Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Павел

Автор Dr.Freeman - 1 сентября, 2012  |  Просмотров: 2,407

Сей Павел был земледельцем в одном селении. Человек он был неученый, душою же был весьма прост и незлобив. Он вступил в брак с женщиною, красивой лицом, но дурной по своей душе и поведению; долгое время она тайно от мужа вела прелюбодейную жизнь. Однажды, возвратившись с работы домой, Павел застал жену свою с другим. Тогда, немного усмехнувшись, сказал он прелюбодею:

- Хорошо, хорошо! Я совсем не обращаю на это внимания. Призываю во свидетельство Иисуса Христа, что я не желаю более жить с нею. Вот ты обладаешь ею, посему и детей корми, а я уйду и стану монахом.

И тотчас же, оставив все, Павел ушел из дома; никому он при сем ничего не сказал, и порочную свою жену нисколько не укорил, но молча пошел в пустыню. Там он пришел к преподобному Антонию Великому1, и постучал в двери его келии. Антоний спросил его:

- Чего ты хочешь?

Павел отвечал:

- Хочу быть иноком.

Антоний увидев, что он уже стар, сказал ему:

- Тебе, старец, уже около 60 лет, - не можешь ты быть иноком; возвратись опять в село и исполняй свою работу, благодаря Бога; а пустыннический труд нести и искушений терпеть ты не сможешь.

Но Павел отвечал:

- Отец! Я готов исполнять все то, что ты повелишь.

Антоний же, не внимая ему, говорил:

- Я сказал тебе, что ты стар и уже не можешь быть монахом. Отойди отсюда. А если хочешь быть монахом, то иди в монастырь, где живет много братии, могущей переносить твои немощи; а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; посему не можешь ты жить со мною.

Сказав сие, Антоний затворил двери и три дня не выходил из своей келии. Но старец все это время оставался около келии, никуда не уходя. На четвертый день Антоний отворил дверь и опять увидел Павла и, чтобы заставить удалиться его, сказал:

- Уйди отсюда, старец. Зачем ты досаждаешь мне? Я сказал тебе, что ты не можешь остаться здесь.

- Умру тут, а не уйду, - ответил старец.

Антоний, видя, что у старца нет ни хлеба, ни воды, и что он уже четвертый день остается без пищи, подумал про себя: “старец сей, не привыкший так долго поститься, может умереть от голода, и на моей душе будет за него грех”. Посему он согласился оставить его у себя и сказал:

- Ты можешь спастись, если будешь послушен и сделаешь то, что я повелю тебе.

Павел ответил:

- Отче, я готов исполнять все то, что ты скажешь мне.

Антоний же, испытывая его, сказал:

- Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться.

Оставив Павла, Антоний вошел в пещеру.

Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте.

Тогда, выйдя из келии, Антоний принес старцу финиковые ветви и, омочив их в воде, сказал ему:

- Плети, старец, веревку так же, как я плету.

И плел Павел веревку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать лактей2. Антоний же, посмотрев работу, сказал:

- Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова.

А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. Тогда Антоний сжалился над ним, - и вот, когда уже солнце заходило, он сказал Павлу:

- Старец, не хочешь ли немного вкусить хлеба?

- Как ты хочешь, отче, - отвечал Павел.

Антоний пришел в умиление от сих слов Павла, который, и страдая от голода, не спешил, однако, к утолению его хлебом, но отдавался на волю Антония.

Они вкусили немного хлеба с водою и, вставши из-за стола, возблагодарили Господа.

Испытывал святой Антоний Павла и в молитвах, по целым ночам не ложась спать и поя псалмы со многими поклонами, но и в сем Павел оказался терпеливым и бодрым.

Раз, когда они вкушали пищу, Антоний велел Павлу вкусить более того, чем сколько вкушал сам, ибо он жалел его, как еще непривыкшего к строгому посту.

Но тот ответил:

- Если ты, отче, будешь есть еще, то и я буду.

- Мне довольно, - сказал Антоний, - потому что я монах.

А Павел ответил:

- И мне довольно, потому что и я хочу быть монахом.

И всегда Павел исполнял все, что ни повелевал ему Антоний.

Однажды Антоний велел сшить ему одежду; когда Павел сшил ее, Антоний сказал:

- Плохо ты сшил, - распори ее и сшей снова.

И вновь сшитую он велел распороть и опять шить.

Все сие делал Антоний для того, чтобы испытать терпение и послушание Павла. А тот нисколько не роптал на сие, но с усердием и старательностию исполнял все повеления Антония.

Наконец, Антоний убедился в способности Павла к пустынножительству и сказал ему:

- Вот ты уже и соделался иноком во имя Господа Иисуса.

И велел Антоний жить ему в одиночестве, сделав келию для него на расстоянии четырех метаний камнем3 от своей. И пребывал блаженный Павел близ святого Антония в той отдельной келии, трудясь день и ночь в подвигах иноческих; за сие получил он от Бога власть над духами нечистыми, чтобы изгонять их и исцелять недуги.

Раз к святому Антонию приведен был юноша, имевший в себе духа нечистого, весьма злого и сильного, одного из князей тьмы, который хулил Бога.

Но Антоний сказал:

- Не мое это дело, ибо не получил я от Бога власти над сильнейшими бесами, но Павел препростый имеет сей дар. И пошел он с юношею к Павлу и сказал ему:

- Авва Павел! изгони из сего юноши нечистого духа, дабы юноша мог вернуться в дом свой здоровым, хваля Бога.

Но Павел сказал:

- А ты, отче, почему же не изгнал его?

Антоний отвечал:

- Имею я одно неотложное дело и потому привел его к тебе.

И, оставив бесноватого юношу и Павла, Антоний ушел. А Павел, помолившись Богу, сказал бесу:

- Диавол! Авва Антоний велит тебе выйти из человека сего.

Диавол же с бранью ответил:

- Не выйду, всезлобный и лживый старик.

Тогда Павел, взяв ту кожу, в которой ходил, начал бить его, говоря:

- Выходи, - так повелел тебе святой Антоний.

Но диавол не желал выходить. Тогда Павел сказал:

- Или ты выйди, или я помолюсь Христу и будет тебе худо.

Но бес, хуля Христа, говорил:

- Не выйду.

Тогда Павел разгневался на беса, и в полдень, когда в Египте солнце жжет как огненная пещь, взошел на камень и встал на нем, как неподвижный столп, взывая ко Христу:

- Господи Иисусе Христе, распятый при Понтие Пилате! Ты ведаешь, что не сойду я с сего камня, хотя бы пришлось мне и умереть на нем, и не вкушу ни хлеба, ни воды до тех пор, пока Ты не услышишь меня и не изгонишь беса из сего юноши.

Когда еще говорил он сие, бес начал кричать:

- Выхожу, выхожу и не знаю, где буду находиться.

И выйдя из юноши, бес обратился в большого змея, длиною в 70 локтей, и пронесшись в воздухе, погрузился в Чермное море4. Так святой Павел победил диавола простотою и смирением своим; ибо слабейших бесов изгоняют люди силою веры, а начальствующих князей бесовских побеждают люди силою смирения, как сей святой Павел.

Блаженный Павел имел и дар прозрения. Раз, войдя в один монастырь, встал он у церкви, наблюдая, кто с какою мыслию входит в нее. Была вечерня и все входили в церковь с радостным лицом и просветленною душою, и с каждым из них входил с радостию и ангел хранитель. Один же брат шел в церковь с лицом мрачным, душою озлобленною, будучи окружен бесами, из которых каждый влек его к себе; ангел же хранитель его следовал в отдалении, - в унынии и с плачем. Видя сие, святой опечалился и весьма скорбел о погибшем брате; от великой печали не вошел святой Павел и в церковь, но с плачем сидел вне ее. Когда церковная служба окончилась, то все братия выходили такими же, какими и входили, и свет Божественный озарял их. Увидал Павел и того, который прежде был мрачным; и вот лицо его светилось как бы лицо ангела, и благодать Духа Святого осеняла его, и ангел хранитель радостно поддерживал за руку его; бес же издали рыдал и не дерзал хотя немного приблизиться к нему.

Увидав столь быструю перемену, происшедшую с братом, блаженный обрадовался и, остановив его, поведал окружающим о том, что видел и затем спросил брата о причине его внезапного изменения.

Тот, видя себя обличенным Божиим откровением, в присутствии всего народа, рассказал о себе все:

- Я, - сказал он, - весьма грешен: много лет прожил я до нынешнего дня в беззаконии. Войдя сегодня в церковь, услышал я, что читают книгу пророка Исаии, или лучше, - Самого Бога, через пророка говорящего: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; научитесь делать добро: и если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю”(Ис. 1:16-18)5. Услышав сие, я умилился душою, отверзлись во мне духовные очи и, познав свое злодейство и нечестие, я с сокрушением сказал в душе своей Богу: “Ты, Господи, пришел в мир для спасения грешников, как то через пророка Своего Ты мне ныне поведал; исполни сие со мною грешным на деле. Ибо я даю обет отныне, при помощи Твоей, не только никому не делать никакого зла, но и оставить всякое беззаконие и послужить Тебе, Владыко, чистою совестию; только Ты Сам приими меня кающегося и не отвергни меня, припадающего к Тебе. С такими обещаниями, - продолжал он, - вышел я из церкви, решив в сердце своем не грешить более перед Богом.

Услышав сие, все громким голосом прославили Бога, принимающего всякого, обращающегося к Нему с покаянием.

Так прозорлив был святой Павел, ибо за простоту свою и незлобие свое он преисполнен был благодати Божией. Да и кто же приятен Богу более незлобивого? “Непорочность и правота, - говорит Господь устами Псалмопевца, - да охраняют меня” (Пс. 24:21).

Преподобный прожил в святой простоте своей много лет и, сотворив много чудес, отошел ко Господу6. Тот, кто был на земле простым и неученым, теперь стал премудрейшим на небеси, более всех мудрецов мира сего, и с мудрыми херувимами созерцает он Христа, Божию Силу и Божию Премудрость. Ибо истинная мудрость в том и состоит, чтобы бояться Бога и в чистоте души и незлобии сердца служить Ему и благоугождать.

Молитвами, Господи, угодника Твоего, Павла препростого, умудри и нас в исполнении заповедей Твоих. Дай нам иметь началом премудрости - страх Твой, дабы мы, из благоговения к Тебе, уклонившись от греха, могли творить перед Тобою добро и получить милость Твою во веки. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Св. Антоний Великий, первый учредитель монашеского жития, родом египтянин, подвизался на восточном берегу реки Нила, около Фиваиды. Там, нося власяницу, питаясь только травами и кореньями, он, в постоянных трудах и молитве, прожил 20 лет в неизвестности, поборая, благодатию Божиею, духа соблазнителя, тревожившего его искушениями и страхом. Наконец, святость жизни и чудеса привлекли к Антонию в пустыню многих подвижников; они поселились близ него и приняли за образец жизни правила, данные Антонием, что и было началом монашеского жития. Преставился св. Антоний 105-ти лет, в 356 году. Память его празднуется 17 января.

2 Лакоть или локоть – мера длины, равная 10,5 вершкам (полметра примерно).

3 Т.е. на таком расстоянии от своей келлии, на какое можно камнем перебросить четыре раза.

4 Чермное, или, так называемое, Красное море, представляет собою длинный, узкий пролив Индийского океана, отделяющий Аравийский полуостров от Египта и Азию от Африки. Через это море евреи переходили при Моисее на пути из Египта в Обетованную землю, т.е. Палестину (Исх.14 гл.).

5 («Багряное», т.е. темно-красное). Т.е. смою с вас те греховные пятна, совершенно очищу вас от них (ср. Пс.50:9). бог, по милосердию Своему к людям, прощает их грехи, но под условием только чистосердечного раскаяния и нравственного исправления.

6 Прп. Павел скончался в IV веке.

Житие преподобного отца нашего Павла Препростого  (4 октября по ст.ст. / 17 октября по н.ст. ) В изложении святителя Димитрия Ростовского.


202 комментария к записи “Павел”

Страницы: « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 14 »

  1. Это естественное состояние человека.

    Естественное состояние человека - “Я и Отец Одно”. А всё остальное - неестественное состояние человека. :xz: :write:

    Цитировать
  2. Кажется, я нашел источник знаний Selena! Перекликается.
    Selena, прокомментируй:http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BC&filmId=L6OcFNIa8gE%3D

    Цитировать
  3. Svetlena
    Естественное состояние человека - “Я и Отец Одно”. А всё остальное - неестественное состояние человека.
    ——————————————————————————————————————————————————–Вы не согласны? Как вы понимаете это состояние после смерти?

    Цитировать
  4. Как вы понимаете это состояние после смерти?

    :D :D :D
    Если одно = смерти в общепринятом понимании быть не может.

    Цитировать
  5. Кажется, я нашел источник знаний Selena! Перекликается.

    О_о Точна. :ooo:

    Цитировать
  6. Если одно = смерти в общепринятом понимании быть не может.

    :blago: :nice: :write:

    Цитировать
  7. А какое понятие общепринято? О_о

    Цитировать
  8. Автор записи блога - Dr.Freeman (2 сентября 2012 г. в 0:28)

    Кажется, я нашел источник знаний Selena! Перекликается.
    Selena, прокомментируй

    Это не мой источник знания. Блаватская выворачивает те же самые штаны, только наизнанку. Мало толку с того, чтобы каждый раз переворачивать и белое называть черным, а потом наоборот.. Я уже задолбался вам повторять одно и тоже: ЗЛО в разделении и противопоставлении; Добро в Единении. Прекратите искать белое в черном, а черное в белом. Прекратите делить мир на белое и черное. Бог в Единстве. Бог - не разделяет. Разделяет - Дьявол. Тот, кто разделяет - тот дьявол. Тот, кто противопоставляет - тот сатана. И только тот, кто соединяет свет и тьму - Бог. Тот, кто ищет противника Богу - тот не верит в Могущество и Единство Бога. У Бога нет противников!!! Бог никому не противостоит!!! И у Бога нет противников и врагов!!! Ярким пример тому - это Смирение и Непротивление, которое продемонстрировал Христос, потому что это сам Бог приходил на землю. Сатану и дьявола порождает только человеческий ум, утративший способность видеть Свет Бога и слышать Глас Бога.


    Я всё сказал. Санат-Люцифер. АЗЪ.

    Цитировать
  9. Автор записи блога - Dr.Freeman

    Ты какой Дух собрался изгонять из меня?! Во мне нет беса, во мне есть Дух Христа. У тебя есть сила, чтобы изгнать из меня Дух Христа?!
    Иди изгоняй бесов, в ком они есть, но сначала научись отличать где Дух, е где бес, т.е. отсутствие духа. А то только людей насмешишь.. а самое главное: вначале ты должен принять в себя Дух Христа и перестать быть слепцом.. не рано ли самого себя в святые записал?! - не много ли в мире развелось святых, которые гоняются за одним и тем же непорочным бесом.. :D загляни внутрь себя и изгони своего беса, который сидит в тебе и нашептывает, что ты святой.. <- цирк бесплатный.. ха-ха-ха.. ))))))))))

    Цитировать
  10. Сатану и дьявола порождает только человеческий ум, утративший способность видеть Свет Бога и слышать Глас Бога.

    А он Его никогда и не увидит и не услышит, патамушта и есть сотона и диавол. О_о :write:

    Цитировать
  11. Во мне нет беса, во мне есть Дух Христа.

    Духа Христа в тебе НЕТ, а вот БЕС О_о ого-го КАКОЙ. :flower: :blago: :write:

    Цитировать
  12. И вообще… ты к Христу и близко не стоял. ;) Изыди… эээ… как там тибя… :D :crazy:

    Цитировать
  13. Selena
    Это не мой источник знания. Блаватская выворачивает те же самые штаны, только наизнанку. Мало толку с того, чтобы каждый раз переворачивать и белое называть черным, а потом наоборот.. Я уже задолбался вам повторять одно и тоже: ЗЛО в разделении и противопоставлении; Добро в Единении. Прекратите искать белое в черном, а черное в белом. Прекратите делить мир на белое и черное. Бог в Единстве. Бог - не разделяет. Разделяет - Дьявол. Тот, кто разделяет - тот дьявол. Тот, кто противопоставляет - тот сатана. И только тот, кто соединяет свет и тьму - Бог. Тот, кто ищет противника Богу - тот не верит в Могущество и Единство Бога. У Бога нет противников!!! Бог никому не противостоит!!! И у Бога нет противников и врагов!!! Ярким пример тому - это Смирение и Непротивление, которое продемонстрировал Христос, потому что это сам Бог приходил на землю. Сатану и дьявола порождает только человеческий ум, утративший способность видеть Свет Бога и слышать Глас Бога.
    ——————————————————————————————————————————————————
    Бог отделяет зло от добра, и учит этому человека, для этого даны все библейские образы, как чистое и нечистое, как то, что нельзя засеевать поле разными сортамии злаков, сшивать шерсть и лён и др. ко всему прочему он явно отделяет израиль от других народов по достоинству, а в конце концов ещё отделит козлов от овец, поставив их по левую и по правую сторону, из уст его исходит меч обоюдоострый - свойство которого, разделять, опять же зло и добро. Вавилон - переводится, как смешение, он же великая блудница на звере багряном который есть дьявол, по словам откровения. Сатана, и переводится - противник(бога и человека). Само собой, что с Богом никто не поспорит, и не победит, но попытки такие были(сотона). Далее, непротивление - это лозунг Льва Толстого, а не Библии, а мы по словам апостола - войны Христовы, и Церковь наша, воинствующая, до времени, конечно, окончательной победы, когда зла, соответственно в смешении с добром, больше никогда не будет, но будет оно в озере огненном, вечно горящем огнё и серой и как написано, дым его будет восходить во веки веков.
    Доказательством, я уже говорил, бытия сотоны, как личности, является искушение Христа в пустыни и естественно искушение в раю, где Адам и Ева безусловно, вполне, видели свет Бога, без какого либо повреждения. Тем более нельзя Еве(человеку) приписывать изобретение зла.

    Цитировать
  14. #28 Автор записи блога - Dr.Freeman (2 сентября 2012 г. в 2:05)

    как то, что нельзя засеевать поле разными сортамии злаков

    36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
    37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
    38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
    39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
    40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

    http://jesuschrist.ru/bible/%CE%F2_%CC%E0%F2%F4%E5...

    Цитировать
  15. #23 Selena (2 сентября 2012 г. в 1:27)

    Ярким пример тому - это Смирение и Непротивление, которое продемонстрировал Христос

    “И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников”. (Мф.21:12-13)

    “Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли”. (Ин.2:13-16)

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 14 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Павел