Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Ох уж эти…сказочки…

Автор dara - 12 октября, 2010  |  Просмотров: 2,128

Давно хотела рассказать вам сказочки))…Ну что…детишечки, присаживайтесь и слушайте!))

1. Текст сказки «Курочка Ряба»

 

Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

 

2. Русская сказка «Курочка Ряба» – космический календарь

Академик РАН В.Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца, к наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции.

Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.

Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.

Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.

Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных» [1, стр. 221]. Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно [2, 3]. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».

Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.

Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. mìš, род. п. míši, чеш., слвц. mуš, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mуš. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. müs- м. «мышь», нов.-перс. müš, греч. μυς м. «мышь, мышца», лат. müs, алб. mi «мышь», д.-в.-н. mûs – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. mösati, musati, musnäti «ворует» [2].

От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Paûkšciu këlias, Paûkšciu tãkas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *müs, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».

По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.

Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т.п.).

Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.

http://www.dazzle.ru/spec/atrskrkk.shtml


43 комментария к записи “Ох уж эти…сказочки…”

Страницы: « 1 2 [3]

  1. Остров буян и дуб…таратынский:
    На море, на океане, на острове на Буяне
    Стоит дуб таратынский…»;

    «На море, на океане, на острове Буяне,
    растет дубище…»;

    «На море-океане, на большом Буяне,
    Стоит дуб, стародуб…»;

    «На море Океане, на острове Кургане
    Стоит сыр дуб…»;

    «На море-океане, на острове Буяне стоит дуб-карколист,
    вверх корнями, вниз ветвями…»
    В эпических заговорах с островом Буяном постоянно связано дерево, как правило, это дуб. Общеизвестно, что в индоевропейской мифологии дуб – символ божества неба (грома и молнии). Дуб – дерево Перуна у славян, Перкунаса – у балтов, а в древнегреческой мифологии Зевсу (в наиболее архаическом варианте) поклонялись в виде дуба у воды. Иногда, правда, в заговорах вместо дуба фигурирует «белая береза» - также одно из священных, чистых деревьев у всех индоевропейцев с глубочайшей древности. Образ острова Буяна и дерева на нем (дуба или березы) настолько устойчив в русских заговорах, что даже тысячелетие христианства не смогло стереть его из народной памяти. И более того, христианские мотивы соединяются в заговорах с образом «святого острова» и «древа жизни» в самые невероятные сочетания. Например: «У этого Окияна-моря стоит дерево-карколист; на этом дереве карколисте висят: Козьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники…» 12. Здесь невольно вспоминается Один – верховный бог скандинавской мифологии, изначально представлявший духовную власть, мудрость и сакральное знание, владыка небесного царства мертвых, удивительно близкий к арийскому Варуне, также владыке космического океана (т. е. небесного царства мертвых), царю закона и хранителю сакрального знания. Варуна, как было отмечено ранее, связан с деревом, крону которого он «держит в бездонном пространстве» и «корни которого вверх, а ветви вниз смотрят». В русском заговоре фигурирует дерево-карколист, о котором в одном из текстов говорится как о «дубе-карколисте, вверх корнями, вниз ветвями». Именно на таком перевернутом Вселенском космическом дереве и «висят» в русском народном заговоре, записанном в XIX веке В. Далем, христианские святые «Козьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники». Не сидят под деревом, не, наконец, сидят на дереве, а именно висят. Вспомним, что Один (Водин или Вотан) сам себя принес в жертву и, пронзенный собственным копьем, девять дней висел на мировом дереве, после чего испил священного меда поэзии и постиг руны – средоточие высшего знания и мудрости. Именно благодаря такой жертве Один-Водан соединяется с Мировым деревом и становится посредником между богами и людьми, то есть «великим помощником». О полнейшей перекодировке христианского образа свидетельствует и такой текст заговора: «На море на Окияне, на острове Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями; на той березе Мать Пресвятая Богородица шелковые нитки мотает, кровавые раны зашивает…» 13. Связь Богородицы с мировым деревом в этом заговоре более чем очевидна, весь вопрос в том, что это за «Пресвятая Богородица». Судя по всему, перед нами тот самый древний дохристианский образ Богини-Матери, которая «по представлениям индоиранцев ассоциировалась с мировым деревом» 14. Образ Пресвятой Богоматери в заговорах очень часто соединяется и с находящимся на острове Буяне священным Алатырь или Алатр камнем – символом мировой горы. Вспомним, что в сказке «О Царе Салтане» дуб растет на холме (или кургане), который является аналогом мировой горы или Алатырь-камня. Причем именно на этот холм, под дуб приводит князь Гвидон свою мать – одну из трех дев-прях. Отметим в связи с этим, что в русских народных заговорах Матерь Божия неоднократно входит в некую триаду: так, в одном из заговоров на остановку кровотечения, записанном в г. Дедюхине Пермской губ. Д. Петуховым в середине XIX века, говорится: «В восточной стороне есть синее море, на нем бел Латырь камень, на камне святая церковь, в церкви золотой престол. На том золотом престоле сидит Матерь Божия с двумя сестрицами, прядет и сучит шелковую кудельку» 15. Правда, есть и такие варианты заговоров, где просто фигурируют три девицы. Например: «На море на Окияне, на острове Буяне стоит светлица, во светлице три девицы: первая иголочки держит, другая девица ниточки делает, а третья девица кровавую рану зашивает» 16. Или: «Шли три девицы, три красные молодицы, не умели ни ткать, ни прясть, только кровь замолвлять. На море стоит камень, а на камне трость…» 17. Есть и такой вариант: «В этом великом океане-море есть каменная изба; в этой каменной избе сидят три сестры, самому Христу дочери. Большая сестра сидит у порога на золотом стуле, берет иглу булатную, вдеват нить шелковую, зашивает рану кровавую» 18. Надо отметить, что даже в тех заговорах, где, казалось бы, полностью исчезла древнейшая основа, отзвуки глубочайшей многотысячелетней архаики все равно дают о себе знать, как в этом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Стану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверями, из ворот воротами, стану на восток лицом, на запад кресцом. Сидит девица душа красная, Пресвятая Богородица, в трои золотые пяла шьет, шелкова нитка, золота иголка…» 19. Или: «На том Окияне море стоит Божий остров, на том острове лежит бел горюч камень Алатр, на камне Святой пророк Илья с ангелами»20. Море-океан, остров Буян, дуб-стародуб или заповедный камень Алатырь (Алатр), как обязательные элементы сакрального пространства, присущи огромному количеству русских народных заговоров. Христианская топография, попадая в древний текст, как бы переплавляется в нем, ничего не меняя по существу: «На море на Океане, на острове Буяне стоит крута гора Сион-матушка, на крутой горе растет дуб-стародуб…», «На море, на Окияне, на острове Буяне стоит гора Арарат, а на той горе, на Арарате, лежит заповедный камень…» 21. Причем, древнейшие сакрализованные пространственные элементы постоянно получают в заговорах определения такого характера, как «пречистый святой Океан», «святое море Окин», «Окиян-море железное», «Святой Божий остров» и т. д.

    Цитировать
  2. Итак, выводы…
    Сакральные знания предков передавались плавным посредством через вышивки, через сказания, былины, сказки, через обереги, заговоры, магию…
    И неужели мы на столько слепы и глупы, что спустя всего-то лет 70 (совковый период), смогли все это забыть!? Вот она истинна в априори!Вот оно исконное, кровное, родное. И не важно, кто ты украинец, татарин, русский,мордвин, белорусс или молдаванин…
    Да, намешали…Да, забыли…, Да, выдумываем себе все новых и новых богов…высматриваем для себя новое, удобное мировоззрение…А надо всего лишь немного оборатиться назад, к нашим корням и снять навязанные насильственно нам очки, в которых мы не фига не видим!!!
    Мало того не видим, так еще и упираемся!!! Как те ослики!)) Добро пожаловать в сказку!)))
    “Пусть сказка станет …былью!”

    Цитировать
  3. Автор записи блога - dara (13 октября 2010 г. в 9:48)

    shiva
    держите))…http://www.booksite.ru/fulltext/zhar/niko/va/zol/3.htm

    Спасибо, обязательно почитаю, Сказками увлекаюсь давно, ещё когда старшие дети маленькими были. Про бабок ёжек информация вообще противоречивая…

    Цитировать
  4. shiva …ну не скажите…
    Обряд “перепекания”, на самом деле существовал и существует. Да и источник грамотный. Не из бульварного чтива. Прочтете, поймете. Хотя, каждый волен принимать ту инфу, которая ему по душе…
    В дальнейшем я еще не раз вернусь к данной теме и постараюсь её раскрыть подробнее…

    Цитировать
  5. Не трогай меня, я тебе еще пригожусь. Даже щука и та – принесла яйцо, где хранилась игла, а на кончике той иглы была смерть кащея.

    намек на вегетарианство.

    Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;
    Кошка – благостная обстановка в Роду, т к являются гармонизаторами энергии человека;
    Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть и мыши не водятся.

    а так?:
    Жучка – Свет
    Кошка – Тьма
    Мышка – Человек

    Цитировать
  6. Кстати в сказках Индии, кошки хитрые съедают мышей, слышал что в некоторых их повериях описано что кошка может принести на хвосте тьму, так что в Индии кошки большая редкость, в отличии от собак, хм, и это в духовной стране :/
    http://zoolife.com.ua/pageid886.html

    Цитировать
  7. Благодарю за интересный и содержательный блог, узнал много нового. С самого детства знал, что вся правда жизни заложена в наших сказках, люблю их и сейчас…

    Цитировать
  8. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

    Человек развивался, махнул в технократию и войны, золотой век и не выдержал. Как тут не заплакать?

    Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

    наша песня хороша…
    Есть над чем подумать, как вариант.

    Цитировать
  9. Блог действительно получился очень интересным и многодающим для познания и размышлений Спорить и рассуждать на тему сокрального смысла сказок можно долго и упорно, все одно, каждый читающий видит и чувствуат там свое. Но, что беспорно, с моей точки зрения, именно в сказках заложены понятия ИСТЫННЫХ человеческих ценностей, и поэтому переоценить их значение просто невозможно.
    Читайте своим детям Русские Народные Сказки и проблем в воспитании у вас не будет..)))Проверено жизненным опытом..))

    Цитировать
  10. dara, спасибо большое за познавательный материал. Очень интересно! действительно, очень жаль, что нашим детям втюхивают всякую лабуду. А взрослым так, вообще… читать и познавать и эту мудрость деткам нашим передавать.))

    Цитировать
  11. Что вчера и сделала)) Сын с восторгом слушал, и “офигевал” от новых открытий!))) Просто взахлеб!)) Если от вас будут дополнения, буду только рада!))
    Огромное спасибо за внимание и за поддержку!))
    С нежностью…Дара..

    Цитировать
  12. lilu laka “очень жаль, что нашим детям втюхивают всякую лабуду”
    Наши дети в наших руках..))) и по большей части от нас зависит, что мы им передадим, а то, что влияние со стороны - так как же без этого ?

    Цитировать
  13. “Наши дети в наших руках..))) ”
    kis-kin-la)) золотые слова, солнце!))
    Я частенько дома устраиваю “литературно-исторические вечера”. Сажаю деток, мужа и читаем по очереди. Про места наши сказочные, про легенды и мифы местные. или фильмы правилдьные накачаем, и всем семейством просмотр с “попкорном” по русски)))….тобишь бутербродами))) А после обсуждение, что и как. Мало того, я ведь “Габа-умная девочка”))) Что не успею дома “впихнуть”, то через инет))… Поясняю, в контакте я специально зарегилась, собрала фильмотеку “вкуснятину”…и к дочке в гости пожаловала, а “френдов” у нее ровестников, с сотку-другу…будет)) Мамка, то продвинутая)) Вот и зачастила молодежь на страничку, то там, то сям слышу….млин, шикарный фильмец!))) А мы не мытьем, так катаньем!))) А еще люблю подружек дочькиных собрать и травить байки, легенды, просто разговаривать по душам. Вы бы видели, с какими глазами квадратными они слушали про ауру, про матрешек наших Славянских, да вообще…Даже такая тема как “Телегония”, как пирожки на расхват!)))
    Так, что дерзайте, родители!!!!))

    Цитировать

Страницы: « 1 2 [3]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Ох уж эти…сказочки…