Казнь
Почему человечество на протяжении всего своего существования так любит издеваться над теми, кого общество сочло преступником? Почему нельзя просто лишить жизни? Почему такое дикое , отвратительное желание доставить человеку перед смертью как можно больше мучений и ещё выставлять эти мучения на всеобщее обозрение?
Ну хорошо, вроде бы понятно, что в назидание остальным и для запугивания? Но кого из преступников это останавливало? Современное общество много и охотно говорит о милосердии. Особенно , когда надо кого-то обвинить в отсутствии него. Но при этом сми , телеэфир и киноленты заполнены сценами ужасного и извращенного насилия. Откуда это смакование садизма?
Когда-то в далёком 1986 году , сидя в кинотеатре, я навзрыд рыдала на фильме “Иди и смотри” от невыразимого ужаса и кошмара. Все эти титулованные “Списки Шиндлера” просто отдыхают в сторонке. Но никогда не думала, что жизнь , просто мирная жизнь, может быть ужаснее и кошмарнее.
Мы разучились сопереживать. Мы изменили нормы поведения. И теперь расплачиваемся за это.
Сегодня страстная Пятница. Я не призываю вас верить или не верить. Я даже не буду описывать это событие. Я призываю вас просто посочувствовать всем, кто когда-то принял смерть на кресте, ужаснуться их смерти и вспомнить о том беззаконии ( с гуманитарной точки зрения) , которое творится рядом с нами, здесь и сейчас.
Привожу описание этой казни , взятое вот отсюда
Казнь на кресте
Иди, воин, приготовь крест!
Тертуллиан. Апология, 21
Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь хотели усилить бесчестием. О позорной казни на кресте практиковавшейся в Римскойимперии, упоминает Петроний в «Сатириконе» (CXI): «Между тем как раз в это время правитель той области приказал… распять нескольких разбойников. А чтобы кто-нибудь не стянул разбойничьих тел, желая предать их погребению, возле крестов поставили на стражу одного солдата». Светоний, рассказывая о том, как император Гальба расправлялся с теми, кто совершал преступления, пишет: «Опекуна, который извел ядом сироту, чтобы получить после него наследство, он распял на кресте, а когда тот стал взывать к законам, заверяя, что он - римский гражданин, то Гальба, словно облегчая ему наказание, велел ради утешения и почета перенести его на другой крест, выше других и беленый» (Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Гальба, 9). Распятие на кресте считалось у римлян ужаснейшей, величайшей, последней - смертной казнью. Как говорит Цицерон, «само название креста противно римскому уму, взорам и слуху».
Сначала крест ставили стоймя, затем к нему прикрепляли осужденного, прибивая его руки к дереву гвоздями. Ноги часто тоже прибивали гвоздями, но иногда только привязывали веревками. К подножию на высоте ног, для опоры их, приколачивали горизонтальную дощечку или устраивали посредине перекладину, на которую несчастный мог присесть (отсюда выражение «сидеть на кресте», которое встречается во многих описаниях крестной казни). Все это делалось для того, чтобы руки не были разодраны гвоздями и тело не опускалось бы вниз.
«Смерть на кресте заключала в себе все, что только есть ужасного и возмутительного в пытках и смерти: головокружение, судороги, упадок сил, бессонницу, лихорадочное состояние вследствие ран, столбняк, публичность позора, продолжительность страданий, антонов огонь в открытых ранах, - все это, вместе взятое, и в самой высшей степени, но без лишения чувств, которое бы одно и могло стать для страдальца некоторым облегчением. Неестественное положение делало мучительным всякое движение, воспаленные и беспрестанно подновляемые раны близ гвоздей разъедала гангрена; артерии - в особенности в голове и животе - распухали и напрягались от прилива крови. Ко всем этим разнообразным и постоянно возрастающим мучениям присоединялись невыносимый жар и мучительная жажда. Совмещение одновременно всех этих мук производило такую нестерпимую тоску, которая самый вид смерти, этого страшного неведомого врага, при приближении которого всякий человек трепещет, делала приятным, мечту о ней - усладительной» (Ф. Феррар. Жизнь Иисуса Христа. М, 1991, стр. 433).
«Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных муках три-четыре дня. Кровотечение из ран в руках скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и, наконец, оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждений его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению» (Э. Р е н а н. Жизнь Иисуса. М., 1991, стр. 275).
При мысли об этих страданиях у римлян и иудеев рождалось своеобразное чувство человечности, выразившееся в установлении некоторых обычаев, облегчающих мучения. У римлян обычно наносили страдальцу удары под сердце, которые, не причиняя смерти, ускоряли ее приближение, а иногда даже лишали жизни. У иудеев осужденному подавали тотчас после пригвождения состав из вина, смешанного с каким-то очень сильным «усыпительным» средством, которое св. Марк называет миррой, а св. Матфей - вином с уксусом и желчью. На самом деле, из чего делали этот состав, неизвестно. Богатые иерусалимские женщины доставляли одуряющее питье на собственный счет без всякого отношения к личности казнимого, а если никто из них не являлся, то покупали зелье на общественный счет.
Дикое и возмутительное наказание распятием на кресте было уничтожено императором Константином Великим.
Спасибо, насмеялась от души…
Но это… ты часом, не заболел? Температуру мерил? Аспирин? Лимон? Малина?
В сочетании с аспирином советую малину. Очень хорошее жаропонижающее средство.
Впрочем, от бреда ничего посоветовать не могу… Я не врач. Спроси у Иерихона.
ЦитироватьКрайне интересная тема, но если сейчас займусь им, не удастся просмотреть остальное.
ЦитироватьСколько примечательного по статье и по ссылкам.
Энергия смерти, энергия жизни, такие разные, но все же энергии, так необходимые всем людям без исключения. Оль, тема животрепещущая прям, но если посмотреть на это беспристрастно, то на самом деле даже эти массовые сходки поглазеть на казни имеют под собой ту же самую потребность - испытать подъем энергии в себе от переполнения ею. Толпа, ор, само зрелище казни дает такое шаткое ощущение идентификации собственного Я, стоящего по эту сторону действа, в качестве зрителя. А если еще поисследовать работу мозга, то станет еще яснее и понятнее, зачем людям это нужно: качели..гигантсткие эмоциональные качели со значениями плюс и минус в крайних точках и огромным множеством значений между ними. Которые правят бал здесь, на земле, где мы все живем. А иначе не было бы вообще ничего. А уж кто чем питается - тот тем и называется)) видимо, здесь все зависит от потребностей людских и способов их удовлетворения. Смысл всех религий это оторвать человеческую сущность от жЫвотинки, приподнять его над нею и оценить, чему отдавать предпочтение - инстинктам собственным или разуму. Именно поэтому, как бы ни пытались согнать максимальное количество “зрителей” на казнь типа в назидание, все равно какая-то часть укрывалась от этого в силу собственного развитого сознания и отсутствия причин для этого.
Цитировать