Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2019 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Лила!

Автор Sun21 - 14 апреля, 2011  |  Просмотров: 5,430

Эту игру в Индии называют ЛИЛА, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.

Игра «Лила», возраст которой насчитывает уже более двух тысяч лет, на протяжении многих веков оставалась «тайным знанием», охраняемым и бережно передаваемым из поколения в поколение в семьях браминов. Теперь и у нас появилась возможность прикоснуться к таинству, которое ещё недавно было доступно только узкому кругу посвящённых.

Лила

Лила

Полный размер игрового поля

Правила-наставление

В чём заключается суть игры?

Прежде всего, «Лила» — это инструмент, который может дать нам исчерпывающее представление о самих себе и окружающей действительности. Книга игры, составленная ведическими жрецами, подробно описывает каждую клетку игрового поля, а сами игровые клетки, символизирующие аспекты реальности и чувств, помогут нам разобраться в устройстве сознания человека. По сути, игра даёт нам связку ключей от дверей, которые мы всегда мечтали открыть.

Игра учит спокойствию и отстранённости, умению видеть плюсы в любой, даже самой сложной, ситуации. В процессе игры Ваш символ будет перемещаться по игровой доске, где стрелы и змеи соединяют клетки разных уровней. Стрелы будут возносить Вас на верхние уровни, а змеи — возвращать к началу, в самый низ. Поначалу эти взлёты и падения будут вызывать у Вас противоречивые чувства, однако постепенно Вы научитесь управлять собой. Процесс осмысления «плохих» клеток в итоге даст Вам гораздо бóльшее понимание себя и окружающих — Вы научитесь сострадать гневу и агрессии других людей, познав истинную природу этих чувств. Со временем Вы приобретёте мудрое спокойствие.

«Лила» помогает нам совершенствоваться. Людям свойственно анализировать свои поступки, однако в большинстве случаев возникающие вопросы, как правило, остаются без ответов. Игра поможет ответить на них. Сталкиваясь с своим негативным аспектом, Вы имеете возможность при помощи описания внимательно изучить его, и обязательно найдёте способ это изменить.

Кое-что мы можем изменить сразу, что-то заставит нас задуматься. Но Игра Самопознания всегда будет готова указать нам верный путь.

Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками. Игра вовлекает и ненавязчиво погружает играющего в систему знаний о чакрах и карме.

Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге под¬робно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изна¬чальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы — «пери¬одической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал. http://www.leela-game.ru/

Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийския настольная игра, дата ее появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.[1]

Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

Правила

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание. Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку. В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

<p>Игровая доска Лилы построена в соответствии с основным принципом нумерологии. Это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. В индуизме восемь — это число проявленной вселенной (пракрити), которая состоит из пяти великих элементов (махабхут) — эфира, воздуха, огня, воды и земли — и трех сил: ума, интеллекта и эго (соответственно манаса, буддхи и ахамкары). Доска содержит также девять вертикальных рядов. Девятка — это число Абсолюта, Высшего Сознания (восьмерка, соответствующая пракрити, плюс единица — сознание). Девяткой завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять — это число завершенности. Итак, доска космической игры состоит из семидесяти двух квадратов-полей. Если 72 свести к одной цифре, это будет, опять-таки, девятка (7 + 2 = 9).

Первый ряд: основы бытия

1. Рождение (джанма)

2. Майя

3. Гнев (кродха)

4. Жадность (лобха)

5. Физический план (бху-лока)

6. Заблуждение (моха)

7. Тщеславие (мада)

8. Алчность (матсара или матсаръя)

9. Чувственный план (кама-лока)

Второй ряд: сфера фантазии

10. Очищение (тапа). Возносит на клетку 23

11. Развлечения (гандхарвы)

12. Зависть (ирасъя). Низводит на клетку 8

13. Ничтожность (антарикша)

14. Астральный план (бхувар-лока)

15. План фантазии (нага-лока)

16. Ревность (двеша). Низводит на клетку 4

17. Сострадание (дайя). Возносит на клетку 69

18. План радости (харша-лока)

Третий ряд: театр кармы

19. План кармы (карма-лока)

20. Благотворительность (дана). Возносит на клетку 32

21. Искупление (самана папа)

22. План Дхармы (Дхарма-лока)

23. Небесный план (сварга-лока)

24. Плохая компания (ку-санг-лока). Низводит на клетку 7

25. Хорошая компания (су-санг-лока)

26. Печаль (дукха)

27. Самоотверженное служение (парамартха). Возносит на клетку 41

Четвертый ряд: достижение равновесия

28. Истинная религиозность (судхарма). Возносит на клетку 50

29. Отсутствие религиозности (адхарма). Низводит на клетку 6

30. Хорошие тенденции (уттама гати)

31. План святости (якша-лока)

32. План равновесия (махар-лока)

33. План ароматов (гандха-лока)

34. План вкуса (раса-лока)

35. Чистилище (нарака-лока)

36. Ясность сознания (сваччха)

Пятый ряд: человек становится самим собой

37. Джняна (гьяна). Возносит на клетку 66

38. Прана-лока

39. Апана-лока

40. Въяна-лока

41. Человеческий план (джана-лока)

42. План Агни (Агни-лока)

43. Рождение человека (манушъя-джанма)

44. Неведение (авидья). Низводит на клетку 9

45. Правильное знание (сувидъя). Возносит на клетку 67

Шестой ряд: время покаяния

46. Различение (вивека). Возносит на клетку 62

47. План нейтральности (сарасвати)

48. Солнечный план (ямуна)

49. Лунный план (ганга)

50. План аскетизма (тапа-лока)

51. Земля (притхиви)

52. План насилия (химса-лока). Низводит на клетку 35

53. План жидкостей (джала-лока)

54. План духовной преданности (бхакти-лока). Возносит на клетку 68

Седьмой ряд: план реальности

55. Эгоизм (ахамкара). Низводит на клетку 3

56. План изначальных вибраций (Омкара)

57. План газов (вайю-лока)

58. План сияния (теджа-лока)

59. План реальности (сатья-лока)

60. Позитивный интеллект (субуддхи)

61. Негативный интеллект (дурбуддхи). Низводит на клетку 13

62. Счастье (сукха)

63. Тамас. Низводит на клетку 2

Восьмой ряд: сами боги

64. Феноменальный план (пракрити-лока)

65. План внутреннего пространства (уранта-лока)

66. План блаженства (ананда-лока)

67. План космического блага (Рудра-лока)

68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)

69. План Абсолюта (Брахма-лока)

70. Саттвагуна

71. Раджогуна

72. Тамогуна. Низводит на клетку 51

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)

Играть онлайн:

Современный вариант поля http://leelagame.com/

Древний вариант поля: http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/1414_jain/snakesandladders/


116 комментариев к записи “Лила!”

Страницы: « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 »

  1. Ой? А где это - “рай на земле”? :eem:
    Вы неправильно понимаете, Светлана. Я православный христианин. :angel:

    Цитировать
  2. Ой? А где это - “рай на земле”?

    А что, разве не рай?… Какие другие планеты прекраснее, чем Земля?… :eem:

    Цитировать
  3. Скажите прямо - нет фигуры личного бога. Меня это не смущает, в отличие от вас. Безличный Атман всегда выше любого личного бога, поскольку недифференцирован и содержит в себе все возможные потенции - в отличие от поляризованных божеств.

    глупо считать что у самого всемогущего нет личности, глупости. отвергая личность бога вы себя ставите выше его.

    Цитировать
  4. эта философия маявади, очень авторитетные люди такие как Бхактиведанте Свами Прабхупада и многие другие ясно дает понять что эта за философия, откуда она и зачем.

    Цитировать
  5. Ой? А где это - “рай на земле”?

    Ой, А где клюёт? А когда клюёт?
    Всем рекомендую.

    Цитировать
  6. О..сенкью Sun21.Надо попробовать, люблю настольные игры.Где-то 90-91 году, помню, с приятелем играли в “Эифорию” вроде так называлась.В нее входила книга, игровая доска и кубики,суть там была очень похожа,у кого не спрашивал никто не слышал про такую. Может кто тоже играл?

    Цитировать
  7. Да… Тут без пол-банки не разберёшься… В неё играть надо по ходу с работы увольняться…

    Цитировать
  8. глупо считать что у самого всемогущего нет личности, глупости.

    что такое личность? Дайте определение :)

    очень авторитетные люди такие как Бхактиведанте Свами Прабхупада

    авторитетные, такие авторитетные возлюбленные Кришны ))

    О..сенкью Sun21.

    На здоровье!
    Я попробовал сегодня онлайн вариант (хотя я такое не люблю) - ссылка на современный вариант - на русском, и такое же поле. Но. Там один ход в сутки. Правильно, в принципе - на обдумывание есть время, читаешь и думаешь.
    А старый вариант - на английском, и там другое поле. Но зато можно кидать кубики один за другим :)

    Цитировать
  9. глупо считать что у самого всемогущего нет личности

    :nice:

    Скажите прямо - нет фигуры личного бога. Меня это не смущает, в отличие от вас. Безличный Атман всегда выше любого личного бога, поскольку недифференцирован и содержит в себе все возможные потенции - в отличие от поляризованных божеств.

    В христианстве есть и Абсолют-Творец, и личный, человечный Бог, ходивший по земле. Они - едины. Ни Один не является “поляризованным” и “дифференцированным”… :angel:

    Цитировать
  10. что такое личность

    Есть два определения личности. Одно относится к материальному телу, другое к атману. Какое из них вы хотите услышать?

    поскольку недифференцирован и содержит в себе все возможные потенции

    Безличный Атман Н Е И З М Е Н Е Н !!! Он не может делиться на разные энергии, не может принимать формы. Единственное его качество В Е Ч Н О С Т Ь. Вы сначала поймите какой природой обладает Безличное проявление Абсолюта. Не научившись ходить, вы не сможете бегать. Сначала поймите природу Безличного, узнайте о его качестве, а потом уже думайте, может Оно (Безличное) попасть под влияние иллюзии, создавать формы, делиться на множество.

    Не зная природы Безличного, как вы можете о нём рассуждать. Все качества Безличного аспекта Абсолюта описаны в “Упанишадах”. Прочитайте сначала эти книги, выпишите себе эти качества и подумайте надих смыслом и сразу станет ясно что и как.

    Цитировать
  11. 20. Все Упанишады утверждают, что Брахман, или Высшая Реальность, не имеет никаких признаков, что он чистый, неизменный, лишённый формы и в равной мере пронизывающий всё. Знай, что Я - этот Брахман. Не сомневайся в этом

    Имя и форма: согласно философии Веданты, Брахман один, без второго; но Он кажется многоликим из-за наложения имени и формы, которое называется майей иллюзией. Подобно тому, как волна имеет форму и имя, называясь “волной”, но при этом всё же не отличается от моря, так и объекты вселенной имеют различные формы и названия, но при этом они не отличаются от Брахмана. В состоянии самадхи, когда имена и формы исчезают, человек переживает единство Брахмана

    Если Брахман попадает под влияние майи - это означает изменение состояния.

    Данная философия содержит много логических ошибок

    Цитировать
  12. 25. Атман, или истинная природа существа, был установлен и признан великими ведическими изречениями, такими как “Ты еси То” и “Я есмь Брахман”. Тело, состоящее из пяти элементов, является нереальным - об этом было заявлено в Упанишадах утверждением “Не то, не то”.

    Ведические изречения: существует четыре таких утверждения -
    1. “Осознавание [проявляющееся в индивидууме] - это Брахман” (”Праджнаанам Брахма”), как заявлено в Айтарее Упанишаде (3.1.3) Риг Веды.
    2. “Я есмь Брахман” (”Ахам Брахмаасми”), как заявлено в Брихадараньяке Упанишаде (1.4.10) Яджур Веды.
    3. “Ты еси То” (”Тат Твам Аси”), как заявлено в Чхандогье Упанишаде (6.8.7) Сама Веды.
    4. “Этот Атман - Брахман” (”Аям Атма Брахма”), как заявлено в Мандукье Упанишаде (2) Атхарва Веды.
    Не то, не то: это процесс исключения, или отрицания, так как Атман не может быть описан точным и определённым способом. “Это “Я” таково, что оно было описано как “не то, не то”. Оно неуловимо, поскольку Оно всегда вне восприятия; неразрушимо, ибо Оно никогда не распадается; ничем не затрагиваемо, ибо Оно никогда не привязывается ни к чему; нестеснённое, ибо Оно никогда не чувствует боли и никогда не страдает от чего бы то ни было”. (Брихадараньяка Упанишад, 4.5.15)

    28. Я не есмь эти космические принципы и законы. Я - та тождественная Реальность, которая лишена умозаключений и причинности, и свободна от подчинённости и мотивирования. Как Я могу знать Моё “Я”?

    Космические принципы и законы: согласно космологии санкхьи имеется двадцать четыре космических принципа и закона:
    1. Пракрити (исконная природа).
    2. Махат (космический разум).
    3. Ахамкара (чувство эго).
    4. Манас (ум).
    5-9. Пять органов восприятия (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние).
    10-14. Пять органов действия (язык, руки, ноги и органы испражнения и размножения).
    15-19. Пять танматр (тонкие (скрытые) слух, осязание, зрение, вкус и обоняние).
    20-24. Пять грубых элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля).
    Знать Моё “Я”: познавший Брахмана разрушает идею дуальности, которая обусловлена невежеством. И тогда кто кого будет видеть? Кто кого будет знать?

    Если взять утверждения “Я-есть То”, “Брахман не подвержен изменениям” и
    познавший Брахмана разрушает идею дуальности, которая обусловлена невежеством, то налицо противоречие. Брахман НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕН НЕВЕЖЕСТВОМ.

    Таким образом Утверждение “Я-есть ТО” приобретает иной смысл. Под Брахманом в Веданте понимается тождество на уровне духа: Есть Высший Брахман, а есть индивидуальный Брахман - оба имеют трансцендентную духовную природу и ВСЁ. На этом сходство оканчивается. В этом понимании пожно сказать “Я-есть Брахман”. Шанкара дал неверное интерпретирование выражению “Я-есть Брахман”. Он заменил смысл, в результате чего создалось впечатление что душа -это и есть Высший Брахман обусловленный майей иллюзией. На самом деле выражение “Я-есть Брахман” говорит о тождестве трансцендентной природы духа: золотое украшение имеет ту же природу что и огромная золотая жила.

    Поэтому так важно какой гуру даёт комментарии, какой смысл он вкладывает в слова.

    Цитировать
  13. В христианстве есть и Абсолют-Творец, и личный, человечный Бог, ходивший по земле. Они - едины. Ни Один не является “поляризованным” и “дифференцированным”

    Христианство украло (позаимствовало) свои концепции у учений и религий, бывших до него. Причем в форме, которую можно назвать извращенной.
    Чем больше у бога атрибутов - тем более он воплощен, дифференцирован - и, соответственно, более отдален от Истока.
    Взять, к примеру, Кришну… 8-)
    russia_vp, зачем вы нам цитируете свои сектантские тексты, ловкие переводы и прочую литературу для внутреннего программирования кришнаитов? :D
    Все это упирается в авторитетность для вас лично главы кришнаитской организации - но для широкой аудитории, увы…
    Ну а как Кришна ловко умеет манипулировать, можно из Махабхараты узнать %)))

    Цитировать
  14. Очень интересно…

    Цитировать
  15. инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий

    улыбнуло :haha:

    Цитировать

Страницы: « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Лила!