Хм…. а что Вас Alto собственно смущает в этом тексте (если влиянием остальных объектов солнечной системы, а также более отдаленных объектов пренебрежем)?
Меня собственно смущает такая витиеватая и неграмотная формулировка, из которой вытекает, что сама авторша плавает в киселе по поводу того, что и вокруг чего вращается, она невежественна и понимает все это весьма смутно.
Давайте сравним: Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, а Солнце в свою очередь совершает круговое движение (почти) вокруг галактического центра.
Или же: Земля и Солнце вращаются вокруг друг друга относительно общей оси????
18:34 28 Ноябрь 2012
Attendant
Постоялец
сообщений 538
92
Alogizma пишет:
нормальный учитель не придерживается тупо программы. а даёт всегда обзор последних научных достижений и углублённо преподаёт свой предмет. Конечно, полностью всю физику в школе изучить невозможно. но знакомить с основными современными направлениями по своему предмету просто необходимо, и давать полный обзор тем исследованиям. которыми занимается современная наука. и поверьте. ученикам вполне по силам эти материалы.
Alogizma я разочарован исключительно тем, что Вы продолжаете “валять дурака”.
Вы школьникам объясняли суть квантовой механики ? И как Вы, извините, это делали? Чтобы объяснить слушателям, хотя бы основы квантовой механики, слушающие уже должны знать такие разделы высш.математики как: теорию операторов, теорию вероятностей, функциональный анализ (интегральное и дифференциальное исчисление на бесконечномерных пространствах). У Вас в школе дети были исключительно “индиго”?
Или что Вы имеете ввиду под фразой - “ученикам вполне по силам эти материалы”?
Что Вы сказали им - дети, в современной физике есть такой раздел, который называется квантовая (волновая, матричная) механика. Квантовая механика способна описывать поведение электронов, фотонов и др. элементарных частиц, а также явления происходящие на атомном уровне. Вот это под силу понять школьникам. Может быть “такие” занятия вы называете изучением квантовой механики?
На самом деле у них, как и полагается, общий центр вращения. расположенный гораздо ближе к массовому центру солнца….
На мой взгляд Alogizma достаточно ясно выразила, что Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра масс.
18:42 28 Ноябрь 2012
Alogizma
Старожил
сообщений 4862
93
Ну я не буду здесь подробно излагать планы уроков, повторяю. всю институтскую физику изложить в школе нет времени. но дать общее понятие вполне може. и более глубоко изучить отдельные разделы. и не обязательно для этого углубляться в расчёты. расчёты нужны для практического подтверждения, а в школе мы можем знакомить с некоторыми разделами и обзорно, так сказать. для общего развития.
19:01 28 Ноябрь 2012
Terra
Завсегдатай
сообщений 903
94
Alogizma пишет:
Ну я не буду здесь подробно излагать планы уроков, повторяю. всю институтскую физику изложить в школе нет времени. но дать общее понятие вполне може. и более глубоко изучить отдельные разделы. и не обязательно для этого углубляться в расчёты. расчёты нужны для практического подтверждения, а в школе мы можем знакомить с некоторыми разделами и обзорно, так сказать. для общего развития.
Я правильно поняла, что вы учитель, причем не учитель физики, а лишь подменяли кого-то? Я вот тоже не спец в квантовой механике, закончила технический университет и проработала 20 лет в КБ. Но даже знакомясь с этим разделом в научно-популярном изложении, я отдаю себе отчет насколько он сложен, и действительно опирается в основном на математику. Поэтому давая школьникам “общие вопросы”, я вам советую не вводить их в заблуждение “простотой”, аргументируя резким ускорением научно-технического процесса. Еще посоветую вам очень неплохую книгу, в которой всего одна формула Е=мс2, но современные взгляды на квантовую физику изложены весьма доступно, едва ли не комикс. Авторы Дейв Голдберг и Джефф Бломквист “Вселенная; руководство по эксплуатации”
19:10 28 Ноябрь 2012
Terra
Завсегдатай
сообщений 903
95
Attendant пишет:
Уважаемая Terra и Alogizma,
Я вынужден Вас разачаровать … изучение квантовой механики никогда не входило, не входит и не будет входить (во всяком до конца XXI века наверняка .. ) в школьную программу.
Как отдельный предмет возможно. Но я помню, как моя дочь начинала изучение химии именно с разделов о том, какие электроны на каких орбитах и куда они потом переходят, понятие “спин” и так далее.
19:43 28 Ноябрь 2012
Attendant
Постоялец
сообщений 538
96
Terra пишет:
Как отдельный предмет возможно. Но я помню, как моя дочь начинала изучение химии именно с разделов о том, какие электроны на каких орбитах и куда они потом переходят, понятие “спин” и так далее.
Конечно я с дочкой тоже изучал химию за 9 класс :))
Изучение электронного строения атомов и последовательность заполнения электронами орбиталей в школьном курсе физики необходимо лишь для того, чтобы школьник мог понять физическую природу (собственно “физический смысл”) валентности, почему металлы первой группы проявляют такую активность и почему инертные газы такие инертные. Но к изучению собственно квантовой механики это не имеет никакого отношения, хотя конечно строго говоря, происходящие в электронных оболочках атомов явления и происходящие действия в фермионных полях сравнимы по величине с постоянной Планка Но в школьной программе об этом нет ни слова. И правильно, зачем это ОБЫЧНЫМ детям …
19:58 28 Ноябрь 2012
Attendant
Постоялец
сообщений 538
97
Alogizma пишет:
….но дать общее понятие вполне може. и более глубоко изучить отдельные разделы. и не обязательно для этого углубляться в расчёты. расчёты нужны для практического подтверждения…
Со всем уважением к Вам Alogizma, далее этот диспут продолжать не буду, ибо Вы совсем не понимаете о чем идет речь. Какие расчеты? При чем тут расчеты?! Как Вы объясняете детям уравнение Шрёдингера (уравнение движения квантовой частицы), которое в предельном случае (если масса и размер тела становятся макроскопическими, и точность слежения за его координатами гораздо хуже стандартного квантового предела) согласуется с законами Ньютона. Таким образом классическая механика Ньютона представляет собой лишь частный случай квантовой (волновой) механики. Или какой вообще смысл Вы вкладываете с словосочетание “квантовая механика”. Ваша, так сказать, интерпретация …
19:58 29 Ноябрь 2012
Alogizma
Старожил
сообщений 4862
98
mur77 пишет:
Помоему там дело в резонансе гармоник. Это как раскачать контейнер висящий под краном!
Вот именно, недаром в ролике акцентируется внимание на совпадение графиков. Я уже сталкивалась с таким явлением. когда нам чумак по радио зарядил разряженную давным-давно батарейку в будильнике. После чего часы ещё полгода работали. Меня долго этот вопрос волновал, пока не разобралась.
20:13 29 Ноябрь 2012
Alogizma
Старожил
сообщений 4862
99
Attendant пишет:
Alogizma пишет:
….но дать общее понятие вполне може. и более глубоко изучить отдельные разделы. и не обязательно для этого углубляться в расчёты. расчёты нужны для практического подтверждения…
Со всем уважением к Вам Alogizma, далее этот диспут продолжать не буду, ибо Вы совсем не понимаете о чем идет речь. Какие расчеты? При чем тут расчеты?! Как Вы объясняете детям уравнение Шрёдингера (уравнение движения квантовой частицы), которое в предельном случае (если масса и размер тела становятся макроскопическими, и точность слежения за его координатами гораздо хуже стандартного квантового предела) согласуется с законами Ньютона. Таким образом классическая механика Ньютона представляет собой лишь частный случай квантовой (волновой) механики. Или какой вообще смысл Вы вкладываете с словосочетание “квантовая механика”. Ваша, так сказать, интерпретация …
Миленький Вы мой, да если бы все так подходили к преподаванию наук, то у нас наука бы сейчас находилась на пещерном уровне. Неужели вы не понимаете. что любой материал не обязательно излагать, опираясь на точные громоздкие расчёты? Всё можно, и так даже препы МФТИ делают, объяснить образно суть вопроса, пользуясь обычными понятиями. Расчёты нужны уже для строгих научных доказательств. А для общего представления можно и нужно любую тему излагать своими словами.И если человек не в состоянии доходчиво и понятно объяснить свой предмет несведущему пока в нём человеку, то этот специалист не так уж хорошо сам разбирается в данном предмете. Кстати. так и делают лучшие популяризаторы науки. Если бы не они. то многие выдающиеся учёные так бы никогда и не заинтересовались наукой. Но, к сожалению. часто встречаются люди. освоившие в ВУЗе ту или иную дисциплину и убеждённые. что только им. узким специалистам. даны способности понять эту науку. Ну я не буду с вами спорить.
22:29 29 Ноябрь 2012
Terra
Завсегдатай
сообщений 903
100
Alogizma пишет:
так даже препы МФТИ делают, объяснить образно суть вопроса, пользуясь обычными понятиями. Расчёты нужны уже для строгих научных доказательств.
Нет, ну я с вас офигеваю. Я с некоторых ваших заявления тихо под стол сползаю)) Насколько я помню, с первой же лекции в техническом университете на меня обрушился поток формул по ВСЕМ дисциплинам!!!! И так было все пять лет. Пять лет неустанных расчетов!!! Только формулы становились сложнее и длиннее. Что это за волшебные преподы МФТИ, которые без формул и цифр на пальцах объясняют вышку и физику? Признайтесь-это плод вашего воображения? Неужто у нас настолько измельчала высшая школа?))
22:47 29 Ноябрь 2012
Terra
Завсегдатай
сообщений 903
101
Популяризация науки хороша в СМИ. В специализированных ВУЗах уже надо излагать ее подробно, уже поздно популяризировать и заинтересовывать. В этот ВУЗ уже пришли студенты, и студенты подготовленные, которых формулами и расчетами не испугаешь. Они, собственно за ними в этот ВУЗ и подались) Ну это примерно так, как в балетное училище принимают лишь детей, годных к балету. А в космонавты годных в космонавты. А то “преподавание”, которое описываете вы, Алогизма,-это и не преподавание вовсе. Это так, обзорная лекция. Поверьте на слово. В высшей школе все совсем не так. Никаких кубиков. Только формулы и расчеты. Не тянешь-выбирай иную профессию.
22:53 29 Ноябрь 2012
Altoold
Старожил
сообщений 2845
102
Ахахах) Алогизма жжот как всегда! Наверное, и дифференциальную математику препод объяснял студентам как Мальвина Буратине арифметику…На яблоках) В обычных понятиях)
23:03 29 Ноябрь 2012
Terra
Завсегдатай
сообщений 903
103
А еще есть мат.анализ, аналитическая геометрия, ряды Фурье, и много других презабавнейших разделов)
Рекомендовано к прочтению
1:09 30 Ноябрь 2012
sech
Участник
сообщений 159
104
Alto и Terra! Вы не умеете общаться.
1:22 30 Ноябрь 2012
Altoold
Старожил
сообщений 2845
105
На мой взгляд Alogizma достаточно ясно выразила, что Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра масс.
Это уже называется домысливание за собеседника. Из такого определения вполне можно предположить, например, что Солнце и Земля - это система из двух звезд. Что абсурдно по сути. Не оправдывайте ее невежество. Ей уже достаточно конкретно указали, где она может восполнить свои пробелы. Но ей это фиолетово. Везде и в никуда - ее главный принцип существования на этом форуме. В голове каша и кисель.