Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Кто я?

Автор Svetlena - 18 декабря, 2012  |  Просмотров: 871

Вы должны искать Себя и быть Собой, - Истинным Всеобъемлющим Я.

Но разве не странно, что “я” должно искать “я”? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание “Кто я?” в пустую формулу? Должен ли я бесконечно задавать себе этот вопрос, словно мантру какую-то?

Разумеется, Самовопрошание - не пустая формула; оно серьезнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос “Кто я?” был только вопрошанием в уме, он не имел бы особой ценности. Настоящая цель Самовопрошания состоит в том, чтобы сосредоточить весь ум на его Источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно “я” ищет другое “я”.

Самовопрошание менее всего есть пустой формулой, ибо представляет собой интенсивную деятельность цельного ума, направленную на сохранение его неизменного пребывания в чистом сознании Я.

Самовопрошание - это единственное безошибочное и прямое средство, которое позволяет сознавать ничем не обусловленное, абсолютное Бытие, каковым вы есть в действительности.

Почему только Самовопрошание следует считать прямым средством достижения джняны?

Потому что любой другой вид садханы предполагает сохранение ума в качестве инструмента ее осуществления и в отсутствие ума практиковаться не может. На различных ступенях упомянутых видов практики эго способно принимать разные все более тонкие формы, но никогда не устраняется окончательно.

Когда Джанака [45] воскликнул: “Наконец-то я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня. Поступать с ним надлежит жестоко”, он имел в виду эго или ум.

Но этот вор может быть не менее успешно схвачен и в ходе практики других садхан.

Попытки уничтожить эго или ум с помощью иных садхан, нежели Атма-вичара, в точности напоминают попытки вора, переодевшегося полицейским, поймать вора, то есть самого себя. Лишь Атма-вичара позволяет открыть ту истину, что ни эго, ни ум на самом деле не существуют, и дает искателю возможность познать чистое, неразличимое Бытие Себя, или Абсолюта.

Познавшему Себя ничего не остается для познания, ибо он есть совершенное Блаженство, он есть Все.

Смогу ли я в этой жизни, обставленный со всех сторон ограничениями, когда-нибудь познать Блаженство Себя?

Это Блаженство Себя всегда с вами, и если вы будете искренне искать его, то найдете.

Причина ваших страданий не снаружи, она заключена в вас как носителе эго. Вы сами налагаете на себя ограничения, а затем тщетно боретесь с ними. Все несчастья вызваны эго, именно из-за него все ваши беды. Какой смысл приписывать причину страданий событиям жизни, тогда как на самом деле она лежит внутри вас? Какое такое счастье вам могут предложить внешние обстоятельства? А когда вы обретете его, как долго оно продлится?

Если вы отвергнете эго и испепелите его [46], то обретете свободу. Если же вы примете его, оно наложит на вас ограничения и ввергнет в тщетную борьбу за их преодоление. Вот какой вор “грабил” царя Джанаку.

БЫТЬ Собой, которым вы есть в действительности, это единственный способ познать неотъемлемо присущее вам Блаженство.

Я еще не постиг ту Истину, что существует только Истинное Я. Не следует ли мне в таком случае практиковать бхакти маргу и йога маргу, как более подходящие для целей садханы, нежели вичара марга? Разве постижение абсолютного Бытия, Брахма-джняна не есть нечто совершенно недостижимое для мирянина вроде меня?

Брахма-джняна - это не Знание, которое требуется приобрести извне в качестве непременного условия счастья. Следует лишь отбросить ошибочную уверенность в своем неведении, ибо Истинное Я, которое вы стремитесь познать, - это поистине вы сами. Ваше мнимое неведение причиняет вам ненужную печаль, подобную печали тех десяти глупцов, что горевали об утрате десятого, который никогда не терялся.

В известной притче десять глупцов переходили реку вброд и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно перебрались. Один из них стал всех пересчитывать, но, считая других, пропустил себя. “Я вижу только девятерых; ясно, что одного мы потеряли. Кто бы это мог быть?” - сказал он. “Ты правильно посчитал?” - спросил другой и начал считать сам. Но и он насчитал только девятерых. Один за другим каждый из десяти сосчитывал лишь девятерых, пропуская себя. “Нас только девять, - решили они. - Но кого не хватает?” Все усилия обнаружить “пропавшего” были тщетными. “Кто бы он ни был, он утонул, - заявил самый сентиментальный из десяти глупцов. - Мы потеряли его”. Сказав это, он залился слезами, а остальные девять последовали его примеру.

Завидев плачущих на берегу людей, добрый путник спросил, какова причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Чтобы глупцы поняли, что на самом деле их десять, и что все они благополучно выбрались на берег, он сказал им: “Пусть каждый из вас по очереди назовет свой номер: один, два, три и так далее, а я ему при этом буду давать тумака, чтобы он убедился, что включен в счет, и притом только раз. Тогда и найдется пропавший десятый”. Услышав это, глупцы обрадовались возможности найти своего товарища и приняли предложенный метод.

Пока добрый путник раздавал им тумаки, глупцы по очереди выкрикивали свои порядковые номера. “Десятый!” - крикнул последний, после того, как каждый получил свое. В замешательстве они смотрели друг на друга. “Нас - десять”, - сказали глупцы в один голос и поблагодарили путника, избавившего их от горя.

Это притча. Откуда появился десятый? Исчезал ли он вообще? Вернули ли они себе товарища, узнав, что он все время был с ними? Причиной их горя была не реальная утрата одного из спутников, а их собственное заблуждение.

Вы находитесь точно в такой же ситуации. Воистину у вас нет причин для недовольства и печали. Вы сами налагаете ограничения на безграничное Бытие, на свою истинную природу, а затем сокрушаетесь, что вы такое ограниченное создание. После чего избираете ту или иную садхану, направленную на преодоление этих воображаемых ограничений. Но если сама ваша садхана предполагает существование этих ограничений, как она поможет вам выйти за их пределы?

Поэтому я и говорю вам: ПОЗНАЙТЕ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫ - БЕЗГРАНИЧНОЕ ЧИСТОЕ БЫТИЕ, АБСОЛЮТНОЕ Я. Вы всегда остаетесь Собой и никем иным, кроме Себя, Истинного Себя. Следовательно, вы никогда не можете по-настоящему не знать Себя. Ваше неведение имеет чисто процедурную природу, подобно неведению глупцов, горюющих об утрате товарища. Именно такое неведение было причиной постигшего их горя.

Познайте затем, что истинное знание не создает для вас нового Бытия, а только устраняет ваше неведение. Блаженство не добавляется к вашей природе, а только обнаруживается как ваше истинное и естественное состояние, вечное и неразрушимое. Единственный путь избавления от вашего горя состоит в том, чтобы познать Себя и быть Собой. Как это может быть недостижимым?

(Шри Рамана Махарши “Весть истины и прямой путь к себе”)


52 комментария к записи “Кто я?”

Страницы: « 1 2 3 [4]

  1. когда он может напрямую воспринимать мир?…

    Это то, что у него есть с рождения и чего его лишают с самого раннего детства. :blago:

    Цитировать
  2. А откуда ты знаешь, что они не бессмертны?… Тебе из твоего 3 Д много видно?…

    Дык они все поумирали, твои учителя. А если ты имеешь в виду бессмертие души, то она вроде как и у просветленных и у непросветленных бессмертна

    Опять не то пишешь. Сколько раз уже говорили о том, что ребёнка с пелёнок как “личность” воспитывает социум.

    Вот социум так тебя и воспитал что ты мусор в свой ум тащишь. А потом глядя на свой замусоренный ум, думаешь что это ум плохой. От мусора в уме надо избавляться, а не от самого ума

    А разве амёба обладает чистым сознанием, сознанием Христа?… Зачем человеку мешанина из мыслей, призма эго, когда он может напрямую воспринимать мир?…

    Не знаю, вот ты и объясни мне чем сознание амебы отличается от сознания Христа. У амебы нет призмы эго, нет мешанины мыслей, и мир она воспринимает напрямую, непосредственно реагируя на изменения окружающей среды. Так чем же ее сознание тебе не нравится? Разве она не пример для подражания? :crazy: :D

    Цитировать
  3. Дык они все поумирали, твои учителя.

    Будда тоже умер, от отравления. Он что, не был просветлённым?… :xz:

    А если ты имеешь в виду бессмертие души, то она вроде как и у просветленных и у непросветленных бессмертна

    Это разные вещи. Это как раз то, что ты не понимаешь. :( Вот (пост 11) :

    #4 fred (18 декабря 2012 г. в 9:31)

    Люди на протяжении всей истории своей цивилизации стремились вызвать у себя это чувство единения с Космосом при жизни.
    Все школы духовного совершенствования преследуют в конечном итоге
    одну и ту же цель: достичь просветления или, другими словами, ощутить свое
    единство с этим миром, раствориться в океане энергии и в то же время не потерять себя как индивидуальную сущность.

    ;)

    Цитировать
  4. Вот социум так тебя и воспитал что ты мусор в свой ум тащишь. А потом глядя на свой замусоренный ум, думаешь что это ум плохой. От мусора в уме надо избавляться, а не от самого ума

    Я его не тащу, я от него избавляюсь. Поэтому и вижу, что к чему. :blago:

    От мусора в уме надо избавляться, а не от самого ума

    Об этом же и речь постоянно. Сколько можно одно и то же повторять?… Как ты избавишься от самого ума, если он часть сознания?… :D

    Цитировать
  5. Вот социум так тебя и воспитал что ты мусор в свой ум тащишь.

    Социум всех так воспитал. Поэтому Иисус и сказал: “И враги человеку - домашние его” (с).

    Цитировать
  6. Не знаю, вот ты и объясни мне чем сознание амебы отличается от сознания Христа. У амебы нет призмы эго, нет мешанины мыслей, и мир она воспринимает напрямую, непосредственно реагируя на изменения окружающей среды. Так чем же ее сознание тебе не нравится? Разве она не пример для подражания?

    А разве я говорила, что мне не нравится сознание амёбы?… О_о :D Другое дело, что я понятия не имею, какое у неё сознание и меня это совсем не интересует. :blago: Меня интересует, как мне, уму, стать чистым сознанием, сознанием Христа. :-p :angel:

    Цитировать
  7. Меня интересует, как мне, уму

    Ум - это обусловленное сознание.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Кто я?