По образу и подобию
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие.1)
По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.
И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.
Бог разделился сначала(ибо на этом его деление не закончилось ),на Белбога(Свет) и Чернобога(Материю).https://www.youtube.com/watch?v=3YYqnw4nm-c. Человек,как аватар(материя),может “нести” в себе сущность из света(ангел).
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=3YYqnw4nm-c
ЦитироватьОбраз(обрез)ать от целого (подобия). По образу и подобию- кусок от целого.
ЦитироватьПазл.
ЦитироватьДанное переливание из пустого в порожнее лишено всякого смысла. Во-первых, мы ничего не знаем ни об оригинале, ни о копии. А наше кажущееся знание об оригинале, лишь абстрактное и иллюзорное представление, заключённое в рамки ограниченного нашего разума.
ЦитироватьВо-вторых, те или иные свойства и качества предметов - те же абстракции, придуманные людьми через слова и навязанные нашему сознанию абстрактные образы, и к объективности имеют лишь очень косвенное отношение. Мы придумываем слова и абстракции, чтобы хоть как-то зафиксировать в нашем сознании чем-то похожие внешние сигналы, и через эти абстракции хоть как-то понимать друг друга.
Все эти абстракции создают вокруг нас иллюзию, которая называется описанием мира. И мы варимся в этой иллюзии, с умным видом рассуждая о высших материях, и тоннами марая бумагу философскими и богословскими трактатами. Одно дело, когда “умники” наживаются на своих словоблудиях. Другое дело, когда человек наивно полагает, что он хоть что-то понимает в этом мире.
Всё то, к чему приклеено слово, даже то же слово “Бог” - это тональ, описывающий наш мир. Реальный же мир не возможно ни описать словами, ни зафиксировать нашим ограниченны сознанием.
почтенный библияфил это не моя сказка, это цитата из того же самого произведения “Книга Премудрости Соломона 2:23-24″
Цитироватьмде…
И тем не менее, пока концепция о Боге не наберет нужный объем, (отцветет и образует плод)она будет нужна. Ибо это этап.
ЦитироватьПолагаю, что это и есть главная цель этого блога.
ЦитироватьНе скажи: кому-то нравится и воду в ступе и толочь - всё при делах
ЦитироватьНет, это не моя версия, я сказал иное, читаем еще раз:
Не кем-то стать, а БОГОМ! Для этого нужно слиться с Источником, ибо Бог всегда Один! Нет никакого многобожия. Вот моя версия. Есть Бог - Источник и Все сущее - множественное Его копирование (подобие).
ЦитироватьНадеюсь, теперь понятно..
Ноль,Раз,Два тогда уж ,хотя тут можно мноооогооо играть в кубики и пазлики Ноль это 0, а О это круг или трехмерный шар, пустота(ничто) или Все-ОБъ-емлющая Сфера?Каждое подобие видит ОбРаз по своему.
вот еще воды в ступе
Объединять ,оно же ОБ-РАЗ-овать
Разъединять ,оно же РАЗ-ОБ-рать разделить на РАЗ и ОБ
ОбРаз это чертеж, схема для со-творения подобий
было бы весьма необычно, если бы по сюжету книги Творец говорил сам с собой при этом не Творя а со-творяя. Наверное что бы не забыть слова.
ЦитироватьСлиться в единую суть! Суть - ость.. О - начало всему.
Именно, ОбРаз - обернуться один раз - поймать свой хвост - зациклиться. Символ змея, пожирающего свой хвост - основополагающий символ в построении картины мира. Поймать свой хвост - увидеть свое отражение, для этого обернуться, оборотиться - оборотень - образ.
ЦитироватьПочему кусок от целого? Вот Вы в зеркало посмотрелись разве что-то отрезалость от Вас целой? Или же художник нарисовал образы увиденного, разве отрезались они от самих объектов?
Цитироватьот-Ображать, во-Ображать, со-Ображать, пре-Ображать - по сути все действия “образования” чего-либо, то есть перевод из непроявленного в проявленное. Так что Образ, это придумка, мысль Бога, которая проявилась=сказалась, т.е - Слово=Логос, которое “стало плотию”. О чём я и говорила, что Образ есть материальный слепок мысли Бога… Бог мыслит образами, которые “становятся плотию” при произнесении=рождении из в мир.