Синдром истинно верующего
“Необходимость верить в фальшивые чудеса иногда превышает не только логику, но, по-видимому, даже здравомыслие.” — Преподобный Уильям В. Рошер
Синдром истинно верующего заслуживает проведения научных исследований. Что же вынуждает человека, несмотря ни на что, верить в невероятное? Как может человек, благоразумный во всех остальных отношениях, оставаться пленником обмана и иллюзий даже после того, как они будут выведены на чистую воду, как он может держаться за них, причем все сильнее и сильнее? — Мартин Ламар Кин
Понятие, введенное М.Ламаром Кином для обозначения мнимого когнитивного расстройства, характеризуемого верой человека в паранормальные или сверхъестественные события, которая не способна пошатнуться даже тогда, когда ему предоставят несомненные доказательства того, что такие события инсценированы и стали результатом обмана. Кин – разоблачитель вымогателей от религии, хотя он не может похвастаться большими успехами. Мнимые ченнелеры, целители, медиумы и проповедники по-прежнему водятся в избытке.
М.Л.Кин считает, что синдром истинноверующего представляет собой самую важную штуку, за которой охотятся мнимые экстрасенсы, поскольку никакая логика не способна пошатнуть веру, сознательно опирающуюся на ложь. Однако сложно поверить в то, что люди, демонстрирующие синдром истинно верующего, обманывают сами себя сознательно. Возможно, человек, которому говорят правду, но который при этом продолжает верить жулику, считает сообщаемую ему информацию недостоверной. Этот тип самообмана не требует того, чтобы человек обманывал самого себя – он всего лишь допускает, что открытая ему информация лжива. Все это кажется логически невозможным. Человек не может верить или не верить тому, что он знает. Как вера, так и неверие влекут за собой возможность ошибки; знание предполагает, что ошибка лежит за пределами разумной вероятности. Меня могло ошеломить разоблачение мошенничества какого-нибудь медиума, тем не менее, я продолжаю верить в его способности. В этом случае я обманываю себя, но не хочу признаться себе в этом.
Возможно, что люди с синдромом истинноверующего попросту не могут поверить в то, что представшее перед ними событие, разоблачающее обман, способно перевесить по значимости все остальные подтверждающие свидетельства, относящиеся к прошлому. Мысли о том, что и подтверждение, и опровержение касаются одного и того же человека, уличенного в обмане, могут подавляться. Всегда остается надежда на то, что, независимо от многих случаев обмана, по крайней мере одно из подтверждений какого-то необычного явления может оказаться настоящим, неподдельным. Никто не в силах доказать, что все чудеса, демонстрируемые людьми со сверхъестественными способностями, фальшивы; следовательно, истинно верующий приверженец может оправдать свое поведение тем, что он попросту не дает умереть своей надежде. Такие рассуждения не так уж нелогичны, хотя и могут показаться патологическими человеку, сознавшемуся в обмане.
По-видимому, не так уж легко объяснить, почему истинно верующий продолжает верить в какого-то чародея, т.е. доверять ему, несмотря на то, что тот уже однажды признал свое мошенничество. Доверять человеку, назвавшему себя лжецом – неразумно, и тот, кто не перестает доверять, может показаться сумасшедшим. У некоторых истинноверующих и в самом деле не все в порядке с головой, но другие все-таки обманывают себя, не исключая возможность, что чудотворец по-настоящему обладает паранормальными способностями, сам о том ничего не ведая. Ведь поскольку есть люди, верящие в свою необыкновенную силу, которой у них в действительности нет, то почему бы не предположить и то, что есть люди со сверхъестественными возможностями, не верящие в наличие у себя особых способностей.
Исследование, проведенное психологами Барри Сингером и Виктором Бенасси в Калифорнийском университете демонстрирует желание верить в сверхъестественные силы перед лицом доказательств противного. Они пригласили мага Крейга Рейнольдса, чтобы тот провел некоторые трюки на четырех вводных курсах по психологии. Двум классам не сказали, что он был маг, который будет выполнять любительские фокусы. Им сказали, что он был аспирантом, имеющим сверхъестественные способности. В этих классах преподаватель психологии прямо заявил, что он не верит, что аспирант имеет экстрасенсорные способности. В двух других классах студентам сказали, что перед ними фокусник. Сингер и Бенасси сообщили, что около двух третей студентов в обеих группах считали, что Крейг был экстрасенсом. Исследователи были удивлены, не обнаружив никаких существенных различий между классами, которым сообщали разные вещи. Затем они провели то же самое представление еще для двух классов, которым были явно сказано, что Крейг не имел сверхъестественных способностей, и что он собирается сделать обычные трюки по чтению мыслей. Тем не менее, более половины студентов сочли Крейга экстрасенсом, увидев его фокусы.
Сингер и Бенасси спросили студентов, могут ли фокусники делать то, что сделал Крейг. Большинство студентов согласились, что могут. Тогда они попросили студентов изменить свои оценки сверхъестественных способностей Крейга в свете негативных данных, которые они им предоставили. Количество верующих в экстрасенсорную силу Крейга снизилось до 55 процентов. Затем студентов попросили оценить, сколько других «экстрасенсов» используют дешевые трюки вместо паранормальных сил. По общему мнению, большинство «экстрасенсов» являются мошенниками. Студентов снова спросили, хотят ли они изменить свою оценку паранормальных сил Крейга. Процент верующих в способности Крейга упал только до 52 процентов.
У многих людей способность критически оценивать аргументы за и против веры время от времени пропадает. Но это не поможет нам понять, почему люди верят в сверхъестественные способности чудотворцев, несмотря на многочисленные случаи их разоблачения. Поскольку люди, страдающие синдромом истинноверующего, преданы своим убеждениям, с ними бесполезно спорить. Факты и логические доказательства ничего для них не значат. Они верят в то, что не соответствует действительности, и ни факты, ни аргументы не способны убедить их в том, что их представления ошибочны.
Виды истинно верующих
В любом случае, есть три вида истинно верующих, хотя они и явно родственны между собой. Об одном из типов как раз упоминал Кин. Это те люди, которые верят в паранормальные явления вопреки реальным фактам. Их вера остается непоколебимой даже после того, как они столкнутся с ошеломляющими доказательствами. Например, люди могут не признать того, что Карлос (известная история с подлогом) был сфабрикован даже после разоблачения этого «чуда». Кин в основном приводит примеры людей, которые до того безрассудно стремятся к общению с умершими, что ни одно подтверждения лжи мнимых медиумов или ченнелеров не способно пошатнуть их веру.
Другой тип истинно верующего представляет собой последователей культа. Эмили Харрисон видела, как умирает ее мать, Дебра Харрисон, а соучредитель Consegrity ® Мэри Линч практикует «целительную энергию», которая не помогает. Они считали, что заболевание Дебры вызвано «плохой энергией», но Линч, доктор медицины, ведь должна была знать, что у Дебры диабет. Вместо должного лечения Линч давала коллеге апельсиновый сок. Дебра Харрисон совместно с Линч учредила Consegrity и не обращалась за медицинской помощью, хотя на момент смерти у нее были все признаки сахарного диабета.
Несмотря на то, что диабет можно лечить, и что врач должна была признать явные признаки заболевания, Мэри Линч и Эмили Харрисон утверждают, что причиной была «отрицательная энергия» членов семьи погибшей Дебры. В итоге Дебра покинула семью и уехала вместе с Линч в другой город практиковать «целительную энергию».
Иррациональные убеждения Линч, несомненно, связаны с ее личными инвестициями в целительную энергию, но решение Эмили Харрисон отказаться от своих родственников и двигаться дальше с доктором Линч является типичным последователей культа. У них есть вера в гуру, которая незыблема. С таким иррациональным мышлением не имеет смысла представлять доказательства, чтобы убедить людей в ошибочности их пути. Их вера основывается не на фактах, а на преданности человеку. Эта преданность может быть настолько велика, что даже самое мерзкое поведение гуру можно рационализировать. * Есть много примеров, когда люди так преданы гуру, что они будут рационализировать или игнорировать крайнее психическое и физическое насилия со стороны их культового лидера (или супруги или друга).
Другой тип истинно верующих описан Эриком Хоффером в книге «Истинноверующий». Такие люди неразумным образом сохраняют верность мотиву, такому как убийство врачей, делающих аборты, или же хранят преданность гуру, вроде Джима Джонса, чьи последователи совершили массовое самоубийство.
Несомненно, если и есть какое-то объяснение синдрома истинноверующего, то им может быть только удовлетворение эмоциональных потребностей. Но почему некоторые люди обладают столь сильной эмоциональной потребностью с одинаковым евангелическим рвением верить в бессмертие, либо в расовое или моральное превосходство, либо в последнюю причуду руководства – на этот вопрос, видимо, нет ответа. Это дело безнадежное. Эрик Хоффер думает аналогичным образом.
“Чем меньше человек готов ценить собственные достоинства, тем больше он готов говорить о преимуществах своей нации, религии, расы, благих побуждений…
Человек, вероятно, думает о собственных делах лишь тогда, когда они достойны размышлений. Когда это не так, он переключается с рассуждений о собственной бессмысленности на мысли о делах других людей…
Фанатик – человек, в своей жизни нецелостный и небезопасный. Он не может достичь уверенности в себе за счет собственных ресурсов, находящихся в его «Я», от которого он отказался, но он находит ее в страстной приверженности тем убеждениям, которые хочет принять. Эта фанатичная привязанность лежит в основе его слепой преданности и религиозности, и человек находит во всем этом источник достоинства и силы… Он видит самого себя в роли приверженца и защитника благого дела, верность которому он хранит, и во имя которого готов пожертвовать собственной жизнью”.
Эрик Хоффер, по-видимому, считает, что синдром истинноверующего имеет нечто общее с желанием снять с себя личную ответственность за свои убеждения и поступки – освободиться от бремени свободы.
Не было никакого крышня не только у славян но и у ираноязычных русов которые к десятому веку переняли славянский язык и дали новому народу свое имя. Кришна-черный дравид, но не арья. а предки арья да, гужевались в центре европейской России оставив после себя названия. но кто их сохранял? Именно ираноязычные племена которых ассимилировали пришельцы с балкан и карпат славяне
СВЯЩЕННЫЕ ВОДОЁМЫ
КУРУКШЕТРЫ
(на 3150 год до нашей эры):
ВОДОЁМЫ
СОВРЕМЕННОЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
(наше время):
Агастья - Агашка,
http://cs424616.vk.me/v424616151/51e4/GdeJxz9BbkM....
ЦитироватьАкша –Акша,
Апага – Апака,
Арчика - Арчиков,
Асита –Асата,
Ахалья – Ахаленка,
Вадава – Вад,
Вамана -Вамна,
Ванша – Ванша,
Вараха - Варах,
Варадана– Варадуна,
Кавери –Каверка,
Кедара –Киндра,
Хубджа – Кубджа,
Кумара – Кумаревка,
Кушика – Кушка,
Мануша– Манушинской,
Париплава – Плава,
Плакша – Плакса,
озеро Рама - озеро Рама,
Сита –Сить,
Сома – Сомь,
Сутиртха – Сутертки,
Тушни - Тушина,
Урвашн- Урвановский,
Ушанас –Ушанес,
Шанкхини -Шанкини,
Шона - Шана,
Шива - Шивская,
Якшини- Якшина.
и это только перевод одного слова *Солнце*
Цитироватьअंशु
अंशु /aṅśu/ m.
1) часть, доля
2) край, конец
3) нить
4) луч
5) свет
6) солнце
7) орнамент; украшение
अंशुमन्त्
अंशुमन्त् /aṅśumant/
1. лучезарный, сияющий
2. m. солнце
अरुण
अरुण /aruṇa/
1. красноватый; оранжевый
2. m.
1) краснота
2) утренняя заря
3) солнце
4) nom. pr. сын мудреца Кашьяпы и Винаты, брат царя птиц Гаруды; см. कश्यप 2 2) , विनता, गरुङ
अरुष
अरुष /aruṣa/
1.
1) красный
2) огненный
2. m.
1) солнце
2) день
3) pl. пламя, огонь
3. f. утренняя заря
अर्क
अर्क /arka/ m.
1) луч
2) солнце
3) nom. pr. бог солнца
4) гимн
5) песнопение
6) певец
7) вид дерева
आदित्य
आदित्य /āditya/
1.
1) божественный
2) принадлежащий к роду Адити
2. m.
1) солнце
2) nom. pr. разряд божеств — сыновей Адити; см. अदिति 2 7)
इन
इन /ina/
1. сильный, крепкий, могучий
2. m. солнце
उष्णकर
उष्णकर /uṣṇa-kara/ m. солнце
उष्णांशु
उष्णांशु /uṣṇāṁśu/ (/uṣṇa + aṁśu/) m. солнце
क
क III /ka/
1. m.
1) nom. pr. о многих богах
2) солнце
3) душа
4) тело
5) время
2. n.
1) радость; веселье
2) вода
3) голова
काशि
काशि /kāśi/
1. m.
1) солнце
2) nom. pr. царь, родоначальник правителей страны Каши
3) горсть
4) pl. потомки царя Каши
5) pl. назв. народа страны Каши
2. f. назв. города и места паломничества, сов р. Варанаси
खरमयूख
खरमयूख /khara-mayūkha/ m. солнце (букв. остролучйстый)
खेलि
खेलि /kheli/
1. f.
1) игра
2) шутка
2. m.
1) птица
2) солнце
गभस्तिमन्त्
गभस्तिमन्त् /gabhastimant/
1. лучистый
2. m. солнце
गविष्ठ
गविष्ठ /gaviṣṭha/ m. солнце
घर्मदीधिति
घर्मदीधिति /gharma-dīdhiti/ m. солнце
घर्मांशु
घर्मांशु /gharmāṁśu/ (/gharma + aṁśu/) m. солнце
चण्डकर
चण्डकर /caṇḍa-kara/ m. солнце
जगद्दीप
जगद्दीप /jagad-dīpa/ m. солнце
ज्योतिष्मन्त्
ज्योतिष्मन्त् /jyotiṣmant/
1.
1) полный света
2) светящийся, сияющий
3) небес. ный
2. m. солнце
तपन
तपन /tapana/
1. см. तप 1;
2. m. солнце
3. n.
1) пыл; зной
2) боль; страдание
3) наказание
तमोघ्न
तमोघ्न /tamo-ghna/
1. рассеивающий мрак
2. m. солнце
तरणि
तरणि /taraṇi/
1.
1) пробегающий
2) протекающий
3) проникающий
4) быстрый, скорый
5) спасающий
6) помогающий
2. m. солнце
तापन
तापन /tāpana/
1.
1) см. तापक ;
2) освещающий
2. m. солнце
3. n.
1) горение
2) смирение
3) бичевание
तिग्मकर
तिग्मकर /tigma-kara/ m. солнце (букв. излучающий жар)
तिग्मतेजस्
तिग्मतेजस् /tigma-tejas/
1. bah.
1) см. तिग्मतेजन ;
2) пылкий, горячий
3) энергичный
2. m. солнце (букв. обладающий сильным жаром)
तिग्मदीधिति
तिग्मदीधिति /tigma-dīdhiti/ m. солнце (букв. обладающий горячими лучами)
तिग्मांशु
तिग्मांशु /tigmāṁśu/ (/tigma + aṁśu/)
1. bah. обладающий жаркими лучами
2. m.
1) солнце
2) огонь
तीक्ष्णकर
तीक्ष्णकर /tīkṣṇa-kara/ m. солнце (букв. излучающий жар)
तीक्ष्णांशु
तीक्ष्णांशु /tīkṣṇāṅśu/ (/tīkṣṇa + aṅśu/)
1. bah. обладающий жгучими лучами
2. m.
1) огонь
2) солнце
दिनकर
दिनकर /dina-kara/ n. солнце
दिननाथ
दिननाथ /dina-nātha/ m. солнце
दिवसकर
दिवसकर /divasa-kara/ m. солнце
दिवसेश्वर
दिवसेश्वर /divaseśvara/ (/divasa + īśvara/) m. солнце (букв. повелитель дня)
दिवाकर
दिवाकर /divā-kara/ m. солнце
दीप्तांशु
दीप्तांशु /dīptāṁśu/ (/dipta + aṁśu/)
1. см. दीप्तकिरण ;
2. m. солнце
द्युमणि
द्युमणि /dyu-maṇi/ m. солнце (букв. сокровище нёба)
धरण
धरण /dharaṇa/
1. несущий; держащий
2. m.
1) мир
2) солнце
3) грудь (женская)
4) зерно
5) крупа
निदाघकर
निदाघकर /nidāgha-kara/ m. солнце (букв. создающий жару)
प्रजाध्यक्ष
प्रजाध्यक्ष /prajādhyakṣa/ (/prajā + adhya-kṣa/) m.
1) солнце (буке, наблюдатель за существами)
2) nom. pr. эпитет Дакши; см. दक्ष 5), 6)
प्रभाकर
प्रभाकर /prabhākara/ m.
1) солнце
2) nom. pr. основатель одной из философских школ
ब्रध्न
ब्रध्न /bradhna/
1.
1) красноватый
2) блёклый
3) буланый
2. m. солнце
3. n. свинец
भ
भ II /bha/ n.
1) звезда; созвездие
2) светило, солнце
भानु
भानु /bhānu/ m.
1) см. भाति 1);
2) солнце
भानुमन्त्
भानुमन्त् /bhānumant/
1. блестящий, сверкающий
2. m. солнце
भास्कर
भास्कर /bhās-kara/
1. дающий свет, блеск
2. m. солнце
भास्वन्त्
भास्वन्त् /bhāsvant/
1. светящийся
2. m. солнце
मरीचिन्
मरीचिन् /marīcin/ m. солнце
मरीचिमन्त्
मरीचिमन्त् /marīcimant/
1. излучающий свет
2. m. солнце
मरीचिमालिन्
मरीचिमालिन् /marīci-mālin/
1. окружённый лучами
2. m. солнце
मार्तण्ड
मार्तण्ड /mārtaṇḍa/ m.
1) солнце (букв. птица в нёбе)
2) бог солнца
3) птица
मित्र
मित्र /mitra/
1. m.
1) друг, приятель
2) союзник
3) солнце
4) nom. pr. один из Адитьев; см. आदित्य ;
2. n. дружба
मिहिर
मिहिर /mihira/ m. солнце
मीनरिपु
मीनरिपु /mīna-ripu/ m. солнце (букв. враг рыб)
रवि
रवि /ravi/ m.
1) солнце
2) nom. pr. бог солнца
रश्मिमन्त्
रश्मिमन्त् /raśmimant/
1. лучистый
2. m. солнце
वाजसनि
वाजसनि /vāja-sani/
1. bah.
1) добивающийся богатства
2) добивающийся силы, могущества
3) добивающийся победы
4) победоносный
2. m. солнце
विकर्तन
विकर्तन /vikartana/
1. разрезающий, расчленяющий
2. m. солнце
विभावसु
विभावसु /vibhāvasu/
1. очень блестящий, сверкающий
2. m.
1) огонь
2) nom. pr. эпитет бога огня
3) солнце
विरोचन
विरोचन /virocana/
1. освещающий
2. m.
1) солнце
2) nom. pr. сын Прахлады и отец Бали; см. प्रह्लाद 3), बलि 4)
विवस्वन्त्
विवस्वन्त् /vivasvant/
1. ярко сияющий, сверкающий
2. m. солнце
3. m. nom. pr. Лучезарный — эпитет Сурьи; см. सूर्य
विश्वपा
विश्वपा /viśva-pā/
1. всеохраняющий
2. m.
1) солнце
2) месяц
3) огонь
वीतिहोत्र
वीतिहोत्र /vīti-hotra/
1. приглашающий к трапезе или к пиршеству
2. m.
1) огонь, пламя
2) солнце
सप्तसप्ति
सप्तसप्ति /sapta-sapti/
1. bah. имеющий семь коней
2. m. солнце
सवितर्
सवितर् /savitar/ m.
1) солнце
2) nom. pr. бог солнца
सहस्रकर
सहस्रकर /sahasra-kara/ m. солнце (букв. тысячелучйстый)
सहस्रार्चिस्
सहस्रार्चिस् /sahasrārcis/ (/sahasra + arcis/)
1. bah. с тысячью лучами
2. m. солнце
सूर्
सूर् /sūr/ m.
1) солнце
2) небо
सूर
सूर II /sūra/ m. солнце
सूर्य
सूर्य /sūrya/ m.
1) солнце
2) nom. pr. бог солнца
स्वर्
स्वर् III /svar/ n.
1) солнце
2) солнечный свет, блеск
3) небо
हरिण
हरिण /hariṇa/
1. см. हरि 1;
2. m.
1) газель
2) гусь
3) солнце
हरित्
हरित् /harit/
1.
1) см. हरि 1;
2) светло-жёлтый; светло-рыжий; золотистый
2. m.
1) см. हरि 2 1)—3);
2) солнце
3. f. страна света
हिमाराति
हिमाराति /himārāti/ (/hima + arāti/) m.
1) огонь
2) солнце (букв. враг холода)
हेलि
हेलि /heli/ m. солнце
На Яплакале вычитала
===
“Мастурбация - это убийство!”
Президент испанской Федерации ассоциаций “За жизнь” Алисия Латорре заявила, что Федерация намеревается просить Католическую церковь признать мастурбацию не только грехом похоти, а одной из форм аборта.
“Если принять тот факт, что контрацептивы являются по сути абортом, потому что они представляют собой физический или химический барьер для сотворения человеческой жизни, то мы должны признать, что мастурбация является формой аборта тоже”, - заявила Алисия. - После того, как Церковь поддержит нас, будет проще добиться того, чтобы государство признало мастурбацию преступлением, потому что это действительно преступление”.
“Если мы считаем, что морула или бластула - уже человеческие существа, потому что у них есть душа, то у спермы тоже есть потенциальная душа, поэтому мастурбация - это потенциальный геноцид. Мастурбация ведет к одиночеству, преступному поведению, насилию, коррупции, наркомании и наконец - к атеизму!”
В конце президент Федерации заявила, что если ее предложение будет иметь успех, “мастурбация будет признана потенциальным умышленным убийством, а ночная поллюция - убийством неумышленным”.
===
От так! Самое плохое после насилия, коррупции и наркомании - атеизм!
ЦитироватьАгастья - Агашка - дяденька (казахский язык)
Акша –Акша,- деньги (казахский язык)
Калининград…город, посвященный Кали
ЦитироватьКалыма…Кали-Ма…для не очень *добросовестных* жителей, наверно))))
Более того, поклонение полубогам чревато проблемами. Поклонение полубогу требует очень тщательного подхода: должны быть совершено в определенное время, определенными предметами, соблюдены стандарты чистоты и т.п. В Кали-йугу люди не могут следовать в точности этим требованиям. А последствия от того что ыт неправильно будешь совершать поклонение, могут привести полубога в гнев и тогда проблемы будут у человека
Цитироватьну это же коммуняки придумали
ЦитироватьРаша.
Цитироватьесть идолы Световида. Есть записи о нем в летописях. Что тут не понятного? у славян был *четырехголовый* бог…я не отрицаю, что это только его …ммм…типа *схематического* изображения..в реале то они в разных телах…четырехликость олицетворяет только его основные черты *характера* и т.п.
За это страшное преступление надо все человечество посадить в тюрьму.
ЦитироватьА тебе как злостной преступнице ваще надо руки отру бить по самую майку
Zmeysa
Цитироватьа сглатывание моргулы и еще чего то там..это чистейшей воды каннибализм
Lena_DIIIEM, написание “хоровод” - это современное написание, так как слово сложно-составное, отсюда и появилась вторая “о”. В санскрите , как и в древнерусском , и праязыке фактически все слова сложно-составные, кроме тех, которые состоят из одного слога-корня ( например, древнее название воды, как источника ( ручей, река и т.д. ) “аа”). Поэтому правильное написание “хоравод”, то есть ходим вокруг Ра, славя его.
ЦитироватьА главное - атеизм страшнее наркомании, коррупции, насилия и тд =)
ЦитироватьZmeysa :bravo:Если так дальше пойдёт то появятся и маньяки атеисты ,то есть ананисты)
ЦитироватьМожет и есть, я не спорю, может Световид Брахма, не суть важно. Главное совпадение. Может я попутал, дело то не в этом, а в том, что четырехголовый Бог есть у славян и у индусов. А то какие ему приписывают качества это зависит от точности перевода и понимания философии.
перевод с санскрита сложен, т.к. один и тот же текст может быть переведен по разному в зависимости от контекста, от того о чем идет речь.
ЦитироватьОля, Рашавозможно вы и правы))))
вот
Рассуждая о солнцепоклонстве в древнерусской традиции, важно представлять себе место и роль солнечных культов у носителей индоевропейской семьи языков. В первой статье нового цикла я писала о том, что для имени Кола находятся параллели в санскрите, и именно среди наименований для солнца, сославшись на рассуждения известного индолога Н.Р. Гусевой о том, что древнерусское солярное коло сближается с санскритскими названием солнца кхала, а также – с гол – «солнечный шар» и гола – «круг, сфера». Указывала Н.Р. Гусева и на тождество между санскритским кхала и другим древнерусским солярным божеством – Хорсом. Она напоминала, что имя Хорса связано с хоро – круг и с коло – кольцо, колесо. Отсюда слово хоровод, болгарский круговой танец хоро, а также древнерусский коловрат – знак вращения солнца.
Рассмотрение кхала как санскритского эквивалента для древнерусских коло и Хорса представляет хорошую основу для сравнительного анализа солярной традиции, поскольку наличие в древнерусской культуре сходных с арийскими сакральных элементов и теонимов логично объясняняется тем, что у древнерусских предков был период, когда они входили в один культурный ареал с ариями или имели непосредственные контакты, находясь одновременно с ними в пределах Восточной Европы, возможно, как группы отделившихся от общего конгломерата носителей индоевропейских языков и проникших на палеоевропейский север.
http://rarogfilm.ru/blog/80
ЦитироватьЕсть книга Данилова “Арийская империя гибель и возраждение”. В ней Данилов затрагивает все эти темы и приводит неправильные примеры перевода Асова
Цитировать