Ну что ж, будем и тут нести Доброе, Вечное, по человечески понятное.. а не всю эту “нашу-вашу” псевдо эзотерику в массы, так сказать
Чисто мое имхо без претензий, но в плане совета, дружеского. Дзен( и его разновидности, но в каноническом значении), и Йога( и ее разновидности, но в каноне) - это путь к смерти.. вот, так просто и с маленькой буквы. Эти дисциплины, априори создавались не улучшать пребывание особи в мире иллюзий, а правильно понимать себя, окружающий мир/ социум и выход из него, в идеале в полную нирвану, т.е. анигиляция в чистом виде. Занятия этими практиками для улучшения здоровья( физического/психического), или “чистки кармы” )), или для осознания Доброго и Вечного.. это мягко говоря, не туда, и не о том. А все почему? Потому, что путаницы много и путаников. Это относится к различным гуру и учителям, а не к автору топика, если, что. Его(автора) побуждения сомнений в порядочности, лично у меня не вызывают. Имхо.
12:12 5 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
32
Реальность в Здесь и Сейчас
Нет необходимости избавляться от мыслей, останавливать внутренний диалог или отслеживать эманации когнитивных процессов. Ни что на самом деле не порабощает человека. Существует только слепая вера в «Образ Себя», и именно это переводит изначальное Самоосознавание в жесткие рамки ментальных проекций. Когда возвращаешься к Живому Себе и вспоминаешь, что ты можешь Быть без историй ума и игр, которые тебе предлагают его концептуальные знания, ты словно становишься возлюбленным Творца, его совершенным творением. Но чем меньше самоосознания себя Живого и Бытийного, тем больше ум хочет защитить себя правилами, и тем интенсивнее он выдумывает себе врагов, образ мира, мораль, любовь и Бога.
Malikorn
16:38 5 Январь 2020
Pivovan
Старожил
сообщений 7938
33
Ayurveda пишет:
Нет необходимости избавляться от мыслей, останавливать внутренний диалог или отслеживать эманации когнитивных процессов. Ни что на самом деле не порабощает человека. Существует только слепая вера в «Образ Себя», и именно это переводит изначальное Самоосознавание в жесткие рамки ментальных проекций.
Не понял… если ничего не делать то - слепая вера в «Образ Себя» так и продолжит свое действие на “изначальное Самоосознавание”, продолжит держать в жестких рамках ментальной проекции. Если ты в курсе, то в учении Д.Х. остановка внутреннего диалога помогала избавится от ментальных проекций.
18:20 5 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
34
Если бы ты только знал…
Если бы ты только знал, кем на самом деле являешься, и если бы эти знания служили тебе крыльями, а не каменным грузом, ты не жаждал бы к себе внимания и не боялся того, что не может объяснить тебе ненасытный ум.
Ясность Себя – это не ментальная пыль Образов и Масок, а проявленная суть Живого Сознания. И если ее нет, то ты еще не король разума, ты еще слуга ума, охваченный игрой смыслов и желаниями обладать и контролировать то, что твоим Никогда не было. Вне Свидетельствования за действиями ума тонкая грань между собой настоящим и идеей о себе выскальзывает в самопорабощающий импульс двойственности, уплотняя форму. И ты опять блуждаешь внутри сна о себе. Желая понять настоящее, ты проклинаешь прошлое. Запоминаешь лишь то, что тебе нравится. Прощаешь лишь для того, чтобы самому успокоиться.
Спокойнее быть спящим, но устанешь ты от себя, если не будешь искать Начало. Боясь познать глубину падения и утешаясь чужими мотивациоными словами, ты ждешь плодов спелых, не заботясь о свежести корней.
Ищешь Творца, забыв, что от него пришел. Вместо того, чтобы созерцать его любимое создание, плачешь, прося убежища и Света под ноги.
Нет пророков живых на земле твоей потому, что мертвому поклоняетесь. Живых видит только Живое.
Но не узнаешь ты себя в осколках Истины. Проходишь мимо Света себя потому, что не в себе идешь и не собою, а от себя бежишь, и путь твой разбросан по времени бесплодными зернами…
Если бы ты только знал, кем на самом деле являешься, и если бы эти знания служили тебе крыльями, проросли бы зерна сквозь любую идеологию, как трава прорастает сквозь асфальт, стремясь к Свету, и не просил бы ты Любви к себе, а был бы ею и дарил бы то, что даровано тебе было…
З.Ы. Pivovan … потрать свое драгоценное время, посмотри и послушай автора этих слов и тогда, возможно, отпадет потребность в полемике и может быть ты всё поймешь
18:43 5 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
35
Ayurveda, п. 34
20:25 5 Январь 2020
Pivovan
Старожил
сообщений 7938
36
Ayurveda пишет:
З.Ы. Pivovan … потрать свое драгоценное время, посмотри и послушай автора этих слов и тогда, возможно, отпадет потребность в полемике и может быть ты всё поймешь
Я и не спорю с мудростью автора этих слов, более того, на эту тему существует сотни источников других авторов, которые также переполнены мудростью различных высказываний. Вся задача в том, что бы самому стать мудрым. Полемика, это способ закрыть свои “пробелы”(я так ощущаю), те непонятки , которые у меня остаются.
13:21 6 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
37
Любовь к самому себе…
Почему так сложно полюбить себя? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять о ком идет речь. Кого и что ты пытаешься в себе любить, из чего структурируется тот, кто «любит», каким образом возникла потребность, выраженная в любви к себе? Осознаешь ли ты глубину возникновения подобного желания или по прежнему находишься в тени своих скрытых потребностей убежать от неудовлетворенности и боли?
Задавал ли ты себе подобные вопросы – искренне, ответственно и осознанно? Свидетельствовал ли ты самого вопрощающего?
Что бы ты ни делал, ни представлял, ни слушал – ты продолжаешь быть охваченным Идеями о себе. Еще глубже усыпляя себя чувством Деятеля, ты вынужден искать внешние пути и методы, чтобы получить внутри те состояния, которые ум вкладывает в идеи о любви. Боль не перестает сопровождать тебя потому, что в этот процес вовлечен весь мир вокруг тебя, который используется как ресурс для поддержания того, что в реальности Вечного и Сияющего Сейчас не существует.
Если нет Осознавания Сути себя и Собою, то ментальная программа «Образа себя» лишь усиливает амплитуду «качелей» дуальности, воспроизводящих чувство «мое». И ты вынужден искать любовь к себе через этот фиксирующий механизм обретений и достижений.
Когда эготипическое чувство «мое» исчерпает себя, и ум, перенасыщенный красивыми мотивационными идеями к просветлению, перестанет обещать что-то еще, ты сможешь быть более чутким к восприятию самого Присутствия. И если ты сможешь быть в более глубоком наблюдении за собой в момент возникновения подобного желания, то ты увидишь как действует информационный захват «Образа себя», втягивающий внимание в голографическое отражение своих предположений о реальности.
И тогда за пыльной декорацией ментальных иллюзий ты вдруг обнаружишь в Себе и Собою того, по кому ты так безнадежно тосковал, знакомого незнакомца, воплощенного в Живом Существовании. И ты поймешь, что никогда по-настоящему не видел и не принимал себя, и твоя не любовь к себе выражена лишь незнанием самого себя.
Ты не можешь отделить себя от Жизни, также как от цветка его аромат, ты не можешь отделить себя от обнаженной красоты Естьности и приблизиться к Существованию ближе, чем ты уже Есть.
Любовь к себе – это не действие, а обнаружение до мысли, до времени своей Истиной Сияющей Сути.
З.Ы. Pivovan увы, полемикаэто не способ
14:40 6 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
38
Ayurveda пишет:
Любовь к самому себе…
…………………………………..
И тогда за пыльной декорацией ментальных иллюзий ты вдруг обнаружишь в Себе и Собою того, по кому ты так безнадежно тосковал, знакомого незнакомца, воплощенного в Живом Существовании. И ты поймешь, что никогда по-настоящему не видел и не принимал себя, и твоя не любовь к себе выражена лишь незнанием самого себя.
Ты не можешь отделить себя от Жизни, также как от цветка его аромат, ты не можешь отделить себя от обнаженной красоты Естьности и приблизиться к Существованию ближе, чем ты уже Есть.
Любовь к себе – это не действие, а обнаружение до мысли, до времени своей Истиной Сияющей Сути.
15:08 6 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
39
Ясность себя…
Что называешь ты злом, против которого надо сражаться?
Ты сам создаешь его из той добродетели, которую предоставили тебе иллюзионисты реальностей. Другой становится плохим в той мере, в какой ты себя чувствуешь праведным перед ним…
Не спеши показывать свои раны, мой Друг. Просто задумайся об этом.
Не ведаешь ты силы, которая задействована в этом процессе потому, что длинные тени идей о себе связывают твое мышление…
Осознай, ты не можешь быть свободным от того, на чем основываются твои мыслительные процессы.
Само мышление формируется историей, которую ты принял на веру. Также как часы измеряют только себя, а не время, так и любая правда является бледным отражением самой себя. Не время движется, а Сознание скользит сквозь время от одного события к другому. И если внимание не обращено на само Сознание, посредством которого происходит эта древняя игра, не заметишь ты как вовлечешься в очередную игру теней на стене пещеры, и борьба со злом создаст еще более искусную и изощренную Тьму.
Давно сказано – «Мудрость этого мира есть безумие перед Богом».
Не каждый поймет сказанное потому, что человек слышит не Сознанием, а умом через знания, которыми он хочет заполнить свою пустоту. Не понимая красоту этого пространства, подобные слова будут казаться ему вызовом и ересью.
Не к себе ты идешь, а от себя, потому и понять сложно, что не хозяин ты тех мыслей, которые называешь своими, и справедливость твоя ищет убежища, а не Единства.
Пока не проявится Ясность себя, идея о зле будет еще одним ментальным рабством. Прибит Дух твой к знаниям прошлого как огонь к скале. Так и сгоришь, не ведая, что истинное Сияние твое есть самоподобие Творца. Не распознавая его в себе, будешь видеть не Любовь, а только усталые тени, которые не являются чьими-то, а лишь результатом неведения.
Освети себя Светом. Не отождествляйся с тенями, не оставляй внимание на формах, их создающие, а ищи Источник свой, который не принадлежит этой жизни, но свободный от смерти. Ищи равновесие и Будь символом целого, где двое становятся одним и одно становится Всем…
17:55 6 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
40
Ayurveda пишет:
Ясность себя…
Что называешь ты злом, против которого надо сражаться?
Ты сам создаешь его из той добродетели, которую предоставили тебе иллюзионисты реальностей.
………………………………………………………
… Не отождествляйся с тенями, не оставляй внимание на формах, их создающие, а ищи Источник свой, который не принадлежит этой жизни, но свободный от смерти. Ищи равновесие и Будь символом целого, где двое становятся одним и одно становится Всем…
18:35 8 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
41
Единство Бытия…
Внутренние противоречия порождают глубокий сон Сознания. Желание избежать или подавить свою неудовлетворенность включает изощренные механизмы защиты, и чем больше человек защищается, тем меньше он становится защищен. Человек перестает видеть то, что есть и становится захваченным тем, что хочет увидеть. Он начинает искать недостатки во внешнем мире, ненавидеть другого человека, провоцировать в нем боль, чтобы только отвести внимание от своих зияющих ран
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
18:44 8 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
42
Итак, данный форум открыт для обсуждения, дальнейшее ознакомление с материалом заинтересованным лицам предлагаю проводить самостоятельно.
Ниже приведу некоторые выдержки из книги Саламата СарсекеноваТайны Сознания.
Не потому, что я рекламирую данного автора, а потому, что разделяю и поддерживаю таковой подход к теме и считаю данный материал достоин того, что бы быть опубликованым тут.
Рекомендовано к прочтению
10:32 10 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
44
Тайна сознания
Вступление
Если у человека существует предварительный образ того, на что он смотрит, то насколько достоверным является сам процесс наблюдения?
Действительно ли человек видит то, что видит, или он интерпретирует увиденное, формируя Образы и реальность, соответствующие скрытым системам ценностей и убеждений?
В чем возникают эти опыты, могут ли они быть отдельно от того, кто осознает, и от самого Осознания?
Нет ничего, что человек знал бы и воспринимал более непосредственно, чем сознательные переживания, но также нет и ничего, что было бы труднее объяснить, не прибегая к прямому опыту переживания Бытия.
Поскольку целевой аудиторией книги являются люди, не так часто встречающиеся с научной, философской терминологией, постараюсь предельно просто излагать то, что собою представляют Сознание человека и нейрофизиологические процессы духовного поиска. Конечно, с учетом того, насколько возможно «просто» объяснить то, что не поддается никакому объяснению на уровне вербальных символов и застывших знаков.
Вопрос о том, что такое Сознание, только в последние десятилетия начал активно обсуждаться в научном мире. Ранее подобные исследования были подвержены анафеме, поскольку со времен Рене Декарта и Галилео Галилея наука шла по пути исследования, в котором не было субъективного опыта.
Сколько бы люди ни говорили о Сознании – ни одно слово, ни одна мысль не приблизит человека к прямому опыту переживания Сознавания.
Иммануил Кант говорил: «Человек не черпает законы из природы, а предписывает их ей».
Концептуальный мозг рефлекторен в попытках обозначить и уплотнить то, что считает собою. Создавая сущностные характеристики обусловленного «я», он запускает процессы дальнейшей объективизации несуществующего Образа, который начинает говорить и спорить о Сознании. Именно поэтому дальнейший энергоинформационный захват концептуализации внешнего мира через форму своего личного бытия воспроизводит множество интерпретаций по отношению к тому, чем является Сознание.
Механизм распознавания «я и другой», «свой и чужой» приводит к дроблению целостного восприятия. Формирование Образа себя и «кого-то еще» за пределами этого образа происходит автоматически из-за невнимательности самого Видящего к тому, как возникают процессы видения. Поэтому человек болезненно реагирует на критику и на любую другую форму восприятия реальности, которая не соответствует системообразующим качествам Образа себя.
Порою гораздо важнее обнаружить подобные скрытые механизмы ложной самости, чем безропотно следовать мотивационным заповедям продвинутых духовных идей.
Невозможно познать себя с закрытыми глазами без кризиса того, что человек считает собою. Пока существует идея себя и Ищущий продолжает объявлять любой возникающий опыт «своим», поиск будет происходить только внутри представлений о себе.
Задача этой книги состоит не в том, чтобы создать новые механизмы выхода из матрицы или «прогрессивную» модель Просветления для ленивых, а в том, чтобы привести внимание читателей к более ясному Осознанию принципов и механизмов воспроизводства того, что видится мозгом как внешний мир и что создает реальность отдельного Я-образа.
Увеселительной прогулки в данном случае не получится, поскольку книга предназначена для тех, кто «застрял», «запутался», «созрел» и жаждет Познания, ПРОзрения, а не «избавления».
10:41 10 Январь 2020
Ayurveda
Завсегдатай
сообщений 1853
45
Реализация своей истинной природы представляет собой многофакторное явление. Без детального, системного подхода к тому, как возникают механизмы забвения, человек вынужден застревать в его составных частях и распознавать Реальность только во фрагментарном восприятии ее отдельных элементов. Именно поэтому необходимо актуализировать внимание на исследовании системообразующего фактора таких феноменов, как “Сон себя” и его противоположное качество “Пробуждение”.
Ищущий является Живой открытой системой, обладающей биологическими функциями, такими как рождение, смерть и воспроизводство. В данном случае под «открытой» системой подразумевается существование других, связанных с ней систем, которые оказывают на нее воздействие и на которые она также влияет. Не каждый способен охватить вниманием Целое. Для тех, кто ищет в Пробуждении личное спасение, эта задача будет представляться сложной.
Осознайте: пока существует восприятие отдельного «я», Подлинное не может быть легким, оно требует труда Души, оно не успокаивает и не обнадеживает отдельное «я», а разрушает его потребность в «гормональной наркомании» и слепое стремление к имитации духовного Пути.
Любая метаморфоза, любое эволюционное движение происходят через кризис подсознательных систем ценностей. Как бы человек ни пытался избежать этого честного и сложного шага к самому себе, итогом поиска становится не то, что мозг видит в качестве Искомого, а видение ограниченности своих собственных программ, что и является предысточником психологического кризиса, выраженного в терминах мистическая ночь души и мистическое распятие.
Возникновение этих краеугольных для Ищущего явлений невозможно объяснить, не прибегая к фактору системного подхода к предмету духовного поиска.
Использование понятия Система впервые прослеживается у Аристотеля. Основы принципов системного подхода в научном познавании Гегель выражал в следующем: «Целое есть нечто большее, чем сумма частей. Целое определяет природу частей. Части не могут быть познаны при рассмотрении их вне целого. Части находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости».
Все проявленные объекты и процессы имеют определенный уровень организованности. Эти явления необходимо рассматривать как непрерывные процессы организации и дезорганизации. Чем выше уровень организации составляющих систему элементов, тем сильнее свойства целого отличаются от простой суммы свойств его частей. Это явление я называю Экзистенциональной эмерджентностью, где под эмерджентностью понимаются новые качественные характеристики, которые не имеет ни одна из составляющих целое частей.
Проще говоря, Ищущий в своем классическом варианте разглядывает поиск изнутри функционирования своих собственных свойств. Он не способен увидеть, что психические явления того, что мозг считает Пробуждением, представляют собой лишь отклик внутрисистемных взаимодействий. Именно поэтому знания о мозге не могут быть выброшены за пределы познания целостной структуры.
Внимательно рассматривая объединяющие принципы, Ищущий приблизится к более широкому распознанию того, в чем он возникает в качестве функциональных проявлений Целого. В этом случае понятие структуры связано с упорядоченностью отношений, которые связывают элементы системы.
Задача этой книги – помощь в Осознании проявленного Сознавания, которое является Самоосознающим и Самосущим, а не улучшение входящих в него подсистем. Таких, как Я-образ, не видящий ничего, кроме своих отражений.
«Я» не может быть просветленным, не может быть первичным и отдельным от Сознавания. Принципы взаимодействия «я» с Естьностью через парадигму синтетического чувства авторства создают ощущение безысходности в попытках познать себя, последующую усталость и «духовные неврозы». Составные механизмы этих дезинтегрирующих принципов – предмет нашего пристального внимания в этой книге.