Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Религиозные новости

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Религиозные новости

ПользовательСообщение

17:58
6 Февраль 2011


safat

Завсегдатай

сообщений 1560

16

РПЦ захватывает власть в стране!

 Дополнение к посту 9 : Священники пошли во власть

23:09
6 Февраль 2011


Fleur

Завсегдатай

сообщений 1775

17

Взрыв в коптской  Христианской церкви египетского города Рафах.

http://www.svobodanews.ru/content/article/2298658....


(четвёртый абзац снизу)


8:53
9 Февраль 2011


yurbashi

Завсегдатай

сообщений 1343

18

10:04
11 Февраль 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

19

СКРОМНЫЙ ТАБАЧНЫЙ ПАТРИАРХ И ЕГО ТЯГА К СВОЕМУ БОГУ.


Состояние патриарха Гундяева оценивается в $4 млрд.

“Московский комсомолец”, 30.01.2009

Фото: “Ъ”

Владеет виллой в Швейцарии

Для меня он — просто Кирилл

[...] Человек, который больше двадцати лет дружил с отцом Кириллом, Вадим Мельников в свое время был консулом представительства СССР в Женеве.:

— Вы не интересовались у него, почему он стал монахом?

— Кирилл говорил, что его к этому шагу подтолкнул митрополит Никодим — его учитель и наставник. Кирилл ведь с детства рос верующим мальчиком. В школе отказался вступать в пионеры, не стал и комсомольцем. Потом судьба свела его с Никодимом. Тот, в свою очередь, и посоветовал ему поступить в семинарию. А потом наставник сказал: “Если хочешь достигнуть высокого поста, значит, надо быть монахом”.

— Вы успели познакомиться с митрополитом Никодимом?

— Да, мы познакомились в Женеве. Он приезжал туда в составе делегации. Кирилл предупредил его, что я консул, но имею отношение к спецслужбам. Я боялся этой встречи, знал, что Никодим с ненавистью относился к органам. Но, как ни странно, первое, что произнес митрополит при знакомстве: “Все, Вадим Алексеевич, вы с нами, с нами!”.

— Отец Кирилл всегда стремился к власти?

— Да, и не скрывал. Но это естественно! Если ты офицер, почему бы тебе не быть генералом!

Cупруга Мельникова Тамара Константиновна.

— Он вообще-то добрый был, Кирилл. Когда мой муж разбил свою машину, он ему тысячу франков дал на ремонт. [середина 1970-х. К.Ру]. Причем когда мы пытались вернуть долг, Кирилл наотрез отказался! [...]

Ирина Боброва

***

Русская православная церковь выбирает себе Патриарха из бывших агентов КГБ

Женева. 1975 год.

[...] Материалы из архивов КГБ, исследовавшихся в 1992 году парламентской комиссией во главе со священником-диссидентом о. Глебом Якуниным, выявили, что большая часть церковной иерархии была связана с тайной полицией.

62-летний Кирилл, как считается, носил кодовое имя 'Михайлов', а Филарет был идентифицирован как агент 'Островский'. Подозревается, что Климент работал на КГБ под псевдонимом 'Топаз'.[...]

Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл.

Климент, закончивший учебу в 1974 году, в восьмидесятые посещал с официальными визитами США и Канаду. Редактор парижского издания Orthodox Press Service Антуан Нивьер (Antoine Niviere) вспоминает о нем, как о 'человеке из тени, человеке системы'

В 1992 году бывший офицер КГБ по фамилии Шушпанов признался, что большинство сотрудников Отдела внешних церковных связей были агентами, и были обязаны отчитываться о контактах с иностранцами, как в стране, так и за рубежом. [...]

Источник: “The Times”, 21.01.2009

***

Божественные голоса. Как будут избирать патриарха

[...] Занимающий внушительное четырехэтажное здание в Даниловом монастыре Отдел внешних церковных связей (ОВЦС), которым руководит митрополит Кирилл, называют церковным МИДом. Это ключевая структура РПЦ. Кирилл возглавил ОВЦС в 1989 году, еще при позапрошлом патриархе Пимене. Кураторы из Совета по делам религий при Совете министров СССР вполне доверяли тогда еще молодому иерарху — в оперативных кругах его знали под псевдонимом «Михайлов» (так его называли в своих отчетах сотрудники Пятого управления КГБ). Эта неприятная для иерарха подробность всплыла в начале 1990-х годов, когда на свет стали появляться итоги работы парламентской комиссии по расследованию деятельности КГБ. Работала комиссия и с архивами Пятого управления, а первым публичным итогом этой работы для церкви стала публикация в журнале «Христианский вестник» за октябрь 1992 года. Тогда-то вся заинтересованная публика и узнала о том, что церковные иерархи сплошь и рядом в советские годы были так или иначе связаны (или зависимы?) от политической полиции — КГБ. Назывались и псевдонимы, которые давали в своих отчетах сотрудники идеологической контрразведки — «Дроздов,» «Адамант», «Островский»… Свои псевдонимы были и у представителей остальных конфессий — мусульман, иудеев, католиков и так далее.

Митрополит Кирилл сделал в советские годы стремительную карьеру. Уже в 22-летнем возрасте, учась в Ленинградской духовной академии и служа секретарем могущественного митрополита Никодима, Кирилл начал регулярно выезжать за границу. Он занял крупные посты в руководстве Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, миротворческих организациях. Уже в 28 лет он ректор Ленинградской академии, а в 30 — архиепископ Выборгский.

Комиссия президиума Верховного совета России в начале 1992 года официально обратила внимание руководства РПЦ на «глубокую инфильтрацию агентуры спецслужб» в Церковь, что «представляет собой серьезную опасность для общества и государства». В том же году, встречаясь со студентами МГУ, Кирилл утверждал: «Факт встречи духовенства с представителями КГБ нравственно безразличен». И действительно, этот факт скоро стал «безразличен», потому что странице под названием «Михайлов» в биографии Кирилла пришла на смену страница под названием «Табачный».

В 1996 году ОВЦС через свой Фонд «Ника» под видом гуманитарной помощи (без таможенных пошлин) ввез в Россию более 8 млрд сигарет, вытеснив с рынка импортеров, плативших пошлины. Первой эту историю откопала вскоре закрытая и забытая маленькая бизнес-газета, а затем был целый вал публикаций в «Московском комсомольце» и «Московских новостях».

Собственно, табачные короли и начали первую кампанию разоблачения, как они считали, недобросовестного конкурента. На никотине, утверждали тогда СМИ и злые языки в самой Церкви, Кирилл составил стартовый капитал — несколько сотен миллионов долларов, после чего финансовые скандалы полились на него, как из рога изобилия. Он был причастен к беспошлинному экспорту нефти, отлову камчатского краба, добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. Специфические (с оттенком «пастырства») связи в политическом руководстве и бизнес-сообществе быстро вывели Кирилла на первое место по объему личных активов среди иерархов РПЦ МП. В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ. Состояние митрополита Кирилла оценивалось в этой работе в $1,5 млрд. Спустя 2 года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $4 млрд. Ни сам митрополит, ни руководство РПЦ эти данные не комментировали.

Принадлежность к элите требует определенного набора атрибутов. В 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости. В СМИ появилась и информация о покупке митрополитом виллы в Швейцарии. Одновременно митрополит занялся активной и во многом беспрецедентной для церковного иерарха просветительской деятельностью посредством телевидения: ведет программы на разных телеканалах, ежедневно появляется в выпусках новостей, его обслуживают несколько информагентств и журналов.[...]

Андрей Офицеров

Источник: The New Times, 15.12.2008

***

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл - Патриарший местоблюститель, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата

Владимир Михайлович Гундяев, шире известный как митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года.

О происхождении и детских годах будущего председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата известно со слов самого митрополита. В одном из своих интервью он рассказывает, что его дед был исповедником Российским, прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожив в заключении 37 лет. Трудился механиком, машинистом на железной дороге казанского направления, отправляя, по словам митрополита, все заработанные деньги в Иерусалим и на Афон. Иерарх даже нашел этому подтверждение при посещении Афона, где обнаружил имена своих родственников в монастырских учетных книгах. Зарабатывающий по 300 рублей золотом в месяц дед воспитывал восьмерых детей, на что тоже требовались немалые средства. Как рассказывает митрополит Кирилл, его дед “добровольно пошел на мученические испытания, боролся с закрытием храмов, почти всю жизнь провел в заключении. Был первым соловчанином и участником Соловецкого Собора. Знал всех русских архиереев, которые сидели на Соловках”.

Отец митрополита Кирилла был ленинградским священником (рукоположен в 1947 году), но тоже не избежал участи заключенного и прошел через лагеря Магадана. Мать – школьный преподаватель немецкого языка. О своей детской поре митрополит Кирилл вспоминает достаточно скупо, но неизменно в подчеркнуто позитивном и даже морализаторском ключе. Он рассказывает, что с раннего возраста был уверен, что и ему доведется “сидеть за веру”, принципиально не вступал в пионеры и в комсомол, хотя диссидентом все же не стал. Объясняя это своей любовью к советским стране и народу, митрополит Кирилл считает, что диссидентство могло разрушить единство народа, потому он и не выступал никогда против власти. Правда, тут же восклицает, что “слава Богу, что Церковь призвана говорить правду - и в царское время, и в советское, и сегодня. А провозглашение правды всегда требует мужества, некоей готовности если не в тюрьму пойти, то быть непопулярным, неизвестным, непочитаемым”, что в прошлом, а тем более в наше время для владыки особой угрозы, впрочем, не представляет.

Во всяком случае, когда о человеке рассказывают анекдоты и байки, это верный признак той особой популярности, которая делает его легендой при жизни. Не избежал такой популярности и митрополит Кирилл. Один из подобных анекдотов, который приходилось слышать даже от бывших наставников митрополита, приводит в своей статье “Звезда митрополита Кирилла” журналистка Наталья Бабасян. Он “в частности, повествует о воцерковлении будущего митрополита и выглядит следующим образом: “Бежит по Невскому Вовка-кошкодер, держит в каждой руке по кошке и вдруг с разбегу утыкается в чей-то живот. “Стой, отрок”, - басит, хватая Вовку за шиворот, огромная бородатая личность, которая оказывается митрополитом Никодимом (Ротовым). - “Ты кто?” - “Вовка-кошкодер”, - отвечает. - “А фамилия твоя как?” - интересуетсямитрополит . - “Гундяев”. - “Брось своих кошек, Вовка Гундяев. Быть тебе отныне ловцом человеков”.

Впрочем, этот саркастичный текст, автор которого остался неизвестен, вряд ли имеет фактологическую подоплеку и придуман он, скорее всего, для того, чтобы в понятном для широкой аудитории виде выразить присущий митрополиту жесткий стиль работы, “ловли человеков”. Кошек митрополит действительно не любит (в разных интервью он рассказывает, что у него есть собаки, которых он ежедневно выгуливает), но вряд ли сына священника “обратил к вере” митрополит Никодим. Скорее всего, юноша, выросший в традиционной церковной семье, не переживал какого-то особого момента “обращения”. Однако достоверно, со слов самого митрополита Кирилла, известно, что митрополит Никодим, которого считают лидером и идеологом “либерального крыла” в РПЦ МП 1960-70-х гг., активным пропагандистом экуменического движения и сближения с католиками, убедил юного Володю Гундяева встать на путь священнического служения. В последних классах школы Владимир увлекся физикой и математикой и решил взять у митрополита Никодима благословение на поступление в университет. Однако митрополит довольно категорично ответил юноше: “Хороших физиков в СССР много, а вот хороших священников не хватает”. Призыв митрополита Никодима и предопределил дальнейшую судьбу и молниеносную карьеру Владимира Гундяева, который уже в 29-летнем возрасте стал викарным епископом у своего “Аввы”. Правда, вспоминая свои детские игры, председатель ОВЦС МП говорит, что “служить” он начал уже в три года, и к школьному возрасту знал последования отдельных богослужений наизусть.

Впрочем, уже в школьные годы будущий председатель ОВЦС МП был весьма уверен в себе и мог за себя постоять, даже когда учителя и директор пытались склонить его к отречению от веры: “Я всегда побеждал, - вспоминает он, - потому что в советское время наши учителя к таким диспутам [о религии] были не готовы, а я старался быть готовым”. Тем не менее, некоторые из знавших его с раннего возраста, говорили, что мальчик был вполне нормальный - то есть озорной, и даже удостаивался от родителя взбучек за найденные у него папиросы.

Согласно версии самого митрополита Кирилла, 15-летним подростком он покинул родительский дом, поступил в вечернюю школу и устроился на работу. По другой версии, это произошло потому, что не вступившего в комсомол и имевшего достаточно тяжелые отношения с педагогами Володю просто не взяли в 9-й класс, и ему пришлось трудоустраиваться. Заодно он получил возможность избавиться от тягостного контроля родителей и приобщиться ко всем прелестям взрослой жизни. Набирался опыта в геологических экспедициях, в частности, в структуре Северо-Западного Геологического управления. Спустя четыре года, не попав по неизвестным причинам в Советскую армию, Владимир по протекции митрополита Никодима был принят в Ленинградскую Духовную Семинарию, после которой окончил и Академию.

Согласно существовавшему в те годы положению, в семинарию могли поступать юноши, уже прошедшие срочную военную службу, которая составляла тогда не менее трех лет. Таким образом, поступление Владимира Гундяева в семинарию в 19-летнем возрасте, а тем паче, отсрочка или освобождение от службы в армии, кроме как по причине серьезного нарушения здоровья или факта судимости, могли иметь место разве что благодаря особому попечению митрополита Никодима. Уже 3 апреля 1969 года Владимир был пострижен в монашество с наречением ему имени Кирилл, через четыре дня рукоположен во иеродиакона, а еще через пару месяцев – во иеромонаха. Далее, окончив в 1970 году Ленинградскую Духовную Академию, иеромонах Кирилл стал профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. Одновременно он представлял РПЦ МП в международной православной молодежной организации “Синдесмос”, по линии которой начал выезжать за рубеж. Первую зарубежную поездку он совершил в 23 года, посетив в свите митрополита Никодима Прагу. К этому времени относят и вербовку о. Кирилла советскими спецслужбами, в документах которых он проходит под оперативным агентурным псевдонимом “Михайлов”.

С 30 августа 1970 года иеромонах Кирилл числится личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. 12 сентября 1971 года, в 24 года (!), он становится архимандритом, а чуть позже - представителем РПЦ МП при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. 26 декабря 1974 года, в 28 лет, архимандрит Кирилл назначается ректором Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. В июне следующего года возглавляет Епархиальный совет Ленинградской митрополии, а с декабря 1975 года работает членом Центрального комитета и исполкома ВСЦ. В том же 1975 году будущий митрополит входит в комиссию “Вера и устройство” ВСЦ, с 3 марта 1976 г. - в Синодальную комиссию РПЦ МП по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

Уже будучи членом Синодальной комиссии, 14 марта 1976 года, архимандрит Кирилл становится епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии, а через год - заместителем Патриаршего экзарха Западной Европы с возведением в сан архиепископа. С 1978 года архиепископ Кирилл управляет Патриаршими приходами в Финляндии и становится заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. С 1983 года преподает в аспирантуре при МДА, с 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский, с 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский. И, наконец, в 1989 году, сменив на этой должности митрополита Филарета (Вахромеева), назначается председателем ОВЦС МП, постоянным членом Священного Синода РПЦ МП. В 1990 г. возглавляет также комиссию Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности и становится членом Синодальной Библейской комиссии.

В нынешнем сане митрополит Кирилл находится с 25 февраля 1991 года - это награждение он получил от Патриарха Алексия II, когда тот впервые в патриаршем сане праздновал день своего тезоименитства. Будучи уже митрополитом, Кирилл становится сопредседателем (с 1993-го) и заместителем (с 1995-го) главы Всемирного Русского Народного Собора – Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

За последние 10-15 лет, в связи с ростом политической активности Московской патриархии, ведомство митрополита Кирилла обретает особую актуальность, а шефа ОВСЦ начинают именовать “министром иностранных дел”, а иногда даже и “премьер-министром” Русской Церкви. Именно ОВЦС представляет РПЦ МП в наиболее представительных светских российских и международных организациях и форумах. С 1994 года митрополит Кирилл становится почетным президентом Всемирной конференции “Религия и мир”, членом Синодальной богословской комиссии. В период с 1995-го по 2000 год он председательствует в Синодальной рабочей группе по выработке концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Эта концепция, названная позже “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”, принята в 2000 г. Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ МП и отражает “неоконсервативную” идеологию ее главного создателя. На протяжении нескольких лет после принятия “Основ” митрополит Кирилл активно выступал в разных городах России и за рубежом, в научных и университетских аудиториях, с пропагандой основных идей этого документа.

Кроме того, митрополит Кирилл - автор нескольких книг и более полутысячи публикаций в российской и зарубежной прессе. Телеведущий и почетный член нескольких зарубежный богословских академий, действительный член Академии российской словесности и Академии социальных и гуманитарных наук. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, преп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, орденами иных Поместных Православных Церквей, государственными орденами “Дружбы народов”, “Дружбы”, “За заслуги перед Отечеством” III степени, медалями “50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов”, “300 лет Российскому флоту”, “В память 850-летия Москвы” и другими.

Среди хобби митрополита попадаются и нетипичные для иерарха и монаха занятия:горнолыжный спорт, водные лыжи, скоростное вождение автомобиля и любовь к собакам.

Такова официальная часть биографии этого во многих смыслах неординарного иерарха РПЦ МП, который рассматривается в церковной среде как один из возможных наследников патриаршего престола в РПЦ МП.

Однако журналистские повествования о митрополите Кирилле не всегда ограничиваются фактами его официальной биографии и цитатами из его парадных речей. В середине 90-х годов большинство публикаций о митрополите Кирилле носили скандальный и “разоблачительный” характер, в начале 3-го тысячелетия, с наступлением “путинской эпохи”, процент таких публикаций снизился прямо пропорционально сужению общего пространства свободы слова в российских СМИ по мере их возвращения в “вертикаль власти”, в ее пропагандистский пул. Однако и сегодня периодически можно встретить новые обвинения и “разоблачения” митрополита Кирилла, в основном связанные с его коммерческой деятельностью или межконфессиональными контактами. Мы не будем входить в оценку достоверности этих сведений, а также подробно воспроизводить каждое из обвинений. Ограничимся лишь беглым и поверхностным их обзором.

1. Частная жизнь. Эта сторона неофициальной биографии митрополита Кирилла наименее исследована - фрагментарные сведения о ней появлялись преимущественно в зарубежной прессе и почти не публиковались на русском языке. Сам митрополит, рассказывая о своих увлечениях, предпочитает ограничиваться приведенным выше перечнем хобби, большинство из которых носит достаточно аристократический характер и требует высокого уровня доходов. Известно, в частности, что, удовлетворяя свое увлечение горнолыжным спортом, председатель ОВЦС МП останавливается в собственном доме в Швейцарии. Есть предположения, что он имеет недвижимость и в других странах, но в большинстве случаев она не зарегистрирована непосредственно на митрополита. В Москве, по собственному признанию, иерарх живет в просторной квартире в одной из “сталинских” высоток, но часто останавливается на даче ОВЦС в Серебряном бору - живописном дачном поселке в черте города.

Пару раз в прессу просачивались туманные намеки на “семейную” жизнь главы ОВЦС. Сначала один немецкий журнал назвал его “примерным семьянином”, потом одно российское издание попыталось предположить, что стоит за подобными слухами, циркулирующими в церковной среде, в том числе - внутри Отдела, которым руководит митрополит Кирилл. Согласно версии “Огонька”, речь может идти о давнем знакомстве митрополита Кирилла с Лидией Михайловной Леоновой, дочерью повара Ленинградского обкома КПСС. “Вот уже 30 лет их связывают самые теплые отношения”, - говорилось в журнальной статье. В настоящее время Лидия Михайловна проживает в Смоленске и по ее домашнему адресу зарегистрирован ряд коммерческих предприятий.

Одновременно среди недоброжелателей митрополита Кирилла в РПЦ МП и за ее пределами, в основном представляющих радикально-консервативные церковные течения, распространено мнение о том, что глава ОВЦС МП неслучайно покровительствует церковным активистам “нетрадиционной ориентации”, в том числе бывшим сотрудникам ОВЦС, в настоящее время занимающим различные епископские кафедры. Но, несмотря на обилие слухов о “голубом лобби” в епископате РПЦ МП, практически ни одно обвинение подобного рода не было подкреплено документально и зафиксировано в судебном приговоре. Многим экспертам кажутся достаточно убедительными и косвенные признаки существования этого феномена - например, история с отзывом из Парижа епископа Гурия (Шалимова), которого обвинили в “сексуальных домогательствах” собственные иподиаконы (один из них ныне в сане митрополита возглавляет непризнанную Белорусскую Автокефальную Православную Церковь) и прихожане. Прислушавшись к этим обвинениям и наказав епископа, ОВЦС и Священный Синод РПЦ МП дали основания говорить об их справедливости и обоснованности.

2. Коммерческая деятельность. Первые попытки митрополита Кирилла заниматься бизнесом через подведомственные Смоленской епархии кооперативы имели место еще в конце 1980-х годов, но они не приносили сколько-нибудь существенных доходов. Серьезных оборотов бизнес ОВЦС МП, который не всегда представляется возможным отделить от частного бизнеса митрополита Кирилла, достиг к 1994 году. Пользуясь налоговыми льготами, предусмотренными для бизнес-структур, учрежденных религиозными организациями или отчисляющих часть своей прибыли на деятельность религиозных организаций, ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка “Пересвет”, благотворительного фонда “Ника”, АО “Международное экономическое сотрудничество” (МЭС), АО “Свободное народное телевидение” (СНТ) и ряда других структур. Фонд “Ника” оказался ключевым звеном знаменитого “табачного скандала”, который до сих пор припоминают митрополиту его наиболее непримиримые оппоненты, пытающиеся закрепить за председателем ОВЦС МП кличку “Табачный”. “Ника” осуществляла основную часть оптовых продаж сигарет, ввозившихся в Россию ОВЦС МП под видом гуманитарной помощи и потому освобождавшихся от таможенных пошлин. Количество ввезенной структурами митрополита Кирилла табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль - сотнями миллионов долларов США. Захватив значительную часть рынка, структуры митрополита Кирилла нанесли серьезный ущерб бизнесу других импортеров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами. Вероятнее всего, что именно конкуренты обеспечили утечку в прессу информации о табачном бизнесе митрополита Кирилла, который стал темой журналистских расследований в десятках российских и зарубежных изданий, изрядно подорвав репутацию председателя ОВЦС МП. Однако, невзирая на скандал, обороты табачного бизнеса ОВЦС МП продолжали нарастать: лишь за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввез в Россию примерно 8 млрд. беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи), что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции. Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек. Вместе с тем, каждая десятая выкуренная россиянами в 1994-96 гг. сигарета была ввезена в страну по “гуманитарному” коридору ОВЦС МП. Непосредственно “растаможивание” и реализацию “гуманитарной помощи” курировали заместители председателя ОВЦС МП архиепископ Климент (Капалин) (ныне управляющий делами РПЦ МП, член Общественной палаты РФ) и протоиерей Владимир Верига - своего рода коммерческий директор в команде митрополита Кирилла.

Когда “табачный скандал” разразился на полную мощность, митрополит Кирилл попытался переложить ответственность на правительство РФ. В одном из интервью он заявил: “Люди, которые этим занимались (то есть сам митрополит Кирилл, архиепископ Климент и протоиерей Владимир Верига), не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать”. Источники в правительстве РФ категорически опровергли эту информацию, из-за чего у Патриарха Алексия II возникли некоторые сложности в отношениях с властью. В результате была создана Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Священном Синоде, которую возглавил викарий Патриарха епископ Алексий (Фролов) и которой было предоставлено эксклюзивное право контактов с правительством на предмет гуманитарной помощи.

Другим, еще более доходным бизнесом, с которым был связан митрополит Кирилл, стал экспорт нефти. Бизнес-партнер митрополита епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США, входил в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России по несколько миллионов тонн нефти в год. Ежегодный оборот компании составлял около $ 2 млрд. Под ходатайствами МЭС в правительство РФ об освобождении от пошлин очередных сотен тысяч тонн экспортной нефти, нередко стояла подпись самого Патриарха, который, таким образом, принимал свое участие в этом бизнесе. Объем и степень участия митрополита Кирилла в нефтяном бизнесе в настоящее время неизвестны, потому что подобная информация в “путинской” России перестала быть доступной для журналистов. Однако вояжи партнеров митрополита Кирилла по бизнесу (например, епископа Феофана (Ашуркова)) в Ирак накануне операции США и их союзников против режима Хусейна дают некоторые основания для предположений, что этот бизнес вышел на более широкий, чем в середине 90-х, международный уровень.

В 2000 году в прессе появились сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО “Регион”) квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн). Прибыль от этого предприятия оценивается в 17 млн. долларов. Крабовое мясо уходило преимущественно в США, поскольку половина акций фирмы принадлежала американским партнерам. Несколько лет назад в своих интервью митрополит Кирилл с иронической усмешкой говорит о том, как его недоброжелатели настолько обезумели, что даже попытались обвинить его в попытке уничтожить несколько ценных видов краба. Трудно не согласиться с тем, что на фоне финансовых поступлений из других источников прибыль от торговли крабом выглядит смехотворно низкой.

Журналисты также выяснили, что митрополит как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области участвовал в автомобильном СП в Калининграде. В бизнес-команду митрополита помимо уже упоминавшихся архиепископа Климента и протоиерея Владимира входят и другие люди: например, бывший генерал КГБ, который лично возглавляет ряд аффелированных коммерческих структур.

ОВЦС МП является учредителем ряда СМИ, однако это преимущественно малотиражные церковные издания. В середине 90-х митрополит Кирилл учредил “Свободное народное телевидение”, которое претендовало на 11-й дециметровый канал в Москве, но так и не появившись в эфире. При участии главы ОВЦС МП создано “Православное информационное телеагентство”, позже преобразованное в ИА РПЦ, которое выпускает на Первом канале программу “Слово пастыря”. Ведомство митрополита Кирилла контролирует основную часть официальной информации РПЦ МП через Службу коммуникации ОВЦС МП, которая регулярно выпускает пресс-релизы и бюллетени, производит аккредитацию журналистов на церковные мероприятия, устраивает пресс-конференции и интервью митрополита Кирилла, поддерживает наиболее активный из официальных интернет-сайтов РПЦ МП. Председатель ОВЦС МП охотно участвует в рейтинговых ток-шоу на популярных телеканалах и дает интервью крупным российским и зарубежными СМИ.

3. Политическая деятельность митрополита Кирилла может быть условно разделена на две части: церковно-политическая (отношения с другими Церквами и кадровая политика внутри РПЦ МП) и светская политическая (контакты с высшими российскими чиновниками, влияние на политических лидеров страны). По обоим направлениям можно выделить как успехи, так и неудачи.

Основными достижениями митрополита Кирилла в сфере церковной политики можно считать “воссоединение” с РПЦЗ(Л) на условиях, сформулированных ОВЦС МП, бурный рост количества приходов РПЦ МП в дальнем зарубежьи, включая экзотические КНДР, Вьетнам, Индонезию, Филиппины, Иран, Ирак, ОАЭ, ЮАР, Исландию и т.д., предотвращение перехода большинства приходов Сурожской епархии (Великобритания) в Константинопольский патриархат и сдерживание роста Русского экзархата Константинопольского патриархата, относительную стабилизацию отношений РПЦ МП с Ватиканом после смерти Папы Иоанна Павла II. Определенным успехом для митрополита Кирилла является и сохранение членства РПЦ МП во Всемирном Совете Церквей, на выходе из которого еще три-четыре года назад настаивали РПЦЗ(Л) и некоторые консервативные епископы в самой РПЦ МП. Членство это важно как в плане удержания общих геополитических позиций РПЦ МП, так и с чисто практической точки зрения - по линии ВСЦ осуществляется основная часть гуманитарных программ по поддержке РПЦ МП из-за рубежа. Безусловно, главным направлением внешней политики РПЦ МП при митрополите Кирилле является борьба с “проамериканским” Константинопольским патриархатом за лидерство в православном мире, где позиции Москвы стали ослабевать после развала социалистического блока (в границах которого действовали 8 поместных православных Церквей) и после масштабного церковного раскола в Украине. Можно признать, что тактический перевес в этом соревновании пока имеет РПЦ МП, но стратегические позиции выглядят более предпочтительными у Константинополя. Последний одержал за время руководства митрополита Кирилла внешними связями Московского патриархата ряд мелких, но символически важных побед: признание двух “параллельных” юрисдикций в Эстонии (из-за спора о юрисдикции над приходами в этой стране Москва и Константинополь даже разрывали каноническое общение в 1996 году), принятие в юрисдикцию Вселенского патриархата “беглого” епископа РПЦ МП Василия (Осборна) вместе с группой приходов в Великобритании, начало признания Украинской Автокефальной Церкви через принятие в юрисдикцию Константинополя иерархии этой Церкви в диаспоре. Очевидно, Украина станет главным полем для борьбы двух патриархатов в ближайшие годы, поскольку юрисдикция над этой страной обеспечивает тому или другому патриархату численное лидерство в православном мире.

Внутри РПЦ МП митрополит Кирилл значительно укрепил свои позиции за последние четыре года. Во-первых, продолжает усиливаться роль, которую играет в церковной жизни его Отдел - наиболее организованное и профессиональное подразделение РПЦ МП. Отдел курирует вообще все контакты РПЦ МП с внешним (для Церкви) миром: политические, экономические, культурные. Во-вторых, в высшем руководстве РПЦ МП произошла в 2003 году, на фоне длительной тяжелой болезни Патриарха, “кадровая революция”, которая значительно усилила позиции митрополита Кирилла. Были удалены со своих постов влиятельные митрополиты Сергий и Мефодий, рассматривавшиеся в качестве достаточно равновесных конкурентов митрополита Кирилла в борьбе за патриарший престол. Управляющим делами РПЦ МП стал бывший первый заместитель митрополита Кирилла митрополит Климент (Капалин), который, впрочем, занял на новой должности относительно самостоятельную позицию. Наряду с улучшением имиджа митрополита Кирилла внутри РПЦ МП за счет радикализации его консервативной риторики, эти факторы делают его наиболее вероятным кандидатом в Патриархи в случае возникновения необходимости избрания нового предстоятеля Московского патриархата.

10:07
11 Февраль 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

20

Контакты главы ОВЦС МП с высшими органами власти в России носят двоякий характер: с одной стороны, они поддерживают бизнес “церковного олигарха”, а с другой - идеологически поддерживают чиновников, снабжают их концепциями, обслуживающими политику “консервативного синтеза” и имперского реванша в современной России. Ярким примером последней функции этих контактов является популяризация среди высших чиновников разработанных под руководством митрополита “Основ социальной концепции” РПЦ МП. По мере превращения российской Конституции в декоративную декларацию все более востребованными становятся явно антиконституционные высказывания председателя ОВЦС МП, наподобие этого: “Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: “многоконфессиональная страна”. Россия - это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами”. Хотя, при возникновении чрезмерного межконфессионального и межнационального напряжения в России, митрополит Кирилл охотно смягчает подобные формулировки. Поддерживая радикальные церковно-общественные движения (типа “Союза православных граждан” или “Евразийского движения”), глава ОВЦС МП нередко выступает с весьма радикальными призывами: произвести реституцию церковной собственности, ввести изучение православия в светских школах, институт военного духовенства, церковный налог и т.п. Часто идеи митрополита Кирилла формулирует или озвучивает его заместитель, отвечающий за связи с общественностью, протоиерей Всеволод Чаплин.

Председатель ОВЦС МП имеет немалые политические амбиции - по его настоянию, в “Основы социальной концепции” было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, разработаны православные концепции прав человека и хозяйственной деятельности, а недавно митрополит признался, что раздумывал о выдвижении своей кандидатуры на выборах президента РФ в 1996 году. Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ. Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались.

Источник: Портал КредоРу, 03.12.2009

http://rodrus.com/news/news_1297368938.html

15:19
12 Февраль 2011


Galina73

Завсегдатай

сообщений 1706

21

 В Эфиопии хранится старейшая иллюстрированная христианская книга.

    Британская благотворительная организация Ethiopian Heritage Fund, располагающаяся в удалённом эфиопском монастыре, сумела сохранить самую старую в мире иллюстрированную христианскую книгу. Это Евангелие от Гаримы, названное так по имени монаха.
    Авва Гарима прибыл в Эфиопию из Константинополя в 494 году нашей эры. По легенде, он мог копировать Евангелие всего за один день, поскольку Бог не давал солнцу садиться, пока монах не закончит работу.
    Реликвийная книга с V века хранилась в монастыре Гаримы близ города Адуа, что на севере страны. Эксперты полагают, что Евангелие от Гаримы является старейшей книгой в переплёте, под которым сохранились оригинальные страницы. То, что книга уцелела до сегодняшнего дня, учёные называют невероятным событием, поскольку Эфиопия пережила вторжение мусульман и итальянцев, а в 1930-х годах монастырская церковь была разрушена пожаром.
    Сборник Евангелий написан на козьей коже на геэзе — древнеэфиопском языке, распространённом в Аксумском царстве. V веком датированы два экземпляра книги, но вторая написана другим почерком. Оба фолианта содержат красочные иллюстрации, причём совершенно не выцветшие, и четыре Евангелия. Книги планируется выставить на обозрение в музее при монастыре.

http://science.compulenta.ru/544901/

0:42
14 Февраль 2011


Omut

Участник

сообщений 370

22

Omut пишет:

За флуд буду строго наказывать. В этой теме НОВОСТИ.

Все ранее написанные сообщения, не по теме, удалены.



Повторяюсь. Следующего повторения не будет - ветка будет закрыта.

11:09
14 Февраль 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

23

Геев и лесбиянок будут венчать в церкви?

Британское правительство предлагает внести изменения в законодательство, согласно которым государство будет признавать однополые браки, заключенные в церкви. Действие поправок распространяется также на синагоги и мечети.

В настоящее время законы Англии и Уэльса запрещают регистрировать однополые союзы в религиозных учреждениях. Во время церемоний также не разрешается петь религиозные гимны и читать священное писание.

Отмена этого положения может иметь мало практических последствий, поскольку англиканская церковь, как пишут газеты, уже заявила, что не позволит использовать свои храмы для заключения подобных браков.

“Я выступаю за равноправие для всех, но я не хочу, чтобы кто-то указывал мне, что следует делать англиканской или католической церкви”, - заявил по этому поводу архиепископ Йоркский Джон Сентаму.

В англиканской церкви имеются сторонники и противники однополых союзов, но ряд распространенных в Великобритании религий, в частности римская католическая церковь и ислам, настроены еще более непримиримо и в принципе осуждают гомосексуальность. Предполагают, что квакеры, унитарианцы и приверженцы либерального иудаизма могут отнестись к планам правительства более лояльно.

Кроме того, непонятно, будут ли заключенные в церкви однополые союзы называться браком, а не “гражданским партнерством”, как сейчас официально именуются подобные отношения, оформляемые в загсах.

Ожидается, что поправки будут положительно восприняты борцами за права геев и лесбиянок, однако вызовут недовольство прихожан, передает ВВС.

http://rodrus.com/news/news_1297670362.html

16:01
14 Февраль 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

24

В России запустили мусульманский телеканал


Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Кадр Первого канала, архив

В России запустили мусульманский телеканал

В России в тестовом режиме начал свою работу первый мусульманский телеканал, сообщает сайт Совета муфтиев со ссылкой на председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Других подробностей запуска телеканала Гайнутдин не привел.

О необходимости создания в России телеканала, в эфире которого имамы и специалисты теологи преподавали бы и разъясняли зрителям основы традиционного ислама, в августе 2009 года заявил президент России Дмитрий Медведев.

“Раз уж у нас есть телевидение, оно должно быть нормальным, современным и нравственным”, - заявил тогда Медведев. Президент также считал, что такой телеканал был бы востребован в тех регионах страны, где проживают российские мусульмане.

“Интерфакс” напоминает, что позднее президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев оценивал затраты на запуск мусульманского телеканала, по способу вещания и содержанию сетки похожего на православный канал “Спас”, в 1,5-4 миллионов долларов.

В России уже действуют несколько православных телеканалов, в частности, каналы “Спас” и “Союз“.

Источник: Лента.ру.

8:20
18 Февраль 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

25

“Много в эти дни стало лжеучителей”


Патриарх Кирилл призвал священнослужителей Русской православной церкви не возлагать на верующих “неудобоносимые бремена”. По его мнению, “Церковь не должна в сознании человека ассоциироваться с некой системой ограничений, которые сами по себе затмевают суть Божественного послания”. “Ревнителей не по разуму” будут поправлять в общецерковных масштабах.


Церковь не должна в сознании человека ассоциироваться с некой системой ограничений, которые сами по себе затмевают суть Божественного послания”, — сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отвечая на вопросы телезрителей в эфире программы “Слово пастыря” на Первом канале.

По его словам, иногда пастыри возлагают на верующих “бремена неудобоносимые, свое не в полной мере богословски, канонически, церковно-исторически оправданное понимание той или иной церковной практики настойчиво проводят в жизнь”.


“Мы сталкиваемся с этой ревностью не по разуму, стараемся поправлять. Но поправить в масштабах Церкви тяжело, не всегда и не все становится известным даже правящему архиерею, не говоря о патриархе”, — отметил патриарх Кирилл, слова которого приводит “Интерфакс-Религия”.


Он напомнил, что Господь пришел в мир не только для установления Нового Завета, но и чтобы “обличить тех самых духовных вождей, которые завели народ в пропасть, возлагая на него духовно обременительные предписания, которые не способствовали раскрытию потенциала человеческой личности, в том числе духовного, а наоборот, этот потенциал парализовывали”.


Патриарх считает, что задача Церкви “не в том, чтобы бремена возлагать неудобоносимые, а в том, чтобы сохранять ценности, которые пришли к нам от самого Бога”. По его словам, нет ничего выше этих ценностей, “Бог открыл людям, как они должны жить, что они должны делать для того, чтобы спастись”.


“Церковь расшифровывает, актуализирует применительно к каждой эпохе Божественное слово. Вот в чем миссия Церкви. Кроме того, совершая таинства, привлекая Божественную благодать, Церковь силой Божьей укрепляет каждого человека на пути исполнения Божьих слов, Божьего закона”, — сказал патриарх Кирилл.


В Московском Патриархате вопрос об излишней “ревности” некоторых пастырей поднимается отнюдь не впервые. В декабре 1998 года Священный Синод был вынужден принять специальное определение по этому вопросу. “Некоторые священослужители, — говорится в нем, — получившие от Бога в Таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понятие беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной и семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (Гал. 5, 13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов”.


“Серьезной проблемой остается так называемое “младостарчество” — явление, связанное не с возрастом священнослужителя, а с отсутствием у него трезвого и мудрого подхода к духовнической практике. 28 декабря 1998 года Священный Синод принял весьма важное определение по данному вопросу, давшее оценку некоторым искажениям церковной традиции, встречающимся у отдельных духовников. К сожалению, мы до сих пор не имеем информации о том, что это определение надлежащим образом исполняется во всех монастырях и приходах. Продолжаются случаи самочинного наложения неоправданных прещений, давления на волю пасомых в тех областях их жизни, где Церковь предполагает внутреннюю свободу.


Считаю важным прекращение такой практики и строгий контроль правящих архиереев за детальным исполнением упомянутого Синодального определения. Бывает и так: священник, не зная, что посоветовать прихожанам по сложному жизненному вопросу, либо дает непродуманный ответ, либо отсылает человека “на страну далече”. В связи с этим представляется целесообразным обсуждение различных тем пастырской практики на епархиальных и благочиннических собраниях”, — отметил патриарх Алексий II в своем докладе на юбилейном Архиеерйском соборе в 2000 году.


Что же делать простым верующим людям, чтобы не стать жертвами тех духовников-младостарцев, для которых определения Синода и слова патриарха не указ? Вызвать настороженность должны следующие признаки, если они присутствуют у священника и его прихода.


1. С точки зрения данного священника и членов его общины семья и брак не являются ценностями. Духовник не видит своей задачей помочь сохранить семью. Он заставляет прихожан делать то, что легко может привести к супружеским изменам и разводам — например, благословляет жену отказывать мужу в супружеской близости на протяжении трех лет беременности и грудного вскармливания младенца.


Определение Синода от 1998 года призывает: “подчеркнуть недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку, напомнив всем священнослужителям правило I-е Гангрского Собора: “Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие, да будет под клятвою”.


Младостарцы также любят с легкостью разводить уже существующие супружеские пары и “благословлять” духовных чад на новые браки “по послушанию” или на монашество. Такие случаи имели место, например, в получившем в последние годы скандальную известность Свято-Боголюбовском монастыре во Владимирской области, в который поступали женщины с несовершеннолетними детьми, ушедшие от мужей по “благословению старца”.


2. Тоталитарные духовники и духовные чада постоянно подчеркивают, что их община особенная, как и молитва в ней. Они гарантируют немедленное решение любых проблем, от устройства на работу до исцеления от рака. Новых адептов они часто подбирают из числа сильно страдающих людей, готовых на все, лишь бы избавиться от терзающей их проблемы.


3. Секрет популярности младостарцев заключается в том, что строгость и авторитаризм они умеют удачно сочетать с человекоугодием. Они хорошие психологи и говорят именно то, что человек в данный момент желает услышать. Они очень волнуются за свою репутацию и благополучие, им необходим образ “мудрого священника”. Младостарец будет либо потакать своим “чадам”, либо, наоборот, говорить неожиданные и “строгие” для них вещи, чтобы те, будучи шокированы, не сразу забыли его слова.


4. Если тоталитарный духовник чувствует, что теряет власть над духовным чадом, то сразу показывает свое истинное лицо. В ход идут проклятия и угрозы: “Если вы будете чинить мне препятствия, то я помолюсь, а молитва у меня сильная, и вы все будете болеть!” Угрозы часто относятся к личной жизни и детям: “Ты что же, не боишься за детей своих?” или “Ты что, с ума сошла, я тебя запечатаю, и ты рожать не будешь!” В запугивании принимают участие и другие члены общины, которые всегда готовы к месту вспомнить историю о том, как “одна девушка ушла от нашего батюшки, а через год сгнила заживо”.


Младостарцы могут читать напоминающие магические заклинания неканонические молитвы, в которых на врагов призываются болезни и бедствия, что в корне противоречит христианскому учению.


5. Один из главных признаков младостарца, который легко заметить на ранних стадиях общения — это стремление дать совет или даже приказ в ответ на незаданный вопрос. Такой духовник перебивает на исповеди и начинает учить жизни. Конечно, это не относится к тем случаям, когда человека нужно отговорить от совершения явного и тяжелого греха, например, аборта. Но причина такого поведения — неуважение к человеческой свободе, возведенное в принцип.


Если же мирянам приходится сталкиваться с подобными явлениями, особенно в тех городах или селах, где священник один и нет возможности пойти к другому, то им нужно вспомнить о том, что и Синод в 1998 году, и патриарх Кирилл в своем недавнем выступлении призывают верующих обращаться к своему правящему архиерею в тех случаях, когда пастырь-духовник превысил данную ему Богом власть “вязать и решить”.


Священноначалие также советует обратить внимание на слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, как должны строиться отношения между духовным чадом и духовником: “Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные


Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей”.

Ольга Гуманова

Источник: pravda.ru.

21:22
19 Февраль 2011


Vesna_7

Старожил

сообщений 2940

26

Русская православная церковь (РПЦ) призывает предоставить всем школьникам возможность духовно-нравственного воспитания на протяжении всего обучения и издать новую версию учебника «Закон Божий». Заявление предстоятеля заставило экспертов вспомнить о Средних веках. 

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл выступил с предложением внести в новую редакцию закона «Об образовании» “положение о гарантиях духовного воспитания в школах”. «Русская церковь со своей стороны считает необходимым, чтобы закон гарантировал возможность духовно-нравственного воспитания детей на основе исторических и культурных ценностей православия и других традиционных для нашей страны религий (по выбору родителей) в течение всего времени обучения ребенка в школе»,— заявил патриарх Кирилл во время ежегодных Международных рождественских образовательных чтений в Кремлевском дворце.

Патриарх также предложил создать современный учебник под названием «Закон Божий», предназначенный для мирян (последний подобный учебник был написан протоиереем Серафимом Слободским в 1957 году).

Опасения экспертов

Зампред комитета по образованию Госдумы Олег Смолин заявил , что не стоит ставить знак равенства между религиозностью и нравственностью. «Мы все-таки помним, что в Средние века, когда все люди были преимущественно религиозные, это не мешало жечь людей на кострах»,— сказал он. По словам депутата, действующего законодательства вполне достаточно, чтобы люди могли удовлетворить свою потребность в духовно-нравственном воспитании факультативно, в воскресных школах или в школах, создаваемых религиозными конфессиями.

«Попытки привнести религию в том или ином виде в школы вызовет результат, обратный желаемому, а именно: вместо того, чтобы поднять духовность и укрепить межнациональный мир, они приведут скорее к переносу межнациональных проблем в рамки школы»,— считает Смолин. «Хочется надеяться, что правительству хватит ума не переносить этнические и религиозные конфликты еще и в школы. Иначе события на Манежной площади покажется нам детской забавой»,— заявил парламентарий.

Депутат Госдумы Олег Смолин призвал не переносить межэтнические конфликты в школы, «иначе Манежная площадь покажется нам детской забавой»

Член Общественной палаты Ефим Рачевский выразил GZT.RU свои опасения по поводу того, что заявления патриарха о «возможности» для школьников нравственно воспитываться могут быть истолкованы на местах как «обязанность». Эксперт не считает, что данная норма должна быть зафиксирована в федеральном законе: для принятия подобных поправок, должна быть изменена Конституция РФ. «В соответствии с Конституцией, школа— светская организация, а образование отделено от церкви»,— напомнил Рачевский.

Как показала практика внедрения предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», 80 процентов школьников, задействованных в эксперименте, выбирают не углубленное изучение какой-либо религии, а «светский формат» изучения этого предмета, сообщила GZT.RU директор института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. Напомним, руководство РФ в 2009 году приняло решение о проведении эксперимента по преподаванию нового предмета в ряде регионов с распространением его на всю территорию страны с 2012 года.

С внедрением новых образовательных стандартов в старшей школе (9–11 классы) учащийся получит возможность выбирать большинство предметов (по разным данным: от семи до 14) по своему усмотрению и говорить о каких-либо гарантиях об обучении “Закону Божьему” «в течение всего времени обучения» не приходится, напомнила Абанкина.

Планы РПЦ по изданию новой версии «Закона Божьего» эксперты встретили с воодушевлением. «Давно пора,— считает Рачевский, помимо членства в Общественной палате возглавляющий центр образования „Царицыно“.— Я бы удовольствием купил и, более того, купил бы в школьную библиотеку… Только не надо в закон это вводить».

Другой член комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина даже предложила поблагодарить представителей глав четырех основных конфессий России за ту настойчивость, с которой они привлекают общественное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания детей.
Депутаты Карачаево-Черкесии подошли к нравственности с другой стороны

Религиозным образованием несовершеннолетних озаботились депутаты парламента Карачаево-Черкесской Республики. Как в среду сообщил «Интерфакс», депутаты этого регионального заксобрания предложили Госдуме ввести в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» норму о письменном согласии на обучение религии малолетних обоих родителей с учетом мнения ребенка, которое должно быть так же письменно зафиксировано органом опеки и попечительства.

В пояснительной записке парламентарии говорят о «повышении в районах компактного проживания мусульман на территории России активности сторонников так называемого „чистого ислама“» и вовлечением молодежи в связанную с этим экстремистскую деятельность.

Опрошенные эксперты сходятся на том, что дополнительные механизмы защиты прав несовершеннолетних, гарантированные Конвенцией по правам ребенка, этой сфере не повредят. Впрочем, как отметил Олег Смолин, письменное согласие родителей на факультативное обучение религии требует уже действующее законодательство. «Я считаю, что это правильно»,— подчеркнул депутат.

Факты навязывания религиозного образования постоянно фиксируются Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг, причем в самых разных регионах, сообщил заместитель председателя организации Виктор Панин. «Допустим, мы семья, которая исповедует мусульманство, а ребенка заставляют изучать православие, или наоборот, ребенок православный, а его заставляют изучать религию какого-то большинства»,— привел примеры собеседник GZT.RU, уточнив, что некоторые директора школ, будучи приверженцами какой-то религии, пытаются навязать ее изучение детям.

На Рождественских чтениях патриарх Кирилл предложил дополнить закон “Об образовании” нормой о религиозном воспитании.

http://gradmar.ru/news_1296226386.html

14:54
5 Март 2011


Biglls

Постоялец

сообщений 424

27

Это надо нешуточную смелость_безбашенность(тупость) иметь.
Коммунисты по крайней мере были честны переоборудуя храм к примеру под овощехранилище(голод_разруха, да и атеисты как никак).
Эти же(попы и чинуши) верующие, но как-то по особенному, посвоему.
(далее фоторепортаж)

(Пишет Алексей Сохович — Канаровский)

01 марта 2011 года, Верхотурье| Накануне, мне позвонили из администрации губернатора Свердловской области и предложили слетать в Верхотурье на вертолете с делегацией.

В Верхотурье, куда вылетели: губернатор Александр Мишарин; полномочный представитель президента в УРФО Николай Винниченко; архиепископ Викентий и руководители крупнейших уральских предприятий прошло заседание попечительного совета программы «Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала». Попечительский совет возглавляет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, его сопредседатели на Урале Николай Винниченко и Александр Мишарин.

Путешествие в Верхотурье началось с полуторачасового полета на двух вертолетах МИ-8, кстати это был мой первый полет на вертолете.

Перед посадкой, наш вертолет выполнил круг над Верхотурьем, тем временем вертолет с основной делегацией залетал в пос. Меркушино.
С высоты птичьего полета мы видим сам город, Крестовоздвиженский Собор Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря и единственный уцелевший храм, ранее они составляли архитектурный ансамбль.

После посадки, мы дождались вертолет с основными участниками попечительного совета. Посадка была мягкой, вертолет был шумный, но что поделаешь?

А вот и «борт №1», сделав тот – же круг над городом, он приземлился на летном поле.

Перед началом заседания представители бизнеса, власти и РПЦ посетили Храм.

Александр Мишарин и Николай Винниченко, по очереди, приложились к иконе, святым мощам и поставили свечки за здравие.

Далее, все направились в Крестовоздвиженский Собор Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, где настоятель сделал подробную экскурсию по подворьям монастыря.

После прогулки полпред и владыка собрали всех коммерсантов в домике настоятеля храма и тайно совещались. Минут через двадцать, бизнесмены вернулись уже с готовым планом, осталось провести заседание, подписать соглашения и действовать.

Заседание проходило в стенах храма, а другого места просто нет в Верхотурье. Год назад проводилось в школе, но тогда были каникулы.
В храм привезли все необходимое из резиденции губернатора- столы, стулья, звук. Позади алтарь, вокруг иконы и святые мощи.

Возглавлял совещание Николай Винниченко, давая в свою очередь каждому бизнесмену высказаться – уложились за полтора часа.

Честно мне было и самому не по себе, не знаю как участникам — проводить рабочее заседание в святейшем месте. Но я думаю, если владыка принял это решение провести здесь, то это правильное решение , к тому же разговор шел о воскрешение храмов, а тут как говорятся и стены помогают.

По окончанию заседания, перешли к трехстороннему подписанию соглашений. Бизнесменов по очереди, приглашали за стол подписания, где бумаги скреплялись подписями.

Александр Мишарин и Николай Винниченко, дали комментарии, как они видят путь развития северной, православной столицы Урала.

Николай Винниченко отметил, что бизнесмены уже готовы буквально с завтрашнего дня приступить к работе-реставрации зданий, развитии инфраструктуры, им нужны конкретные проекты. Сегодняшняя встреча будет способствовать ускорению сроков реализации проектов, добавил Александр Мишарин.

По русской православной традиции гостей угостили блинами со сметаной, губернатор проследил, что бы блин достался каждому бизнесмену.

П.С.
Ну мне атеистически воспитанному человеку наверное и все равно бы что делается в храмах, однако когда чиновники_бизнесмены проводят собрания_заседания в храмах это смотрится как-то по особенному непочтительно. Не только к верующим, они думаю сами за себя скажут, но и просто тем местам где они собираются.
Впрочем это уже в норме видать у них т.к. им без разницы где и как, главное кто. Если ты шишка, а уж теп паче уровня губера, то тебе можно все. Хоть день рождения в охраняемой государством усадьбе отметить, хоть собрание замутить в храме.

20:35
10 Март 2011


Biglls

Постоялец

сообщений 424

28

ЗАО “РПЦ” И ЗЛЫЕ ДУХИ RUTUBE.

РПЦ освятила сервера RuTube

Православный священник отец Виктор освятил сервера видеохостинга RuTube, изгнав из них злых духов. Об этом написала “Российская газета”.

Перед началом обряда технические специалисты RuTube обратили внимание священника на то, что святая вода может повредить оборудование. Согласно пресс-релизу, который цитирует “РГ”, отец Виктор в ответ заметил, что “разбирается в технических деталях освящения серверов, так как Русская православная церковь давно использует интернет для общения с паствой”.

По словам технического директора RuTube Евгения Кукушкина, во время совершения обряда никаких сбоев в работе серверов зафиксировано не было. Видеозапись освящения RuTube можно увидеть здесь.

В RuTube подчеркивают, что видеохостинг стал первым интернет-ресурсом, освященным РПЦ. В ближайших планах RuTube также получить благословение Совета муфтиев и главного раввина России.

RuTube является одним из популярнейших видеосервисов, базирующихся в России. Ежемесячно сайт RuTube посещают более 10 миллионов уникальных пользователей.

Рекомендовано к прочтению

20:44
10 Март 2011


Biglls

Постоялец

сообщений 424

29

6:01
13 Апрель 2011


An2

Участник

сообщений 130

30

“На самом деле перестройка системы в последнее время происходит, и очень активная, но пока заметна ставка лишь на бюрократические методы управления. За последний год количество всевозможных запросов, анкет и отчетов увеличилось настолько, что настоятелям церквей приходится нанимать специальных людей для бумажной работы. Дело доходит до абсурда. В некоторых епархиях от священников требуют отчеты о количестве участников крестных ходов, фотографии окрещенных и отпетых.”

полностью здесь:

http://expert.ru/russian_reporter/2011/13/ochen-ma...

Ответ в тему: Религиозные новости

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
28 + 34       (обязательно)

Ваш ответ: