
    Так думаешь?.. Не знаю. :eem: А может и Гордыня сюда примешивается? :xz:

    Цитировать
  3. А может и Гордыня сюда примешивается?

    Думаю, Гордыня, это обратная сторона неуверенности в себе, как и агрессия, это способ защиты. Когда встречаю человека, пытающегося всеми способами сообщить, что он лучший, не такой, как другие, мне становится смешно и грустно… я не совсем понимаю, как мне вести с ним в этот момент :xz: я понимаю, что ему не уютно внутри и он боится что это заметят окружающие. Такое поведение, я считаю, продиктовано страхом. А вообще поведение любого человека, это конгломерат из различных составляющих его чувств.

    Цитировать
  4. Мне не нравится тема, блог. Не зашло.
    Пивован в последних абзацах весьма этично рассказывает об этической и эмоциональной составляющих, интересно.
    Чуток дополню его абзац: поведение складывается как из целеполагания (иногда чаще инстинктивного) так и мерой фантазии)))

    Цитировать
  5. Мне не нравится тема, блог. Не зашло.

    А чо так? Размышлизмы, приписываемые одному дяденьке. Не знаю, говорил-писал -ли он это, но вспомни: Бехтерева, еще одна тетенька, не помню фамилиЁ, но часть форумчан от ее речей кипятком писает. Ну, опять же вибрацыи и инергии. Годно. Для этого ресурса.

    Цитировать
  6. А чо так? Размышлизмы, приписываемые одному дяденьке.

    “…и тут пришёл поручик Ржевский…”

    :D

    Цитировать
  7. Не уверен в твердости пера именно Циолковского в данных строках..)
    Какой-то очередный упоротый цыганский бред от Зорьки как обычно.

    Цитировать
  8. да, поручик Ржевский может всё оп..устить

    Цитировать
  9. Alto (9 июня 2021 г. в 22:18)
    Мне не нравится тема, блог. Не зашло.
    … … …
    Тогда что ты здесь делаешь? :)

    Цитировать
  10. Мне сегодня не до вас - программа реал/инет не совпадают :D :pardon:
    Поэтому лирическое отступление и…новое слово/терми/понятие - батеринство. Это видео рассказ о любви и счастье…о трудном счастье… из общей темы “космическая философия…”
    :blago:
    https://www.youtube.com/watch?v=Jr6XM–fWXI

    Цитировать
  11. Alto, я уж подумала что ты заболел… Рада тебя видеть :)

    Цитировать
  12. :write: Alto, Alf-Dest, niogin, что вы думаете об Александре Говорове и его “батеринстве” :) :blago:

    Цитировать
  13. Alto видимо все же заболел… переживаю

    Цитировать
  14. Ничего не знаю ни про Александра Говорова ни про его труды… :eem:

    Цитировать

Страницы: « 1 … 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 … 25 »