Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Лила!

Автор Sun21 - 14 апреля, 2011  |  Просмотров: 5,502

Эту игру в Индии называют ЛИЛА, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.

Игра «Лила», возраст которой насчитывает уже более двух тысяч лет, на протяжении многих веков оставалась «тайным знанием», охраняемым и бережно передаваемым из поколения в поколение в семьях браминов. Теперь и у нас появилась возможность прикоснуться к таинству, которое ещё недавно было доступно только узкому кругу посвящённых.

Лила

Лила

Полный размер игрового поля

Правила-наставление

В чём заключается суть игры?

Прежде всего, «Лила» — это инструмент, который может дать нам исчерпывающее представление о самих себе и окружающей действительности. Книга игры, составленная ведическими жрецами, подробно описывает каждую клетку игрового поля, а сами игровые клетки, символизирующие аспекты реальности и чувств, помогут нам разобраться в устройстве сознания человека. По сути, игра даёт нам связку ключей от дверей, которые мы всегда мечтали открыть.

Игра учит спокойствию и отстранённости, умению видеть плюсы в любой, даже самой сложной, ситуации. В процессе игры Ваш символ будет перемещаться по игровой доске, где стрелы и змеи соединяют клетки разных уровней. Стрелы будут возносить Вас на верхние уровни, а змеи — возвращать к началу, в самый низ. Поначалу эти взлёты и падения будут вызывать у Вас противоречивые чувства, однако постепенно Вы научитесь управлять собой. Процесс осмысления «плохих» клеток в итоге даст Вам гораздо бóльшее понимание себя и окружающих — Вы научитесь сострадать гневу и агрессии других людей, познав истинную природу этих чувств. Со временем Вы приобретёте мудрое спокойствие.

«Лила» помогает нам совершенствоваться. Людям свойственно анализировать свои поступки, однако в большинстве случаев возникающие вопросы, как правило, остаются без ответов. Игра поможет ответить на них. Сталкиваясь с своим негативным аспектом, Вы имеете возможность при помощи описания внимательно изучить его, и обязательно найдёте способ это изменить.

Кое-что мы можем изменить сразу, что-то заставит нас задуматься. Но Игра Самопознания всегда будет готова указать нам верный путь.

Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками. Игра вовлекает и ненавязчиво погружает играющего в систему знаний о чакрах и карме.

Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге под¬робно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изна¬чальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы — «пери¬одической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал. http://www.leela-game.ru/

Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийския настольная игра, дата ее появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.[1]

Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

Правила

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание. Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку. В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

<p>Игровая доска Лилы построена в соответствии с основным принципом нумерологии. Это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. В индуизме восемь — это число проявленной вселенной (пракрити), которая состоит из пяти великих элементов (махабхут) — эфира, воздуха, огня, воды и земли — и трех сил: ума, интеллекта и эго (соответственно манаса, буддхи и ахамкары). Доска содержит также девять вертикальных рядов. Девятка — это число Абсолюта, Высшего Сознания (восьмерка, соответствующая пракрити, плюс единица — сознание). Девяткой завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять — это число завершенности. Итак, доска космической игры состоит из семидесяти двух квадратов-полей. Если 72 свести к одной цифре, это будет, опять-таки, девятка (7 + 2 = 9).

Первый ряд: основы бытия

1. Рождение (джанма)

2. Майя

3. Гнев (кродха)

4. Жадность (лобха)

5. Физический план (бху-лока)

6. Заблуждение (моха)

7. Тщеславие (мада)

8. Алчность (матсара или матсаръя)

9. Чувственный план (кама-лока)

Второй ряд: сфера фантазии

10. Очищение (тапа). Возносит на клетку 23

11. Развлечения (гандхарвы)

12. Зависть (ирасъя). Низводит на клетку 8

13. Ничтожность (антарикша)

14. Астральный план (бхувар-лока)

15. План фантазии (нага-лока)

16. Ревность (двеша). Низводит на клетку 4

17. Сострадание (дайя). Возносит на клетку 69

18. План радости (харша-лока)

Третий ряд: театр кармы

19. План кармы (карма-лока)

20. Благотворительность (дана). Возносит на клетку 32

21. Искупление (самана папа)

22. План Дхармы (Дхарма-лока)

23. Небесный план (сварга-лока)

24. Плохая компания (ку-санг-лока). Низводит на клетку 7

25. Хорошая компания (су-санг-лока)

26. Печаль (дукха)

27. Самоотверженное служение (парамартха). Возносит на клетку 41

Четвертый ряд: достижение равновесия

28. Истинная религиозность (судхарма). Возносит на клетку 50

29. Отсутствие религиозности (адхарма). Низводит на клетку 6

30. Хорошие тенденции (уттама гати)

31. План святости (якша-лока)

32. План равновесия (махар-лока)

33. План ароматов (гандха-лока)

34. План вкуса (раса-лока)

35. Чистилище (нарака-лока)

36. Ясность сознания (сваччха)

Пятый ряд: человек становится самим собой

37. Джняна (гьяна). Возносит на клетку 66

38. Прана-лока

39. Апана-лока

40. Въяна-лока

41. Человеческий план (джана-лока)

42. План Агни (Агни-лока)

43. Рождение человека (манушъя-джанма)

44. Неведение (авидья). Низводит на клетку 9

45. Правильное знание (сувидъя). Возносит на клетку 67

Шестой ряд: время покаяния

46. Различение (вивека). Возносит на клетку 62

47. План нейтральности (сарасвати)

48. Солнечный план (ямуна)

49. Лунный план (ганга)

50. План аскетизма (тапа-лока)

51. Земля (притхиви)

52. План насилия (химса-лока). Низводит на клетку 35

53. План жидкостей (джала-лока)

54. План духовной преданности (бхакти-лока). Возносит на клетку 68

Седьмой ряд: план реальности

55. Эгоизм (ахамкара). Низводит на клетку 3

56. План изначальных вибраций (Омкара)

57. План газов (вайю-лока)

58. План сияния (теджа-лока)

59. План реальности (сатья-лока)

60. Позитивный интеллект (субуддхи)

61. Негативный интеллект (дурбуддхи). Низводит на клетку 13

62. Счастье (сукха)

63. Тамас. Низводит на клетку 2

Восьмой ряд: сами боги

64. Феноменальный план (пракрити-лока)

65. План внутреннего пространства (уранта-лока)

66. План блаженства (ананда-лока)

67. План космического блага (Рудра-лока)

68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)

69. План Абсолюта (Брахма-лока)

70. Саттвагуна

71. Раджогуна

72. Тамогуна. Низводит на клетку 51

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)

Играть онлайн:

Современный вариант поля http://leelagame.com/

Древний вариант поля: http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/1414_jain/snakesandladders/


116 комментариев к записи “Лила!”

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 »

  1. Действительно, есть о чем задуматься

    Цитировать
  2. :nice: :blago: :blago: :blago:
    Спасибо от моих ребёнков.

    Цитировать
  3. Неплохо бы знатокам вед ознакомиться с данной доской, к примеру с клеткой 54.

    Цитировать
  4. Однако эта доска на мой взгляд дает неправильное представление о цели. Игра ради игры? Забыть все чтобы вспомнить? Зачем тогда творить вселенную, можно и в уме поиграть…
    На мой взгляд основной смысл и цель такие: постоянно творятся новые миры, а мы здесь, чтобы привести эти новые миры к совершенству, достичь космического сознания здесь и сейчас, в этом плане и пойти на следующие планы, чтобы умножить там любовь.
    А бегство от этого мира ради бегства - это не цель, это просто бегство.

    Цитировать
  5. Если бы я делал правдивую игру, то клеток бы сделал 144, в Индия вторая половинка напрочь отметается

    Цитировать
  6. lexman, а что за вторая половинка? Что на пропущенных клетках?

    Цитировать
  7. coal (14 апреля 2011 г. в 13:31)

    lexman, а что за вторая половинка? Что на пропущенных клетках?

    Вторая половинка, которая Богом дана.Слияния с высшем Я, а не её игра.При слиянии образуется еще 72 новых аспекта сознания.144 полнота - сознание Христа

    Цитировать
  8. Нарисуйте, поиграем :D

    Цитировать
  9. То есть рай на земле, а не где то там в космосе

    Цитировать
  10. Спасибо от моих ребёнков

    Пожалуйста! :pardon:

    та доска на мой взгляд дает неправильное представление о цели

    Стоило бы добавить: “на мой непросвещенный взгляд” :)

    Если бы я делал правдивую игру, то клеток бы сделал 144

    Можно для начала сделать что-то небольшое, но емкое, чтобы мы оценили степень вашей просветленности. А то громкие заявления, и совершенно безосновательные.

    Цитировать
  11. coal (14 апреля 2011 г. в 13:34)

    Нарисуйте, поиграем :D
    Цитировать

    Не, я не такой продвинутый адепт сознания, только учусь :D
    Потом может быть напишу и то не для широких масс

    Цитировать
  12. На мой непросвещенный взгляд, Дух воплощается в материю не для того, чтобы забыть, а для того, что одухотворить ее.
    Несложные формулы:
    Дух+Материя = Творение (человек)
    Творение+Дух+Материя=Семья (Любовь, второе рождение человека)
    Любовь = воздействие на мир.
    Какой вектор воздействия - такой и результат, следовательно мир преображается в Любовь, которая содержит в себе все компоненты и может разделяться снова для нового Творения.

    Цитировать
  13. И так бесконечно в цепочке творения миров.

    Цитировать
  14. Во-первых: иерархия планов расположена неверно. План Брахма-локи никак не может находится на одном и том же уровне с Вайкунтха-локой. Вайкунтха это область духовного мира, а брахма-лока -материального. То же самое касается всех верхних уровней, что по горизонтали стоят.

    Во-вторых: планы должны быть расположены в форме баньянового дерева и его отражения в воде, где водное отражение это материальный мир, а настоящее - духовный. На примере баньянового дерева представлено Творение в Ведах.

    В-третьих: ничего не сказано о высшей обители Бога Голоке или Кришна-локе. Эта обитель превышает Все Вайкунтха-локи и материальный мир вместе взятые, а о ней ничего не написано.

    С философской позиции игра выполнена неверно.
    Скорее всего кто-то просто постарался очередное СВОЁ видение реальности представить в виде игры.

    Цитировать
  15. В Индии строят ведический планетарий в трёхмерном варианте. Вот там будет всё правильно расположено. Можно будет по-мере движения к верху просматривать все уровни Вселенной, начиная от низших планетных систем, потом планет типа Земля и высших планет. Потом будет уровень Брахмана, ещё выше Вайкунтх, а на самом верху Личная обитель Бога. Вот такая иерархия верная.

    Цитировать

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Лила!