Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Для Доктора! По Фрейду.

Автор Dmitrisch - 7 февраля, 2010  |  Просмотров: 768

Привет, Всем! Как обычно меня на блоги вдохновляет моя супруга. И опять, же вот ОНО!, но ничего поделать с этим не могу (как обычно, я момент этого, для меня решения оставлю в скрытой форме). А речь пойдет о размышлениях по Фрейду, я Вам скажу, дорогие друзья, писал он как истинный аффтор. Любая мысль, классифицируется как влечение Инь и Янь, мужчины и женщины, Бога и Дьявола, даже черное и белое найдет в себе серое и будет счастливо. Подумайте!

Созданная здесь Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов, находящихся в определенном соподчинении друг с другом: “Оно” (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая “самость”, основа деятельного индивида, такая психическая инстанция, которая руководствуется своими собственными законами, отличными от законов функционирования остальных составных частей личности; “Я” (Ego) - сфера сознательного, посредник между бессознательным, внутренним миром человека и внешней реальностью, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность бессознательного с данной реальностью, целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью; “Сверх-Я” (Super-Ego) - внутриличностная совесть, инстанция, олицетворяющая собой установки общества, своего рода моральная цензура, которая возникает как посредник между бессознательным и сознанием в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности сознания обуздать бессознательные порывы, стремления, желания человека и подчинить их требованиям культурной и социальной реальности.

Три кита бессознательного

Итак, основой для современного психоанализа стало открытие теории бессознательного. Согласно ей, сознательная часть психики вытесняет в бессознательное все то, причиняет нам боль, дискомфорт или ранит. Чем сильнее в нас страх или глубже комплексы, тем глубже уходят корни проблемы в бессознательное. Сознательную часть психики Фрейд назвал Я (или Эго), а бессознательное – Оно. Оно – это сила в нас, где живет инстинкт, где бушуют страсти и прячутся наши желания и стремления, где преобладает «принцип удовольствия». Конфликт состоит в том, что Я старается усмирить Оно: мы подавляем в себе бессознательные инстинкты, заложенные в нас природой. И в тот момент, когда Оно вырывается из-под контроля Я, с нами случаются истерики, формируются неврозы, происходят срывы. Наравне с Эго и Оно в нас действует и Сверх-Я (или Суперэго) – наш внутренний цензор, совесть. Сверх-Я – это то, к чему мы стремимся, чему бессознательно поклоняемся. И если Сверх-Я – это проявление самого высокого в душе человека, то Оно – проявление самого низменного.
Все эти силы живут в нас, бушуют, и если мы не понимаем их, то действуют разрушительно, считал Фрейд. Все, что мы боимся понять и принять – вытесняется. Фрейд говорил, что вытеснению подлежит и сексуальная часть нашей жизни, и детские комплексы и переживания, и наши мечты и потаенные желания. Например, ты очень хочешь понравиться маме, а мама мечтает, чтобы ты стала врачом, хотя тебе по душе занятия музыкой. Но ты поступаешь в медицинский, не осознавая, что таким образом лишь хочешь нравиться родителям. А тем временем в бессознательное вытесняются мечты о новеньком черном фортепиано и зале, взрывающемся овациями после твоего выступления. Вытеснив мечту – в угоду ли родителям, обществу ли, – мы не становимся счастливее. А погружение в бессознательное помогает подавить сопротивление и вывести наружу все, что является причиной неврозов и наших душевных переживаний.

Таким образом, фрейдовское “Я” предстает в виде “несчастного сознания”, которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии как с “Оно“, так и со “Сверх-Я“.

Человеческая культура, по мнению Фрейда, и началась с этого великого события, постоянно напоминающего человеку о преступлении его предков.
“Общество покоится теперь на соучастии в совместно совершенном преступлении, религия - на сознании вины и раскаянии, нравственность - отчасти на потребностях этого общества, отчасти на раскаянии, требуемом сознанием вины”.

Фрейд интересовался, прежде всего, бессознательным и сравнительно мало обращал внимания на сознание. С помощью выявленных им бессознательных механизмов, он хотел показать, что многие мысли и действия, которые кажутся, на первый взгляд, ошибочными, случайными, не имеющими значения - например, сновидения, забывания, оговорки, фантазии - являются необходимыми и значимыми.

Понятие свободной и связанной энергии заимствованы Фрейдом из термодинамики Гельмгольца, но в психоанализе смысл этих понятий оказался перевернутым. Фрейд называл “свободной” ту энергию, которая свободно распространяется, а не ту, что свободно преобразуется в другие формы

Фрейд пытался объяснить, введя третью - динамическую точку зрения, которая должна разъяснять вопрос о природе сил, движущих психикой, обеспечивающих функционирование психического аппарата.

Можно предположить, по крайней мере, четыре ответа на этот вопрос.

Во-первых, это внутренние влечения организма, в той или иной степени осознанные, преобразованные культурой и ориентированные на привычные объекты.

Во-вторых, побуждения и запреты, исходящие извне, со стороны природной и культурной среды, реализуемые через ласку, угрозу, эмоционально-языковое воздействие и наглядные образцы поведения.

В-третьих, можно видеть источник психических сил в Боге, божественных существах, мировом разуме с которыми непосредственно сообщается душа.

В-четвертых, источником душевных, психических сил можно считать свободную волю человека, способную мобилизовывать ресурсы энергии, осуществлять выбор, направлять усилия на определенную цель.

Фрейда не интересует подробная характеристика и классификация инстинктов. Вместо термина “инстинкт” он употребляет термин “влечение”. Энергия влечений свободна и может быть - в зависимости от условий - спроецирована на любой объект. Влечение субъективно ощущается как конкретное, самостоятельное, сиюминутное желание. Но мы можем “свести” множество конкретных желаний к небольшому числу основных влечений, свойственных всем живым существам и имеющим грубые аналоги в универсальных силах природы. Так, влечения любви аналогичны силам притяжения, а влечения вражды, ненависти - силам отталкивания. Дуализм и универсальность основных влечений были обнаружены еще Эмпедоклом. Его философский взгляд на мир сочувственно воспринимается Фрейдом.

Хотя чаще всего Фрейд говорит о сексуальности, как биологической первооснове влечений, он не сводит сексуальность к инстинкту размножения или функции гениталий. В принципе, любой орган или участок тела могут оказаться источником либидо - сексуальной энергии и выступать как эрогенные зоны

Диагноз

Подобно Платону, Фрейд говорит, что благополучие или душевное здоровье индивида зависит от гармоничного отношения между различными частями ума, а также между личностью и внешним социальным миром, в котором она вынуждена жить. Я должно примирять Оно, Сверх-Я и внешний мир, выбирая возможности удовлетворения инстинктивных запросов, не нарушающие общественных норм, требование соблюдения которых исходит от Сверх-Я, внутреннего представителя общества. Если мир не дает достаточно возможностей для реализации, результатом оказывается страдание, но, даже если окружение вполне благоприятно, может возникать душевное расстройство при наличии сильного внутреннего конфликта между частями ума. Невротические заболевания – это следствие нарушений сексуального влечения из-за внешних препятствий или внутреннего душевного дисбаланса.

Преписание

Фрейд никогда не считал, что психоанализ решает все проблемы человека. Размышляя о проблемах цивилизации и общества, он был достаточно реалистичен, чтобы понять их крайнюю запутанность и удержаться от выдвижения каких-либо общих социальных программ. Вместе с тем он полагал, что область применения психоанализа далеко не ограничивается лечением неврозов. Фрейд говорил, что “наша цивилизация оказывает почти невыносимое давление на нас”, и размышлял о том, как психоанализ может помочь в отыскании путей исправления этой ситуации. В финале Недовольства культурой он провел осторожную аналогию между культурами и индивидами, давая понять, что культуры тоже могут быть “невротическими” и нуждаться в некоем терапевтическом лечении. Впрочем, он признавал шаткость этой аналогии и отказывался “выступать перед своими ближними в роли пророка”.

Словарь Фрейда
Либидо – половое влечение
Комплекс Эдипа – влечение сына к матери и враждебность к отцу
Комплекс Электры – враждебность девочки по отношению к матери и привязанность к отцу.
Комплекс Федры – сексуальное влечение матери к своему сыну, чрезмерная эмоциональная привязанность. Мать стремиться контролировать поведение сына, препятствует его отношениям с женщинами, вступлению в брак. В мифологии Федра – жена афинского царя Тесея, влюбившаяся в своего пасынка Ипполита.
Эрос (древнегреческий бог любви) – в психоанализе один из двух «первичных позывов», инстинкт жизни. Синоним понятия «либидо» в широком его смысле.
Ночные фантазии – возникают ночью, в период сна. От сновидений отличаются тем, что не подвергаются никаким искажениям, в них нет символизации, они связанны и во всем напоминают дневные фантазии.
Сублимация - перевод энергии инстинктивного, сексуального либо агрессивного импульса в социально приемлемое русло.

Прокрути, как киноленту!

Допустим, в процессе психоанализа ты выяснил(а), что тебе мешает конкретная ситуация из прошлого. Скажем, в детстве ты стал(а) свидетелем сцены аварии – и теперь боишься сесть за руль. Или с тобой агрессивно повел себя молодой(девушка) человек, поэтому теперь ты избегаешь оставаться с мужчинами(женщинами) наедине, а если это происходит, испытываешь непонятную панику и тревогу… Знание – сила. Но что делать с этим дальше?
Следующий шаг – уменьшить эмоциональную силу болезненного воспоминания. Но как? Используем такой метод. Представь себя сидящей(ему) в кинозале. Ты смотришь фильм, в котором происходит именно то, что происходило с тобой. Главная героиня(герой) – конечно же, ты, но много лет назад. Думай о ней (нем) в третьем лице. Прокрути воспоминание, как киноленту. Подумай о том, какие чувства и эмоции вызывает у тебя эта кинокартина. Тебе неприятно, больно, страшно? Теперь представь, что этот же фильм становится черно-белым, теряет цвета. Ты смотришь его еще раз, еще и еще. Можешь включить «быструю перемотку» назад, вперед… Та героиня(герой) в фильме – уже не ты. Это другая девушка: она моложе, менее опытна. То, что с ней произошло, неприятно. Но это всего лишь фильм! Представь, что он окончен. В зале включают свет. Ты, настоящая(настоящий), встаешь со своего места и выходишь из кинотеатра. На улице – яркий солнечный свет, пение птиц, улыбающиеся люди. Плохой фильм окончен, и больше ты не будешь его смотреть.

По материалам выдержек из запроса в www.yandex.ru - классификация по Фрейду

А кто вообще ничего не понял, то Подумайте: http://www.youtube.com/watch?v=jGqrvn3q1oo

In Love!


22 комментария к записи “Для Доктора! По Фрейду.”

Страницы: « 1 [2]

  1. будем выше..

    Это только потому, что нас никто не ест … если мы были в пищевой цепочке, тогда мы более полно оценили могущество природы.

    Цитировать
  2. Dmitrisch
    что нас никто не ест)) У людей тоже действует естественный отбор, выживает хитрейший.
    гармоничного отношения между различными частями ума)) Можно тут как-то уточнить про части ума???

    Цитировать
  3. действует естественный отбор, выживает хитрейший.

    Добро пожаловать в Наш Мир ))

    Цитировать
  4. А по чём сейчас Душа?

    Цитировать
  5. А по чём сейчас Душа?

    Душа нынче очень дорого! Но для вас будет достаточно одной капельки. Хотя впрочем Вашим прекрасным пальчикам не стоит делать укольчик.

    Цитировать
  6. Dmitrisch

    Созданная здесь Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов, находящихся в определенном соподчинении друг с другом

    Извини, не смог сдержаться, цитатка вот одна из книжки великолепной:

    – Могу объяснить, – сказала я, радуясь, что разговор уходит от скользкой темы.
    – Ну объясни.
    – Доктор Фрейд не только сам сидел на кокаине, он его пациентам прописывал. А потом делал свои обобщения. Кокаин – это серьезный сексуальный возбудитель. Поэтому все, что Фрейд напридумывал – все эти эдипы, сфинксы и сфинкторы, – относится исключительно к душевному измерению пациента, мозги которого спеклись от кокаина в яичницу-глазунью. В таком состоянии у человека действительно остается одна проблема – что сделать раньше, трахнуть маму или грохнуть папу. Понятное дело, пока кокаин некончится. А в те времена проблем с поставками не было.
    – Я говорю не про…
    – Но пока у тебя доза меньше трех граммов в день, – продолжала я, – ты можешь не бояться ни эдипова комплекса, ни всего остального, что он наоткрывал. Основывать анализ своего поведения на теориях Фрейда – примерно как опираться на пейотные трипы Карлоса Кастанеды. В Кастанеде хоть сердце есть, поэзия. А у этого Фрейда только пенсне, две дорожки на буфете и дрожь в сфинктере. Буржуазия любит его именно за мерзость. За способность свести все на свете к заднице.
    – А почему буржуазия должна его за это любить?
    – А потому, что портфельным инвесторам нужны пророки, которые объяснят мир в понятных им терминах. И лишний раз докажут, что объективной реальности, в которую они вложили столько денег, ничего не угрожает.

    Цитировать
  7. – А потому, что портфельным инвесторам нужны пророки, которые объяснят мир в понятных им терминах. И лишний раз докажут, что объективной реальности, в которую они вложили столько денег, ничего не угрожает

    Спасибо, доктор за цитату. Убедительно.

    Цитировать

Страницы: « 1 [2]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Для Доктора! По Фрейду.