Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Кто я?

Автор Svetlena - 18 декабря, 2012  |  Просмотров: 871

Вы должны искать Себя и быть Собой, - Истинным Всеобъемлющим Я.

Но разве не странно, что “я” должно искать “я”? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание “Кто я?” в пустую формулу? Должен ли я бесконечно задавать себе этот вопрос, словно мантру какую-то?

Разумеется, Самовопрошание - не пустая формула; оно серьезнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос “Кто я?” был только вопрошанием в уме, он не имел бы особой ценности. Настоящая цель Самовопрошания состоит в том, чтобы сосредоточить весь ум на его Источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно “я” ищет другое “я”.

Самовопрошание менее всего есть пустой формулой, ибо представляет собой интенсивную деятельность цельного ума, направленную на сохранение его неизменного пребывания в чистом сознании Я.

Самовопрошание - это единственное безошибочное и прямое средство, которое позволяет сознавать ничем не обусловленное, абсолютное Бытие, каковым вы есть в действительности.

Почему только Самовопрошание следует считать прямым средством достижения джняны?

Потому что любой другой вид садханы предполагает сохранение ума в качестве инструмента ее осуществления и в отсутствие ума практиковаться не может. На различных ступенях упомянутых видов практики эго способно принимать разные все более тонкие формы, но никогда не устраняется окончательно.

Когда Джанака [45] воскликнул: “Наконец-то я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня. Поступать с ним надлежит жестоко”, он имел в виду эго или ум.

Но этот вор может быть не менее успешно схвачен и в ходе практики других садхан.

Попытки уничтожить эго или ум с помощью иных садхан, нежели Атма-вичара, в точности напоминают попытки вора, переодевшегося полицейским, поймать вора, то есть самого себя. Лишь Атма-вичара позволяет открыть ту истину, что ни эго, ни ум на самом деле не существуют, и дает искателю возможность познать чистое, неразличимое Бытие Себя, или Абсолюта.

Познавшему Себя ничего не остается для познания, ибо он есть совершенное Блаженство, он есть Все.

Смогу ли я в этой жизни, обставленный со всех сторон ограничениями, когда-нибудь познать Блаженство Себя?

Это Блаженство Себя всегда с вами, и если вы будете искренне искать его, то найдете.

Причина ваших страданий не снаружи, она заключена в вас как носителе эго. Вы сами налагаете на себя ограничения, а затем тщетно боретесь с ними. Все несчастья вызваны эго, именно из-за него все ваши беды. Какой смысл приписывать причину страданий событиям жизни, тогда как на самом деле она лежит внутри вас? Какое такое счастье вам могут предложить внешние обстоятельства? А когда вы обретете его, как долго оно продлится?

Если вы отвергнете эго и испепелите его [46], то обретете свободу. Если же вы примете его, оно наложит на вас ограничения и ввергнет в тщетную борьбу за их преодоление. Вот какой вор “грабил” царя Джанаку.

БЫТЬ Собой, которым вы есть в действительности, это единственный способ познать неотъемлемо присущее вам Блаженство.

Я еще не постиг ту Истину, что существует только Истинное Я. Не следует ли мне в таком случае практиковать бхакти маргу и йога маргу, как более подходящие для целей садханы, нежели вичара марга? Разве постижение абсолютного Бытия, Брахма-джняна не есть нечто совершенно недостижимое для мирянина вроде меня?

Брахма-джняна - это не Знание, которое требуется приобрести извне в качестве непременного условия счастья. Следует лишь отбросить ошибочную уверенность в своем неведении, ибо Истинное Я, которое вы стремитесь познать, - это поистине вы сами. Ваше мнимое неведение причиняет вам ненужную печаль, подобную печали тех десяти глупцов, что горевали об утрате десятого, который никогда не терялся.

В известной притче десять глупцов переходили реку вброд и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно перебрались. Один из них стал всех пересчитывать, но, считая других, пропустил себя. “Я вижу только девятерых; ясно, что одного мы потеряли. Кто бы это мог быть?” - сказал он. “Ты правильно посчитал?” - спросил другой и начал считать сам. Но и он насчитал только девятерых. Один за другим каждый из десяти сосчитывал лишь девятерых, пропуская себя. “Нас только девять, - решили они. - Но кого не хватает?” Все усилия обнаружить “пропавшего” были тщетными. “Кто бы он ни был, он утонул, - заявил самый сентиментальный из десяти глупцов. - Мы потеряли его”. Сказав это, он залился слезами, а остальные девять последовали его примеру.

Завидев плачущих на берегу людей, добрый путник спросил, какова причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Чтобы глупцы поняли, что на самом деле их десять, и что все они благополучно выбрались на берег, он сказал им: “Пусть каждый из вас по очереди назовет свой номер: один, два, три и так далее, а я ему при этом буду давать тумака, чтобы он убедился, что включен в счет, и притом только раз. Тогда и найдется пропавший десятый”. Услышав это, глупцы обрадовались возможности найти своего товарища и приняли предложенный метод.

Пока добрый путник раздавал им тумаки, глупцы по очереди выкрикивали свои порядковые номера. “Десятый!” - крикнул последний, после того, как каждый получил свое. В замешательстве они смотрели друг на друга. “Нас - десять”, - сказали глупцы в один голос и поблагодарили путника, избавившего их от горя.

Это притча. Откуда появился десятый? Исчезал ли он вообще? Вернули ли они себе товарища, узнав, что он все время был с ними? Причиной их горя была не реальная утрата одного из спутников, а их собственное заблуждение.

Вы находитесь точно в такой же ситуации. Воистину у вас нет причин для недовольства и печали. Вы сами налагаете ограничения на безграничное Бытие, на свою истинную природу, а затем сокрушаетесь, что вы такое ограниченное создание. После чего избираете ту или иную садхану, направленную на преодоление этих воображаемых ограничений. Но если сама ваша садхана предполагает существование этих ограничений, как она поможет вам выйти за их пределы?

Поэтому я и говорю вам: ПОЗНАЙТЕ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫ - БЕЗГРАНИЧНОЕ ЧИСТОЕ БЫТИЕ, АБСОЛЮТНОЕ Я. Вы всегда остаетесь Собой и никем иным, кроме Себя, Истинного Себя. Следовательно, вы никогда не можете по-настоящему не знать Себя. Ваше неведение имеет чисто процедурную природу, подобно неведению глупцов, горюющих об утрате товарища. Именно такое неведение было причиной постигшего их горя.

Познайте затем, что истинное знание не создает для вас нового Бытия, а только устраняет ваше неведение. Блаженство не добавляется к вашей природе, а только обнаруживается как ваше истинное и естественное состояние, вечное и неразрушимое. Единственный путь избавления от вашего горя состоит в том, чтобы познать Себя и быть Собой. Как это может быть недостижимым?

(Шри Рамана Махарши “Весть истины и прямой путь к себе”)


52 комментария к записи “Кто я?”

Страницы: « 1 [2] 3 4 »

  1. Бу-Ра-Ти-Но

    “ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО И МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

    В оригинале - “Тайная доктрина как магистральный сюжет притчи о деревянном мальчике”. Статья доктора искусствоведения, доцента кафедры истории культуры Кельнского университета Трейсмора Гесса, опубликованная в 1997 году в журнале “Зеркало семиотики”. Перевод с немецкого)

    Введение

    Каждый, кто читал работы Проппа, посвященные культурологическому разбору волшебных сказок, знает, что любая сказка развивается по мис­териальному сюжету. Главный герой - Ганс-простак - являет собой образ неофита, которому предстоит выполнить невыполнимое, пойти в “тридевя­тое царство” и найти там “то, не знаю что”. Пространство сказки за пределами привычного мира, т.е. родной деревни, города, дома, “своего царства” - не что иное, как теневой мир, пространство смерти. В этом пространстве герою предстоит отвоевать у небытия символ вечной жизни (царскую дочь, Прекрасную Принцессу, живую воду, молодильные яблоки и т.д.) Герой спускается в царство теней, подобно Орфею, что идет за Эв­ридикой, преодолевает тысячи искусов, побеждает демонов (Злые волшеб­ники, чудовища, силы природы), исполняет свой обет - и таким образом побеждает смерть. В награду ему дается возлюбленная (царская дочь или дочь побежденного Чародея), но она - не что иное, как Знание о Смерти, даже Сама Смерть, которая перестала быть враждебной. Она стала сотруд­ницей, женой, и вечно стоит за левым плечом. Поскольку главное знание, вынесенное героем из своего путешествия - знание о том, что смерть не властна над духом. Душа бессмертна.

    Этот сакральный сюжет лежит в основе эзотерических культов древ­ности, мистерий Таро, мистерий Одина и Вакха. Неофит уподобляется уми­рающему богу (Гору, Озирису, Бальдру, Вакху), переживает собственную смерть, будучи принесенным в жертву - и воскресает обновленным.

    Подоб­ная мистерия, именуемая Мистерией Царства, согласно реконструкциям те­ософов, лежала прежде в основе раннехристианских культов, но позже была вытеснена вследствии тенденции экзотерического прочтения и массовой популяризации вероучения.Выйдя из употребления и перейдя в ранг эзотерики, мистерии древ­ности сохранились в недрах гностических орденов средневековья, среди тамплиеров и мальтийцев, и были впоследствии переняты у них розенкрей­церами. В ложах иллюминатов, “Золотой Зари” и рыцарей Шотландского ри­туала, из которых выкристаллизовались масоны, эти мистерии были сохра­нены за счет помещения их в известные литературные сюжеты. Как извест­но, к розенкрейцерам принадлежал Вильям Шекспир (известный среди пос­вященных и как Фрэнсис Бэкон. Одни имена его героев о многом говорят: Розенкранц (Розенкрейц) и Гильденстерн (Гольденштерн) - Розовый Крест и Золотая Звезда), Уильям Блейк, Амброз Бирс. А.С.Пушкин входил в одну из масонских лож и изложил тайное знание в своей сказочной поэме “Рус­лан и Людмила”.

    Путь посвященного. От Страны Дураков - к Небесному Театру.

    Ярчайшим примером деятельности представителей эзотерических лож является сказка о деревянном мальчике Пиноккио, известная в России как “Приключения Буратино”. Пиноккио - это кукла, марионетка, которая на­ходится в плену иллюзий “тварного мира”. Но получив Золотой ключик - золотые ключи от рая, хранимые апостолом Петром и сияющие на официаль­ном гербе Ватикана - Пиноккио получает “пропуск на небеса”, к обители высшего знания. Он становится человеком. В лице Пиноккио мы имеем ал­люзию на грешного “профана”, “мертвую натуру”, которая из голема ста­новится “человеком”, то есть рождается в духе. Это пример язычника, принявшего Христа.
    Еще более любопытно обстоят дела с Буратино. Он родился из полена на берегу Средиземного моря (где, кстати, располагается и Палестина), у него нет матери, но есть приемный отец, плотник Карло (Иосиф). Бура­тино - плод непорочного зачатия. Сравните с линией Христофора - при­емного сына, не имевшего матери - из романа признанного алхимика от литературы Гюстава Майринка “Белый доминиканец”. Больше всего на свете оба героя (Христофор и Буратино) жаждут знания, и приемные отцы пре­доставляют им Скрижаль (Красную Книгу читает Христофору его предок, плотник Карло покупает Буратино Азбуку). С этой Азбукой Буратино отп­равляется в школу, но по пути отвлекается на соблазны материального мира (представление в театре), меняет Азбуку на билет и оказывается в балагане - мире-перевертыше, мире-иллюзии, наполненном куклами, а не людьми. Буратино заперт в искаженном мире мертвой материи и блуждает по нему, обуреваемый страстями и страхами. Он, низвергнутый в ад “плотного мира”, начинает свое мистериальное восхождение.

    Главный враг Буратино - дьявол-кукловод, Директор Театра (вспом­ним розенкрейцера Шекспира, сказавшего: “Весь мир - театр!”), Кара­бас-Барабас. Карабас являет собой один из семи смертных грехов - Жад­ность (Потребительство). Его “свита” - Дуремар (Уныние), Тарабарский король (Гордыня), Лиса Алиса (Ложь) и Кот Базилио (Зависть), бульдо­ги-полицейские (Гнев, агрессия). Сам Буратино обуреваем ленью и пос­пешностью в суждениях. Поэтому он мечется между слугами Карабаса, суть смертными грехами, принимая их за союзников. И в результате оказывает­ся в Стране Дураков.

    Пресловутое “Поле Чудес” - не что иное, как дь­явольский аттракцион, где главной приманкой выступает все та же Жад­ность. Неофиту не хватает терпения, сосредоточенности и Веры, и он, подобно Христу, оставлен умирать привязанным к дереву (стоит вспомнить мистерии Одина и пригвожденного к ясеню Бальдра, бога-спасителя скан­динавского пантеона. А так же аркан алхимии - карту “Повешенный”, пос­кольку, как и на ней, Буратино повешен за ногу вниз головой).

    И тут является спасение - это Венера-Любовь, Мальвина, Анима это­го кукольного мира. Она врачует тело, но врачевать душу ей не дано - ведь Буратино все еще неофит, и собственная лень не дает ему поднять­ся. В действительности, истинного Знания Мальвина дать не может, ее функция - Воспитание чувств, она лишь София, а истинное Знание только в Боге. Гонцом Истинного Знания выступает Меркурий-Пьеро, Поэт. Еще раз вспомним традицию розенкрейцеров считать литературу посланием че­ловечеству, а поэта объединять с пророком (пример - у того же Пушкина).С этого момента Буратино перестает быть неофитом истановится Посвящен­ным.Его врагам - грехам материального мира - противостоят Белые Учи­теля: Черепаха Тортилла (Бенефактор, хранитель Ключа от врат), Сверчок (Страж Порога, образ алхимика и розенкрейцера) и Папа Карло (Отец Не­бесный, чья каморка и есть - дверь, к которому мечтает вернуться блуд­ный сын и которого он молит о помощи). Явление Папы Карло во время фи­нальной схватки - это явление “Бога из машины”, чудо, признание Отцом Сына.
    Буратино, преодолевший искусы, получивший Ключ от Рая, где он на­шел свою Книгу-Азбуку, хранимую розенкрейцером-Сверчком - не кто иной, как Мессия “кукольного мира”, спаситель для всех, кто уверовал в него. Вместе с освободившимися куклами, по своей воле покинувшим театр Кара­баса и устремившимися за Буратино, он являет собой главу нового Орде­на, Истинного Братства. Дверь в стене закрывается перед лицом “призем­ленных”, алчных преследователей. А за дверью находится Новый Мир - мир Господней любви и справедливости, где всем дается по заслугам. Здесь есть даже Новый Справедливый Театр, где всякая Игра - бесплатна. Вспомним, что Небеса, где правит Творец - Великий Архитектор - в соот­ветствии с воззрениями розенкрейцеров место Работы и Завершения Делания, а не лени и аморфного блаженства.

    В идее Небесного Театра реализована каббалистическая модель “что вверху - то внизу”. Небеса, как место, где все вещи даны в их оптимальной, “идеальной” форме - одна из главных идей розенкрейцеров.
    Притча о Буратино, несомненно, является отражением Тайной доктрины и успешно реализует в литературе мистерию Царства. При более под­робном анализе читатель-неофит сможет разбить путь восхождения Бурати­но “на небо” по арканам Таро либо по чакрам, а все его окружение упо­добить символам планет или тонких тел. Но этот духовный подвиг мы ос­тавим ему для самостоятельной работы”.

    http://www.treismorgess.ru/?p=230

    Так, чот вспомнилось… :)

    Цитировать
  2. Жаль Чебурашку не упомянули в доктрине :cry:
    Я оказалась права: с Буратиной как-то веселее :D

    Цитировать
  3. Если ты не “замочишь” его, оно “замочит” тебя. Так понятней?… Кста, о том же и Христос говорил.
    С чего ты решил то, что все ошибаются, а один ты Д’Артаньян?… Ну, предложи тогда свой вариант, как стать “Я и Отец одно” (с).

    Просветленные тоже умирают, за исключением очень продвинутых йогов. Кто ж их мочит, безэговых? Аффторы тех книжек что ты читаешь, все до одного поумирали.

    Я не считаю что все ошибаются.

    Мой вариант не выражается в словесной форме. Чтоб передать его, придется его транслировать прямо в мозг как чистое понимание. Из наиболее близких к нему учений – карма–йога

    Для чего мастера дзен использовали коаны?

    Для того чтоб просветления достичь, психотехника это такая

    Цитировать
  4. Svetlena - “Наконец-то я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня.”

    Как мужчина я Вам завидую.
    Большое Спасибо. :flower:

    Цитировать
  5. #18 Deep_Thought (19 декабря 2012 г. в 5:27)

    Просветленные тоже умирают, за исключением очень продвинутых йогов. Кто ж их мочит, безэговых? Аффторы тех книжек что ты читаешь, все до одного поумирали.

    Ну так, и Будду отравили, и что?… :xz:

    Мой вариант не выражается в словесной форме. Чтоб передать его, придется его транслировать прямо в мозг как чистое понимание.

    О_о

    Цитировать
  6. #19 Geora (19 декабря 2012 г. в 5:47)

    Geora, это не мои слова. :flower: Хотя я сама этого вора более десяти лет назад в себе обнаружила. Завидовать, правдо, тут нечему. Пока так с ним и живу. :( Сосуществуем. :D

    Цитировать
  7. #18 Deep_Thought (19 декабря 2012 г. в 5:27)

    Для того чтоб просветления достичь, психотехника это такая

    Для того, чтобы остановить ум. :mmmm:

    Цитировать
  8. Ум-приказываю тебе остановиться,иначе буду стрелять на поражение!!! :kon:
    Интересно, а кто это сказал? :eem:

    Цитировать
  9. Ум-приказываю тебе остановиться

    Кто приказывает то?… :D Да и попробуй его остановить… :mmmm:

    Цитировать
  10. Пробовала хоть раз?… :angel:

    Цитировать
  11. Ну дак я и не могу понять кто это сказал :xz:

    Цитировать
  12. Пробовала хоть раз?… :angel:

    Да, вот недавнось…вчерась…не ум - сплошной рассадник “тараканов” :cry:
    А потом,когда вУм вернулси - стало совсем плохо….чем-то он их “траванул” :wall: :bobruisk:

    Цитировать
  13. Ну так, и Будду отравили, и что?…

    А то, что не эго убивает человека, или по крайней мере не только эго.

    Для того, чтобы остановить ум.

    Ага, и увидеть что он – будда!
    :-p

    Цитировать
  14. #28 Deep_Thought (19 декабря 2012 г. в 13:29)

    Ага, и увидеть что он – будда!

    Не Будда, а - “сплошной рассадник “тараканов”” (пост 27). :D

    А то, что не эго убивает человека, или по крайней мере не только эго.

    Именно эго. Больше ничего. :blago:

    Цитировать
  15. #27 Alexandra (19 декабря 2012 г. в 12:58)

    Да, вот недавнось…вчерась…не ум - сплошной рассадник “тараканов”

    Эт точно. У кого опыт есть - подтвердит. :write: Подтверждаю. :blago:

    А потом,когда вУм вернулси - стало совсем плохо….чем-то он их “траванул”

    вУм не может их ничем травануть, потому как он сам рассадник и есть… :eem:

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Кто я?