Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 … 21 »

  1. Один ребёнок это не !дети”

    Напомнило….

    — И сколько же у тебя людей-то в подчинении?
    — Почти 3 тыс.
    — Батюшки! Как же ты с ними справляешься? Трудно небось?
    — Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения.

    Москва слезам не верит…

    :relax:

    Цитировать
  2. Напомнило…

    Навеяло…

    Цитировать
  3. У тебя и на нашем сайте поведение, максимум на 3- ,не больше :D

    :D Любавушка, это ты мне самостоятельно оценку выставила? Или после коллективного обсуждения? :D

    В любом случае, благодарствую… на целых полтора балла лучше, чем бывало в школе…. :D

    Пошла доставать корону….

    :D

    Цитировать
  4. Ларис, зацени:
    Не коси меня косой, не втыкай в ладонь гвоздь,
    Настоем цикуты ты меня не глуши,
    Ты мой светлый разум, я не черная кость,
    Так сбегай в честь пропоя нашей светлой души

    Не пили меня пилой, не тычь бревном в глаз,
    Бревен здесь хватит на порядочный дом,
    А душа святая, она клала на нас
    Так что ты не ерзай, мы с тобой вдвоем..”

    (это на пять)

    Цитировать
  5. :dancing: :dancing: :dancing:

    Ой… че эт я….

    (это на пять)

    Иерихон, извини, но у мну только три с минусом…. :xz:

    Цитировать
  6. :D
    а ещё такая есть:

    Село солнце за Гималаи,
    Чтоб назавтра вновь взойти;
    Бредет йогин на кладбище
    Отсекать привязанности.

    У него труба из кости,
    Он начнет в нее трубить;
    Созовет голодных духов -
    Их собой поить-кормить.

    Они съедят его тело,
    Они выпьют кровь до дна;
    И к утру он чист-безгрешен,
    Не привязан ни хрена.

    Ох, мы тоже трубим в трубы,
    У нас много трубачей;
    И своею кровью кормим
    Сытых хамов-сволочей;

    Цитировать
  7. Ну и как можно испортить кого-либо без его на то предрасположенности?

    ммм.. Милая, скажи а как насчет детей “маугли”?! Что он них скажешь?! Или у них кармой было прописано попасть в джунгли и вырасти среди звериной стаи?! Если так рассуждать, то нужно задаться главным вопросом: а зачем мы вообще детей воспитываем и обучаем?! Разве образование ребенка сводится лишь к тому, чтобы тупо его научить писать читать и считать?! Если бы мы не влияли друг на друга, то зачем нам вообще выстраивать некий социум и жить в обществе?! Тогда бы каждый сидел в своем углу и носа на улицу не казал..
    Значит все таки воспитание что-то да решает?! И как быть с народной пословицей: “тверди человеку, что он свинья и он захрюкает” или “с кем поведешься, того и наберешься”, а так же “скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты” и т.п. ?!

    Пусть со мной здесь кое-кто не согласится, но я все же скажу: зарыть талант в ребенке можно! особенно на корню, если с самых пеленок не правильно с ним обращаться (что мы и наблюдаем в современном обществе). Развить же те способности, каких в нем изначально не было - вот это действительно сложная задача. Но!.. даже она решаема! Кто из присутствующих здесь слышал о системе под названием Монтессори (основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку)?! Почитайте, много интересного почерпнете. А так же не поленитесь и ознакомитесь с системой Элькинина-Давыдова (основанной на проблемном подходе к обучению, когда ребенку не даются готовые знания, а предоставляется возможность самому их добывать). Я не стану перечислять здесь всех известных современных и прошлых столетий педагогов и психологов.. но скажу главное, каждый уважающий себя родитель (вернее считающий себя таковым) обязан быть психоаналитиком. Кто хочет плеваться в мою сторону - плюйтесь. Я все сказал. АЗЪ.

    Цитировать
  8. Они съедят его тело,
    Они выпьют кровь до дна;
    И к утру он чист-безгрешен,
    Не привязан ни хрена.

    :D :nice:

    Цитировать
  9. Ну не система создаёт человека, а он формирует систему и своё окружение и “выбор”(то есть - перевес в сторону какой-либо системы) всегда будет соответствовать качеству большинства.

    С этим согласен. Система не возникает сама по себе. Ее формируют люди. И если по неким причинам эта система повернула свой ход в сторону регресса, то будьте уверены она подомнет под себя в конечном итог всех! Поэтому, тот кто хочет сохранить свою индивидуальность и развить в себе таланты, должен идти против системы, т.е. против социума и решить для себя главный вопрос: либо он подминает себя под социум и становится как все, либо идет путем нехоженым, не зная куда он его приведет, но зато предоставит себе шанс - сохранить свой Дух.

    Цитировать
  10. Ведь чел всё равно пройдёт свой путь в рамках допустимого(для него) “диапазона”.

    http://www.youtube.com/watch?v=A9G5Xkw-dQ8

    :sku4no:

    Цитировать
  11. DrZhivago (6 октября 2014 г. в 17:21) #112

    Ты с какого дуба рухнул?! Иди окстись или проспись, а то фальшивишь настолько, что ни одной ногой в такт уже не попадаешь.. :D

    Цитировать
  12. larisa (6 октября 2014 г. в 18:51)
    Таня, а давай вообще ничего не будем исправлять. Ни образование. Ни здравоохранение. Ни социальную сферу. Ведь чела все равно ничем не испортить… А может, и саму систему медпомощи, отменить за ненадобностью? А зачем она нужна? Кто выживет, тот выживет. А остальным – совсем и не обязательно даже.

    Лариса, что ты лично можешь поменять в образовании, здравоохранении, социальной сфере? И главное - для кого? Ну вот в конечном итоге, если тебя что-то не устраивает во вне, то ты мир начинаешь менять или себя?
    Я вот придерживаюсь позиции, что моё окружение создано мной и меняется тогда, когда я меняюсь. Потому не нашла в твоей статье ничего, что подтвердилось бы моим личным опытом… Да, я слыхала, что есть “злобные школьные силы, которые нагло гнетут кого-то где-то”, но не довелось как-то наблюдать. Вот думаю, почему так? “Консерватория” вроде как одна. :) :D

    Цитировать
  13. ierihon33 (6 октября 2014 г. в 18:40)

    “Никому не дается больше того, что он может вынести”(с)

    тогда бы не было реактивных психозов и депрессий.
    А они случаются. И наверно именно потому что люди порой не могут вынести то что было выше их сил.

    Когда “выше сил”, тогда физ.тело перестаёт существовать. Если дышит, то значит силы ещё есть.

    Не только сознание определяет бытие, а и наоборот.

    бытиё определяется доступным коридором вариантов твоих “телодвижений”, который в свою очередь определён начальным потенциалом, полученным при рождении. Туда заложено много чего и “материя”(наследственность) и сознание(искра, Дух).

    Цитировать
  14. Я вот придерживаюсь позиции, что моё окружение создано мной и меняется тогда, когда я меняюсь.

    Ога…. только для этого ещё требуется поднять свою задницу с дивана…

    Нет?

    Цитировать
  15. larisa

    Я вот придерживаюсь позиции, что моё окружение создано мной и меняется тогда, когда я меняюсь.

    Ога…. только для этого ещё требуется поднять свою задницу с дивана…
    Нет?

    Если тебе важна ситуация вокруг дивана, она тебя цепляет и мешает жить, то можно и там. Всё зависит от приоритетов в сознании и предпочтений самого человека. В любом случае ты можешь по ситуации на каждый момент своей жизни в “сейчас” глянуть что есть и как у тебя… и насколько ещё присутствует чувство недовольства(несправедливости) по отношению к ситуации/человеку/миру в целом и отсутствует аналогичное по отношению к себе любимой))
    :)

    Цитировать

Страницы: « 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.