Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2023 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Истинная душа

Автор Svetlena - 14 ноября, 2012  |  Просмотров: 12,423

Двойная душа

Душа или психический принцип, точно так же, как любой космический принцип в нас, двойствен. Ибо мы имеем два вида разума, один - это поверхностный разум развивающегося в ходе эволюции эго, поверхностная ментальность, сформированная в процессе нашего преодоления Материи, другой -это сублиминальный* разум, который не стеснен нашей текущей ментальной жизнью и ее прямыми ограничениями, это нечто большее, более мощное и светлое, истинное ментальное существо, скрытое за той поверхностной формой ментальной личности, которую мы по ошибке отождествляем с собой. Точно так же у нас есть две жизни, одна - внешняя, вплетенная в физическое тело, ограниченная своей прошлой эволюцией в Материи, то, что рождается, живет и умирает, и другая - скрытая сублиминальная сила жизни, которая не зажата в узкие рамки физического рождения и смерти, а остается нашим истинным витальным существом, стоящим за живой формой, которую мы по неведению принимаем как настоящее существование. Даже в материи, из которой мы состоим, есть эта двойственность; ибо за нашим телом стоит более тонкое материальное существование, которое обеспечивает субстанцией не только физическую, но и витальную и ментальную оболочки и потому является субстанцией, поддерживающей внешнюю физическую форму, которую мы по ошибке считаем единственным телом нашего духа. Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания и счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность, чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть наша настоящая душа, скрытая за внешней формой психического существования, которую мы часто так и называем. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа, а когда его нет во внешней психической жизни человека, мы говорим, что он лишен души.

——————————————————————————–

*Сублиминальное это сознание, охватывающее бытие, превосходящее наше поверхностное сознание, а собственно подсознательное это приниженное, уменьшенное сознание, близкое к Несознанию. Оба они принадлежат внутренней области нашего существа, неведомой нашему поверхностному сознанию, поэтому оба эти сознания смешиваются в разговорной речи. - Life Divine, B.1, part. 1, chp.23, p.223 - прим. перев.

——————————————————————————–

Внешние формы нашего существа принадлежат ограниченному эгоистическому существованию; сублиминальные же формы принадлежат нашей истинной индивидуальности. Поэтому сублиминальные формы - суть скрытая - часть нашего существа, через которую мы сообщаемся с универсальными планами сознания. Наш сублиминальный разум открыт к универсальному знанию космического Разума, сублиминальная жизнь находится в постоянном контакте с универсальной силой космической Жизни, сублиминальное (тонкое) физическое открыто силе созидания космической Материи; и толстые стены, отделяющие от всего этого наш поверхностный разум, жизнь, тело, которые Природа вынуждена преодолевать, полагаясь главным образом на многочисленные изощренные и вместе с тем беспомощные физические средства, здесь, в сублиминальном, оказываются всего лишь разреженной средой, служащей одновременно и для разделения и для взаимодействия. Так же и наша сублиминальная душа открыта вселенскому блаженству, в котором пребывает космическая душа, в которым она наслаждается как сама по себе, так и в жизни мириадов душ, представляющих ее и выражающих ее в движениях разума, жизни и материи, посредством которых Природа участвует в их игре и развитии; но поверхностная душа отделена от этого космического блаженства толстыми эгоистическими стенами, в которых есть врата, пропускающие божественное космическое Блаженство, но и сильно искажающие его, вплоть до кажущегося превращения в свою противоположность. (Шри Ауробиндо)

Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе. (Шри Ауробиндо)

Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.

Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может, чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе. (Шри Ауробиндо)

Природа психического существа

Подобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Божественной Истине; оно принимает и придерживается всего того, что божественно или стремится к божественному и отстраняется от того, что искажает или отрицает божественное - от всего ложного и небожественного. Душа вначале - только искра и лишь позднее вырастает в маленькое пламя божества, светящее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и для своего раскрытия должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убеждая их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразителями; душа занята в основном тем, что наполняет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движения. Даже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себя в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительная часть существа - “не более мизинца”, как говорили древние пророки - и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознания, над ложной самоуверенностью разума или самонадеянностью и горячностью витальной природы. Душа вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее связями, деятельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходится трудиться и бороться, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и постоянных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или зависящей от удовлетворения витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озаряемой слабыми проблесками Божественности и подверженной темным атакам демонического и животного. Владея безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчиняться неверным действиям, ложным чувствам, неправильному выбору круга общения, допускать неточность выражения своей воли и ошибаться в выборе условий выражения высокого внутреннего идеала. И все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. Голос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, которая является только его ментальным и часто ошибающимся заместителем. Голос души - это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следуя рассудку и внешней морали. Но лишь когда жизнь обращается к Божественному, душа может выступить вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существования Божественной искры является ее разрастание в пламя, устремленное к Богу. (Шри Ауробиндо)

Истинная душа тайно присутствует в нас - сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говоря, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой - эта скрытая психическая сущность, неугасимое пламя Божества, которое невозможно потушить никаким мраком несознания, затемняющим нашу внешнюю природу. Это пламя, рожденное из Божественного, несет свет в Неведение и обитает в нем, набирая силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к Знанию. Это скрытый Свидетель и Властелин, потаенный Проводник, Даймон Сократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. Оно выдерживает испытание временем и сохраняется в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению - неугасимая искра Божественного. В отличие от “нерожденного Я” или Атмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа является его представителем в формах Природы, индивидуальной душой, чайтья пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, стоящей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их деятельностью и использующей их опыт для своего развития. Составляющие человека ментальная, витальная и физическая оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. Точно так же эта глубочайшая сущность, принимая в нас форму психической Индивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, которая изменяется, растет и развивается от жизни к жизни; ибо психическая Индивидуальность идет тропою рождения и смерти, возрождаясь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным одеянием. Поначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части Природы должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражения, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. Являясь путеводной звездой человека, ведущей его от Неведения к свету Божественного Сознания, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Неведении, саму его суть и образует ядро растущей души; весь остальной опыт используется в качестве материала для будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми орудиями Божественного. Именно эта тайная психическая сущность является нашей истинной первозданной Совестью, более глубокой, чем условная общепринятая совесть моралистов, и именно она всегда указывает на Истину, Справедливость и Прекрасное, на Любовь и Гармонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. Именно психическая индивидуальность раскрывается перед нами в облике святого, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию “Я” и Божественного, к верховной Истине, высочайшему Благу, высочайшей Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Напротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хотя разум может быть сильным и блестящим, сердце витальных эмоций - крепким, сильным и властным, жизненная сила - преобладающей и успешной, телесное существование - богатым, удачливым, и кажущимся господином и победителем. Тогда в нем господствует внешняя душа желаний, псевдопсихическая сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толкования психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желания и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта*. (Шри Ауробиндо)

——————————————————————————–

*Слово “психическое” в обычной разговорной речи чаще всего обозначает душу желаний, а не истинное психическое. Еще более вольно им пользуются при описании психологических и других явлений необычного или сверхнормального характера, которые на самом деле связаны с внутренним ментальным, внутренним витальным, тонким физическим существом, нашей сублиминальной частью, не имеющими прямого отношения к психическому. Даже такие явления, как материализация и дематериализация, называют “психическими”, хотя очевидно, что они производятся не действием души и не могут пролить свет на природу или существование психической сущности, а относятся скорее к оккультной сфере тонкой физической энергии, вмешивающейся в действия уровня грубо материальных тел, переводя их на собственный тонкий уровень и возвращая обратно на уровень грубой материи. Если тайная психическая Индивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управлять открыто и - полноценно, а не частично из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вся человеческая природа обратится к настоящей цели жизни, высшей победе, возвысится до духовного бытия.

——————————————————————————–

В: Милая Мать, Шри Ауробиндо говорит, что голос обычной совести - это не голос души. Что же тогда это?

Голос обычной совести - это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий сеять зло. Этот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подняться выше уровня обычного человека, пока не освободимся полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Божественной Воли. Сама же душа, будучи частью Божественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена в Божественный Свет и излучает его, но по-настоящему она может управлять целостным существом только тогда, когда растворено эго. (Мать)

На определенном этапе Йоги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себя на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и смягченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требованиях и желаниях, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее пламя внешними темными проявлениями и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшееся только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и взять на себя руководство Садханой. Ему свойственно быть всегда обращенным к Божественному или Высочайшему и оставаться при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, навязчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упрямой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к Истине, автоматически отличает верный шаг от ложного, выявляет божественное или направленное к Богу движение из примитивной смеси небожественного. Подобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе пламя воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существования. Оно видит божественную суть везде, отвергая любую маску и рисовку. Оно настаивает на Истине, на воле, силе и господстве, на Радости, Любви и Красоте, на Истине неизменного Знания, Истине, превосходящей простую практическую сиюминутную истину Неведения, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии - ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению - на любви, парящей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страстями, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражения Вечного, настаивает на том, чтобы сила, воля и мастерство служили не эго, а Духу. Его воля направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой Истины, ее посвящению Божественному и Вечному. (Шри Ауробиндо)

В: У всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?

Оно всегда чистое. Кроме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. Все, что относится к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть постоянно находится в контакте с Божественным и выражает истину нашего существа. Психическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознания, полностью сформированным и независимым; между этими двумя состояниями возможны самые разные промежуточные варианты.

В: Обычно психическое скрыто?

У внешнего сознания нет с ним связи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. Внешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничивается лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматривается в глубины существа и не внемлет внутренним внушениям души. (Мать)

(Шри Ауробиндо. Мать “Психическое существо”)


1540 комментариев к записи “Истинная душа”

Страницы: « 1 … 90 91 92 93 94 [95] 96 97 98 99 100 … 103 »

  1. Это иллюзорное «я»

    уже деление

    Цитировать
  2. Отсюда же (следующая цитата):

    “Эго убило Иисуса. Но оно не смогло от него избавиться. Он все еще жив, в этой истине, в этом послании”.

    :)

    Цитировать
  3. уже деление

    Да правильно. Зачем делить?… Мухи и котлеты должны быть вместе! :D :crazy:

    Цитировать
  4. Не осознанные его распяли, не ведающие душу

    Цитировать
  5. Автор записи блога - Svetlena
    (10 декабря 2012 г. в 3:08)

    уже деление
    Да правильно. Зачем делить?… Мухи и котлеты должны быть вместе!

    ты же хочешь найти себя, тебя не две, ты одна. Начинать познавать единство дьявола и бога как одного и того же персонажа, тогда поймешь себя. Поймешь что нет дьявола внутри тебя, есть только ты - Богиня :angel: :D

    Цитировать
  6. Deep_Thought
    …Как ты будешь человеком без самоидентификации? Либо овощем либо трупом, третьего не дано. И опять получается что идея избавления от эго нелепа, о чем я и талдычу.

    Вот-вот, именно эти слова прочтутся обывателем и как красная тряпка тут же возникнет волна возмущения на уничтножение ценного йега всвязи с согласием, что тогда можно стать овощем, трупом или прочее))) Именно это мнение я мульён раз вижу, как аргумент людей “поверхностных”.
    Я никогда не писала об уничтожении самого “механизма”, мало того, я всегда была даже против насильной ломки и борьбы, т.к. - “победивший дракона станет им” и неоднократно об этом писала. Так же стомульёнов раз писала о необходимости пройти этап “созревания” в оболочке, что временная иллюзия есть скорлупка, кокон, НО вот вылупится ли из кокона бабочка, либо всё сгорит на поддержку жизнедеятельности иллюзии - это от человека зависит.
    То есть вывод о моей пропаганде уничтножения, ты делаешь сам(!), что есть - домыслы и работа на неискушённого размышлением обывателя))).
    И вообще, неоднократно и подробно приводилось огромное количество выдержек и аргументов что есть и как, и каким образом это всё работает, и как происходит трансформация, и тд и тп… Но ведь нет же, как только чел слышит волшебные слова: “иллюзия”, “ложное”, “хлам” по отношению к “собственной важности”, то тут же срабатывает рефлекс защиты своего хлама… Но ведь пора осознать, что называние вещей своими именами никоим образом не отрицает их))) и не противопоставляет. Просто вот так есть. И гордому человеку таки придётся признать, что “я”(эговое) - это не пуп всея Земли и не Бог во плоти, а образно “последняя буква в алфавите”, иллюзия. А выход Сознания из под влияния гун материальной природы, ещё не значит стать овощем или трупом.

    Ты же знаешь что я не разделяю эго–ум и чистый ум. Надо убирать загрязнения ума (но не эго–ума!), тогда и будет безмолвное знание.

    В моём представлении есть чистое Сознание(Душа) - это непреходящее истинное, и есть продукты пророждённые “жизнедеятельностью” Сознания, в т.ч. это есть эго-ум - преходяшее, порождающее и загрязнения, и зацикливание, и иллюзию “я”, ввесь этот “иллюзион” в зацикленном состоянии “захватывает” Душу и блокирует связь с чистым Сознанием, т.е - нет у чела сознательной связи с Высшим Я.

    Цитировать
  7. Оттуда же:

    “«Кто я?». Когда вы найдёте ответ на этот вопрос, вы найдёте ответы на все вопросы. Именно в этом заключается значение выражения «Познай самого себя — и ты познаешь весь мир». Всё, что вам будет необходимо знать, придёт само по себе в нужный момент”.

    “Причина расстройств

    За вашим расстройством, за вашим чувством дискомфорта стоит мысль. Вы бессознательно отождествляете себя с нею. Это становится вами. Получается, вы — это то, что вы чувствуете: «Я злой, есть эта злость — и это я». Теперь вы одно с этим. Это ваше ложное чувство «я», отождествляющее себя с мыслеформой. Ваши мысли — вот причина того, что вы злитесь, или вы расстроены, или чувствуете себя неприятно. Всё из-за того, как вы думаете о данном моменте, по поводу того, что происходит здесь и сейчас.
    К примеру, есть мысль, что этот человек сумасшедший, или я просто с ним не согласен. Эта мысль находится в конфликте с тем, что происходит здесь и сейчас. Это эго, которое внутри вас берёт и обвиняет всё вокруг. Иногда люди говорят: «Это всё моя жена! Это всё из-за неё!». Эго всегда указывает на кого-то. Если один палец указывает на кого-то, куда смотрят три других? Куда бы вы не показали, всегда целых три пальца указывают на вас самих. Вы проблемы создаёте, вы же их и решаете. Это ум, который действует, как ключ в двери, когда вы поворачиваете его в одну сторону — вы связаны, поворачиваете в другую — вы свободны. Если вы смотрите наружу — вы в рабстве, когда смотрите вовнутрь — вы свободны.

    Представьте, что Бог существует, он приходит и даёт вам новую жизнь. Он говорит: «Вот тебе лучший мир, живи в нём!» А вам там будет грустно… Вы не будете способны наслаждаться тем, что там существует, потому что это не то, чего вы хотели. Вы хотите того, о чём вы знаете, у вас есть своё представление об этом.

    Этот мир, это прекрасное место, удивительная планета, такая красивая. Эту красоту вы можете увидеть, пребывая в тишине. Пребывая в покое, вы можете увидеть насколько поразительная, увлекательная эта иллюзия. Завораживающая. Она здесь для вас, она не против вас. Но если вы против нее, тогда… Это ваше отражение, то, что в вас, вернется назад. Если вы боксируете перед зеркалом, образ в зеркале боксирует с вами. Если вы обнимаете отражение в зеркале, зеркальное изображение обнимает вас.

    То, о чём я говорил вам две секунды назад, уже ушло. Оно больше не имеет значения. Мы ничего с этим не можем поделать. Всё, что ушло — ушло. Позвольте ему уйти. Люди просто не позволяют этому уходить, они продолжают об этом думать, и таким образом переносят это в настоящее. Именно поэтому оно продолжает происходить. Мы всё думаем, что у нас есть проблемы, что жить сложно и трудно, родители в детстве говорили нам, что всё так непросто, мы должны приносить себя в жертву и т. д. Мы живём с такими идеями, и они становятся нашей жизнью.

    Все ваши жалобы, все проблемы происходят только потому, что вы думаете об этом. Они продолжают проявляться, потому что ваши мысли материализуются, они становятся вашей реальностью. Когда вы принимаете всё, как есть, принимаете своё отождествление с физической формой, ваша жизненная ситуация может сделать квантовый скачек. Мы всегда возвращаемся к одному и тому же вопросу. Кто хочет знать всё это? Кто говорит всё это? Кто этот рассказчик сказок? Кто король трагедии? Кто спрашивающий, кто сомневающийся? Посмотрите на него, и он исчезнет. Затем исчезнут все эти трагедии, истории, сказки. Вы, как личность, растворитесь. Растворится ваше чувство индивидуальности, чувство эго. И тогда вы счастливы”.

    “О пробуждении

    Вы не пробуждаетесь, потому что Осознавание не пробуждается. То, что никогда не спит, не может проснуться. Слово «пробуждение» используется для указания на то, что Осознавание пробуждается от иллюзии отождествления с тем, что ему снится.

    Ум не имеет никакого отношения к пробуждению. Ум не просветлеет никогда, как бы ни старался. Никакая духовная гимнастика ума не приведет его к этому. «Я делаю духовные упражнения, готовлюсь к переживанию «ничего»… Сейчас переживу…» Ум это пережить не может. Ум туда не вхож. Ум там исчезает. Освобождение не для ума, освобождение от ума. Освобождение не для “меня”, освобождение от “меня”.”

    :)

    Цитировать
  8. #1415 Elfen Lied (10 декабря 2012 г. в 3:12)

    ты же хочешь найти себя, тебя не две, ты одна.

    Откуда ты знаешь, сколько меня. Может, меня три (как минимум)?… :D :crazy:

    Цитировать
  9. В моём представлении есть чистое Сознание(Душа) - это непреходящее истинное, и есть продукты пророждённые “жизнедеятельностью” Сознания, в т.ч. это есть эго-ум - преходяшее, порождающее и загрязнения, и зацикливание, и иллюзию “я”, ввесь этот “иллюзион” в зацикленном состоянии “захватывает” Душу и блокирует связь с чистым Сознанием, т.е - нет у чела сознательной связи с Высшим Я.

    сё верно. У Иисуса была сознательная связь с Высшим Я, т.е с Душой. Нужно полностью взяться за Ум и контролить его, со временем - твой Ум встанет на второй план, и не будет преградой перед настоящими мыслями :)

    scanira :bravo:

    Цитировать
  10. :cry:

    У Иисуса была сознательная связь с Высшим Я, т.е с Душой.

    С Истинным Я. Высшее Я есть и у меня. Что толку. :cry:

    Цитировать
  11. Мы не осознанно получаем информацию от своего Высшего Я, но если учиться усердно, можно точно знать что идет от Высшего Я и что от низшего я _) Вот точняк, мы сейчас живем как низшии я, не сознательно контактируем со своими Высшими Я, рисуем и пишем стихи, спонтанно находим “грибы” :D я как низшее, налажу связь с Высшим Я, и буду осознанно сознательно идти по жизни_)

    У меня сейчас только получается распределять информацию которая идет от Высшего Я, и которая создается мной - не опытностью низшего я :)

    Цитировать
  12. “Согласно Герметической Философии Самость есть Супер-Эго, Высшее-Я человека и его индивидуальность.
    В то время как алхимик ищет связи со своим Истинным-Я. Своим Духовным, Божественным-Я.

    … Анима-Мунди - просветленная Мать Мира, Просветленное бессознательное. Тьма бессознательного становится “пресветлым мраком” потому что в нем рождается Свет, Христос, Истинное-Я человека”. (Лана Бриз)

    Цитировать
  13. Автор записи блога - Svetlena
    (10 декабря 2012 г. в 3:26)

    У Иисуса была сознательная связь с Высшим Я, т.е с Душой.
    С Истинным Я. Высшее Я есть и у меня. Что толку.

    Всё хватить, нету никаких истинных и ложных, есть обычное дело - это низшее и высшее, что не делится ни на какую истину и не на какую ложь!! :niger: :D

    Цитировать
  14. “ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ
    Синтетическая, яркая, харизматическая личность

    В этой фазе человек активно изучает различные области знаний: науки, религии, философские системы, эзотерику. Но изучает не по принуждению, не из любопытства, не из подражания модным тенденциям, а потому что у него существует экзистенциальная потребность в знании. Он ищет. Ищет ответы на конкретные вопросы, которые могут лавиной обрушиться на него. Информация, которую он активно получает из различных источников, как горизонтальных, так и вертикальных, динамично преобразуется в знание, а знание становится действенной Силой, которая все ближе и ближе приближает его к Свету.

    В какой-то момент происходит озарение. Человек вдруг явственно осознает, что его Высшее-Я, по сути, является совокупным сознанием всех личностей и субличностей, населявших когда-либо его микрокосмическую систему…
    И делает шокирующее открытие: его Высшее-Я – тоже субличность! Но субличность высшего порядка. И это «Я» не истинное! Высшее-Я имеет и преследует свои цели и задачи и, по сути, узурпирует власть, которая должна принадлежать Другому – Истинному, Божественному-Я в человеке. И человек вдруг с ужасом осознает, какие интересы движут его Высшем-Я. Ведь оно напрямую подключено к мировому разуму, гигантскому энергоинформационному образованию, охватывающему и пронизывающему всю брамфауру , ноосферу Земли со всем ее «добром» и «злом». А кто у нас «Князь мира сего», «Объемлющий весь мир»? То-то. Так на кого работаем?..

    Человек искал Бога, а отдал свою жизнь Князю. Трудно описать словами весь трагизм ситуации. Шок от этого открытия – сильнейший. Нужны определенный уровень зрелости и много мужества, чтобы посмотреть в глаза Истине и осознать свои заблуждения.

    «Не человек должен найти Бога, а Бог должен найти человека». Не дерево ищет птицу, а птица дерево, когда оно вырастает.

    Тот, кто переживал это сущностно, а не ментально, испытывает потрясение. Вся картина мир выстроенная с таким трудом, рушится. Жить в прежнем, ветхом сознании уже невозможно, а новое еще не оформилось. Но есть ободряющее заверение: «Блаженны нищие духом и жаждущие его». Вера – вот единственное, на что можно опереться, когда все шатается и рушится.
    Но, как говорится, «не падает то кто не ходит; не ошибается тот, кто ничего не делает, а дорогу осилит идущий». Свет истинного знания начинает входить в человека. Но Высшее - Я живо. Человек все еще раб своего Супер-Эго. Живы и выращенные с таким трудом его мощные субличности. Целый пантеон богов! (Читайте «Легенды и Мифы древней Греции»). Главная битва еще впереди!” (Лана Бриз)

    Цитировать
  15. Света, мне уже лень читать не твои цитаты. Теперь понятно почему ты не можешь себя найти…

    Лана Бриз высказало своё мнение о Высшем Я, но как говорится: сколько людей, столько и мнений.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 90 91 92 93 94 [95] 96 97 98 99 100 … 103 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Истинная душа