О, Сфинкс!
Обстоятельства и точное время возведения Сфинкса пока остаются загадочными. Принятое в современной литературе суждение античных авторов о том, что его строителем был Хефрен (Хафру), подтверждается только тем, что при строительстве храма при статуе использовались каменные блоки того же размера, что и при возведении соседней пирамиды. Кроме того, неподалёку от Сфинкса археологи обнаружили в песке диоритовое изображение Хафру.
Существуют и другие мнения относительно заказчика Сфинкса. Инвентарная стела, обнаруженная в Гизе Мариеттом в 1857 г. и, по всей вероятности, созданная незадолго до персидского завоевания, утверждает, что обветшавшую статую выкопал и очистил от песка отец Хефрена, фараон Хеопс (Хуфу). Большинство учёных склонны отвергать это свидетельство как позднее и ненадёжное; за достоверность приведённых в стеле сведений из исследователей старой школы высказывался лишь Гастон Масперо. Видный современный египтолог Райнер Штадельман придерживается мнения, что по своим художественным особенностям статую следует отнести к строительной деятельности Хуфу. В 2004 г. французский учёный Василь Добрев выступил с предположением, что статуя изображает Хуфу, а воздвиг её его сын Джедефра.
Ещё более запутывает вопрос о заказчике статуи то обстоятельство, что лицо статуи имеет негроидные черты, что расходится с другими сохранившимися изображениями Хафру и его родственников. Судмедэксперты, сопоставлявшие при помощи компьютера лицо Сфинкса с подписанными статуями Хафру, пришли к выводу, что они не могут изображать одного и того же человека.
Начиная с 1950-х гг. в популярной литературе датировка Сфинкса периодом Древнего царства стала ставиться под сомнение. Утверждалось, что нижняя часть сфинкса представляет собой классический пример эрозии, вызванной длительным нахождением камня в воде. Последний раз соответствующий уровень осадков наблюдался в Египте на рубеже IV и III тысячелетий, что, по мнению сторонников этой теории, указывает на создание статуи в Додинастический период или даже ранее. В научной литературе особенности эрозии скульптуры объясняются другими причинами — вторичной трещинноватостью, действием кислотных дождей, низким качеством известняка.
Сравнительно небольшие размеры головы побудили бостонского историка Роберта Шоха предположить, что у статуи изначально была морда льва, из которой один из фараонов велел высечь загадочно улыбающееся человеческое лицо по своему собственному образу и подобию. Эта гипотеза не нашла признания в научной среде.
На первый взгляд положение Сфинкса кажется случайным. Он просто сидит непонятно где, и никто не знает, зачем и почему? Но благодаря нашим знаниям о золотосеченном прямоугольнике вокруг комплекса в Гизе мы можем ответить на интересующие нас вопросы. Попробуйте рассечь прямоугольник вертикально.
Для этого поставьте циркуль на правый край и начертите небольшую дугу посередине, потом сделайте то же самое с левой стороны (дуги циркуля показаны у линии А) и проведите линию посередине. Эта линия проходит точно вдоль и параллельно плоскости вертикального фронтона головного убора Сфинкса. Вместе с тем, если вы продлите линию южного основания второй пирамиды, то она коснется правого плеча Сфинкса, помечая особое место.
На одном из рисунков показана плоская поверхность головного убора Сфинкса. Центральная линия, равная длинной стороне золотосеченного прямоугольника, проходит точно по переднему краю убора. Иначе говоря, головной убор отмечает точный центр продольного направления золотосеченного прямоугольника, доказывая, что Сфинкс не случайно помещен в песках. Линия, являющаяся продолжением южной стороны вто¬рой пирамиды, скользит прямо вдоль поверхности плеча Сфинкса.
Две эти линии, помечающие данную точку на Сфинксе, - доказательства, а не случайности. Те из вас, кто увлечен работами Эдгара Кейси, помнят, как около 60 лет назад он сказал, что однажды мы найдем комнату, связанную со Сфинксом. Она предоставит нам свидетельства, подтверждающие существование на Земле миллионы лет назад сверхразвитой цивилизации, причем проход в эту комнату будет находиться в правой лапе Сфинкса. Хотя, если быть уж абсолютно точным, следует говорить: «расположение пирамид относительно Сфинкса не случайно», поскольку Сфинкс старше пирамид. Во время нашего пребывания в Египте Тот сказал, что будет 144 человека - 48 групп по три человека в каждой, - которые придут в Египет с запада. И каждая тройка должна будет сделать там нечто особенное. В конце концов, одна группа придет к Сфинксу и войдет в потайную комнату, содержащую то, что Эдгар Кейси назвал Залом Свидетельств. Тот сказал, голоса трех избранных откроют путь к одному из трех залов глубоко под песками, который приведет в Зал Свидетельств. Эту комнату японские ученые уже нашли; Тот предсказывал, что в ее углу будет глиняный кувшин с иероглифами, которые укажут, по какому тоннелю следует двигаться. И действительно, японскими приборами были обнаружены глиняный кувшин и свернутая веревка.
Когда я приехал в Египет в 1985 году с двумя другими людьми, Сфинкс возвышался над песками красиво, величественно и совершенно, проблем не было. Мы имели указание от Тота произнести особый звук в тоннеле, располо женном за Сфинксом, примерно на четверть мили сзади. Издавать звук следовало в течение опреде ленного времени, потом нужно было уйти, что мы сделали.
Новые данные. Тот пришел ко мне где-то в 1992 году и сказал, что намерен покинуть Землю, поскольку его работа со мной закончена, по крайней мере, пока. Он сожалеет, но события на Земле ускорились и Вознесенные Учителя, Братство Тата и те, кого многие называют Великим Белым Братством (что одно и то же), собираются перейти в новую область сознания, область, куда раньше не проникало ни одно человеческое существо. По словам Тота, что бы ни случилось, это навсегда определит направление человеческой эволюции. С тех пор я его не видел. (См. Новые данные в конце этой главы, потому что сейчас он вернулся.)
Нельзя сказать, что мы ответственны за случившееся, но, вернувшись в Египет в 1990 году, мы об наружили, что Сфинкс наклонен вправо. Он начал поворачиваться, причем не слегка, а значительно, в правом плече/лапе стал образовываться проем Египтяне делали все, что могли, чтобы залатать его об этом свидетельствуют строительные леса на рисунке 11-6. Кроме того, начала отваливаться голова Сфинкса. Тот сказал, что однажды она должна упасть, и когда это случится, в шее Сфинкса обнажится золотая сфера, которая является своего род капсулой времени. Тот особенно не вдавался в детали. Таким образом, египтянам было необходимо решить две проблемы: удержать голову Сфинкса на месте и уберечь правую лапу от разрушения. А теперь заключительная информация. По словам Тота, под комплексом в Гизе есть город, способный вместить 10 тысяч человек.
Из книги Мельхиседека “Древняя тайна цветка жизни”
Из журнала НЕПОЗНАННОЕ
———————————————
У знаменитого Большого Сфинкса или, как его еще называют, “Отца страха”, охраняющего покой пирамид в долине Гиза в Египте, есть пара - вторая симметричная статуя сфинкса, скорее всего, женского пола - “Мать страха”.
Такую теорию озвучил египетский археолог, исследователь и специалист по памятникам эпохи фараонов Басам Рудван аш-Шамаа.
Он утверждает, что, параллельно известной всем сегодня статуе Сфинкса, созданной, как считают ученые 4,5 тысячи лет назад, в эпоху правления фараона Хафре (Хефрена), располагалась аналогичная по размерам и форме статуя Сфинкса-женщины.
“Если принимать во внимание образ мышления древних египтян, твердо следовавших принципу симметрии, то наличие в Гизе одинокой фигуры Сфинкса кажется очень странным”, - рассказал египетский археолог в интервью газете “Аль-Ахрам”.
“Более того, известно, что “Отец страха” охраняет покой Храма сфинкса, расположенного у его подножья. Но параллельно Храму сфинкса находится еще один храм, названный Храмом в долине или Нижним храмом Хафре. Если следовать принципу симметрии, то его также должен охранять Сфинкс. Но статуя отсутствует. Где она?”, - рассуждает археолог.
“Поверхность земли в районе, где предположительно должна находиться “Мать страха”, на несколько метров возвышается над тем местом, где стоит Большой Сфинкс. Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка”, - добавил аш-Шамаа.
Утверждения египтолога не голословны и подкреплены серьезными доказательствами. Первое из них, как утверждает аш-Шамаа, это высокая гранитная стела, расположенная между передними лапами Большого Сфинкса и повествующая о первой реставрации статуи, произведенной, предположительно, через тысячу лет после ее создания фараоном Тутмосом IV. “На стеле в верхней части изображены две статуи сфинкса, а не одна, как было бы логично предположить. Кроме того, в тексте есть иероглиф, обозначающий “разрушение” или “безвозвратную утрату” чего-либо. Речь, скорее всего, идет о сфинксе, изображенном слева на стеле, и голову которого венчает металлическая корона”, - говорит аш-Шамаа, подчеркивая, что именно эта корона из металла и стала причиной “гибели” памятника. О разрушении “Матери страха” рассказывается во втором письменном доказательстве - тексте известняковой таблички, найденной на раскопках в районе пирамид и хранящейся сегодня в национальном музее Египта. “Речь в этом письменном памятнике идет о том, что в статую сфинкса ударила молния и разрушила ее. Голову второго, утерянного ныне сфинкса, украшала корона из металла, что, кстати, подтверждается и изображением на стеле. Попавшая в корону молния разрушила голову статуи. Она обвалилась на передние лапы и повредила их”, - говорит египетский ученый.
По его словам, поверженную “волей Небес” статую древние египтяне решили не восстанавливать из-за страха перед небесной карой.
“Последним, уже современным доказательством существования второго Большого сфинкса являются снимки, сделанные не так давно с американского космического спутника. Как раз в указанном районе - параллельно нынешнему Сфинксу и за Храмом в долине - спутник зафиксировал в почве наличие известнякового тела, обработанного человеком. Это и есть “Мать страха”, лишенная молнией головы и передних лап”, - утверждает египетский археолог.
Он уверен, что пара, созданная древними египтянами для Большого Сфинкса, еще ждет своего открывателя на глубине всего около пяти метров под землей. “Это будет сенсацией в мире науки. Я верю, что когда-нибудь “Мать страха” увидит свет, и в благодарность, раскроет миру новые удивительные факты из истории таинственного и далекого Древнего Египта”, - заключает египтолог.
Атрейя, очень интересно, спасибо!
ЦитироватьВСегда! Бум искать ешшо!Мне очень интересен и любопытен Сфинкс
ЦитироватьИнтересно! Будем ждать!
Цитировать