Если и не намеренно и не совсем сознательно иуда предал Христа, то Христос естесственно об этом знал, а значит хотя бы эпизодически “чувствовал” и знал Иуда, ведь он - Апостол .
Сиепень осознания им всего им содеянного,-это тайна.И никто не знает ответ.И знание этого-не особенно и важно, а точнее - совсем не принципиально важно…
Не скажу что иуда - любимый ученик..
Иуда и не предавал его, это предательство вдруг появилось после 325 года. Когда на первом Соборе были выбраны и редактированы 4 Евангелия.
В апокрифах Иуда любимый ученик Иисуса и не предатель.
20:11 7 Ноябрь 2010
Chronikat
Участник
сообщений 344
32
Antiseptik пишет:
Всевышний знал весь сценарий.
“Никто не может выпрямить то, что Он сделал кривым”
”Я узнал старика, по слезам, на щеках его дряблых,
это Петр старик, он апостол, а я остолоп…” Высоцкий.
Высочайшее мужество - признать свою БОЖЕСТВЕННУЮ суть ипринять ответственность за ВСЁ. И в первую очередь за себя. Трусость - Всё списывть на какого-то неизвестного бога. Высоцкий - сиронизировал….
Иуда и не предавал его, это предательство вдруг появилось после 325 года. Когда на первом Соборе были выбраны и редактированы 4 Евангелия.
В апокрифах Иуда любимый ученик Иисуса и не предатель.
это мне все равно.
но про любимый ученик, ну да , для обычных людей пусть грузят эту тему, какая разница вообще, я - (будучи необычным,как наверно и вы) ,- не согласен в принципе, и само словосочетание считаю нелогичным.
Не любит Бог меня больше чем тебя…
(простите за богохульство)
20:22 7 Ноябрь 2010
Slavs
Старожил
сообщений 4005
34
Antiseptik пишет:
Не любит Бог меня больше чем тебя…
(простите за богохульство)
Для Бога все равны! Но Иисус при жизни в теле имел явно особенную любовь к Иуде. Моё внутреннее чувство, что так и было. Вот поэтому ученики не очень его любили и, возможно, приписали ещё сами ему эту пакость предательства.
я - (будучи необычным,как наверно и вы) ,- не согласен в принципе, и само словосочетание считаю нелогичным.
Не любит Бог меня больше чем тебя…
(простите за богохульство)
Antiseptik, - ты Солнце, само не сознающее своего СВЕТА. Не пиняй на “богов” - открой своё Я. И “богохульства” не существует, в том догмате, которое всем нам навязывают. Богохульство в том, что не принимаешь в себе божественную суть. Сам себя поедаешь. А им, блин только этого и надо. Всегда считать себя рабом нерадивым…
20:31 7 Ноябрь 2010
Blagovest
Постоялец
сообщений 762
36
Для Бога все равны! Но Иисус при жизни в теле имел явно особенную любовь к Иуде. Моё внутреннее чувство, что так и было. Вот поэтому ученики не очень его любили и, возможно, приписали ещё сами ему эту пакость предательства.
Это просто замечательно, честное слово. Я в восхищении от ваших этих слов .
Просто супер.
На эту тему говорить ничего не хочу, кто кого больше любил, и кто как хотел напакостить(!!?), или напакостил.
дела апостолов обсуждать и их намерения…, смысла нет наверное. Евангелие - признаю. Помогает несмотря на то что уж лет 15 как знаю о имеющихся противоречиях…
Не в это дело то, дело в вере, и в помощи душе нашей, от прочтения завета.
вот и всё.
20:34 7 Ноябрь 2010
Slavs
Старожил
сообщений 4005
37
Antiseptik пишет:
дела апостолов обсуждать и их намерения…, смысла нет наверное. Евангелие - признаю. Помогает несмотря на то что уж лет 15 как знаю о имеющихся противоречиях…
Не в это дело то, дело в вере, и в помощи душе нашей, от прочтения завета.
вот и всё.
Да, там много несуразец есть. Многие их находили в разные времена, но есть и другое наблюдение, что взяты эти 4 Евангелия были с некого одного первоисточника.
Как-будто взяли, переписали, потом отредактировали под себя и этот самый первоисточник уничтожили. Ну или в архивах Ватикана.
Помогает, даже в переписанной библии можно найти много полезного, если опять же иметь внутреннее чувство отличия Добра от зла.
20:36 7 Ноябрь 2010
Blagovest
Постоялец
сообщений 762
38
Antiseptik, - ты Солнце, само не сознающее своего СВЕТА. Не пиняй на “богов” - открой своё Я. И “богохульства” не существует, в том догмате, которое всем нам навязывают. Богохульство в том, что не принимаешь в себе божественную суть. Сам себя поедаешь. А им, блин только этого и надо. Всегда считать себя рабом нерадивым…
А по этому вопросу мне интереснее…
Тебе суждено было удачно принять в себе божественную суть, а у меня, как видите,- не получается пока. В “терние упал”…, низко лежу и мелко плыву, и не вижу выхода…
Может поможешь добрым советом?
Впрочем, помогаешь уже. блогами, комментами…
спасибо.
20:42 7 Ноябрь 2010
Blagovest
Постоялец
сообщений 762
39
Помогает, даже в переписанной библии можно найти много полезного, если опять же иметь внутреннее чувство отличия Добра от зла.
Именно. Ведь намного менее важно знание или предположение о том переписывали или нет, нежели Эффект и результат при прочтении.
Может у тебя не было, я молчу, но у меня было, и есть!
Поэтому мне почти без разницы - кто писал, хоть вот даже ты, я в восхищении от некоторых фраз Христа и нек. апостолов.
И это - важнее всего.
20:47 7 Ноябрь 2010
Chronikat
Участник
сообщений 344
40
Antiseptik пишет:
Тебе суждено было удачно принять в себе божественную суть, а у меня, как видите,- не получается пока. В “терние упал”…, низко лежу и мелко плыву, и не вижу выхода…
Какой ты интересный… Бывает, что читая некоторые твои коменсы - в пору их огнём на небе писать - ибо от души твоей. А то, что временно грустишь - так всё волнообразно и поддаётся законам ритмики. Послушай лучше музыку: http://www.youtube.com/watch?v=1chaUjIT49s
20:48 7 Ноябрь 2010
Slavs
Старожил
сообщений 4005
41
Antiseptik пишет:
Именно. Ведь намного менее важно знание или предположение о том переписывали или нет, нежели Эффект и результат при прочтении.
Поэтому мне почти без разницы - кто писал, хоть вот даже ты, я в восхищении от некоторых фраз Христа и нек. апостолов.
И это - важнее всего.
Да, возможно, но таким методом читать Ветхий Завет я бы никому не советовал
20:54 7 Ноябрь 2010
Blagovest
Постоялец
сообщений 762
42
читать Ветхий Завет я бы никому не советовал
Полагаю, много зависит от намерений ищущего, его готовности, предрасположенностей и т.д.
Когда я например читал о том что такой то и такой то убил того то, потом убил этого…
- во мне в детстве вызывало это некоторое негодование, а повзрослел - прошло, просто перестал придавать значение, не воспринимал серьезно, потом вообще не воспринимал, потом вообще перестал такое читать,
(разве что между строк…, когда некая скрытая мудрость была прикрыта, с попытками приоткрыть её…)
Chronikat
Спасибо. утешение. приятно слышать.
20:58 7 Ноябрь 2010
Slavs
Старожил
сообщений 4005
43
Antiseptik пишет:
Полагаю, много зависит от намерений ищущего, его готовности, предрасположенностей и т.д.
Когда я например читал о том что такой то и такой то убил того то, потом убил этого…
- во мне в детстве вызывало это некоторое негодование, а повзрослел - прошло, просто перестал придавать значение, не воспринимал серьезно, потом вообще не воспринимал, потом вообще перестал такое читать,
(разве что между строк…, когда некая скрытая мудрость была прикрыта, с попытками приоткрыть её…)
Да, если так, отделять зерна от плевел.
Рекомендовано к прочтению
21:08 7 Ноябрь 2010
VladiK
Старожил
сообщений 3160
44
Вначале, кроме постоянно повторяющейся просьбы оставить здесь и спрятать, мы ничего не понимали. Какие-то жалобы. Что-то там у него было с родителями, то ли мать померла, рожая его, то ли сам он чуть не помер при родах… отец был богатый, а денег на него совсем не давал… И все его били. Всегда. Пока он был маленький, его били ребятишки. Когда он подрос, за него взялись взрослые. Его обзывали: тухляком, прорвой ненасытной, масалыгой, идиотом, дерьмочистом, дерьмодралом и дерьмоедом, сирийской рыбой, римской смазкой, египетским котом, шавкой, сявкой и залепухой, колодой, дубиной и длинным колом… Девицы не хотели иметь с ним дела. Никакого. Никогда. Даже киликийские шлюхи. И все время хотелось есть. Он съел даже протухшую рыбу, которую подсунули ему однажды смеха ради, и чуть не умер. Он даже свинину ел, если хотите знать… Ничего не было для него в этом мире. Ни еды. Ни женщин. Ни дружбы. Ни даже простого доброго слова… И вот появился Рабби. Рабби положил руку ему на голову, узкую чистую руку без колец и браслетов, и он почему-то сразу понял, что эта рука не вцепится ему в волосы и не ударит его лицом о выставленное колено. Эта рука источала добро и любовь. Оказывается, в этом мире еще оставались добро и любовь. Рабби заглянул ему в глаза и заговорил. Он не помнит, что сказал ему Рабби. Рабби замечательно говорил. Всегда так складно, так гладко, так красиво, но он никогда не понимал, о чем речь, и не способен был запомнить ни слова. А может быть, там и не было слов? Может быть, была только музыка, настойчиво напоминавшая, что есть, есть, есть в этом мире и добро, и дружба, и доверие, и красота… Конечно, среди учеников он оказался самым распоследним. Все его гоняли. То за водой, то на рынок, то к ростовщику, то к старосте. Вскопай огород хозяину — он нас приютил. Омой ноги этой женщине — она нас накормила. Помоги рабам этого купца — он дал нам денег… Опасный Иоанн со своим вечным страшным кинжалом бросает ему сандалии — чтобы к утру починил! Ядовитый, как тухлая рыба, Фома для развлечения своего загадывает ему дурацкие загадки, а если не отгадаешь — “показывает Иерусалим”. Спесивый и нудный Петр ежеутренне пристает с нравоучениями, понять которые так же невозможно, как и речи Рабби, но только Рабби не сердится никогда, а Петр только и делает, что сердится да нудит. Сядет, бывало, утром на задах по большому делу, поставит перед собой и нудит, нудит, нудит… тужится, кряхтит и нудит. И все равно — это было счастье. Ведь рядом всегда был Рабби, протяни руку — и коснешься его. Он потреплет тебя за ухо, и ты весь день счастлив, как пчелка. …Но когда они пришли в Иерусалим, сразу стало хуже. Он не понимал, что случилось, он видел только, что все сделались недовольны, а на чело Рабби пала тень тревоги и заботы. Что-то было не так. Что-то сделалось не так, как нужно. Что тут было поделать? Он из кожи лез вон. Старался услужить каждому. В глаза заглядывал, чтобы угадать желание. Бросался по первому слову. И все равно подзатыльники сыпались градом, и больше не было шуток, даже дурацких и болезненных, а Рабби стал рассеян и совсем не замечал его. Все почему-то ждали Пасхи. И вот она настала. Все переоделись в чистое (кроме него — у него не было чистого) и сели вечерять. Неторопливо беседовали, по очереди макали пасху в блюдо с медом, мир был за столом, и все любили друг друга, а Рабби молчал и был печален. Потом он вдруг заговорил, и речь его была полна горечи и тяжких предчувствий, не было в ней ничего о добре, о любви, о счастье, о красоте, а было что-то о предательстве, о недоверии, о злобе, о боли. И все загомонили, сначала робко, с недоумением, а потом все громче, с обидой и даже с возмущением. “Да кто же? — раздавались голоса. — Скажи же! Назови нам его тогда!” — а опасный Иоанн зашарил бешеными глазами по лицам и уже схватился за рукоять своего страшного ножа. А он тем временем украдкой, потому что очередь была не его, потянулся своим куском к блюду, и тут Рабби вдруг сказал про него: “Да вот хотя бы он”, — и наступила тишина, и все посмотрели на него, а он с перепугу уронил кусок в мед и отдернул руку. Первым засмеялся Фома, потом вежливо захихикал Петр, культурно прикрывая ладонью волосатую пасть, а потом и Иоанн захохотал оглушительно, откинувшись назад всем телом к чуть не валясь со скамьи. И захохотали все. Им почему-то сделалось смешно, и даже Рабби улыбнулся, но улыбка его была бледна и печальна.
А он не смеялся. Сначала он испугался, он решил, что его сейчас накажут за то, что он полез к меду без очереди. Потом он сообразил, что его проступка даже не заметили. И тут же почему-то понял, что ничего смешного не происходит, а происходит страшное. Откуда у него взялось это понимание? Неизвестно. Может, родилось оно от бледной и печальной улыбки Рабби. А может быть, это было просто звериное предчувствие беды. Они отсмеялись, погалдели, настроение у всех поднялось, они все рады были, что Рабби впервые за неделю отпустил шутку и шутка оказалась столь удачной. Они доели пасху, и ему было велено убрать со стола, а сами стали укладываться на ночь. И вот, когда он мыл во дворе посуду, вышел к нему под звездное небо Рабби, присел рядом на перевернутый котел и заговорил с ним. Рабби говорил долго, медленно, терпеливо, повторял снова и снова одно и то же: куда он должен будет сейчас пойти, кого спросить, и когда поставят его перед спрошенным, что надо будет рассказать и что делать дальше. Рабби говорил, а потом требовал, чтобы он повторил сказанное, чтобы он запомнил накрепко: куда, кого, что рассказать и что делать потом. И когда, уже утром, он правильно и без запинки повторил приказание в третий раз, Рабби похвалил его и повел за собой обратно в помещение. И там, в помещении, Рабби громко, так, чтобы слышали те, кто не спал, и те, кто проснулся, велел ему взять корзину и сейчас же идти на рынок, чтобы купить еду на завтра, а правильнее сказать — на сегодня, потому что утро уже наступило, и дал ему денег, взявши их у Петра. И он пошел по прохладным еще улицам города, в четвертый, в пятый и в шестой раз повторяя про себя: кого; что рассказать; что делать потом, — и держал свой путь тупа, куда ему было приказано, а вовсе не на рынок. И он удивлялся, почему черное, звериное предчувствие беды сейчас, когда он выполняет приказание Рабби, не только не покидает его, но даже как будто усиливается с каждым шагом, и почему-то виделись ему в уличных голубых тенях бешеные глаза опасного Иоанна и чудился леденящий отблеск на лезвии его длинного ножа… Он пришел, куда ему было приказано, и спросил того, кого приказано было спросить, и сначала его не пускали, и мучительно долго томили в огромном, еле освещенном единственным факелом помещении, так что ноги его застыли на каменном полу, а потом повели куда-то, и он предстал, и без запинки, без единой ошибки (это было счастье!) проговорил все, что ему было приказано проговорить. И он увидел, как странная, противоестественная радость разгорается на холеном лице богатого человека, перед которым он стоял. Когда он закончил, его похвалили и сунули ему в руки мешочек с деньгами. Все было именно так, как предсказывал Рабби: похвалят, дадут денег, — и вот он уже ведет стражников. Солнце поднялось высоко, народу полно на улицах, и все расступаются перед ним, потому что за ним идут стражники. Все, как предсказывал Рабби, а беда все ближе и ближе, и ничего невозможно сделать, потому что все идет, как предсказывал Рабби, а значит — правильно. Как было приказано, он оставил стражников на пороге, а сам вошел в дом. Все сидели за столом и слушали Рабби, а опасный Иоанн почему-то припал к Рабби, словно стараясь закрыть его грудь своим телом. Войдя, он сказал, как было приказано: “Я пришел, Рабби”, и Рабби, ласково освободившись от рук Иоанна, поднялся и подошел к нему, и обнял его, и прижал к себе, и поцеловал, как иного сына целует отец. И сейчас же в помещение ворвались стражники, а навстречу им с ужасающим ревом, прямо через стол, вылетел Иоанн с занесенным мечом, и начался бой. Его сразу же сбили с ног и затоптали, и он впал в беспамятство, он ничего не видел и не слышал, а когда очнулся, то оказалось, что валяется он в углу жалкой грудой беспомощных костей, и каждая кость болела, а над ним сидел на корточках Петр, и больше в помещении никого не было, все было завалено битыми горшками, поломанной мебелью, растоптанной едой, и обильно окроплено кровью, как на бойне. Петр смотрел ему прямо в лицо, но словно бы не видел его, только судорожно кусал себе пальцы и бормотал, большей частью неразборчиво. “Делать-то теперь что? — бормотал Петр, бессмысленно тараща глаза. — Мне-то теперь что делать? Куда мне-то теперь деваться?”, а заметивши наконец, что он очнулся, схватил его обеими руками за шею и заорал в голос: “Ты сам их сюда привел, козий отброс, или тебе было велено? Говори!” “Мне было велено”, — ответил он. “А это откуда?” — заорал Петр еще пуще, тыча ему в лицо мешочек с деньгами. “Велено мне было”, — сказал он в отчаянии. И тогда Петр отпустил его, поднялся и пошел вон, на ходу засовывая мешочек за пазуху, но на пороге приостановился, повернулся к нему и сказал, словно выплюнул: “Предатель вонючий, иуда!”. На этом месте рассказа наш гусенок внезапно оборвал себя на полуслове, весь затрясся и с ужасом уставился на дверь. Тут и мы всей бригадой тоже посмотрели на дверь. В дверях не было ничего особенного. Там стоял, держа портфель под мышкой, Агасфер Лукич и с неопределенным выражением на лице (то ли жалость написана была на этом лице, то ли печальное презрение, а может быть, и некая ностальгическая тоска) смотрел на гусенка и манил его к себе пальцем. И гусенок с грохотом обрушил все свои мослы на пол и на четвереньках пополз к его ногам, визгливо вскрикивая: — Велено мне было! Белено! Он сам велел! И никому не велел говорить! Я бы сказал тебе, Опасный, но ведь он никому не велел говорить!.. — Встань, дристун, — сказал Агасфер Лукич. — Подбери сопли. Все давно прошло и забыто. Пошли. Он хочет тебя видеть. http://strugacki.ru/book_28/1249.html