Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

По образу и подобию

Автор Azerat - 2 января, 2016  |  Просмотров: 3,725

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

(Бытие.1)

По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.

И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.


305 комментариев к записи “По образу и подобию”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 21 »

  1. Ты трактуешь подобие более узко, по твоему разумению подобие - это тождество, быть подобным значит обладать всеми качествами оригинала.. а мое понимание подобия более широкое и допускает множество вариаций, индивидуальностей.

    Глупости)
    Мы не будем изобретать велосипед и обратимся к Писанию. Там замысел: Образ и Подобие и реализация: Образ. Всё… Так что тебе в писании уже русским по белому написали - по Образу создали… И не нужно ничё добавлять. Не просто так было использовано сперва два слова, а потом одно)

    Ну а если брать мою трактовку, то она Принцип и не вариации рассматривает, а вообще сам “механизм”. По типу Любовь, если не понятно.

    Цитировать
  2. Это означает, что ни одно из подобий не является чем то отдельным от Бога и по сути являются им же самим, похожим на отражение в зеркале но со степенью свободы.

    Ну вот таким подобием Бога, как всемогущество, чел не обладает… а почему? Да потому что не подобен человек Богу. А так как в Писании не было уточнений, что типа какое-то там частичное подобие, тут типа подобен, а тут нет… так такого не было, там было сказано - подобие Бога, всё… Это значит, что имелся ввиду принцип, т.е полное подобие и полный образ. Ну вот так задумано, а сотворен только образ, ибо опять же речи нет, что подобие сделали))

    Цитировать
  3. scanira (3 января 2016 г. в 1:31)
    Мы не будем изобретать велосипед и обратимся к Писанию. Там замысел: Образ и Подобие и реализация: Образ. Всё…

    Нет, нет, Сканира.. там везде образ и подобие.. потому что, что такое подобие - это тоже образ, но схожий с оригиналом.. поэтому в первом стихе и во втором в Писании говорится не просто об образе, а именно о подобии, ибо Образ Божий и есть подобие! Вот если б во втором стихе в Писании было сказано так: И сотворил Бог человека по образу сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - тогда ДА, о подобии не было бы речи, но там сказано так: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - по образу Своему, по образу Божьему - то есть сей образ и есть подобие Божье.
    И слов из песни, как ни старайся, не выкинуть и фраза по образу нашему и по подобию нашему идентична по смыслу фразе по образу своему, по образу Божьему..
    И поэтому:

    Так что тебе в писании уже русским по белому написали - по Образу создали…

    не мне Скани, а только тебе и все кто так же понимает образ и подобие.. но подобие и есть образ Божий! Вот так сказано в Писании для меня!

    Ну вот таким подобием Бога, как всемогущество, чел не обладает…

    Всемогущество - это не подобие, это признак (принцип) оригинала. Всеми качествами обладает только оригинал!

    а почему? Да потому что не подобен человек Богу.

    А почему? Да потому что вложи иной смысл в подобие и тогда все встанет на свои места и человек не обладает всемогуществом бога как раз потому что он всего лишь подобие Бога, но ни разу не сам Бог!

    А так как в Писании не было уточнений, что типа какое-то там частичное подобие

    Нет нужды уточнять то, что заложено в самом понятии подобия!
    Ну кто знал, что люди в конце времен все понятия исковеркают п=и подобие примут как оригинал?! :D
    И разницы не увидят, ослепнут..

    Это значит, что имелся ввиду принцип, т.е полное подобие и полный образ

    Подобие, как принцип, означаете отличие.. я уже объяснял выше, но ты просто игноришь мои объяснения.. ))))

    Ну вот так задумано, а сотворен только образ, ибо опять же речи нет, что подобие сделали))

    И как только ты дашь верное определение смысловое понятию подобия, тут же и писание все встанет на свои места как и положено. Ну а пока ты упрямишься, тогда по твоему разумению первый стих и второй будут иметь разную смысловую нагрузку и ты будешь думать, что человек может вдруг однажды стать БОГОМ. Я же как раз утверждаю обратное: никогда сотворенный по образу и подобию не станет равным Богу.

    Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленном человеку, и птицам, и четвероногим.
    (с)

    Цитировать
  4. Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленном человеку, и птицам, и четвероногим.(с)

    Никогда человеку, сотворенному по образу и подобию, не стать равным Богу!
    И эта мысль красной нитью проходит по всему Писанию!

    Цитировать
  5. Для того, чтобы стать равным Богу (слиться с Источником всего сущего в единую суть) нужно перестать быть человеком (образом и подобием Божьим), т.е. отказаться от самого себя. Только так можно вернуться в исток!

    Цитировать
  6. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - по образу Своему, по образу Божьему - то есть сей образ и есть подобие Божье.

    Чисто твоя трактовка. Если бы творение имело подобие Божье, то об этом было бы просто напросто написано, чтоб не домысливать)))
    Ан… нету)))
    А на нет и суда нет.

    Подобие, как принцип, означаете отличие.. я уже объяснял выше,

    не означает… Принцип, это принцип, никаких отличий, ибо абстрактное понятие. Типа “у них единый принцип действия”, “они принципиально разные”, “принцип передачи/исчисления/работы и тыды (чего-либо) одинаковый”…
    Так что…
    :crazy:

    Цитировать
  7. не означает… Принцип, это принцип, никаких отличий

    Скани, по твоему утверждению получается, что подобие и оригинал ничем не отличаются друг от друга.. давай допустим, но вся беда в том, что одна из подобных фигур все равно есть оригинал, а вторая всего лишь точная ее копия.. скажи тогда, что будет если оригинал вдруг исчезнет, копия сохранится, если она всего лишь отражение оригинала?

    Цитировать
  8. Для того, чтобы стать равным Богу (слиться с Источником всего сущего в единую суть) нужно перестать быть человеком (образом и подобием Божьим), т.е. отказаться от самого себя. Только так можно вернуться в исток!

    не нужно никуда сливаться ни с кем)) и соединяться тоже не нужно с отражениями. Есть Единый Центр, он в основе всего, но не от мира сего. Его нужно в себе “открыть” (стучите и откроется Вам) Тогда и будет - “Я и Отец - Одно”. Образно это можно представить как источник света в центре сферы…. так вот отражения на внутренней поверхности сферы - это и есть отпечатки/слепки на материи, а вот центр, он не от мира сего, т.е. не принадлежит поверхности ни разу… Вот именно поэтому подобным Богу чел не был сотворён, а Образ есть свет отражённый… Чтоб подобным стать нужно “войти внутрь”… там и будет Единство всего, как осознание невидимого(непроявленного) света Единого Источника.

    вот так-то :)

    Цитировать
  9. scanira (3 января 2016 г. в 2:22) # 53

    Татьяна, вы меня вообще читаете? :)

    Цитировать
  10. Скани, по твоему утверждению получается, что подобие и оригинал ничем не отличаются друг от друга

    в принципиальном механизме - нет.
    Копий нет никаких))) есть отпечатки! в материи - слепки, пыль, прах… Это Образ(ы)… Подобие же в принципе, т.е. в Источнике. Нет подобия у чела, ну вот нет, а когда появляется, то это значит, что данный чел стал “я и Отец - Одно”, т.е. познал суть Источника.
    (ну это кратенько, ибо уже лень) :D

    Цитировать
  11. Копий нет никаких

    Кстати, копия, как частный случай подобия предполагает полное повторение оригинала. Само по себе понятие подобия более широкое и допускает наличие схожести хоть в чем-то.

    Цитировать
  12. (ну это кратенько, ибо уже лень)

    Спасибо, я понял.. :pardon: подробности излишни.. :flower:

    Цитировать
  13. Кстати, копия, как частный случай подобия предполагает полное повторение оригинала.

    Поэтому копией Бога является только Сын Первородный. Сын и Отец одно.. но не забываем, что Отец больше.. в этом отличие Сын от Отца.. и если Отец (Бог) обладает всемогуществом, то Сын обладает могуществом Отца, но только благодаря Отцу. Потому Христос мог творить чудеса только благодаря той силе, которой наделял Его Отец!

    Цитировать
  14. Не будет Отца - не будет и Сына! И в этом их принципиальное отличие. Отец - Абсолют. А Сын наделен силой Отца.

    Цитировать
  15. Сын наделен силой Отца, а не Отец силой Сына. Сын является продолжением Отца, а не Отец продолжением Сына. Отец порождает Сына, а не Сын Отца. Отец всегда Первый, а Сын всего лишь Копия Отца. Но Копия существует только пока существует Оригинал. Нет Оригинала - нет Копии. Но тем не менее Оригинал может существовать, не имея Копии!

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 21 »