Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

К вопросу о Боге и демоне

Автор Master - 20 октября, 2009  |  Просмотров: 295

Друзья мои, нельзя противопоставлять Бога и все воплощения зла: демон, велиан, дьявол и т.д. Бог - все вокруг, Бог - Мы, Бог - Вселенная.

Прочтите и извините, если для вас это много :)

«…

ГЛАВА 7

БОГ И МИР

Благословенный Господь сказал:

1. Услышь, о Партха, как, практикуя йогу, приняв прибежище во Мне, с умом, устремленным ко Мне, ты несомненно и всецело познаешь Меня.

2. Я поведаю тебе полностью о знании* и об осознании**, когда ты их постигнешь, тебе больше нечего будет познавать.

* джнана знание, полученное с помощью чувств и ума

** виджнана (осознание) непосредственное восприятие Духовной реальности.

3. Среди тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину знает меня.

4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир*, ум**, разум*** и эгоизм**** вот Моя восьмерично разделенная материальная энергия.

* праномайя; ** маномайя; *** виджнаномайя (ее принцип буддхи); **** ахамкара

5. Это Моя низшая природа; узнай, о могучерукий, об отличной от нее Моей высшей природе, которая в форме индивидуальных душ поддерживает вселенную.

6. Знай, эти две природы лоно всех существ. Я источник и конец всей вселенной.

7. Нет ничего выше Меня, о Дхананджая. Все нанизано на Меня, как жемчужины на нить.

8. Я вкус воды, о сын Кунти, Я свет солнца и луны, Я Пранава (слог ОМ) во всех Ведах, Я звук в эфире, Я человечность в людях;

9. Я чистый запах земли, Я жар огня, жизнь во всех существах и аскеза подвижников.

10. О сын Притхи, знай Меня, как вечное семя всех существ, Я разум разумных, Я величие могущественных.

11. Я сила сильных, лишенных вожделения и привязанности, Я желание в существах, не противоречащее религиозному закону, о владыка Бхарат.

12. Знай, что все состояния бытия благость, страсть и неведение рождены от Меня одного; и все же Я не в них, хотя они во Мне.

13. Введенная в заблуждение этими тремя гунами природы, вся вселенная не знает Меня, стоящего над этими гунами и непреходящего.

14. Воистину, эта божественная энергия, состоящая из гун, трудно преодолима. Но предавшиеся Мне одному легко преодолевают эту энергию, порождающую иллюзию.

15. Злодеи, глупцы, низшие из людей, лишенные иллюзией знания и обладающие демонической природой, не предаются Мне.

16. Четыре рода праведных людей поклоняются Мне, о Арджуна, страдающие, ищущие знания, ищущие богатства и мудрые, о владыка Бхарат.

17. И лучший из них мудрый, всегда неизменный в преданности Единому, ибо исключительно Я дорог мудрому, и он дорог Мне.

18. Все они благородны, но мудрый, Я считаю, словно Я Сам. Ибо он, непоколебимый умом, обращается ко Мне одному, как к высшей цели.

19. В конце многих рождений мудрый приходит ко Мне, осознав, что Васудева это все. Но редко встречается такая великая душа.

20. Те, чье знание похищено вожделением, предаются другим богам, следуя тем или иным обрядам, понуждаемые своей природой.

21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.

22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.

23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне.

24. Неразумные считают Меня, непроявленного, обычным проявлением, не ведая Моей высшей природы, вечной, непревзойденной.

25. Я не открыт для всех, сокрытый своей внутренней энергией (йога-майей). Этот заблуждающийся мир не знает Меня, нерожденного, вечного.

26. О Арджуна, Я знаю прошлое, настоящее и будущее всех существ, но Меня не знает никто.

27. О Бхарата, все существа пребывают в неведении от самого рождения, введенные в заблуждение двойственностью, проистекающей из желания и ненависти, о победитель врагов.

28. Но люди, совершающие благочестивые дела, искоренившие свои пороки и свободные от заблуждения двойственности, поклоняются Мне, храня твердость в обетах.

29. Те, кто, найдя прибежище во Мне, стремятся к освобождению от старости и смерти, познают в полноте Брахмана, индивидуальное я и всю карму.

30. Те, кто познал Меня в материальном проявлении, полубогах и в жертвоприношениях, те, непоколебимые умом, осознают Меня даже в час смерти.

ГЛАВА 12

ПУТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Арджуна сказал:

1. Кто более сведущ в йоге те, кто неколебимо преданы Тебе и поклоняются Тебе, или те, кто поклоняются Непреходящему, Непроявленному

Благословенный Господь сказал:

2. Тех, кто поклоняется Мне, сосредоточив ум на Мне, кто всегда предан Мне и обладает высшей верой, тех Я считаю наиболее совершенными.

3-4. Но те, кто поклоняются Непреходящему, Неописуемому, Непроявленному, Вездесущему, Непостижимому, Неизменному, Недвижимому, Вечному, обуздав чувства, навсегда умиротворив разум и посвятив себя благу всех существ, те также достигают Меня.

5. Больше трудностей у тех, чей ум привязан к Непроявленному, ибо очень сложно воплощенному достичь цели на пути к Непроявленному.

6-7. Но тех, кто поклоняется Мне, отрешившись от всех действий ради Меня, считая Меня высшей целью и неуклонно медитируя на Меня, тех, кто сосредоточил свои мысли на Мне, Я очень быстро спасу из океана рождения и смерти.

8. Сосредоточив свой ум на Мне одном, погрузи свое сознание в Меня. Так ты будешь пребывать во Мне, в этом нет сомнений.

9. Если ты не способен непоколебимо сосредоточить свой ум на Мне, о Дхананджая, тогда старайся достичь Меня усиленной практикой йоги.

10. Если ты не способен даже на практику йоги, тогда пытайся совершать дела ради Меня; ибо даже совершая дела ради Меня, ты достигнешь совершенства.

11. Если ты не способен делать даже это, тогда, приняв прибежище Моей мистической силы и обуздав себя, отрешись от плодов всей своей деятельности.

12. Знание лучше практики, медитация лучше знания, отречение от плодов деятельности лучше медитации, ибо отречение сразу ведет к умиротворению.

13. Кто не завистлив, милосерден и сострадателен ко всем существам, свободен от чувства “мое” и эгоизма, неизменен в горе и радости, терпелив,

14. Всегда удовлетворен, посвятил себя йоге, владеет собой, тверд в решениях, сосредоточил свой ум и разум на Мне, такой Мой преданный очень дорог Мне.

15. Кто не причиняет беспокойства людям и сам не обеспокоен людьми, кто свободен от вожделения, вражды, страха, тревог, тот дорог Мне.

16. Мой преданный, который лишен желаний, искусен в делах, свободен от забот и уныния, отрешен от всех начинаний, очень дорог Мне.

17. Кто не радуется и не ненавидит, не скорбит, не вожделеет, отрекается от благоприятного и неблагоприятного, тот преданный дорог Мне.

18. Кто равно относится к друзьям и врагам, равнодушен к почестям и порицанию, к жаре и холоду, счастью и несчастью, свободен от привязанностей;

19. Кто равнодушен к поношению и прославлению, молчалив, всем доволен, кто не заботится о жилище для себя, стоек в решениях и исполнен преданности, тот дорог Мне.

20. Кто следует этим вечным путем, провозглашенным Мной, кто преисполнен веры, кто считает Меня высшей целью, тот очень дорог Мне.

ГЛАВА 16

БОЖЕСТВЕННАЯ И ДЕМОНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА

Благословенный Господь сказал:

1. Бесстрашие, чистота сердца, непоколебимость в познании и йоге, милосердие, самообладание, жертвенность, изучение Вед, аскетичность, искренность,

2. Непричинение насилия, правдивость, отсутствие гнева, самоотречение, умиротворенность, отсутствие коварства, сострадание ко всем существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость,

3. Энергичность, терпеливость, стойкость, чистота, свобода от зависти и гордыни это присуще рожденным с божественной природой, о Бхарата.

4. Лицемерие, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость это присуще тем, кто рожден с демонической природой, о сын Притхи.

5. Считается, что божественная природа ведет к освобождению, демоническая к рабству. Не скорби, о Пандава, ты рожден для божественной участи.

6. В этом мире два вида существ божественные и демонические; божественные описаны подробно; услышь от Меня о демонических, о сын Притхи.

7. Демонические люди не знают, что следует делать и чего не следует, в них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды.

8. Они говорят, что мир нереален, лишен основания и Правителя и возник от плотского желания, и нет у него другой причины, кроме вожделения.

9. Придерживаясь этих взглядов, они, губящие самих себя и лишенные разума, совершают ужасную, вредоносную деятельность, ведущую к разрушению мира.

10. Предавшись ненасытной похоти, преисполненные лицемерия, гордости и высокомерия, придерживаясь неправильных взглядов из-за иллюзии, они действуют из нечистых побуждений.

11. Обремененные бесчисленными тревогами, прекращающимися только со смертью, считающие удовлетворение вожделения высочайшей целью и верящие, что это все;

12. Связанные сотнями уз надежд, предавшиеся похоти и гневу, они стремятся удовлетворить свои желания, добывая богатства незаконными путями.

13. “Это достигнуто мной сегодня, это желание я осуществлю; это мое, и это богатство будет моим в будущем;

14. Этот враг убит мной, и других я также убью. Я владыка, я наслаждающийся, я совершенный, могущественный и счастливый.

15. Я богатый и высокорожденный! Кто еще равен мне Я буду совершать жертвоприношения, я буду раздавать дары, я буду наслаждаться”, так они говорят, ослепленные невежеством.

16. Введенные в заблуждение многими помыслами, запутавшиеся в сетях иллюзии, привязанные к удовлетворению чувственных желаний, они идут в адские миры.

17. Самодовольные, заносчивые, преисполненные тщеславия и опьяненные богатством, они напоказ совершают жертвоприношения, не следуя никаким предписаниям.

18. Предавшись эгоизму, насилию, гордыне, похоти и гневу, эти завистливые люди ненавидят Меня в своих собственных телах и в телах других.

19. Их, завистливых и жестоких злодеев, ничтожнейших среди людей, Я постоянно низвергаю только в демонические лона в этом мире рождения и смерти.

20. Рождение за рождением входя в демонические лона, эти заблудшие существа, не достигнув Меня, попадают в еще более низкие состояния.

21. Тройственны врата в преисподнюю, губящую душу, похоть, гнев и жадность; поэтому надо избавиться от этих трех.

22. Человек, освободившийся от этих трех врат темноты, о Каунтея, совершает поступки, приносящие благо душе и так достигает Высшей цели.

23. Кто, пренебрегая наставлениями писаний, действует по собственной прихоти, тот не сможет достичь ни совершенства, ни счастья, ни Высшей цели.

24. Поэтому, да будут писания твоим мерилом в решении, что следует делать и чего не следует. Познав наставления писаний, ты должен совершать дела в этом мире.

…»

Бхагавад-гита (Господня Песнь)


22 комментария к записи “К вопросу о Боге и демоне”

Страницы: « 1 [2]

  1. Все верно. Внутреннюю суть человека не переделать - или есть истинный огонь внутри, или нет. Те, кто с огнем внутри, понимают и принимают мир и друг друга. У кого внутри сушеный кизяк - сколько не проповедуй и не призывай, кроме смрадного подобия горения ничего не получишь. Зато это учителя для “огненных”, как полоса препятствий по наработке мудрости.
    Мы приходим в мир с иллюзией, что можем его переделать, а с годами оказывается, то изменить можно и нужно только себя. Наверное, я уже почти мудрая :)

    Цитировать
  2. Хороший текст))Истина есть)И даже не крупицы,а бесценные кристаллы))Говорю так,потому что знаю))Это во мне)

    Цитировать
  3. И даже не крупицы,а бесценные кристаллы))Говорю так,потому что знаю))Это во мне)

    охотно верю и радуюсь всем сердцем

    Цитировать
  4. Какой по счёту Бог это уже у нас ? 100-ый будет точно настоящим !

    Сто восьмой!.. по бхагават Гите.

    Цитировать
  5. Это ведь не я сказал. Мантру любую надо читать сто восемь раз, чтоб источника достигла, молитву тоже, в рай проситься тоже сто восемь раз. Почитай книги Кришнаитов. Хорошие. А здесь песня вечная из той же книги, так что это истинно. Я ещё в девяностых пробовал, когда мешки с завода таскал. Помогает, ни разу не попался. (шучу) Но точно действенно, проверял. Чётки, тоже сто восемь бусинок. Сосредоточиться помогает.

    Цитировать
  6. чей это перевод?

    Цитировать
  7. Мастер вы изучали философию йоги?
    если да, то должны знать что наш мир Сансара - мир бесконечного перерождения по закону кармы, делится на 6 миров: мир богов - мир гордости и наслаждения, мир асуров “обладающих жизненной силой” (или демонов как здесь у вас) - мир власти, мир людей - сомнения, эмоции. мир животных - холод, голод, неустроенность, мир претов (голодных духов) - “жажда”, которую невозможно утолить, мир адских существ - мир злобы и ненависти.
    При чем хочу заметит, что индийские учителя считают Россию местом рождения асуров ))))
    Самый близкий по смыслу к оригиналу перевод Бхагават Гиты является перевод Семенцова.

    Цитировать

Страницы: « 1 [2]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: К вопросу о Боге и демоне