Очень странный вопрос. А о каком Вы бы предпочли поговорить? Или у Вас есть отдельное мнение?
19:57 5 Сентябрь 2010
winterstorm
Участник
сообщений 375
33
Я хоть человек не верующий (атеист) но мне нравится этот чувак. СЛАВЯНСКИЙ БОГ БОГАТСТВА. Велес(Волос) - сын небесной Коровы и первобога Рода, один из самых древних индоарийских богов, сначала как покровитель охотников, затем скотоводства и богатства; он приходил в мир под разными именами - Рудра и Шива, Тот, Гермес, Арсана, Меркурий, Луг, Велунд, и, наконец, Один-Вили-Ве и Локи. Это имена одного Архетипа из разных культур и разных времен (все они, в том числе, боги мудрости и магического знания). Согласно дохристианской мифологии Руси, Велес признавали, как:
1. “Скотий бог” - хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
9. Бог удачи.
20:11 5 Сентябрь 2010
molodec
Старожил
сообщений 2457
34
Я хоть человек не верующий (атеист) но мне нравится этот чувак. СЛАВЯНСКИЙ БОГ БОГАТСТВА. Велес(Волос)
Понятно обьяснили. Что ж желаю всех благ и обрести столько богатств сколько хотите. Это Ваш выбор.
21:13 5 Сентябрь 2010
donbraun
Старожил
сообщений 4113
35
Пирамиды являются олицетворением или символом структуры Божественного разума. Геометрия пирамид - это символ мироздания.
Бог - это сознание, заключённое в пирамидальную иерархию, где у основания находится разум на низкой стадии совершенства. Поднимаясь вверх по пирамиде мы придём к источнику и верщине всего сущего, сравняемся с НИМ, создадим свою собственную пирамиду пространства разума, возможно. Вариантов куча..)))
Кто готов шагнуть хоть в основание?
Бог един, НО пребывает на разных ступенях своего творения - это стремление естественно для всевидящего ОКА.
21:31 5 Сентябрь 2010
winterstorm
Участник
сообщений 375
36
Философия религии
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Филосо́фия рели́гии — наука и учебная дисциплина религиоведческого цикла, которая занимается философской интерпретацией религии[источник не указан 20 дней].
Содержание [убрать]
1 Методология
2 Формы философии религии
3 Примечания
4 Ссылки
5 Литература
[править] Методология
Философия религии в широком смысле существует столько же, сколько существует и философия в целом как часть духовной культуры. При этом могут быть использованы различные философские концепции — натурализма, материализма, экзистенциализма, феноменологии, прагматизма, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т. д.
Философия религии понимаемая в узком смысле — это автономное философское рассуждение о Боге/божестве и религии (Платона, Фомы Аквинского, Б.Спинозы, И.Канта, Г.Гегеля и т. д.). Это сближает философию религии с историей философии.
[править] Формы философии религии
Исследователь и методолог религии Ю. А. Кимелев выделяет две основные формы рассмотрения философии религии[1]:
Философское религиоведение. Главная задача — философское осмысление феномена религии, религиозного отношения человека к действительности, в первую очередь, к божественной реальности, проблемы гносеологии и религиозного языка (субъективная сторона религиозной жизни).
Философская теология. Главная задача — философско-религиозные концепции бытия верующего и вытекающие из этого контекста проблемы свободы воли, необходимости и случайности, сущности и существования, атрибутов Бога и т. д. (онтологическая сторона).
Другие названия «Философской теологии»: «естественная теология», «религиозная философия», «религиозная метафизика», «христианская философия», «христианская метафизика», «рациональная теология». Однако, эти названия обладают рядом серьезных недостатков, поэтому предпочтительнее использовать понятие «философская теология».
Некоторые религиоведы считают «философскую теологию» спорной формой философии религии. Может ли богослов быть философом? Скорее всего, да. Многие философы, начинали как теологи, были авторами и богословских и философских сочинений одновременно. На ранних этапах человеческой истории философские, религиозные и мифологические воззрения переплетались между собой (например, у Фалеса Милетского). Специфика мифологических представлений древних греков обусловила развитие древнегреческой философии именно в том виде, в котором она представлена в работах Платона и более поздних философов. В средние века многие теологические построения были облечены в философскую форму («философия — служанка богословия»). Переплетение философии и богословия наблюдается у многих современных исследователей, например, у представителя экзистенциализма — протестантского теолога Р. Бультмана.
В исламских странах, ввиду обязательности религиозной доктрины, получили распространение своеобразные гибриды традиционных направлений философии (философия науки, политическая философия и др.) с теологией. Яркими примерами такого подхода является эпистемолого-политическая концепция иранского философа А. Соруша, политическая концепция («Зелёная книга») лидера Ливии М. Каддафи и др.
Примечания
↑ Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П. -М.: Политиздат, 1991. -414 с.
[править] Ссылки
Философия религии на портале «Философия в России»
Философия религии в Электронной библиотеке по философии
[править] Литература
Бердяев Н. А. Самопознание. — М., 1990. — С.77-99, 156—193, 276—296
Борунков Ю. Ф. Структура религиозного сознания. — М., 1971
Гегель. Г.. Философия религии в 2-х томах. — Т.1-2. — М., 1976-77
Капустин Н. С. Особенности эволюции религии. — М., 1984
Добреньков В. И., Радугин А. А. Методологические вопросы исследования религии. М., 1989.
Кірюхін Д. І. Вступ до філософії релігії Геґеля. Філософія як спекулятивна теологія. — К.: ПАРАПАН, 2009. — 204 с.
Левада Ю. А. Социальная природа религии. — М., 1965
Лобовик Б. А. Религиозное сознание и его особенности. — М., 1986
Лосев А. Ф. Основные особенности русской философии // А. Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. — М., 1991. — С.509-514
Мануйлова Д. Е. Социальные функции религии. — М., 1975
Мануйлова Д. Е. Церковь как социальный институт. — М., 1978
Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве. — Соч. в 2-х томах — Т.2. — С.5-170
Сухов А. Д. Религия как общественный феномен. — М., 1973
Франк С. Л. Философия и религия // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. — С.319-334
Лекции и список литературы по курсу религиведения
Подборка монографий
Подборка религиоведческой литературы
Капустин Н. С., Бурлуцкая Е. В.Учебно — методический комплекс учебной дисциплины «Философия религии» федерального компонента цикла ОПД по специальности 030101 ФИЛОСОФИЯ.Ростов-на-Дону.:Изд-во Южного Федерального Университета http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0...
22:18 5 Сентябрь 2010
miraj
Участник
сообщений 138
37
ИМХО: бог - слово из трех букв, обозначающеее стопроцентную отмазку всему, что натворили люди)))
22:20 5 Сентябрь 2010
winterstorm
Участник
сообщений 375
38
Эту тему нужно было назвать так—Философия религии:кто для вас бог? общие рассуждения.
22:22 5 Сентябрь 2010
VladiK
Старожил
сообщений 3160
39
winterstorm
Локи мне больше всего нравился во всех скандинавских эпосах, не знал, что он архетип Велеса. Мне вот Перун ближе всех из русских богов, и Ра, естественно…
22:35 5 Сентябрь 2010
winterstorm
Участник
сообщений 375
40
У Перуна мысли быстры,
Что захочет — так сейчас.
Сыплет искры, мечет искры
Из зрачков сверкнувших глаз.
Может, именно за буйный нрав князья и воины выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским дворцом в Киеве. Прям ЗЕВС. Сейчас ему покланятся рано но когда прилетят инопланетене он поможет нам их замочить(шутка).
22:35 5 Сентябрь 2010
Galina73
Завсегдатай
сообщений 1706
41
Люди говорят, что верят в Бога, но в действительности не понимают, что это такое, потому что, если бы они действительно верили, то они бы не находились здесь, обучаясь всем этим жизненным урокам. Хотя я верю, что каждый на своем уровне знает это .. но просто не осознает, … потому что если вы действительно верите в Бога, то знаете: Бог везде и во всем… и определенно здесь и сейчас…и те кто истинно верят… для тех жизнь меняется навсегда.
Д.Мельхиседек
23:09 5 Сентябрь 2010
Slavan
Постоялец
сообщений 714
42
Золотые слова!
23:09 5 Сентябрь 2010
VladiK
Старожил
сообщений 3160
43
winterstorm
А что, эгрегор Перуна прокачивался много десятков тысяч лет, силу должон иметь, прарелигия предков как-никак. И сейчас как-раз Ночь Сварога заканчивается, и наступает День Сварога, соответственно возвращаются Светлые боги вместо Тёмных, предстоит большой вселенский мордобой в старославянских традициях. Думаю, Перун, Велес, Один и Вотан нам окажут посильную помощь в излупливании кощеев, василисков и серых…
Рекомендовано к прочтению
0:00 6 Сентябрь 2010
winterstorm
Участник
сообщений 375
44
Vladiк Наша настоящия”библия”–РЕЛИГИЯ ПРЕДКОВ ##ВЕЛЕСОВАЯ КНИГА##. Прославление великого Триглава
«И вот начните,
во-первых, главу пред Триглавом склоните!»
- так мы начинали,
великую славу ему воспевали,
Сварога - Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог - старший бог Рода божьего
и Роду всему - вечно бьющий родник,
что летом протек от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам!
И Громовержцу - богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поем мы Ему,
ведь Свентовит - это Свет.
Видели мы чрез Него Белый Свет.
Вы посмотрите - Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает -
Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог - Землю нашу носил,
звезды держал,
Свет укреплял.
Славу творите во всем Свентовиту:
«Слава Богу нашему!»
Скорбите же сердцем нашим -
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего,
и так притекли к добру.
Пусть обнимаются дети!
И говорите:
«Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун -
- есть в то же время и Свентовит.
НАШИ БОГИ ВЕРНУТСЯ И УНИЧТОЖУТ ВЕРУ В СОМОЗВАНЫХ ПРОРОКОВ http://www.dazzle.ru/spec/veles.shtml
10:01 6 Сентябрь 2010
Maxonior
Участник
сообщений 333
45
winterstorm пишет:
НАШИ БОГИ ВЕРНУТСЯ И УНИЧТОЖУТ ВЕРУ В СОМОЗВАНЫХ ПРОРОКОВ
А откуда мне знать, что вернувшиеся Боги, это не такие же самозванные пророки? Меня это всегда интересовало.