Краткая всемирная история одержимости и врата врат
Комментарии в блоге evrocot “Зачем”, побудили во мне желание выложить пару связанных с этой темой, фрагментов из книжки А. Панова “Школа сновидений”. На мой взгляд, тут очень неплохо изложены мысли о разных учениях и Гуру. Добавлю, что сама книжка, написанная несколько необычным языком, интересна тем, что в ней странным образом сочетается трезвость и ирациональность. И она способствует активации внимания сновиденья (вывод сделанный в свое время на собственном опыте).
КРАТКАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ОДЕРЖИМОСТИ
Ничто так не влияет на слух, как ушные болезни.
Ларошфуко
Озарение, посещающее нас при знакомстве с более чем одной религией или эзотерической системой — фальшиво. Неправда, что все религии и оккультные пути ведут к одному и тому же. Многие из них ведут в задницу. Другие — в психушку. И это обусловлено не только нашей с вами глупостью, но и глупостью людей, повторимся, —людей, открывавших и формировавших эти пути. Самой характерной чертой этой глупости является способность людей становиться одержимыми теми крохами истины, которые им перепадают. Каковы причины незаконного рождения гигантских субъективных иллюзий, отягощающих и уродующих судьбы отдельных людей и целых народов? Устройство человеческого восприятия таково, что чем более сужается внимание, т.е. чем меньше вещей человек осознает одновременно, тем вероятней неточность и ошибки восприятия, а отсюда — неадекватные и саморазрушительные действия. Но внимание, необходимое для нашей повседневной жизни, отличается от внимания, в котором мы нуждаемся для постижения небытовых истин мироустройства. Понимание незримых истин, кроме того, требует гораздо большего количества энергии, чем наше повседневное восприятие. В то же время наш основной запас энергии прочно удерживается в пределах социально обусловленных форм восприятия, на непрерывное воспроизводство которых и тратится. Поэтому, когда мы пытаемся нашим обычным вниманием объять вещи большие и более сильные, чем наша повседневная жизнь, происходит то же, что и в кошмарах: вещь более сильная притягивает наше внимание, и оно прилипает намертво. Одержание происходит в двух случаях: — когда человек, внутренне не очень сильный и цельный, случайно отпускает свое внимание в иные сферы, и оно намертво приклеивается к вещи большей силы, создавая неизвестную, а потому неусваиваемую доминанту в его сознании; - когда внутренне достаточно сильный человек случайно или преднамеренно впускает свое внимание в Иное и, возвращая его оттуда, принимается, в силу своей социальной обусловленности, оборудовать из своих (мизерных объективно, но грандиозных субъективно) впечатлений эскалатор для своей социальной значимости, имея в виду при этом как бы облагодетельствование и просвещение всего остального невежественного человечества. В последнем случае одержимость происходит как следствие очень глубокого и распространенного заблуждения: происходит попытка внесения Иного в повседневный социальный распорядок, что в принципе невозможно, т.к. это — разделенные реальности. Социальная доминанта власти и могущества, которая поддерживает все формы повседневного человеческого сознания, совершает здесь самую злую шутку. Индивидуум безосновательно отождествляет восприятие неизмеримой мощи, сопровождающее внимание Иному, с обретением им лично силы для своих амбициозных манипуляций в сфере повседневной жизни. Стоит ли объяснять, что такая грубейшая ошибка восприятия имеет самые дурные последствия для очарованных одной гранью истины, открывающейся им иногда и на самом деле. Однако интересна здесь другая вешь, бросающая свет на причины многотысячелетнего процветания бредовых описаний мира. Имеется в виду то, что, несмотря на сказанное выше, история человечества создана в огромной мере именно из подобных амбициозных манипуляций полупрозревших-полуодержимых людей, оставивших после себя чудовищное наследие в виде иллюзорных описаний мира, религиозных и оккультных, намерением которых является власть и могущество. На чем же основывается возможность подобных манипуляций, все же являющихся реальностью повседневной жизни, хотя они и не могут опираться на Иное? Вероятно, причина этого кроется и, в воображении, с одной стороны, и в особенности человеческого восприятия, связанной с его образностью, с другой. Образы, которые вырастают между нами и Истиной (Иным), в силу этих особенностей нетрезвого сознания, обретают как бы полунезависимое от восприятия существование (что является также иллюзией, т.к. вне восприятия их не существует), и это как бы самостоятельное от нас и от объектов истины их существование немножечко пугает нас. До паранойи. Естественно, что для личности, мало-мальски чувствующей или знающей эти особенности восприятия, не составляет очень большой трудности манипуляция в своих корыстных целях восприятием своих жертв, особенно если к тому же известны зоны их страхов и вожделений. А они известны. Еще одна из бытийных причин одержимости связана с тем, что мир един. Это предполагает, что в какой-то мере все вещи в нем каким-то образом связаны между собой. Это действительно камень преткновения в исследуемой нами проблеме, потому что именно в этой зоне восприятия чаще всего и начинаются клинические проявления нетрезвости. Именно эта сторона мира воспринимается некрепким сознанием как провокация для бредообразования и систематизации бреда. Итак: все похоже на все, все имеет отношение ко всему, а точнее, ко мне, а на самом деле — лишь к безмерному или уязвленному самолюбию человека, к его страхам и желаниям. Практически это выглядит таким образом, что если человек, например, уязвлен несчастной (безответной) любовью, то, как бы он себя ни дурил, основной и единственной доминантой его поисков в сфере Неизвестного и в его понимании будет именно эта самая безответная любовь к самому себе. Соответственно, на эту сильную доминанту из коллективного несознательного в виде ярких образов и озарений, «подтверждая все», стекаются все благоглупости, изобретенные нетрезвым мистическим самосознанием человечества на протяжении тысяч лет: и грехопадение Адама и Евы, и Вавилонская Блудница, и Лилит, и Анима, и алхимические свадьбы и т.п. Особенно грустно складываются дела, когда весь этот хлам воспринимается буквально, а, главное, понимается в виде образов, как бы не зависяших от воспринимающего. Тогда — кранты, пишем: про-па-ло. Потому что всего этого просто нет. Не существует: Изиды, Лилит, Короля Мира и т.д. Существует лишь попытка натянуть на все мироздание презерватив своего незрелого понимания, отягощенного к тому же провалами в памяти и взлелеянным кретинизмом. Вполне возможно, что начало преобладания и последующее процветание материализма и формальной экспериментальной науки после средневековья имело эволюционной целью не столько накопление формальных знаний, сколько обретение человечеством качества трезвости, недостаток которого так остро ощущался и продолжает ощущаться после тысячелетнего торжества паранойи — того мистического познания и практики, которое имело своей основой намерение власти и могущество за чужой счет. Не стоит обольщаться как бы вполне осмысленными и объясняющими все оккультными описаниями мира, проливающими долгожданный свет на как бы реальные мотивации наших судеб и смысл нацией жизни. Такие описания суть не более, чем разыгрываемые в детском саду игры в маму-папу с дочками-матерями и магазином, и эти игры никак не отменяют того факта, что за пределами детского садика простирается бесконечный и невообразимый мир, о котором никто ничего не знает, но в котором живут все.
ВРАТА ВРАТ
Тьма велика, карты мира малы…
И.Карайон
В ходе неявного посвящения наше самосознание все в большей мере начинает развивать и качество, которое мы назовем глубиной (в противоположность поверхностности, которая отличает наши знания, а вернее, информацию, получаемую во время социального обучения).
Глубина осознания и чувствования, достигнутая в этой фазе посвящения, предваряет самую трудную ступень духовного развития, имеющую исключительную важность, потому что все бывшее до нее может так и остаться вешами, ничего по сути не меняющими в судьбе ищущего, если не пройти эти врата врат.
Речь идет о необходимости всецело (тотально) доверить свою судьбу и жизнь Силе, дающей нам эту жизнь и свободу. А это неимоверно трудно. Потому что как только самосознание перерастает представление о Силе как об антропоморфном божестве, гарантированно источающем любовь в адрес человека, как о боге, одержимом единственным стремлением — доставить праведника прямехенько в рай и защищающего его от всякой напасти, — как только разрушается эта иллюзия, ищущий оказывается перед тем, что довериться нужно Силе Неизвестного (где неизвестны в первую очередь гарантии какой-либо безопасности и благоприятного исхода).
Этот шаг неимоверно трудно сделать.
Очень трудно убедить наше эго,что без него всем будет лучше, но именно оно — то, что должно умереть у этих врат.
Этот шаг почти невозможно сделать, потому что самое важное (как и во всем остальном), в том чтобы не просто сделать, а сделать правильно и единственно возможным, т.е. уникальным, для каждого индивидуума способом.
Умственные спекуляции, обрушивающиеся на нас в этом месте пути, так же бесполезны, как и наивные попытки положиться на интуицию: «все равно вывезет» или «все, что ни делается, делается к лучшему», — вопреки всему этому, наше эго орет самым жутким матом, извергает потоки страха небывалой интенсивности и притягивает еще более пугающие нас события, от которых нам становится просто таки безумно жаль себя.
Здесь бесполезен и намеренный альтруизм, и попытки полного растворения в Силе. Здесь может помочь только воля, но совсем не в том смысле, который мы привыкли слышать в этом слове. Эта воля не имеет абсолютно ничего общего с тем, что мы уже знаем о себе, и она парадоксальным образом предполагает полную ответственность за все наши движения. Потому что риск, возникающий при доверии своей судьбы Неизвестному, на самом деле колоссален, и уравновесить этот факт в нашем понимании может лишь осознание того, что само Неизвестное полностью принимает риск своего собственного существования вместе с ответственностю за него.
Только это уравновешивающее равенство понимания и создает для ищущего возможность невозможного моста в Неизвестное, за которым начинается безвозвратное.
Однако дело осложняется и тем, что, как и в любом другом фрагменте продвижения, успех зависит от тотальности нашего осознания. Соответствующее понимание должно войти и изменить энергетически не только наше сознание, но и тело. Пока этого не происходит, наша целостность не полна. Наше тело, в силу социально обусловленного дуализма, изменяется достаточно медленно и по одному ему известным ритмам. Этот процесс невозможно ускорить, потому что более всего он похож на медленное созревание плода. И именно у врат врат все попытки ускорения саморазвития, игнорирующие ход созревания мудрости тела, — от наркотиков до преждевременной аскезы и волюнтаристских «рывков», — чреваты самыми серьезными разрушениями физического тела, а, следовательно, и всей нашей целостности.
Только обретенная глубина понимания может уберечь в этом месте от ошибок, которые именно здесь могут быть действительно роковыми, потому что Врата врат — это зона максимального и реального риска.
Поэтому именно здесь остановились в своем развитии по-давлющее большинство популярных социализировавшихся магов, гуру, паранормалов, харизматиков и т.д. Из-за давления максимального риска они и социализировались: проход сквозь врата врат требует смерти эго. По сравнению с этой смертью несравненно легче рассказывать сказки о силе, демонстрировать дешевые чудеса манипуляций и вдалбливать в головы адептов простенькую усложненность «совершенно новых» способов жить, которые ничью жизнь изменить не в силах.
Трагедия здесь заключается в том, что только риск способен делать жизнь и искания живыми, а отдаление от зоны максимального риска с неизбежностью приводит к прозябанию, опустошению и вырождению.
…слепой уверял слепого в слепоте другого слепого ….зачем вы это намешали ? Кого останавливать ?…Ищущий всегда найдёт и соизмерит…вот отчего смешна ваша сентенция…
ЦитироватьНеплохо.
но есть кое что:
Сам автор получается не прошёл врата врат? Раз проход чрез них связывает именно со смертью Эго..
Что он подразумевает под смертью эго вообще? (он между прочин-не пояснил, а значит и сам эго-истичен, ещё)
Описанное им -хорошо, но и это я (глядя на некоторые моменты) назвал бы презервативом который надевается на головы наши, недозрелые.
Потому что он также как и те о которых он написал - не раскрывает полноценно сути, не раскрыты причины , нераскрыт смысл всего(между прочим, есть те, кто по моему мнению раскрывал смыслы - полноценнее, глубже и ширше).
Ведь раскрыться он может-полностью освободившемуся, ставшему просветлённым по настоящему, и полностью.
Вопрос о смерти эго- он в него уперся. и остановился, списав на него проблемы.., вернее избавление от них.
Цитироватья пишу это про автора, не осуждая его, а лишь желаю указать - что ограничены ВСЕ, так или иначе.
А раз так, то все равно выбирать из группы имеющихся слепых, одного, думая о котором что именно он более зряч,- и поэтому более способен провести интересной тропой через ямы и болото.
И да, в итоге получается, что идти, - всё равно своими ногами и ощупью приходится.
А насчет того что: “Уж ты бы лучше помолчала бы: Накрылась премия в квартал. Кто мне писал на службу жалобы? Не ты? Да я же их читал”.
Благодарю.
теперь я это точно возьму на вооружение. Уже третий намек, что не фиг свои откровения, на всеобщее обозрение вывешивать.
“довериться нужно Силе Неизвестного (где неизвестны в первую очередь гарантии какой-либо безопасности и благоприятного исхода).
Этот шаг неимоверно трудно сделать.” (А. Панова”)
Верующий доверяется силе Божественного,сила Божественного бесконечна. Неверующий пологается на себя, сомневаюсь, что будучи не верующим ни во что, можно положиться на какую либо силу, в том числе и на силу Неизвестного.
Цитироватьа ещё :
ЦитироватьИногда шаг бывает сделать нетрудно, для этого достаточно быть чуть глупее, более верующим, и плюнуть на отсутствие гарантий собственной безопасности…(иногда это получается )
ведь “кто никогда не падал тот и никогда и не поднимался”.
“Царствие Божие -силою нудиться”.
“Сила Божия , в немощи совершается”.
Можно учитывать большее количество факторов, и фактов, и главное - опыт.
“Иногда шаг бывает сделать нетрудно, для этого достаточно быть чуть глупее, более верующим, и плюнуть на отсутствие гарантий собственной безопасности…(иногда это получается ”
Я так поступала, когда была менее верующая
Цитироватьи даже настроение
оч. хороший текст и особенно заключение о социолизировавшихся “гуру”..
ЦитироватьИ путь к тому, что здесь названо вратами врат никак не должен быть слепым. Шаг в неизвестность с преодолением последнего страха - страха смерти, исчезновение низшего я в Высшем - всё это итог и граница врат. Но порой много жизней у человека уходит только на поиски ключей. Иллюзия затягивает, всё искажает и держит цепкими холодными пальцами.
kaptenSolo тут, скорее, не попытка остановить, а возможность отличить истинный путь от искажённого и тупикового.. Идущего ведут в любом случае - настоящий гуру или ещё более настоящий - жизнь. Плод зреет долго, а когда готов - происходит реализация его предназначаения, он падает, в данном случае с древа земной жизни - древа познания добра и зла.
Antiskeptik если б автор прошёл врата - книжек бы не писал. )
Цитироватьскорее да, чем нет.
ЦитироватьОднако, в таком случае вместо него , о нем могли бы писать другие..
типа, как записывали слова Христа..
Хотя, вот, Шри Ауробиндо вроде сам писал, о трансцендентном, и очень неплохо писал, надо сказать..
Antiskeptik, спасибо за песню!!! Уважили !!!
ЦитироватьВы видите всего лишь так как осознаёте себя сами.Всё перепутав истину и бред запутались,а не узнали.Религия даёт любовь для вас же власть и деньги.
ЦитироватьЛишь тот кто сам во свете видит свет,а глупость,ложь не замечая.Для тех кого проела фальшь и злость закрыта истина любая.
kaptenSolo
Вроде никого останавливать не собиралась . А на счет, того что “всегда найдет и соизмерит” есть сомнения. Но ваше право можете смеяться над ними на здоровье.
Antiskeptik,donbraun
Тут хочу пояснить. Автор идет своеобразным путем - путем осознаных сновидений. И вся книга в основном об этом. Я просто привела фрагменты соответствующие теме обсуждения разных учений и гуру. А автор пишет и о дальнейшем пути, даже в той же главе, но исходя именно из специфики своего пути, потому я это пропустила. Вот привожу:
“В сновидениях приближение к вратам врат чаше всего обретает форму необходимости прыжка в бездну с огромной высоты. Эти сны отличаются от снов, рисующих падения, как возвращение на предыдущие уровни развития, тем, что в них насмерть разбивается эго и самосожаления. Намерение этих сновидений — не падение, а — полет, но уже без неподъемного балласта самости.
За этим простираются принципиально иные функциональные уровни сновидческой деятельности, при помощи которых, по мере практики, можно продвинуться далеко, очень далеко, так далеко, что однажды пропадет желание возвращаться, -когда вы вспомните дорогу иного Возвращения, настоящую Игру и, если вам повезет, однажды не вернетесь сюда. А если повезет еще больше, не вернетесь никуда, потому что Вас не станет в этом Мироздании, вы выйдете за его пределы, туда, где в сновидениях дует черный ветер, дует всегда, не переставая и не уставая, и уносит навсегда. Куда? Этого не знает никто, даже Он, потому что это далеко за Ним, а ветер был всегда, и до того, как Он появился здесь, когда Он не сотворил еще ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной”.
Мне его мнение пришлось по душе, наверное, из-за сходства путей. Меня в свое время ,поразило, что он знает о том же что и я – “необходимости прыжка в бездну” и о черном ветре. Как то я даже писала об этом:
Что за страсть сюда меня вела,
Здесь гадать смешно и бесполезно
За спиной - надежная скала
Предо мной - зияющая бездна
Только голова - не закружись
Я не понимаю, что со мною
Может быть, в прыжке над бездной - жизнь
Может смерть - в твердыне за спиною.
Но, я то тут , а вот где автор не известно. И насчет того, “что не писал бы книжки”, то насколько знаю, эта книжка - 99 года издания, единственная. А где вы видели авторов, прекращающих писать после первого издания? Так что, этот человек явно мало зависит от социальных обусловленностей.
Ramuta
В том то и дело, что верующий наделяет божественное определенными качествами, гарантирующими безопасность. Для автора, как и для меня - гарантий нет. Но в тоже время, изначальное, дух, неизвестное ( не важно как назвать) не является чем то отдельным от нас. Мы - его продолжение.Поэтому, да, речь идет в каком то смысле о доверии себе же, но не тому личному я, с которым мы себя обычно отождествляем. Потому автор и говорит о смерти Эго.
Awtar
Любовь и без религии вполне возможна, как и религия без любви. А власть и деньги религиозным лидерам не чужды. Разве вы не в курсе?
Не замечать глупость и ложь, конечно ваше право, но не вижу никокой связи с текстом. И нет в тексте, на мой взгляд, ни фальши, ни злости. Или любую критику любых религиозных учений вы воспринимаете как агрессию, направленную на вас? И реагируете соответственно? Тогда где- же ваша любовь?
ЦитироватьИ добавлю, пожалуй, от себя:
Все мы ищем кого-то
Все мы ищем кого-то, кто счастье подарит,
Ждем кого-то, кто помощи руку подаст,
От набивших оскомину мыслей избавит,
Из трясины обыденной вытянет нас.
Все мы помним мгновения мира иного,
Приоткрытую дверь и сияющий путь,
И в тоске о несбывшемся, снова и снова
Промелькнувшее чудо желаем вернуть.
И не верим, что сами построили стены
Представлений о мире, где мы рождены,
-Ибо слишком боимся такой перемены,
Что развеет, убежищем ставшие сны.
-Ибо миф о себе каждый день возрождаем,
И весь век по его отраженьям скользим,
-Ибо все мы, дороги свои выбираем,
В соответствии с тем, что себе говорим.
Этот миф – вдохновитель побед и терзаний
Наш владыка бесспорный, наш ложный кумир.
Лишь, избавив себя от его ожиданий,
Мы способны увидеть не призрачный мир.
Где не важно, что будет с тобой, или было,
Где реальность слова выметает как сор,
Где творения суть – неизбывная сила,
В нас течет и струится из всех наших пор.
- Восприятия чудо, - сознанья истоки,
Цитировать- Мироздания Тайну - в себе мы храним,
И земные дворцы и святыни убоги,
Даже перед ничтожным червем дождевым.
Учил любви и ничему иначе,но вы наместником себя провозгласив,свое моим назвавши,любовь свою продавши,не жизнь и свет,а тьму призвавши лишь в врата ада путь познавши.Но защищать мое ли дело,что извратили не умело.
ЦитироватьМы дали свет и что смогли приняли,но тьму под маской вы сховали.Назвавшись светом сея тьму отвергли и любовь мою.
Понятна причина по которой вас задевает текст. Видимо в описании одержимых вы увидели свой портрет. А ведь, только что кто то писал: “Лишь тот кто сам во свете видит свет,а глупость,ложь не замечая”. Если в тексте ложь, то почему так вам заметна? Или вы не во свете?
ЦитироватьИ себя я вроде никем не провозглашала, с кем то спутали видимо. Что думаю и чувствую, то пишу. Но никому своего мнения не навязываю. А вот вы, кем себя почитаете обращаясь от имени Мы? Честно говоря, это уже опасный симптом.