Казнь
Почему человечество на протяжении всего своего существования так любит издеваться над теми, кого общество сочло преступником? Почему нельзя просто лишить жизни? Почему такое дикое , отвратительное желание доставить человеку перед смертью как можно больше мучений и ещё выставлять эти мучения на всеобщее обозрение?
Ну хорошо, вроде бы понятно, что в назидание остальным и для запугивания? Но кого из преступников это останавливало? Современное общество много и охотно говорит о милосердии. Особенно , когда надо кого-то обвинить в отсутствии него. Но при этом сми , телеэфир и киноленты заполнены сценами ужасного и извращенного насилия. Откуда это смакование садизма?
Когда-то в далёком 1986 году , сидя в кинотеатре, я навзрыд рыдала на фильме “Иди и смотри” от невыразимого ужаса и кошмара. Все эти титулованные “Списки Шиндлера” просто отдыхают в сторонке. Но никогда не думала, что жизнь , просто мирная жизнь, может быть ужаснее и кошмарнее.
Мы разучились сопереживать. Мы изменили нормы поведения. И теперь расплачиваемся за это.
Сегодня страстная Пятница. Я не призываю вас верить или не верить. Я даже не буду описывать это событие. Я призываю вас просто посочувствовать всем, кто когда-то принял смерть на кресте, ужаснуться их смерти и вспомнить о том беззаконии ( с гуманитарной точки зрения) , которое творится рядом с нами, здесь и сейчас.
Привожу описание этой казни , взятое вот отсюда
Казнь на кресте
Иди, воин, приготовь крест!
Тертуллиан. Апология, 21
Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь хотели усилить бесчестием. О позорной казни на кресте практиковавшейся в Римскойимперии, упоминает Петроний в «Сатириконе» (CXI): «Между тем как раз в это время правитель той области приказал… распять нескольких разбойников. А чтобы кто-нибудь не стянул разбойничьих тел, желая предать их погребению, возле крестов поставили на стражу одного солдата». Светоний, рассказывая о том, как император Гальба расправлялся с теми, кто совершал преступления, пишет: «Опекуна, который извел ядом сироту, чтобы получить после него наследство, он распял на кресте, а когда тот стал взывать к законам, заверяя, что он - римский гражданин, то Гальба, словно облегчая ему наказание, велел ради утешения и почета перенести его на другой крест, выше других и беленый» (Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Гальба, 9). Распятие на кресте считалось у римлян ужаснейшей, величайшей, последней - смертной казнью. Как говорит Цицерон, «само название креста противно римскому уму, взорам и слуху».
Сначала крест ставили стоймя, затем к нему прикрепляли осужденного, прибивая его руки к дереву гвоздями. Ноги часто тоже прибивали гвоздями, но иногда только привязывали веревками. К подножию на высоте ног, для опоры их, приколачивали горизонтальную дощечку или устраивали посредине перекладину, на которую несчастный мог присесть (отсюда выражение «сидеть на кресте», которое встречается во многих описаниях крестной казни). Все это делалось для того, чтобы руки не были разодраны гвоздями и тело не опускалось бы вниз.
«Смерть на кресте заключала в себе все, что только есть ужасного и возмутительного в пытках и смерти: головокружение, судороги, упадок сил, бессонницу, лихорадочное состояние вследствие ран, столбняк, публичность позора, продолжительность страданий, антонов огонь в открытых ранах, - все это, вместе взятое, и в самой высшей степени, но без лишения чувств, которое бы одно и могло стать для страдальца некоторым облегчением. Неестественное положение делало мучительным всякое движение, воспаленные и беспрестанно подновляемые раны близ гвоздей разъедала гангрена; артерии - в особенности в голове и животе - распухали и напрягались от прилива крови. Ко всем этим разнообразным и постоянно возрастающим мучениям присоединялись невыносимый жар и мучительная жажда. Совмещение одновременно всех этих мук производило такую нестерпимую тоску, которая самый вид смерти, этого страшного неведомого врага, при приближении которого всякий человек трепещет, делала приятным, мечту о ней - усладительной» (Ф. Феррар. Жизнь Иисуса Христа. М, 1991, стр. 433).
«Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных муках три-четыре дня. Кровотечение из ран в руках скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и, наконец, оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждений его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению» (Э. Р е н а н. Жизнь Иисуса. М., 1991, стр. 275).
При мысли об этих страданиях у римлян и иудеев рождалось своеобразное чувство человечности, выразившееся в установлении некоторых обычаев, облегчающих мучения. У римлян обычно наносили страдальцу удары под сердце, которые, не причиняя смерти, ускоряли ее приближение, а иногда даже лишали жизни. У иудеев осужденному подавали тотчас после пригвождения состав из вина, смешанного с каким-то очень сильным «усыпительным» средством, которое св. Марк называет миррой, а св. Матфей - вином с уксусом и желчью. На самом деле, из чего делали этот состав, неизвестно. Богатые иерусалимские женщины доставляли одуряющее питье на собственный счет без всякого отношения к личности казнимого, а если никто из них не являлся, то покупали зелье на общественный счет.
Дикое и возмутительное наказание распятием на кресте было уничтожено императором Константином Великим.
Семя гордыни - унижать/уничтожать, чтобы возвышаться.
ЦитироватьВ крайности - всемогущество над …
Можно убить непреднамеренно.
Но разве можно непреднамеренно причинять страдания?
Цитировать“Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!”
ЦитироватьЕсли совсем непонятно, то речь шла об извращениях. И есть существенная разница между близостью и электродами на мошонке.
ЦитироватьО любви речь вообще не шла
Незнание законов не освобождает от ответственности
Цитироватьзапросто
ЦитироватьАлександра, свои мысли нужно выражать так, чтобы тебя понимали, а не строили догадки.
А то….
Сама то перечитай
ЦитироватьТы можешь запросто?
Цитироватьзапросто.
ЦитироватьНапример, в трамвае, я кому-то наступил на ногу. Непреднамеренно, без умысла. Причинил страдания. Ну, ты же понимаешь, что пример с трамваем утрированный. С эмоциями бывает так же.
Т.е., если говорить утрированно, то постороннее давление на твою ногу в трамвае причиняют тебе страдания???
Мне - нет
Цитироватьlarisa, набери в поисковике “изощренный секс”… расхожее выражение, трудно было не догадаться
ЦитироватьГовори прямо. Ты бы приложил руку к распятию живого человека?
ЦитироватьЭто обман.
От ответственности не освобождает знание!
Я бы порекомендовал закрыть эту тему.
Тему существ, не имеющих калорий и питающихся “нечеловеческими” эмоциями. Без лишних вопросов и сомнений. Закрыть, стереть, убежать!
Люди устроены так, что пытаются лечить последствия, стараясь не замечать причины. Мы будем убивать и мучить друг друга до тех пор, пока эксплуатируем существ, которых типа нет.
Мы ещё не научились питаться эмоциями, потому-что не умеем их готовить.
Но те, кто живёт внутри вас - умеют.
Иисус, Украина, Маркиз-де Сад, муравьи… а они? они реально ведали, что творят?
Идти к одной и той же цели двумя кратчайшими путями? Зачем?
ЦитироватьБыть может разные отростки-это разные существа одного супермозга?
Тогда что именно движет каждым из отростков?
По первому пути вас проведёт Иисус…
По второму - Украина…
По третьему - Маркиз де Сад…
По четвёртому Ламерикосы…
С кем вы пойдёте?
Мстят ли они нам за то, что в своё время мы их съели?
Я не знаю…
Но я говорю не про грибы, а про камни.
Александра, все, что происходит в постели между М и Ж - все правильно.
А само понятие изощренности мне не нравится, потому и гуглить не буду
Цитироватьlarisa, тебя все на любовь тянет…
Цитироватьты не в курсе, что физическое насилие очень часто пересекается в сексуальным насилием? это не о страстях, а о жестокости и садизме, и об общих корнях в получении наслаждений от причинения боли и унижения жертве. Ты знаешь, что многие маньяки мочили штаны, разделывая жертву на куски?
В общем не вникай.