53-летний голландский скульптор Питер Дженсен (Peter Jansen) заинтересовался передачей движений человека в скульптуре более 20 лет назад. С развитием компьютерных технологий он стал использовать компьютерное моделирование в создании форм для литья скульптур из бронзы, покрытых слоем хрома. Сейчас автор мечтает о создании подобных скульптур в человеческий рост, Нидерланды, август 2009.
Парвиз Танаволи – один из самых знаменитых скульпторов Ирана (а также ювелир и исследователь искусства) и международно признанный мастер, родился в Тегеране в 1937г.
Самыми известными из работ Танаволи, вероятно, является «Ничто», «Руки» и «Клетка и замки».
«О, Персеполь»
http://www.goiran.ru/?p=108
17:05 5 Март 2013
eta
Участник
сообщений 110
19
Давид Че́рны (David Cerny) — один из наиболее известных современных чешских скульпторов, автор скандальных работ, сочетающих юмор, провокацию, социальную и политическую сатиру.
Среди произведений Давида Черного выделяются:
Скульптура Quo vadis (Куда идешь) (1990)
Эта одна из первых работ, принесшая автору популярность. Скульптура, установленная у посольства Германии в Праге, представляет собой «народный» автомобиль «трабант» на человеческих ногах. Посвящена политическим беженцам из Восточной Германии. В 1989 году, до падения Берлинской стены, немцы из ГДР, которым не нужна была чешская виза, толпами приезжали в Прагу на своих «трабантах», бросали машины у посольства ФРГ и бежали просить политического убежища.
«Подвешенный человек» (1996)
Скульптура представляет собой фигуру Зигмунда Фрейда (некоторые чехи полагают, что это – Ленин) в полный рост, которая висит над улицей, цепляясь одной рукой за горизонтальную мачту. В сумерках ее часто путают с настоящим человеком.
Скульптура «Конь» (1999)
Это наиболее известная работа Черны. Изображает Святого Вацлава, сидящего верхом на брюхе мертвого и подвешенного за ноги коня. Была установлена в 1999 году на Вацлавской площади в Праге напротив обычного конного памятника королю. В настоящее же время скульптура находится в пассаже «Луцерна» на Водичковой улице. Представляет собой метафорическую критику правительства Чехии.
«Гигантские младенцы» (2000)
В 2000 году на пражской телебашне в Жижкове была размещена скульптурная композиция в виде гигантских (3,5 метра в длину) безликих младенцев, ползущих на большой высоте вверх и вниз по стенам башни. Благодаря этим инопланетным младенцам телевизионная башня превратилась в один из наиболее популярных туристических объектов Праги.
Гигантские младенцы были придуманы скульптором в 1994 г., когда он жил в Нью-Йорке, для музея современного искусства в Чикаго. Однако музей не нашел денег на инсталляцию, и фигуры некоторое время кочевали по выставкам, успев побывать даже в Киеве.
А эта инсталляция Черны (2003) находится в одной из пражских галерей Современного исскуства. Здесь можно реально заглянуть в попу. современному искусству.
В 2005 году получила известность и другая скандальная работа Черны: это была пародия на работу Дэмиена Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», в которой в аквариум с формальдегидом была помещена акула. Вместо акулы Черны поместил в желто-зеленый раствор формальдегида фигуру повешенного полуголого Саддама Хусейна. Впоследствии посол Ирака в Чехии потребовал убрать эту скульптуру с выставки, и она была запрещена к показу в Бельгии и Польше.
Давид Черны считает, что искусство должно содержать в себе какое-то послание, нести какой-то подтекст. А провокация – это просто более веское послание. Шутника часто спрашивают, что же он хочет сказать той или иной работой. Однако скульптор считает, что главное – объяснить это самому себе, а некоторые вещи пояснять людям не нужно вообще – пусть догадываются сами. И в самом деле, над творениями Давида Черны иногда можно долго ломать голову.
На вершине некой горы в Техасе началась необычная стройка. Вскоре здесь обретут дом механические часы, рассчитанные на сто веков хода. Часы эти должны просуществовать дольше, чем простояли Великие пирамиды, и тем самым связать нас с бессчётным количеством грядущих поколений.
Примерно 10 тысяч лет составляет возраст цивилизации, если считать с первых укреплённых поселений и первых земледельцев. Столько же времени должны без остановки проработать «ходики с кукушкой» под названием 10,000 Year Clock, создаваемые в США. Их перезвон призван отмечать столетия и тысячелетия.
Отдельные дни тоже могут удостоиться «озвучивания», но в последнем случае десять колоколов придут в движение только во время визитов людей. При этом мелодии никогда не будут повторяться.
Проект этот развивается далеко не первый год. Ранее изобретатель 10-тысячелетних часов — Дэнни Хиллис (Danny Hillis) — создал несколько рабочих прототипов и обосновал возможность функционирования колоссального металлического механизма в течение ста веков. Теперь, вместе с группой энтузиастов, он приступил к постройке непосредственно «суперходиков».
Дело это получило мощный импульс после того, как Джеффри Безос (Jeff Bezos), основатель крупнейшего интернет-магазина Amazon.com, выделил на постройку $42 миллиона из личных средств, сообщает PhysOrg.com. Для рекламы проекта Безос даже создал отдельный сайт часов, в дополнение к основному.
На этом ресурсе он предлагает туристам записаться на экскурсию к часам (после того как те будут построены и запущены). Какое-то время доступ к техническому чуду будет ограничен, а посмотреть там будет на что. Дабы ржавчина и износ не смогли повлиять на работу механизма, все детали 10,000 Year Clock задуманы поистине исполинских размеров. Скажем, общая высота этих часов составит 60 метров.
Гиря в 10,000 Year Clock представляет собой набор каменных дисков весом 4,5 тонны. 20 одних из самых крупных шестерёнок будут весить по 450 килограммов каждая, а их диаметр составит 2,4 метра. Такого же диаметра будет и циферблат, показывающий не только время, но и перемещение звёзд и планет.
Причём показывать всё это часы будут лишь в присутствии людей. То есть сами часы будут идти и непрерывно рассчитывать правильное время, но их стрелки останутся неподвижными. Лишь когда у часов окажется посетитель, он сможет «завести» специальное колесо циферблата, словно спросить «который час?».
Только после этого 10,000 Year Clock передвинут указатели на новую позицию. Далее стрелки останутся неподвижными до следующего визита человека. Это сделано для экономии энергии.
С посещением людей тут связана и ещё одна любопытная задумка: каждый посетитель должен будет немного подзавести этот гигантский механизм. А как это будет выглядеть – рассказывают авторы часов на сайте проекта.
Многотонный механизм 10,000 Year Clock смонтируют внутри искусственной пещеры, вход в которую расположен на высоте 460 метров над уровнем окружающей пустыни. (Вероятно, будет использована естественная полость, которую существенно углубят и расширят.)
До ближайшего населённого пункта Ван Хорн (Van Horn) тут день перехода или несколько часов на машине. В общем, предполагается, что посещение часов станет для последователей Хиллиса чем-то вроде паломничества.
Логичный вопрос — что случится, если к часам никто не будет приходить многие годы? Завод при помощи людей тут нужен лишь для подстраховки и приобщения самих посетителей к работе эпохального механизма. Но он сможет тихонько тикать все 10 тысяч лет и без людского вмешательства. Энергию часам поставят суточные колебания температуры воздуха над вершиной горы. Оттуда к механизму в глубине скалы будут протянуты длинные металлические стержни.
За точность хода должен отвечать целый набор механизмов. Основной ход будет отмерять почти двухметровый крутильный маятник из титана и вольфрама, колеблющийся с периодом в 10 секунд. Но ещё тут есть прибор коррекции, размещённый на самой вершине горы под куполом из кварцевого стекла (наряду с термическим механизмом подъёма гири — это единственный узел часов, который будет виден снаружи).
Аппарат коррекции, как и все часы, задуман полностью механическим. Он сможет подправлять ход часов, ориентируясь по Солнцу. Работать он тоже будет за счёт термического расширения металла под действием солнечных лучей, попадающих ровно в полдень на нужную деталь через наклонную призму.
На вопрос о смысле тысячелетних часов Хиллис отвечает так: «Я не могу представить будущее, но я забочусь о нём. Я знаю, что я часть истории, которая началась задолго до того, что я помню, и будет продолжаться ещё долго, после того как кто-то будет помнить меня».
Потому речь идёт больше не о долговечном памятнике изобретателю, но скорее о стимуле, побуждающем людей иначе взглянуть на время. А ещё — задуматься о своей роли в этом бесконечном потоке, о возможных долгосрочных проектах, которые будут ещё долго развиваться после смерти начинателей.