Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Научные основания религии. Космическая философия.

Автор zor-russ - 12 марта, 2021  |  Просмотров: 3,034

Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благо­говение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское уче­ние решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, вре­менного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недо­умения.

Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по од­ному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.

В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется на­шим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом на­правлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёны­ми и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разу­ма даже разрушает веру.

Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с на­учными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие во­просы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай суще­ствует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.

В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное зна­ние и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.

Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без при­чины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто су­ществующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестествен­ную причину мы называем Богом.

Поэтому, кто признает существование причины, тот должен при­знать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.

Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселен­ная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.

Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без при­чины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».

Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причи­ны вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.

Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что челове­чество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества рели­гий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогу­щих существах, составляющих причину явлений. Эти существа созда­ли, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Веро­вание наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятель­ное появление этой туманности, притом заключающей в себе все за­гадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего миро­здания.

Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодей­ственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной части­цы материи, силы или духа.

Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и ду­хов.

Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, пото­му что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.

Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.

Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; со­вершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших лю­дей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать при­чина ещё чудеса — это известно только ей одной.

Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз боль­ше массы всего человечества.

Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше мил­лиона огненных шаров, величиною с Землю.

Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солн­ца.

Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.

Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!

По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обита­ния различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной ор­ганизацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!

Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.

Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, про­кармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем бо­лее не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.

https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/


369 комментариев к записи “Научные основания религии. Космическая философия.”

Страницы: « 1 … 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 … 25 »

  1. Alf-Dest (8 июня 2021 г. в 18:21)
    Вот, один дяденька, психиатр, как-то мне говорил, что стрессы и проблемы у человеков - нормально. Если…они не выходят за пределы. Когда перерастают во всчякие неприятности в плане здоровья головушки.
    … … …
    :write: А тебе “один дяденька, психиатер” не обозначил “пределы”, которые иногда “перерастают во всчякие неприятности в плане здоровья головушки”, интересно узнать? :haha: :tea:

    Цитировать
  2. Ойпля.

    Альф, у тебя “пластинку” заело :wonder:

    Цитировать
  3. Всё навязано с детства.

    Интересное определение, хотя и не следует за ним прятаться. Да в детстве заложено много наших фобий и страхов. Вот нашёл интересный отрывок:

    “Пожалуйста, расскажи мне о пяти естественных чувствах. Я бы хотел услышать это снова.

    Печаль — естественная эмоция. Это та часть тебя, благодаря которой ты можешь сказать: “Прощай”, когда тебе не хочется прощаться; выразить — вытолкнуть на поверхность, запустить — грусть внутри себя, когда ты переживаешь какую-либо потерю, будь это потеря любимого человека или контактной линзы.
    Когда ты можешь выразить свою печаль, ты от нее избавляешься. Дети, которым разрешают грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому обычно быстро с ней расстаются.
    Для детей, которым говорят: “Тихо, тихо, не плачь”, в зрелом возрасте плач становится проблемой. Ведь им всю жизнь советовали, приказывали не плакать. Поэтому они подавляют свою печаль.
    Постоянно подавляемая печаль становится хронической депрессией, очень неестественной эмоцией.
    Из-за хронической депрессии происходят убийства. Начинаются войны, гибнут народы.

    Цитировать
  4. Зависть — естественное чувство. Именно это чувство заставляет пятилетнего малыша хотеть достать до дверной ручки, как его сестра, или покататься на ее велосипеде. Зависть — это то естественное чувство, которое заставляет вас хотеть сделать еще одну попытку, стараться лучше, упорно продолжать добиваться своей цели до ее достижения. Завидовать совершенно нормально и естественно. Когда детям разрешают выражать зависть, они приносят во взрослую жизнь абсолютно здоровое отношение к ней, и поэтому обычно очень быстро с ней расстаются.
    Дети, которых заставляют почувствовать, что зависть — это плохо, что ее выражать нельзя и что, фактически, им не следует даже испытывать ее, став взрослыми, будут иметь трудности с правильным отношением к своей зависти.
    Постоянно подавляемая зависть становится ревностью, очень неестественным чувством.
    Из-за ревности происходят убийства. Начинаются войны, гибнут народы.

    Цитировать
  5. Страх — естественное чувство. Все дети рождаются только с двумя страхами: страхом падения и страхом перед громкими звуками. Все остальные страхи — это просто условные рефлексы, которые воспитывает в ребенке окружающий его мир и которым учат его родители. Цель естественного страха — воспитать осторожность. Осторожность помогает сохранить телу жизнь. Она произрастает из любви. Любви к своему Я.
    Дети, которых заставляют почувствовать, что страх — плохое чувство, что его выражать нельзя и что, фактически, им не следует даже испытывать его, став взрослыми, будут иметь трудности с правильным отношением к своему страху.
    Постоянно подавляемый страх становится тревогой, очень неестественным чувством.
    Из-за тревоги происходят убийства. Начинаются войны, гибнут народы.

    Цитировать
  6. Любовь — естественное чувство. Когда ребенок может ее выражать и получать свободно и естественно, без ограничений и условий, без запретов и смущения, он не нуждается больше ни в чем. Ведь радость свободно выражаемой и получаемой любви самодостаточна. Но любовь, которой ставились условия и ограничения, которая деформирована правилами и законами, ритуалами и запретами, любовь, которую контролируют, которой манипулируют и которую сдерживают, становится неестественной.
    Дети, которых заставляют почувствовать, что их естественная любовь — плохое чувство, что ее выражать нельзя и что, фактически, им не следует ее даже испытывать, став взрослыми, будут иметь трудности с правильным отношением к своей любви.
    Постоянно подавляемая любовь становится страстью к обладанию, очень неестественным чувством.
    Из-за страсти к обладанию происходят убийства. Начинаются войны, гибнут народы.

    Цитировать
  7. После “Печали” идет “Гнев”, но цитата не вставляется…
    полностью тут - https://www.litres.ru/nil-uolsh/besedy-s-bogom-neo...

    окончание

    Таков порядок вещей. Если подавлять естественные чувства, они превращаются в неестественные реакции и рефлексы. Большинство людей подавляет в себе большую часть естественных чувств. А ведь они — ваши друзья. Они — ваш дар. Это ваши божественные инструменты, при помощи которых вы можете построить свою жизнь.
    Эти инструменты даются вам при рождении. Их предназначение — помочь вам преодолевать жизненные пороги.”

    Д.Уолш “Беседы с Богом”

    Цитировать
  8. Pivovan (8 июня 2021 г. в 23:22)
    После Циолковского были выдвинуты новые гипотезы…
    https://www.youtube.com/watch?v=lkyufJ26yZg
    … … …
    Хорошая ссылка - интересная информация про “время”:
    :write: Время это гигантский непрерывный поток смыслов Творца Вселенной, благодаря которому материальный мир разворачивается в соответствии с Его Волей
    Именно время, как поток смыслов, определяет принципы существования объектов и процессов материального мира. :angel: :blago:

    Цитировать
  9. ” Человекостада, в массе своей, вымрут. Или будут убиты. А оставшаяся часть стада станет дикарями.Которые не смогут повлиять на Землю. А, если опять воспрянут - би континьед. Или совсем геймовер.”
    … … …
    :write: Вот такие “потоки смыслов” и будут “убраны” волей Творца в первую очередь :haha: Ибо “так поток смыслов, определяет принципы существования объектов и процессов материального мира”, как я понимаю. :)

    Цитировать
  10. Вибрации - это…
    :write: Кого интересует что это такое - “вибрации”, слушайте лекции доктора Михаила Фомина. Он очень подробно и понятно объясняет, что это такое и с чем их едят :haha:
    Ссылки ищите сами…авось походу ещё что интересное “откроете” для себя. Например - по поводу прививок, антибиотиков, правильного питания, бездетности и прочего :) :pardon:

    Цитировать
  11. Pivovan (9 июня 2021 г. в 2:23)

    Зависть — естественное чувство. Именно это чувство заставляет пятилетнего малыша хотеть достать до дверной ручки, как его сестра, или покататься на ее велосипеде. Зависть — это то естественное чувство, которое заставляет вас хотеть сделать еще одну попытку, стараться лучше, упорно продолжать добиваться своей цели до ее достижения. Завидовать совершенно нормально и естественно.
    … … …
    Не могу согласиться :nea:
    :write: Зависть – это чувство раздражения и досады, неприязни и враждебности, вызванное благополучием, успехом и превосходством другого человека. Зависть – это отрицательная эмоция, она как и все другие негативные переживания наносит вред здоровью человека. Зависть — это такое чувство, которое даже хорошего человека делает очень большой скотиной.
    По Далю
    Зависть
    свойство того, кто завидует; досада по чужом добре или благе; нежеланье добра другому, а одному лишь себе. Зависть прежде нас родилась. Лихоманка да зависть - Иродовы сестры. Где счастье, там и зависть. Завистью ничего не возьмешь. Злой плачет от зависти, добрый от радости (от жалости). Лучше быть у других в зависти, нежели в кручине (в жалости)
    Сытый волк смирнее завистливого человека. Завистливый поп два века живет.
    С доброго будет, а завистливому шиш! Завистливый своих двух глаз не пожалеет. Он завистлив врать: не уступит.
    Привет за привет и любовь за любовь: а завистливому - хрену да перцу, и то не с нашего стола! заздравное пожеланье. :D

    Цитировать
  12. Цитаты из книги я привел для того, что бы обратить внимание на этапность пользования этими инструментами, данные нам при рождении. Научится пользоваться этими чувствами, применять или нет их в своей жизни выбор каждого из нас.

    Само определение, оно, возможно, отличается у разных людей. В книге, это разъясняется так.

    Цитировать
  13. Pivovan (9 июня 2021 г. в 17:04)
    :write: Мне зависть неизвестна, слава богу. :) Вероятно поэтому не сразу могу “опознать” завистника :sku4no: Они обычно льстивые - изначально. А когда чуток надавишь/наступишь на больной “мозоль” - вот тут истинная суЧность и проявляется :haha:
    Знаешь что мне непонятно: это когда старшие “братья-славяне” вопят младшим - “кострюлеголовые” и “что у вас только в головах”… и прочее подобное. Неужели непонятно, что 1.человека можно понять только побывав в его “шкуре” 2. в каком свете себя выставляет “старший брат”- взгляд со стороны? 3.Что этими самыми высказываниями “старший” хочет донести до “младшего”?
    И 4. какие чувства здесь превалируют у “старшего” “брата”?
    Как ты считаешь? :)

    Цитировать
  14. Видео от доктора Фомина я всё-таки здесь размещу. Вдруг кому-нибудь пригодится :write: :blago:
    Практика самопознания и саморазвития человека. М. Фомин

    https://www.youtube.com/watch?v=IqcmgUxsp2I

    Цитировать

Страницы: « 1 … 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 … 25 »