Объект и Субъект: кто первый, а кто второй?
Любой физический объект, так или иначе, существует в поле зрения того, кто его ощущает (видит). А что он из себя представляет за пределами смотрящего и существует ли вне поля его зрения в принципе, – в этом главный вопрос, ответить на который доподлинно не получится.
Можно гадать, строить различные предположения, размышлять и представлять сколько угодно, но в итоге на свет появится еще одна теория, на практике же доказательств не было и не будет, ибо никто никогда не выходил и не сможет выйти за пределы своего восприятия. Отсюда – говорить об окружающем мире в отрыве от смотрящего просто бессмысленно. Весь окружающий нас мир дан нам в наших чувствах и от этого никуда не деться, хотим мы этого или нет. Все, что можем сказать о мире есть результат нашего восприятия оного, и мы, нравится нам или нет, но всегда сопричастны к тому, что наблюдаем, а значит всегда в той или иной степени, но влияем на то, что видим. И может так оказаться, что наше восприятие не столько отражает некую объектную действительность, существующую независимо от нас, сколько само ее и формирует… нет-нет, не объективную, а субъективную реальность, и у каждого она своя, но имеет схожие признаки, т.к. наше восприятие работает по единому принципу. И именно этот принцип и составляет основу объективной действительности, т.е. объективная действительность – это не что-то там существующее за пределами нашего восприятия, а непосредственно сам принцип его функционирования. А это ведь уже совсем другая сказка, не правда ли?
Принцип этот работает на основе образа и подобия. Образ для всех один, он же оригинал – единственный и неповторимый, а подобий у него может быть бесконечное множество. И именно подобие и является материей, то, что дано нам в чувствах, т.е. проявлено, а образ при этом ни разу не материален, ибо не проявлен и является источником всего сущего, т.е. содержит информацию о любом физическом объекте, воспринимаемым в последствии человеком в том или ином виде, т.е. образ и есть знание, на основе которого работает наше сознание.
ИнФОРМация – внутренняя форма, где внутренний – это скрытый, непроявленный, находящийся в потенциале, и чтобы его проявить необходима сила, способная считывать (читать) информацию и преобразовывать ее в чувственный (видимый) предмет.
«Сила» по-гречески – это энергия (ἐνέργεια). Впервые появилось в работах Аристотеля и обозначало действие или действительность (то есть действительное осуществление действия в противоположность его возможности). Энергия – это сила, которая невидимое делает видимым и у этой силы есть вполне определенное название – дух. Именно дух, по древним трактатам, является движущей силой, создающей весь материальный мир.
Вдохнул Бог в лице его дыхание жизни и стал Адам душею живою, т.е. чувствующей, видящей, ощущающей. Именно таким образом Бог и сотворил материальный мир, сотворив для этого человека – механизм восприятия. И тогда весь окружающий мир существует независимо от человека, а благодаря ему, ну а сам человек творит этот мир не на пустом месте, а на основе образа, прописанного в его подсознании, т.е. образ и есть то самое знание, на основе которого работает наше мышление, поэтому окружающую действительность каждый из нас видит приблизительно одинаково, но с отличиями, ибо материальный мир, проявленный - это лишь подобие образа, а не сам образ. И этот самый принцип «образа и подобия» правит человеческим бытием.
А где тогда Бог? Бог, или другими словами «это (бо) огонь (г)», и есть дух, иже энергия, та самая, которую Бог вдохнул в лице человека, т.е. Бог вошел Сам в свое творение и тем самым оживил его. И все, что человек видит, является ничем иным, как проявлением Бога и Его божественной силы.
Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.
Так почему же тогда Бога никто никогда не видел? Потому что все, что мы видим – это не сам Бог (дух), а Его проявление через образ, а сам проявитель (дух) абсолютно невидим. Увидеть можно лишь его «следы на песке».
P.S.
Ну в общем как-то так, я не настаиваю, а всего лишь делюсь с вами своими мыслями. Есть что возразить? Буду только рад. Дерзайте. Пишите. Озвучивайте каждый свое понимание… может устроим “дебаты вразнос”, как в старые добрые времена? Сей блог лишь затравка, а о чем спорить - абсолютно неважно, лишь бы поспорить..
niogin (19 ноября 2021 г. в 21:21)
ЦитироватьСуфлёр — работник театра, который следит за ходом репетиций…
… … …
Вам с Azerat очень подходит эта роль. Странное игнорирование с его стороны: с моего вИдения - вы с ним близнецовые половинки, составляющие одно целое
niogin
А вы стало быть работник/ца Справочной?
Мерсибо!
Цитироватьс моего вИдения
_______________________
У тебя никчемное видение. Поверь
У тебя его вообще нет.
ЦитироватьМерсибо!
_____________________
Всегда пожалуйста
Цитироватьniogin (20 ноября 2021 г. в 23:25)
ЦитироватьА чё тебе не нравиЦЦа быть близнецовой половинкой азерате? Это ж так почётно
Там, где бабка, там и сплетни.
ЦитироватьНо мы то знаем почему бабкам так интересны личные дела и отношения других людей.
Это ж так почётно
__________________________
Ну так вперед и с песней. Что тебе мешает?
ЦитироватьМне ничего и нигде не мешает, а вот кому-то очень мешает
ЦитироватьВот попалась статейка по теме блога. Созвучна с идеями Азерата.
(https://earth-chronicles.ru/news/2021-11-25-156814)
“Роль сознания в мироздании
В одной из древних пуранических историй Шива говорит: “Адьяшакти (Первозданная энергия) без меня неполна, и я без нее подобен трупу”. Шива также носит много других имен: Паратпара Шива (За пределами атрибутов - гуны), Ардханарешвар (Наполовину мужчина, наполовину женщина), Сарвавяпи (Он везде), Антартьями (Внутренний свидетель) и Трикалдарши (Всеведущий).
После десятилетнего исследования, посвященного разгадке смысла ничто и природы конечной реальности, которое включало в себя общение с лучшими учеными в области физики, включая Стивена Хокинга и Джона Уилера, Аманда Гефтер опубликовала свои выводы в книге “Посягательство на лужайку Эйнштейна”, окончательно придя к выводу, что в конечном итоге ничто не реально.
То есть, по одну сторону энергетической фазы события большого взрыва находится постоянно расширяющаяся Вселенная, а по другую - абсолютное ничто, пустота.
За многие годы физики-теоретики разработали ряд теорий, таких как теория относительности, квантовая теория поля, теория струн, петлевая квантовая гравитация, теория твисторов и теория конструкторов, но ни одна из них не может объяснить создание, то есть как ничто может превратиться в нечто, энергетическую фазу события большого взрыва.
Любая теория творения должна обязательно предполагать, что оно имеет априорное существование, и в этом кроется загадка. Такая теория была бы логическим противоречием, поскольку она должна была бы объяснить свое собственное создание из ничего. Теория - это просто другая вещь среди вещей, и никогда нельзя объяснить создание теории из ничего, если вы должны предположить, что теория существует, прежде чем вы сможете объяснить что-либо еще. Не может быть теории, которая объясняет создание всего, если теория входит в число этих вещей.
Другая проблема, с которой сталкиваются физики-теоретики, заключается в том, что подавляющее большинство из них не желает признавать роль сознания в творении.
Основной факт существования заключается в том, что все, что кажется существующим, существует только с точки зрения наблюдателя, который это наблюдает. Если наблюдатель ничего не наблюдает, то с этой точки зрения ничего не существует.
Этот простой факт существования - не какая-то странная метафизическая спекуляция. Это обычный опыт каждого человека. Когда вы погружаетесь в глубокий сон, все исчезает из существования с вашей собственной точки зрения, и вы ничего не воспринимаете. Когда вы ничего не воспринимаете, ничто, с вашей точки зрения, не существует.
Физики усложняют этот основной факт существования, называя его проблемой измерения, но простой факт существования заключается в том, что наблюдатель должен что-то наблюдать, прежде чем что-то может показаться существующим с этой конкретной точки зрения.
Самый простой способ объяснить творение - это начать с предположения, что сознание - это то, что существует до создания чего-либо еще и до восприятия чего-либо. Логическим следствием этого предположения является то, что сознание - это то, что создает все вещи и воспринимает все вещи, но само по себе сознание не является вещью.
Если мы начнем с этого простого предположения, то нам действительно не нужна “теория творения”. Вместо этого нам нужен только “механизм творения”, который объясняет, как сознание, которое само по себе не является вещью, способно создавать все вещи, которые оно затем воспринимает. Теоретическая физика уже открыла такой механизм, который называется голографическим принципом квантовой гравитации.
Голографический принцип - это не теория. Это механизм, и на самом фундаментальном уровне это механизм творения. Он объясняет, как все вещи создаются из конечного небытия сознания, которое существует до того, как что-либо создается, появляется на свет и воспринимается.
Чтобы понять, как работает этот механизм творения, мы должны начать с идеи наблюдателя. Самый простой способ понять наблюдателя - это точка зрения. Наблюдатель - это точка воспринимающего сознания, которая возникает в точке зрения. Откуда берется наблюдатель? Мы должны предположить, что существует более фундаментальное состояние сознания, которое существует до появления воспринимающего сознания наблюдателя.
Существование сознания на предельном уровне бытия называется пустотой. Этот предельный уровень существования является уровнем земли, который физики называют состоянием вакуума или землей, но его также можно назвать основанием бытия.
Неизменная природа пустоты означает, что она вне времени и неподвижна. Ее вневременная природа подразумевает вечность. Неразделенная природа подразумевает единство. Ее неограниченная природа подразумевает бесконечность.
С точки зрения восприятия вещей, пустота - это абсолютное небытие, и поэтому в ней самой по себе нечего воспринимать. Пустота - это не только потенциальная возможность создания всех вещей, но и потенциальная возможность восприятия всех вещей. Воспринимающее сознание - это такая же потенция пустоты, как и потенция пустоты создавать воспринимаемые вещи.
“Вселенная может однажды закончиться, но сознание останется, ибо сознание вечно“. H. Е. Далай-лама (Нобелевская премия мира, 1989)
Если пустота ничего не воспринимает, то как же происходит восприятие вещей?
Ключевая идея заключается в том, чтобы понять, как создается наблюдатель. Наблюдатель - это воспринимающее сознание, которое возникает в точке зрения в пустом пространстве потенциальности пустоты. Пустота - это тоже сознание, но это конечная природа сознания, в то время как воспринимающее сознание наблюдателя - это производное состояние сознания. Конечная природа сознания безраздельна и неограниченна, в то время как производное состояние сознания разделено и ограничено.
В метафорических терминах пустота подобна неделимому и неограниченному неподвижному океану сознания, и точка зрения наблюдателя возникает внутри этого океана. Создание мира, который воспринимает наблюдатель, происходит только потому, что наблюдатель движется относительно неподвижного океана. В теоретической физике это называется “наблюдатель в ускоренной системе отсчета”. Ускоренное движение наблюдателя относительно неподвижного океана и создает видимость мира. Именно это и описывает голографический принцип.
Ускоренное движение наблюдателя относительно неподвижной пустоты порождает горизонт событий наблюдателя, который действует как его голографический экран. Это ускоренное движение называется ускоренной системой отсчета, в рамках которой возникает горизонт событий наблюдателя.
Этот горизонт действует как голографический экран, когда он кодирует информацию для всего, что наблюдатель может наблюдать в своем собственном голографическом мире. Все наблюдаемое в этом мире может быть сведено к кубитам информации, закодированной на этом экране. В этом суть голографического принципа.
В итоге голографический принцип не является ни теорией творения, ни даже теорией сознания. Голографический принцип - это механизм творения. Сознание использует этот механизм всякий раз, когда создается и воспринимается голографический мир.
Первый шаг в этом создании - когда наблюдатель, производное состояние разделенного и ограниченного воспринимающего сознания, отделяет себя от пустоты, конечной природы неразделенного и неограниченного сознания. Эта точка воспринимающего сознания наблюдателя возникает в точке зрения в пустоте. Эта точка зрения наблюдателя входит в состояние ускоренного движения относительно неподвижной пустоты.
В этой ускоренной системе отсчета возникает горизонт событий наблюдателя, который действует как его голографический экран, когда эта ограничивающая поверхность пространства кодирует кубиты информации. Так возникает голографический мир наблюдателя.
Все воспринимаемое является формой информации.
Наблюдатель воспринимает свой собственный голографический мир, поскольку формы информации проецируются как изображения с его собственного голографического экрана на его собственную точку зрения в центре этого мира, и поскольку эти изображения оживляются в потоке энергии, возникающем из энергии собственного ускоренного движения наблюдателя.
Цитировать