КИПРИАН
В царствование Декия жил в Антиохии некий философ и знаменитый волхвователь, по имени Киприан, родом из Карфагена. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.
Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и наваждением вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеями, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.
– Поверьте мне, – говорил он, – что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: “вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами! И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни – во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: “Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе”. Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, – а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту, или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению.
Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.
Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц закалал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем, как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченно благости и не побеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил взыскать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие. Спас же Он Киприана от гибели следующим образом:…. http://theme.orthodoxy.ru/saints/kiprian_i_iustina.html#01
Не слушай его плюнь через левое плечо…
именно, Svetlena, именно, а они не понимают. Ещё спрашивают: откуда ты мол?:crazy:
ЦитироватьЛарис,тебю енто не касается.Ты и так уже давно с собой разговариваешь
ЦитироватьДа вместе с Иустиной, у меня только начало жития, там ссылка.
http://theme.orthodoxy.ru/saints/kiprian_i_iustina...
ЦитироватьФримен, мне просто сегодня пришло на ум имя Киприан. И когда вошла на сайт увидела именно то, что и пришло Так теперь просто так не отделаешься пока мне не объяснишь значение имени
ЦитироватьИ Селена, ты тоже не оправишься от последствий,пока…….ну ты сам знаешь
Аха.
ЦитироватьСовесть чтобы откопать, нужно постом и молитвой выгнать вон сотоно.
Сей же род(бесы) изгоняется только молитвою и постом.(Мф.17,21)
Грех и дьявол не даёт человеку видеть ничего, помрачает сердце и разум.
ЦитироватьПака не принесёшь в жертву кошку?
ЦитироватьХм… а чо, прикольно общатьсо с самим сотоной. (ентот пост к посту 169 )
ЦитироватьНет не знаю, откуда мне знать, что ты там замыслила..))))))))
ЦитироватьЯ невинен аки дитя и помыслы мои чсты..
Ушел за “кузнецом”…
ЦитироватьНИ надА кошКОВ мучИть.. всякА живнАсть от бога.. а я бога люблю и в особенности кошачих.. красава.. у меня даже дома одна из представительниц этого семейства живет.. обалденно умненькая и красивенькая и ласковенькая.. я ее люблю, чтоб в жертву приносить и никому в обиду не дам..
Цитироватьа как его могли возвести, если он такие вещи делал?
Цитироватьпотому чтА не делал.. оболгали его.. )))
Цитировать…сказала Рипли.
ЦитироватьПонятно, что история Киприана весьма аллегорична, а не буквальна.
ЦитироватьЗдесь речь о внутреннем становлении человека, который шёл по чисто “пути йогина”(третий путь - знаний). Третий путь в начале невозможен без учителей, поэтому описан процесс обучения Киприана с малолетства и до тех пор, пока он не достиг совершенства в познании, т.е. - глубины, или - самого низа. В рассказе этот момент описан аллегорично, как признание его достижений самим князем тьмы, за высокий уровень умственного развития. Действительно, Киприан стал очень умён, мог творить буквально чудеса, но разумны ли были его действия? От милосердия ли шли? Нет. При всём своём мастерстве ума, не познал Киприан Истины. Ведь “Царствие Божие силою берётся”, силою Духа. Стяжание же(накопление) Духа Божьего не умом идёт, а милосердием. Момент противоборства с Иустиной, т.е. аллегорично - с Высшей Истиной, которая идёт от сердца(Христа), послужил отправной точкой для смены направления(движения вверх) развития Киприана - признания им того, что Христос в сердце есть Путь, Истина и Жизнь.
Если слить всю религиозную подоплёку, то в принципе персонажи данной истории, это отражение изменений внутреннего мира Киприана.