Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Лила!

Автор Sun21 - 14 апреля, 2011  |  Просмотров: 5,502

Эту игру в Индии называют ЛИЛА, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.

Игра «Лила», возраст которой насчитывает уже более двух тысяч лет, на протяжении многих веков оставалась «тайным знанием», охраняемым и бережно передаваемым из поколения в поколение в семьях браминов. Теперь и у нас появилась возможность прикоснуться к таинству, которое ещё недавно было доступно только узкому кругу посвящённых.

Лила

Лила

Полный размер игрового поля

Правила-наставление

В чём заключается суть игры?

Прежде всего, «Лила» — это инструмент, который может дать нам исчерпывающее представление о самих себе и окружающей действительности. Книга игры, составленная ведическими жрецами, подробно описывает каждую клетку игрового поля, а сами игровые клетки, символизирующие аспекты реальности и чувств, помогут нам разобраться в устройстве сознания человека. По сути, игра даёт нам связку ключей от дверей, которые мы всегда мечтали открыть.

Игра учит спокойствию и отстранённости, умению видеть плюсы в любой, даже самой сложной, ситуации. В процессе игры Ваш символ будет перемещаться по игровой доске, где стрелы и змеи соединяют клетки разных уровней. Стрелы будут возносить Вас на верхние уровни, а змеи — возвращать к началу, в самый низ. Поначалу эти взлёты и падения будут вызывать у Вас противоречивые чувства, однако постепенно Вы научитесь управлять собой. Процесс осмысления «плохих» клеток в итоге даст Вам гораздо бóльшее понимание себя и окружающих — Вы научитесь сострадать гневу и агрессии других людей, познав истинную природу этих чувств. Со временем Вы приобретёте мудрое спокойствие.

«Лила» помогает нам совершенствоваться. Людям свойственно анализировать свои поступки, однако в большинстве случаев возникающие вопросы, как правило, остаются без ответов. Игра поможет ответить на них. Сталкиваясь с своим негативным аспектом, Вы имеете возможность при помощи описания внимательно изучить его, и обязательно найдёте способ это изменить.

Кое-что мы можем изменить сразу, что-то заставит нас задуматься. Но Игра Самопознания всегда будет готова указать нам верный путь.

Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками. Игра вовлекает и ненавязчиво погружает играющего в систему знаний о чакрах и карме.

Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге под¬робно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изна¬чальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы — «пери¬одической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал. http://www.leela-game.ru/

Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийския настольная игра, дата ее появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.[1]

Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

Правила

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание. Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку. В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

<p>Игровая доска Лилы построена в соответствии с основным принципом нумерологии. Это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. В индуизме восемь — это число проявленной вселенной (пракрити), которая состоит из пяти великих элементов (махабхут) — эфира, воздуха, огня, воды и земли — и трех сил: ума, интеллекта и эго (соответственно манаса, буддхи и ахамкары). Доска содержит также девять вертикальных рядов. Девятка — это число Абсолюта, Высшего Сознания (восьмерка, соответствующая пракрити, плюс единица — сознание). Девяткой завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять — это число завершенности. Итак, доска космической игры состоит из семидесяти двух квадратов-полей. Если 72 свести к одной цифре, это будет, опять-таки, девятка (7 + 2 = 9).

Первый ряд: основы бытия

1. Рождение (джанма)

2. Майя

3. Гнев (кродха)

4. Жадность (лобха)

5. Физический план (бху-лока)

6. Заблуждение (моха)

7. Тщеславие (мада)

8. Алчность (матсара или матсаръя)

9. Чувственный план (кама-лока)

Второй ряд: сфера фантазии

10. Очищение (тапа). Возносит на клетку 23

11. Развлечения (гандхарвы)

12. Зависть (ирасъя). Низводит на клетку 8

13. Ничтожность (антарикша)

14. Астральный план (бхувар-лока)

15. План фантазии (нага-лока)

16. Ревность (двеша). Низводит на клетку 4

17. Сострадание (дайя). Возносит на клетку 69

18. План радости (харша-лока)

Третий ряд: театр кармы

19. План кармы (карма-лока)

20. Благотворительность (дана). Возносит на клетку 32

21. Искупление (самана папа)

22. План Дхармы (Дхарма-лока)

23. Небесный план (сварга-лока)

24. Плохая компания (ку-санг-лока). Низводит на клетку 7

25. Хорошая компания (су-санг-лока)

26. Печаль (дукха)

27. Самоотверженное служение (парамартха). Возносит на клетку 41

Четвертый ряд: достижение равновесия

28. Истинная религиозность (судхарма). Возносит на клетку 50

29. Отсутствие религиозности (адхарма). Низводит на клетку 6

30. Хорошие тенденции (уттама гати)

31. План святости (якша-лока)

32. План равновесия (махар-лока)

33. План ароматов (гандха-лока)

34. План вкуса (раса-лока)

35. Чистилище (нарака-лока)

36. Ясность сознания (сваччха)

Пятый ряд: человек становится самим собой

37. Джняна (гьяна). Возносит на клетку 66

38. Прана-лока

39. Апана-лока

40. Въяна-лока

41. Человеческий план (джана-лока)

42. План Агни (Агни-лока)

43. Рождение человека (манушъя-джанма)

44. Неведение (авидья). Низводит на клетку 9

45. Правильное знание (сувидъя). Возносит на клетку 67

Шестой ряд: время покаяния

46. Различение (вивека). Возносит на клетку 62

47. План нейтральности (сарасвати)

48. Солнечный план (ямуна)

49. Лунный план (ганга)

50. План аскетизма (тапа-лока)

51. Земля (притхиви)

52. План насилия (химса-лока). Низводит на клетку 35

53. План жидкостей (джала-лока)

54. План духовной преданности (бхакти-лока). Возносит на клетку 68

Седьмой ряд: план реальности

55. Эгоизм (ахамкара). Низводит на клетку 3

56. План изначальных вибраций (Омкара)

57. План газов (вайю-лока)

58. План сияния (теджа-лока)

59. План реальности (сатья-лока)

60. Позитивный интеллект (субуддхи)

61. Негативный интеллект (дурбуддхи). Низводит на клетку 13

62. Счастье (сукха)

63. Тамас. Низводит на клетку 2

Восьмой ряд: сами боги

64. Феноменальный план (пракрити-лока)

65. План внутреннего пространства (уранта-лока)

66. План блаженства (ананда-лока)

67. План космического блага (Рудра-лока)

68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)

69. План Абсолюта (Брахма-лока)

70. Саттвагуна

71. Раджогуна

72. Тамогуна. Низводит на клетку 51

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)

Играть онлайн:

Современный вариант поля http://leelagame.com/

Древний вариант поля: http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/1414_jain/snakesandladders/


116 комментариев к записи “Лила!”

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 »

  1. Я понимаю, что хочется познать тайны Вселенной, выстроить иерархии и т.п… Но на самом деле все просто и тайн нет, эта и есть самая главная тайна. Ну это тоже риторическое замечание.

    Цитировать
  2. Если вы с russia_vp пойдете и влюбитесь в девушку, обладая теми знаниями, что уже получили, а потом влюбитесь в своего ребенка, а потом и в окружающий мир (Бога) - это и будет духовная преданность. А так, через книжки, это еще сколько инкарнаций топать…

    Цитировать
  3. ну что мне следует знать, чтобы любить свою дочь? И какие мне условия нужны для этого? Это самое необусловленное чувство и учит меня ему как раз она, так как она к Богу ближе

    это чувство ничего общего не имеет со взаимоотношениями с богам. Хотя любовь матери к своему детё чуть чуть чуть походит на ту любовь к богу, которая достигается через бакти-йогу т.к. в основе материнский инстинкт, но это все равно другая плоскость. А ваша любовь к дочери это обычное состояние и ни о чем не говорит вообще.

    Цитировать
  4. trismegistos, ну что ж, продолжайте так считать. Удачного духовного развития.

    Цитировать
  5. Если вы с russia_vp пойдете и влюбитесь в девушку, обладая теми знаниями, что уже получили, а потом влюбитесь в своего ребенка, а потом и в окружающий мир (Бога) - это и будет духовная преданность.

    ваши жизненные приоритеты очень недалекие и подходят под характеристики любого невежи. ничего нового и ничего старого. и реинкорнации топтать вам придется т.к. вы обусловлены в приоритетах и будете играть эти игры бесконечное множество. я свою личную жизнь никогда не буду обсуждать с незнакомыми людьми, и поверьте со знанием все складывается намного сказочней чем во мраке невежества.

    Цитировать
  6. Да, невежественный я человек :cry:
    Но вы-то очень духовный человек, раз так тонко это подмечаете во всех людях.

    Цитировать
  7. а в этой игре азарт присутствует? если нет то какой смысл играть?

    Цитировать
  8. trismegistos, непросвещенный смысл я описал тут:
    http://2012god.ru/lila/#comment-132987

    Цитировать
  9. Другими словами смысл не в том, чтобы убежать в рай (он и так там есть, в виде Духа). А смысла в том - чтобы рай сделать здесь. И определенно не через покупку ружья или изучение трактатов.

    Цитировать
  10. А самое сложно при этом, что никакого насилия при этом применять нельзя, ни физического, ни духовного. Захотите - согласитесь со мной, не захотите - не согласитесь. Поэтому игра такая и длинная.

    Цитировать
  11. ну вот смотрите в игру же играю как минимум 2 человека. кто-то будет из них первым ведь так? т.е. первый доходит до определенного уровня и игра заканчивается? или я не понимаю?

    Цитировать
  12. Вы говорили, что любовь не при чем

    Надо смотреть в каком контексте они были использованы.

    Теперь для дальнейшего развития …

    Начиная с этих слов идёт лажа и не соответствует философии бхакти-локи

    Теперь для дальнейшего развития он должен найти эмоциональный центр своей жизни.

    Эмоциональным центром является любимый Господь и он же им остаётся на протяжении всего пути. А то что тут написано это спекуляции, которые всё стараются свести к Безличному.

    Чтобы очиститься от самоотождествления, ему не остается ничего другого, кроме отождествления себя с Божественным в какой-то конкретной форме или во всех формах.

    Это не соответствует уровню бхакти-локи. Преданный Бога отождествляет себя либо со слугой Бога, либо с другом Бога, либо с Его родителем, либо с Его возлюбленным. Преданный Бога никогда не будет отождествлять себя с одной из форм Бога - это убийственно для преданного, поэтому он никогда не читает книги майавади, не общается с майавади и даже слышать не хочет о слиянии с Богом. Такова позиция человека на уровне бхакти-локи.

    Но это не имеет значения, ведь для игрока, попавшего на поле бхакти-локи, каждая форма становится всеми формами одновременно.

    Нет, преданный поклоняется той форме Бога которая больше ему нравится. Преданный Кришны, не будет поклоняться форме Нараяны. Однажды господь Нараяна явился перед гопи (преданными Кришны), но гопи эта форма Господа не привлекла, им нравилась форма Кришны. Поэтому даже на духовном уровне есть свои различия и предпочтения. Кто-то поклоняется Господу как маленькому мальчику-пастушку, кто-то поклоняется как Нрисимхе человеку-льву это Прахлада махарадж, а кто-то поклоняется Господу Раме как Хануман. И Ханумана не привлекут отношения с Кришной. У каждой души свои индивидуальные отношения с Богом и преданные их развивают в процессе практики.

    В какой бы форме он ни встретил Господа, все другие будут также обретены им. Форма становится Божеством, а Божество — самим бхактой, испытывающим невыразимое блаженство

    Это не соответствует уровню бхакти-локи. Вот ключевое определение бхакти, которым преданные Бога руководствуются в своей практике.

    аньябхилашита шуньям гьяна-кармадйа-анавритам
    анукульена кришнану-шиланам бхакти уттама
    (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11)

    гьяна-кармадйа-анавритам переводится как свободное от материальных желаний и желаний освобождения (слияния с Богом). Поэтому преданный Бога никогда не пожелает слияния,т.к. это противоречит природе бхакти.

    trismegistos, сказано же выше - искра знаний и можно практиковать

    Да можно, но этого не достаточно для того чтобы придти к конечной цели. Если человек не усвоил самбандху - знание о природе Бога, природе души и их взаимоотношениях, если он не усвоил прайоджану - высшую цель к которой надо стремиться, если он не усвоил абхидею - метод практики, то он никуда не придёт.

    Любовь сама по себе не обусловлена и любое действие с ней является необусловленным

    У вас нет того что мудрецы называют любовью к Богу. Иисус ради Бога пошёл на крест, такая была у него самоотдача. Харидаса Тхакура палками забили до смерти на площади, чтобы он перестал повторять святое имя. Когда преданный развивает любовь к Богу он по земле катается от разлуки с Богом и ведёт себя как безумный, то смеётся, то становится очень задумчив, то плачет весь день. Он живёт в другом мире, не в этом. Он перестает замечать что происходит с его телом, сыто оно или нет. Иногда он может вкусно поесть прасад, иногда он постится несколько дней и его друзья вайшнавы ,видя его состояние приносят ему еду. Случайно заслышав мелодию киртана он как безумный начинает танцевать, так проходят его дни и он незаметно для себя оставляет тело и вступает в игры Бога.

    А то что вы тут пишите про любовь это сантименты вашего ума не более. И чтобы развить настоящую любовь, а не потделку,надо изучать философию. А вы хотите с наскока в царство попасть. так не получится. Према-любовь к Богу не дешевка, которую Бог раздаёт на право и налево. Это получают единицы из миллиарда. Это сокровище.

    Цитировать
  13. russia согласен

    А то что вы тут пишите про любовь это сантименты вашего ума не более. И чтобы развить настоящую любовь, а не потделку,надо изучать философию.

    тут крайне согласен

    Цитировать
  14. Я не спорю, что игра древняя, судя по комментариям к клеткам и принадлежит приверженцам классической философии майавады ,которую дал Шанкара.

    Цитировать
  15. И ещё , об отношении преданных бхакт к имперсонализму вы можете судить по нашим комментариям к этой философии с trismegistos. Хоть я и не “продвинутый” бхакта, но моё отношение вы поняли. Про тех кто достиг больших высот я вообще молчу. А так конечно игра интересная для тех кто не в курсе :D . Главное СМСки не забывать отправлять по достижении определённого уровня 8-)

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Лила!