Лила!
Эту игру в Индии называют ЛИЛА, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.
Игра «Лила», возраст которой насчитывает уже более двух тысяч лет, на протяжении многих веков оставалась «тайным знанием», охраняемым и бережно передаваемым из поколения в поколение в семьях браминов. Теперь и у нас появилась возможность прикоснуться к таинству, которое ещё недавно было доступно только узкому кругу посвящённых.
В чём заключается суть игры?
Прежде всего, «Лила» — это инструмент, который может дать нам исчерпывающее представление о самих себе и окружающей действительности. Книга игры, составленная ведическими жрецами, подробно описывает каждую клетку игрового поля, а сами игровые клетки, символизирующие аспекты реальности и чувств, помогут нам разобраться в устройстве сознания человека. По сути, игра даёт нам связку ключей от дверей, которые мы всегда мечтали открыть.
Игра учит спокойствию и отстранённости, умению видеть плюсы в любой, даже самой сложной, ситуации. В процессе игры Ваш символ будет перемещаться по игровой доске, где стрелы и змеи соединяют клетки разных уровней. Стрелы будут возносить Вас на верхние уровни, а змеи — возвращать к началу, в самый низ. Поначалу эти взлёты и падения будут вызывать у Вас противоречивые чувства, однако постепенно Вы научитесь управлять собой. Процесс осмысления «плохих» клеток в итоге даст Вам гораздо бóльшее понимание себя и окружающих — Вы научитесь сострадать гневу и агрессии других людей, познав истинную природу этих чувств. Со временем Вы приобретёте мудрое спокойствие.
«Лила» помогает нам совершенствоваться. Людям свойственно анализировать свои поступки, однако в большинстве случаев возникающие вопросы, как правило, остаются без ответов. Игра поможет ответить на них. Сталкиваясь с своим негативным аспектом, Вы имеете возможность при помощи описания внимательно изучить его, и обязательно найдёте способ это изменить.
Кое-что мы можем изменить сразу, что-то заставит нас задуматься. Но Игра Самопознания всегда будет готова указать нам верный путь.
Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками. Игра вовлекает и ненавязчиво погружает играющего в систему знаний о чакрах и карме.
Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге под¬робно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.
Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изна¬чальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы — «пери¬одической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал. http://www.leela-game.ru/
Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийския настольная игра, дата ее появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.[1]
Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). По словам создателя современного варианта игры, Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.
Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.
Правила
Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание. Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).
Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.
Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.
Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку. В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.
Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.
Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.
<p>Игровая доска Лилы построена в соответствии с основным принципом нумерологии. Это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. В индуизме восемь — это число проявленной вселенной (пракрити), которая состоит из пяти великих элементов (махабхут) — эфира, воздуха, огня, воды и земли — и трех сил: ума, интеллекта и эго (соответственно манаса, буддхи и ахамкары). Доска содержит также девять вертикальных рядов. Девятка — это число Абсолюта, Высшего Сознания (восьмерка, соответствующая пракрити, плюс единица — сознание). Девяткой завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять — это число завершенности. Итак, доска космической игры состоит из семидесяти двух квадратов-полей. Если 72 свести к одной цифре, это будет, опять-таки, девятка (7 + 2 = 9).
Первый ряд: основы бытия
1. Рождение (джанма)
2. Майя
3. Гнев (кродха)
4. Жадность (лобха)
5. Физический план (бху-лока)
6. Заблуждение (моха)
7. Тщеславие (мада)
8. Алчность (матсара или матсаръя)
9. Чувственный план (кама-лока)
Второй ряд: сфера фантазии
10. Очищение (тапа). Возносит на клетку 23
11. Развлечения (гандхарвы)
12. Зависть (ирасъя). Низводит на клетку 8
13. Ничтожность (антарикша)
14. Астральный план (бхувар-лока)
15. План фантазии (нага-лока)
16. Ревность (двеша). Низводит на клетку 4
17. Сострадание (дайя). Возносит на клетку 69
18. План радости (харша-лока)
Третий ряд: театр кармы
19. План кармы (карма-лока)
20. Благотворительность (дана). Возносит на клетку 32
21. Искупление (самана папа)
22. План Дхармы (Дхарма-лока)
23. Небесный план (сварга-лока)
24. Плохая компания (ку-санг-лока). Низводит на клетку 7
25. Хорошая компания (су-санг-лока)
26. Печаль (дукха)
27. Самоотверженное служение (парамартха). Возносит на клетку 41
Четвертый ряд: достижение равновесия
28. Истинная религиозность (судхарма). Возносит на клетку 50
29. Отсутствие религиозности (адхарма). Низводит на клетку 6
30. Хорошие тенденции (уттама гати)
31. План святости (якша-лока)
32. План равновесия (махар-лока)
33. План ароматов (гандха-лока)
34. План вкуса (раса-лока)
35. Чистилище (нарака-лока)
36. Ясность сознания (сваччха)
Пятый ряд: человек становится самим собой
37. Джняна (гьяна). Возносит на клетку 66
38. Прана-лока
39. Апана-лока
40. Въяна-лока
41. Человеческий план (джана-лока)
42. План Агни (Агни-лока)
43. Рождение человека (манушъя-джанма)
44. Неведение (авидья). Низводит на клетку 9
45. Правильное знание (сувидъя). Возносит на клетку 67
Шестой ряд: время покаяния
46. Различение (вивека). Возносит на клетку 62
47. План нейтральности (сарасвати)
48. Солнечный план (ямуна)
49. Лунный план (ганга)
50. План аскетизма (тапа-лока)
51. Земля (притхиви)
52. План насилия (химса-лока). Низводит на клетку 35
53. План жидкостей (джала-лока)
54. План духовной преданности (бхакти-лока). Возносит на клетку 68
Седьмой ряд: план реальности
55. Эгоизм (ахамкара). Низводит на клетку 3
56. План изначальных вибраций (Омкара)
57. План газов (вайю-лока)
58. План сияния (теджа-лока)
59. План реальности (сатья-лока)
60. Позитивный интеллект (субуддхи)
61. Негативный интеллект (дурбуддхи). Низводит на клетку 13
62. Счастье (сукха)
63. Тамас. Низводит на клетку 2
Восьмой ряд: сами боги
64. Феноменальный план (пракрити-лока)
65. План внутреннего пространства (уранта-лока)
66. План блаженства (ананда-лока)
67. План космического блага (Рудра-лока)
68. Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)
69. План Абсолюта (Брахма-лока)
70. Саттвагуна
71. Раджогуна
72. Тамогуна. Низводит на клетку 51
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)
Играть онлайн:
Современный вариант поля http://leelagame.com/
Древний вариант поля: http://www.vam.ac.uk/vastatic/microsites/1414_jain/snakesandladders/
Эх, древние гуру не знали! Вот бы им с вами встретиться - многому бы научились!
Кришна - всего лишь аватара Вишну. Естественно, его поклонники, сектанты-трансвеститы славят как самого-самого, возлюбленного и наивысшего ))
ЦитироватьГлава 2. Смысл игры
Наши восприятия приходят к нам через механизмы ума и интеллекта, которые могут подвергать их модификации, добавляя, отбрасывая или изменяя часть входящего мате¬риала. При этом органы чувств охватывают не более одной миллионной всего спектра окру¬жающей нас информации. Мир, каким мы его видим в каждое конкретное мгновение, — это лишь малая толика из бесчисленного множества различных событий, каждое из которых может быть воспринято бесконечным числом способов, поскольку число комбинаций, в которых могут взаимодействовать ум и интеллект, также бесконечно.
Западная наука издавна специализировалась на изучении чувственной сферы: материально¬го мира, доступного для восприятия органами чувств. Целью материальной науки является нахождение объединяющих принципов, справедливых во всем космосе, независимо от прост¬ранства и времени. Например, свет, приходящий к нам от удаленных галактик, имеет возраст сотен миллионов лет, однако он подчиняется тем же законам, что и свет нашего Солнца, долетающий до нас всего за девять минут.
Обычно такие принципы выражаются в виде формул, таких, как e=mc2. От многообразия мы стремимся к единству, выраженному в этих формулах. Символом западной науки может служить периодическая система химических элементов, включающая более ста фундаментальных структур организации материи.
Важна траектория, которую описывает символ игрока в своем движении через поля доски. Понимание структуры этого рисунка и природы планов, через которые он проходит, необходи¬мы для более полного осознания игроком законов, на которых основана игра.
В этой игре нет смерти: есть взлеты и падения, есть изменения уровня вибрации, но не смерть. Играющий дух никогда не умирает. Тело — его символ, переходящий с одного плана на другой, и лишь оно подвержено изменениям. Индивидуальное «я» является ограниченным проявлением Господа, Высшего «Я», Космического Сознания. Божественное пребывает в глу¬бинной сущности каждого человека и не может быть исключено из рассмотрения. Человек представляет собой живое единство души и тела; такое же единство составляют игрок и его символ на игральной доске. Конец игры наступает лишь после достижения Космического Сознания — вечного состояния, пути, с которого нет возврата. Здесь игрок сливается с Божес¬твенным Существованием вне форм и качеств. Это и есть освобождение. Смерть — лишь смена формы, дух же всегда остается неизменным. Даже на материальном плане нет никакой смерти, поскольку материя ни создается, ни уничтожается, возможно только изменение формы сущес¬твования. Все эти изменения иллюзорны, являясь преходящими и сменяющими друг друга состояниями материального мира, который также служит одним из аспектов бытия Всевыш¬него, отражением Высшего «Я».
Если рассматривать игру как микрокосм, то мы найдем в ней отражение всей октавы макрокосма.
- из комментария к игре
Цитироватьиз описания полей:
3. Гнев (кродха)
Для понимания природы гнева существенно важно понять природу эго. Эго — это то, что отождествляет себя как «я». Человек в процессе своего развития проходит через последо¬вательность отождествлений. После рождения ребенок впервые начинает чувствовать себя отдельным существом, когда понимает свою обособленность от матери. Затем происходит отождествление с другими членами семьи, он принимает их модели поведения и формы мышления как свои собственные. Затем ребенок связывает себя со сверстниками того же пола, что и он. Потом он ищет свою тождественность среди представителей противоположного пола. Путешествие заканчивается, когда эго в конце концов идентифицирует себя с Абсолютом и сливается с Космическим Сознанием.
В процессе отождествления участвует также и интеллект, хранящий информацию, получае¬мую в ходе развития, — здесь особенно важны ценностные суждения, полученные от тех, с кем этот человек отождествил себя наиболее сильно (например, от родителей). Истинное внут¬реннее «Я» знает, что внутри него содержится вся реальность. Однако отождествляющее себя «я» будет исключать те аспекты реальности, которые считаются злом теми, с кем это «я» себя соотносит.
ЦитироватьГнев — это эмоционально-химическая реакция, возникающая, когда эго сталкивается с каким-либо из аспектов своей личности, который был отвергнут как зло. Столкновение с этим негативным аспектом переживается как угроза существованию. В действительности возникает угроза лишь для отождествления личности с той или иной оценкой происходящего. В этом случае эго проецирует отвергнутый аспект личности на того, через кого проявляется этот аспект, и направляет свою энергию на удаление нежелательного аспекта. Такова природа гнева.
Гнев является проявлением разбросанности, слабости. Эта клетка служит хвостом змеи эгоизма. Гнев направляет энергию игрока вниз, что приводит его на уровень первой чакры. Когда эго задето, мы чувствуем гнев. Гнев — это неуверенность, основная проблема первой чакры.
Гнев является серьезным препятствием на пути духовного роста. Природа гнева — огонь, сжигающий все. Но если гнев возникает без каких-либо личных чувств, является безличным, то он очищает. Гнев — это качество Рудры, бога разрушения. Гнев Рудры не основан ни на каких личных причинах, поэтому он разрушает не самого Рудру, а зло, вызывающее дисгармонию и дисбаланс. Гнев, вызываемый какими-то личными причинами, пожирает добрые качества личности и приводит к падению. Безличный гнев разрушает вызвавшую его причину, зло. Гнев является обратной стороной любви. Мы не гневаемся на тех, с кем мы себя не отождествляем. Гнев возбуждает нервную систему и полностью останавливает работу рационального мышле¬ния на то время, пока он существует в нашей системе. С одной стороны, он очищает тело и по действию похож на очищение огнем, но цена этого слишком велика: уровень вибраций пони¬жается настолько, что игроку приходится начинать игру снова с первого ряда.
Гнев может выражаться двумя способами — насильственным и ненасильственным. Когда для выражения гнева принимается ненасильственный метод, это дает игроку огромную мо¬ральную силу, называемую сатьяграхой (сатья—истина; аграха — упорство, постоянство). Это становится возможным, если игрок способен сохранять спокойствие даже тогда, когда действи¬тельно испытывает гнев. В этом случае гнев становится безличным и направлен против зла. Он основан на любви, любви к добру, к истине. Такой гнев помогает духовному росту и является божественным.
Ну так и писали бы что игра для маявади
ЦитироватьГуру разные бывают. Теперь выяснили, что это гуру -имперсоналисты, а не вайшнавы
Вы мне будете сейчас рассказывать кто чья аватара что ли?
И не надо смешивать в одну кучу сахаджий, которых вы обозначили как трансвеститов, и вайшнавов - у них разное понимание философии.
Вы уж определитесь есть ли различия на уровне Я и я или всё едино? Что-то у вас логика не прослеживается. То вы говорите об индивидуальности как о реально существующем факте, то вы говорите о слиянии с тем где нет индивидуальности. Так какая реальность выше-то, та где есть индивидуальность или та где её нет? Если выше та, где нет индивидуальности, нет качеств и форм, где всё едино, тогда как понять вашу фразу “Индивидуальное «я»”. Если на высшем уровне реальности нет форм и различий, то откуда взялось индивидуальное отличное от Высшего? Чувствуете всю глупость? А если есть реальность, в которой есть понятие индивидуальности существования, то какой смысл сливаться? Не проще ли эту индивидуальность сохранить и выстроить отношения с Высшим Я? Идём далее…
Тут опять непонятно. Вы говорите “не имеет форм и качеств” и упоминаете о каких-то изменениях впринципе, пусть даже на уровне иллюзии. Что может изменяться-то если нечему изменяться: нет формы и нет качеств.
О каких состояниях речь идёт если на уровне Космического сознания не возможны изменения.
Потом, вы констатируете факт своего нахождения в материальном мире, это раз. Вы констатируете факт своей пусть иллюзорной индивидуальности, это два.Вы констатируете факт что высшая реальность не имеет форм и качеств, это три.Вы констатировали существование иллюзии, которая покрывает “я” .И вы сказали что существует Высшее “Я”.
Теперь вопрос. Если индивидуальное “я” это Высшее “Я” в состоянии иллюзии, которое забыло о том, что оно Высшее “Я”, то получается, что иллюзия как Низшая энергия сильнее Высшей, где логика? Как может “Высшее Я” находиться в невежестве под влиянием гун материальной природы?
Вы указали факт существания разных форм бытия: иллюзорного и реального. Как это различие возможно, если на духовном уровне нет различий и всё едино? Вы не видите всю абсурдность такого мышления?
Цитироватьrussia_vp согласен с тобой, игра совершенно не соответствует очень многим вещам.
ЦитироватьВонлайн-игре поля несколько иные, и по другому расположены… И там речь о джайнизме - который в нашем, русском переводе вообще не упоминается.
Цитироватьrussia_vp, мне, конечно, лестно, что вы приписываете мне авторство комментариев к игре. Но вообще-то, писал их не я )))
ЦитироватьДля меня, к примеру, неприемлема ваша позиция, с поклонением Кришне и пропихиванием его всюду, где есть щелочки ). И что?
Ваши вопросы надо не мне задавать, а своему учителю, если он у вас есть.
У меня нет желания, времени и сил заниматься бессмысленным ликбезом в демагогическом формате
“Не читал, но осуждаю” ))
ЦитироватьЯ же его по делу пропихиваю. И комменты удалять некрасиво. Я не вас лично осуждаю, а саму философию, к вам лично ничего не имею. Просто несведущие люди могут неверное представление составить. Поэтому и требуется пояснение, кто в эти игры играет. Отсюда и плясать надо.
Просто тот кто хоть немного знаком с ведической философией, сразу увидит неточности в игре. Нет чёткой иерархии. А отсутствие иерархии - она то и есть самое важное в этой игре, т.к. устанавливает конечную цель к которой надо стремиться. Шайвы не будут в неё играть, вайшнавы тоже и те кто полубогам поклоняются - для них для всех конечные цели отличаются. Вобщем, игра для приверженцев определённого философского направления в Индии
Цитироватьсмело, осуждать древнейшую систему философии )) Я бы сказал, самонадеянно!
авторы блогов давно не могут удалять комментариев
надо полагать, если бы там хотя бы упоминался Кришна, вы бы эту игру радостно советовали всем и каждому ))
Не стоит беспокоиться - игра проверена веками, комментарии к ней писали знающие люди.
Я играл когда-то давно, она на самом деле работает. В Индии 6 больших философско-религиозных школ, и все они в курсе принципов друг друга. Никакого диссонанса нет играть в такую игру - потому что понятия-то, одни и те же. Просто акценты разные.
Скажите прямо - нет фигуры личного бога. Меня это не смущает, в отличие от вас. Безличный Атман всегда выше любого личного бога, поскольку недифференцирован и содержит в себе все возможные потенции - в отличие от поляризованных божеств.
ЦитироватьЭто невозможно в принципе.
Цитироватьrussia_vp, спасибо за комментарии.
Иисус Христос “лапшу на уши вешал”?…
ЦитироватьЯ, конечно, понимаю, что вы Кавасилассам или Друнвало верите больше, но… всё-таки….
Цитировать