Научные основания религии. Космическая философия.
Учение Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благоговение и веру. К числу этих людей отношусь и я. Христианское учение решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, временного и вечного — именно так, как бы мне это хотелось. Там, где разум бессилен, религия приходит на помощь и разрешает наши недоумения.
Под словами «вера» подразумевается не полная уверенность. У одних она сильнее, у других слабее. Есть люди, которые утверждают, что у них полная вера. Но не обманываются ли они невольно? Полная вера дала бы нечто поразительное, и не даром сказал Христос: если бы у вас была вера величиною с горчичное зерно, то вы могли бы по одному слову двигать горами. Что-то не видно такой силы. А если её нет, то, стало быть, вера наиболее верующих менее горчичного зерна.
В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется нашим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом направлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёными и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разума даже разрушает веру.
Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с научными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие вопросы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай существует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.
В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное знание и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.
Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без причины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто существующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестественную причину мы называем Богом.
Поэтому, кто признает существование причины, тот должен признать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.
Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселенная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.
Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без причины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».
Но, во-первых, вселенная и её причина — два предмета совершено различные, во-вторых, приняв в основу мир мы сузим свои понятия и лишимся чрезвычайно интересных выводов. Далее — свойства причины вовсе не так недоступны, как вы думаете: о них можно судить по свойствам вселенной, как по зданию судят об архитекторе и рабочих.
Наконец, громадная часть человеческая не удовлетворится мыслью о мире, как о причине самого себя; даже с научной точки зрения, с точки зрения фактов — это нелепость: мир может быть создан только чем-то высшим, ничего общего с матернею не имеющим. Что человечество не удовлетворяется пантеизмом, это видно из множества религий, в основу каждой из которых положена мысль о высших всемогущих существах, составляющих причину явлений. Эти существа создали, подобно зодчим, море, землю, небеса, человека и животных. Верование наивное, однако, в корне его лежит истина, потому что можно понять развитие мира из туманности, но нельзя понять самостоятельное появление этой туманности, притом заключающей в себе все загадки последующего блеска, роскоши и богатства настоящего мироздания.
Приняв причину, как требование разума или сердца будем судить о её свойствах. Причина эта создала мир, следовательно, она чудодейственна, потому что никто и ничто не может создать ни одной частицы материи, силы или духа.
Выводы отсюда следующие. Так как была Сила, которая когда-то создала целую вселенную, то эта сила и теперь, и прежде, и всегда может делать то же самое, т.е. чудеса: создавать материю, силы и духов.
Она может моментально уничтожить весь мир или часть его, потому что кто создал, тот имеет достаточно силы уничтожить.
Судя по величию и громадности чудесного творения, приходишь невольно к мысли, что едва ли для нашего Творца есть что-нибудь невозможное.
Совершает ли чудеса творец в настоящее время — мы не знаем; совершал ли прежде, об этом каждый пусть судит по-своему: он может верить или не верить свидетельству множества благороднейших людей. Что касается до меня, то я убеждён, что они возможны и думаю, что некоторые из них были действительно. Будет ли совершать причина ещё чудеса — это известно только ей одной.
Из земного шара можно сделать 1 000 миллионов планет по 12 вёрст диаметром каждая. Масса каждой из этих планет в 15 раз больше массы всего человечества.
Наше солнце так велико, что из него можно скатать больше миллиона огненных шаров, величиною с Землю.
Люди в свои слабые инструменты насчитывают не меньше 200 миллионов солнц и многие из них в десятки раз больше нашего солнца.
Есть звезды, из которых можно слепить несколько тысяч солнц, таких как наше.
Вокруг нашего солнца кружится более 400 планет. Сколько же планет насчитаешь вокруг всех солнц вселенной!
По всей вероятности, многие из планет приспособлены для обитания различных существ, хотя, может быть, и весьма своеобразной организацией. Сколько же существ приютилось вокруг солнц видимого нами уголка вселенной? Сколько, наконец, существ прокармливает, одевает и живит вся вселенная — видимая и невидимая!
Все предыдущее, несомненно, указывает на величие Причины и отчасти на благость ее.
Действительно, не назовём ли мы благодетельным человека, прокармливающего своими трудами сотню беспомощных детей. Тем более не можем мы не назвать благим отца вселенной, содержащего в своём доме бесчисленные миллиарды существ.
https://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/nauchnye-osnovaniya-religii/
Svetlena (7 июня 2021 г. в 19:56)
ЦитироватьА благодарить мне тебя не за что.
… … …
Благодарите за синее полотно неба и белые перины облаков над нашими головами, за землю под ногами, за зелень деревьев вокруг нас, за каждый рассвет и закат - то есть - Бога за все Его деяния.
Я только об этом
Может, есть другой мир, откуда я попала сюда, и он был гораздо лучше?… А здесь что то не слишком комфортно, одни проблемы…
ЦитироватьА дети часто рисуют оранжевое небо. Может, мне оранжевое больше нравится. Вот за него поблагодарю.
ЦитироватьSvetlena (8 июня 2021 г. в 14:47)
ЦитироватьМожет, есть другой мир, откуда я попала сюда, и он был гораздо лучше?… А здесь что то не слишком комфортно, одни проблемы…
… … …
У каждого человека есть два мира: внешний (реальный)мир един для всех - он не меняется, он просто есть. И есть внутренний мир - собственно это мир самого человека: мир, в котором он живёт и который он творит/создаёт САМ своими мыслями и поступками. Пока эти два мира противостоят/противопоставляются друг другу, комфортно не будет. “Комфорт” начинается с осознания - я сам творю/создаю свой мир. А не с вопроса “Может, есть другой мир, откуда я попала сюда, и он был гораздо лучше?”
… А здесь что то не слишком комфортно, одни проблемы…
Может следует навести порядок внутри, тогда не надо будет искать без проблемный мир
ЦитироватьА почему? Или беспроблемный нерелигиозно как-то?
ЦитироватьА если я не хочу делать тесты от ковида, чтобы посидеть на терассе кафе или ресторана? Поможет ли мне наведение порядка внутра от необходимости делать тесты или колоть вакцину?
ЦитироватьНе совсем так. Это всё равно, как огромный слон ходит на верёвке вокруг дерева. Он может легко разорвать эту верёвку, но его с детства приучили сидеть на верёвке.
ЦитироватьТам своих мыслей и поступков практически нет. Всё навязано с детства. Так что ничего человек САМ не создаёт.
ЦитироватьвнутрИ
ЦитироватьВот, один дяденька, психиатр, как-то мне говорил, что стрессы и проблемы у человеков - нормально. Если…они не выходят за пределы. Когда перерастают во всчякие неприятности в плане здоровья головушки. Так что, Светлена, если у тебя не перерастают - не бери в голову.
ЦитироватьSvetlena (8 июня 2021 г. в 17:57)
Цитировать“А если я не хочу делать тесты от ковида, чтобы посидеть на терассе кафе или ресторана? Поможет ли мне наведение порядка внутра от необходимости делать тесты или колоть вакцину? :D”
В данном конкретном случае “наведение порядка внутри” значит сделать выбор между: “посидеть на терассе кафе или ресторана” и “не хочу/не считаю нужным/необходимым делать тесты или колоть вакцину” Выбор за тобой
Svetlena (8 июня 2021 г. в 18:01)
ЦитироватьТам своих мыслей и поступков практически нет. Всё навязано с детства….
… … …
Так отпусти уже своё “детство” и…повзрослей.
После Циолковского были выдвинуты новые гипотезы, и появилась новая информация из текстов Вед, ставших доступными после перевода с Санскрита.
Это и другое на канале “День ТВ”.
Ойпля.
Цитировать