ВМФ России нужно восемь современных авианосцев
Хотя российские авианосцы воплощены лишь в чертежах, ВМФ России выразил своё стремление иметь по два авианосца на каждом флоте: один в море и один в резерве. Это означает наличие в составе ВМФ к 2040 году в общей сложности восьми новых авианосцев в сравнении с десятью действующими в ВМС США и пятью запланированными у Китая.
Новый авианосец должен быть способен выполнять целый комплекс задач – бороться с многоцелевыми подводными лодками противника, уничтожать баллистические ракеты и даже беспилотники. С таким подходом стоимость оборонительных систем авианосца может превосходить стоимость строительства самого корабля.
Амбициозные планы ВМФ России могут стать политическим козырем в руках Москвы. Строительство суперавианосцев с эффективными средствами обороны, которые даже США не смогли создать для своих авианосцев после целых десятилетий бесплодных разработок, может быть частью политической стратегии по созданию корабля на замену авианесущему кораблю типа «Кузнецов».
По информации телеканала Министерства обороны «Звезда», ЦКБ имени А.Н. Крылова заявляет, что у них уже разработан проект авианосца, «способного нести до ста самолётов на борту», который превзойдёт всех конкурентов.
Авианесущий корабль «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 43 тысячи тонн является единственным действующим российским авианосцем. Для сравнения, американский авианосец класса «Нимиц» имеет водоизмещение 97 тысяч тонн.
Крах Советского Союза торпедировал этот проект в 1992 году, а судостроительные мощности в Николаеве оказались в независимой Украине.
Без них Россия не сможет построить ни один военный корабль с водоизмещением больше 60 тысяч тонн, считают эксперты.
Спроектированный ЦКБ им. Крылова новый авианосец, способный нести до 100 самолётов, имеет гораздо большие размеры, чем авианесущий корабль типа «Ульяновск», несущий около 70 самолетов.
Схема недостроенного российского авианесущего корабля типа»Ульяновск»
В России нет сухого дока, который может вместить такой большой корабль. Возможно построить две половинки корабля на разных судостроительных предприятиях, а затем сварить их вместе на крупнейшей в России военной судоверфи Севмаш.
Источник