Кто я?
Вы должны искать Себя и быть Собой, - Истинным Всеобъемлющим Я.
Но разве не странно, что “я” должно искать “я”? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание “Кто я?” в пустую формулу? Должен ли я бесконечно задавать себе этот вопрос, словно мантру какую-то?
Разумеется, Самовопрошание - не пустая формула; оно серьезнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос “Кто я?” был только вопрошанием в уме, он не имел бы особой ценности. Настоящая цель Самовопрошания состоит в том, чтобы сосредоточить весь ум на его Источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно “я” ищет другое “я”.
Самовопрошание менее всего есть пустой формулой, ибо представляет собой интенсивную деятельность цельного ума, направленную на сохранение его неизменного пребывания в чистом сознании Я.
Самовопрошание - это единственное безошибочное и прямое средство, которое позволяет сознавать ничем не обусловленное, абсолютное Бытие, каковым вы есть в действительности.
Почему только Самовопрошание следует считать прямым средством достижения джняны?
Потому что любой другой вид садханы предполагает сохранение ума в качестве инструмента ее осуществления и в отсутствие ума практиковаться не может. На различных ступенях упомянутых видов практики эго способно принимать разные все более тонкие формы, но никогда не устраняется окончательно.
Когда Джанака [45] воскликнул: “Наконец-то я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня. Поступать с ним надлежит жестоко”, он имел в виду эго или ум.
Но этот вор может быть не менее успешно схвачен и в ходе практики других садхан.
Попытки уничтожить эго или ум с помощью иных садхан, нежели Атма-вичара, в точности напоминают попытки вора, переодевшегося полицейским, поймать вора, то есть самого себя. Лишь Атма-вичара позволяет открыть ту истину, что ни эго, ни ум на самом деле не существуют, и дает искателю возможность познать чистое, неразличимое Бытие Себя, или Абсолюта.
Познавшему Себя ничего не остается для познания, ибо он есть совершенное Блаженство, он есть Все.
Смогу ли я в этой жизни, обставленный со всех сторон ограничениями, когда-нибудь познать Блаженство Себя?
Это Блаженство Себя всегда с вами, и если вы будете искренне искать его, то найдете.
Причина ваших страданий не снаружи, она заключена в вас как носителе эго. Вы сами налагаете на себя ограничения, а затем тщетно боретесь с ними. Все несчастья вызваны эго, именно из-за него все ваши беды. Какой смысл приписывать причину страданий событиям жизни, тогда как на самом деле она лежит внутри вас? Какое такое счастье вам могут предложить внешние обстоятельства? А когда вы обретете его, как долго оно продлится?
Если вы отвергнете эго и испепелите его [46], то обретете свободу. Если же вы примете его, оно наложит на вас ограничения и ввергнет в тщетную борьбу за их преодоление. Вот какой вор “грабил” царя Джанаку.
БЫТЬ Собой, которым вы есть в действительности, это единственный способ познать неотъемлемо присущее вам Блаженство.
Я еще не постиг ту Истину, что существует только Истинное Я. Не следует ли мне в таком случае практиковать бхакти маргу и йога маргу, как более подходящие для целей садханы, нежели вичара марга? Разве постижение абсолютного Бытия, Брахма-джняна не есть нечто совершенно недостижимое для мирянина вроде меня?
Брахма-джняна - это не Знание, которое требуется приобрести извне в качестве непременного условия счастья. Следует лишь отбросить ошибочную уверенность в своем неведении, ибо Истинное Я, которое вы стремитесь познать, - это поистине вы сами. Ваше мнимое неведение причиняет вам ненужную печаль, подобную печали тех десяти глупцов, что горевали об утрате десятого, который никогда не терялся.
В известной притче десять глупцов переходили реку вброд и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно перебрались. Один из них стал всех пересчитывать, но, считая других, пропустил себя. “Я вижу только девятерых; ясно, что одного мы потеряли. Кто бы это мог быть?” - сказал он. “Ты правильно посчитал?” - спросил другой и начал считать сам. Но и он насчитал только девятерых. Один за другим каждый из десяти сосчитывал лишь девятерых, пропуская себя. “Нас только девять, - решили они. - Но кого не хватает?” Все усилия обнаружить “пропавшего” были тщетными. “Кто бы он ни был, он утонул, - заявил самый сентиментальный из десяти глупцов. - Мы потеряли его”. Сказав это, он залился слезами, а остальные девять последовали его примеру.
Завидев плачущих на берегу людей, добрый путник спросил, какова причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Чтобы глупцы поняли, что на самом деле их десять, и что все они благополучно выбрались на берег, он сказал им: “Пусть каждый из вас по очереди назовет свой номер: один, два, три и так далее, а я ему при этом буду давать тумака, чтобы он убедился, что включен в счет, и притом только раз. Тогда и найдется пропавший десятый”. Услышав это, глупцы обрадовались возможности найти своего товарища и приняли предложенный метод.
Пока добрый путник раздавал им тумаки, глупцы по очереди выкрикивали свои порядковые номера. “Десятый!” - крикнул последний, после того, как каждый получил свое. В замешательстве они смотрели друг на друга. “Нас - десять”, - сказали глупцы в один голос и поблагодарили путника, избавившего их от горя.
Это притча. Откуда появился десятый? Исчезал ли он вообще? Вернули ли они себе товарища, узнав, что он все время был с ними? Причиной их горя была не реальная утрата одного из спутников, а их собственное заблуждение.
Вы находитесь точно в такой же ситуации. Воистину у вас нет причин для недовольства и печали. Вы сами налагаете ограничения на безграничное Бытие, на свою истинную природу, а затем сокрушаетесь, что вы такое ограниченное создание. После чего избираете ту или иную садхану, направленную на преодоление этих воображаемых ограничений. Но если сама ваша садхана предполагает существование этих ограничений, как она поможет вам выйти за их пределы?
Поэтому я и говорю вам: ПОЗНАЙТЕ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫ - БЕЗГРАНИЧНОЕ ЧИСТОЕ БЫТИЕ, АБСОЛЮТНОЕ Я. Вы всегда остаетесь Собой и никем иным, кроме Себя, Истинного Себя. Следовательно, вы никогда не можете по-настоящему не знать Себя. Ваше неведение имеет чисто процедурную природу, подобно неведению глупцов, горюющих об утрате товарища. Именно такое неведение было причиной постигшего их горя.
Познайте затем, что истинное знание не создает для вас нового Бытия, а только устраняет ваше неведение. Блаженство не добавляется к вашей природе, а только обнаруживается как ваше истинное и естественное состояние, вечное и неразрушимое. Единственный путь избавления от вашего горя состоит в том, чтобы познать Себя и быть Собой. Как это может быть недостижимым?
(Шри Рамана Махарши “Весть истины и прямой путь к себе”)
[45] Легендарный царь, образец карма-йогина, собеседник мудреца Яджнявалкьи в Брихадараньяка упанишаде (VIII-VII вв. до н. э.).
[46] То есть применяя вопрошание “Кто я?” или, фактически, допрос эго. Будучи фикцией, эго не выдерживает прямого расследования и возвращается в свой огненный Источник, где оно, в конечном счете, сгорает в ходе постоянной практики Самовопрошания.
ЦитироватьПривет Свет
А как насчет внешнего творения эго? Давай возьмем к примеру тайное мировое правительство, они реализовали в жизнь своё злое намерение, и от него страдают другие, т.е. реализованная система, в которой мы живём - это творение эго, и мы все заключены в этом творении. И тут нельзя сказать, что вот: моё раздутое эго не принимает должным данную систему, когда также миллионы эга не принимают данную систему, и что значит дело в наших эго? - А не тех - кто реализовал и контролируют данную систему?
Если ты так думаешь, то ты миришься с тем, что происходит в реальности и пока ты копаешься в себе, тебя должным образом обворовывают
Однако, у меня есть ко всему этому эзотерический подход, который более менее анализирует всё происходящее с тем или иным эго. Но об этом позже _)
ЦитироватьПоиск Себя, познание - есть усилие и наше самое большое заблуждение. Ведь ощущение Свободы и Блаженства - это есть то, что мы проникаем во всё, а всё в нас..Именно когда ты перестаешь делать какие-либо усилия - ты начинаешь ощущать светлое и теплое, что выходит за рамки какого-либо понимания, за рамки тех “знаний”, которыми мы так гордились, за рамки “опыта”, которым хотели поделиться с такими же как мы - ищущими)). Искренне желаю “ощутить” не Себя…а то что просто Есть Я, нам всем..Тоненькие золотые нити во все стороны от нас и к нам, то свечение, которое мы сами так далеко спрятали…..Это словно музыка, которую видишь, которую хочется нарисовать и показывать, чтобы “заставить” ее услышать других..Но..Увы..И это очередное заблуждение..Просто нужно перестать искать….
ЦитироватьОпять эпическая борьба с эго которого надо замочить любой ценой ))
ЦитироватьЭто только при наличии сомнения работает, и подходит практически любой философский вопрос, дзен–буддистская практика коанов на этом и основана, но коан должен быть передан ученику мастером, либо он сам должен пробудить в себе большое сомнение относительно данного вопроса, чем больше сомнение, тем больше прозрение
ЦитироватьЕсли ты не “замочишь” его, оно “замочит” тебя. Так понятней?… Кста, о том же и Христос говорил.
С чего ты решил то, что все ошибаются, а один ты Д’Артаньян?… Ну, предложи тогда свой вариант, как стать “Я и Отец одно” (с).
ЦитироватьДля чего мастера дзен использовали коаны?
ЦитироватьОчень верные слова. К сожалению, Дип до сих пор этого не понял.
ЦитироватьЕсли б не было Христа
Цитироватьв городах и сёлах…
Никогда б не знали мы
столько дней “весёлых”
P/S: чё-то “тараканы” разбущевались
Свет,прости
Неинтересно. Хочешь изменить мир - начни с себя.
Цитировать, то кто бы сейчас был бы?…
ЦитироватьБу-Ра-Ти-Но
ЦитироватьНу,или,Чебурашка