По образу и подобию
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие.1)
По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.
И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.
Ты это откуда знаешь?
ЦитироватьЧитаем еще раз:
Дерево как образ без корней не бывает и корни это не низшее.. так в чем смысл сказанного вами. что у низшего есть нечто такое, чего нет у высшего. без чего высшему не быть и далее пример: Дереву не жить без корней.(с)
ЦитироватьА разве у высшего (дерева) нет корней? Так что такое есть у низшего, чего нет у высшего? И разве в вашем примере корни не являются аналогией низшего? Так кто отделил корни от цельного образа?
У высшего как раз есть все и корни тоже, а вот низшее может не иметь корней, которые есть у высшего, и потому низшее без высшего существовать не может, низшее, но не высшее.
И я полностью согласен с этим:
В каком смысле?
ЦитироватьЭто мои рассуждения, как и весь блог.
scanira, подобие - это тоже образ, но схожий с оригиналом.. и может ли образ, подобный Божьему, не обладать соответствующим внутренним содержанием?
ЦитироватьЗдесь нужно более подробно тогда разобрать что такое образ..
Azerate, подобно Богу человек разве всемогущ? Нет.
ЦитироватьТак значит нет никакого подобия Богу. Ибо в тексте не были оговорены условия подобия, сказано было - “по подобию Нашему”, значит всемогущ должен был быть чел.. ан неееетути
так что всего лишь образ, отражение, материальная кукла, которая чтоб стать подобной Богу должна пройти САМА огонь, воду и медные трубы….
так то
Образ –> образовать.. - создать, сформировать, основать..
ЦитироватьСформировать - набрать и соединить в одно целое; формировать - придавать определенную форму.. форма - внешнее выражение чего-либо, обусловленное определенным содержанием, сущностью.
Итак, образ иже форма - внешнее выражение чего-либо, обусловленное определенным содержанием, сущностью.
Содержание - единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме и неотделимое от нее. (Единство формы и содержания.)
Сущность - внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования.
Образ не существует сам по себе, а является внешним проявлением внутреннего содержания, которое являясь его сущностью (сутью) и определяет сам образ. Если изменить внутреннее содержание, то изменится и сам образ (форма). Потому суть неизменна, но в рамках того или иного образа, ибо изменение сути меняет и сам образ.
Воть… в опере цитирование не работает…
________________________________________________
Есть Бог.. а вот человек может и не быть!
Ты это откуда знаешь?
________________________________________________
Люда… хочешь сказать… что Бога придумали мы сами?
ЦитироватьСкани, ты видимо невнимательно прочитала сам блог.
ЦитироватьПодобие - это копия, а копия ни разу не тождество оригиналу. И если Оригинал всемогущ, то копия не обязательно будет обладать всемогуществом оригинала, ибо копия отражает только некие качества оригинала, но никогда не включает в себя весь оригинал. Ибо, что такое оригинал? Что значит быть оригинальным? Это значит быть ни на что непохожим, своеобразным, неподражаемым, бесподобным, не имеющим аналогов. От лат. originalis - первоначальный!
Поэтому, человек, как образ и подобие Бога, ни разу Им (Богом) не является.
Цитироватьчтоб стать подобной Богу должна пройти САМА огонь, воду и медные трубы…
_________________________________________________________________________
Путь революции…
А можно идти и по другому пути… По пути эволюции. Это когда сам человек выстраивает свою жизнь осознанно… И ему не требуются катаклизмы на голову
ЦитироватьЯ внимательно прочитала. Мне не нужно расшифровывать термины, я это сама могу.
ЦитироватьЛегкий вопрос: Человек подобно Богу всемогущ? Однозначный ответ: НЕТ
Значит нет никакого подобия Богу. Да и в Писании ясно написано, что хотели сделать по Образу и Подобию, а в результате сделали только по образу. Всё.
Будь добра, дай определение подобию, как понятию.
Именно, и именно потому, что человек всего лишь подобие (копия) Бога, но не сам Бог.
Что такое подобие?! Практически данный блог и написан был, чтобы дать верную трактовку такому понятию, как подобие.
ЦитироватьПодобие ни разу не тождество. И потому не может включать все качества оригинала, т.е. не может обладать все-могуществом, все-знанием, все-видением.. и не может быть все-вышним.. а что может? Может быть лишь в чем-то похожем на Оригинал. Всего лишь похожим, но лишь в чем-то. Если подобие вдруг получит все качества оригинала, то оно попросту сольется с оригиналом, то есть станет Богом, но Бог всегда Один. И это означает лишь смерть для подобия.. была копия и большее ее нет, копия исчезла, вернулась обратно в источник. Все. Финита ля комедия.
Список огласи пожалуйста - в чём похожим, а в чем нет… что-то нету в Писании подробного списка подобий Бога)))
ЦитироватьСтранно как-то… самого главного и неть)
scanira, если дать верную трактовку понятию подобия, то никакой список схожестей не понадобится.. неважно в чем схожа с оригиналом та или иная копия, важно понять, что такое быть подобием Бога.
ЦитироватьУ Бога на данный момент есть уже семь миллиардов оригинальных копий, но ни одна их этих копий, непохожих друг на друга, не повторяет в точности самого Творца.
И самое главное, не все копии получаются непосредственным копированием самого Первоисточника. Прообразом Бога является Сын Единородный, и Он стоит ближе всех к Богу, потому и прийти к Богу можно только через Сына Первородного. Остальные копии уже являются копиями с копий - в этом смысл фрактальности мироздания бесконечно-выложенных материй. Чем дальше от Источника, тем бледнее образ, тем меньше схожести с Первоисточником, отсюда и мерзость запустения в конце времен. Конец света - это схлопывание материй и возращение всех копий обратно в Исток.