Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62). Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, - о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном - внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 3, 14-4, 5; Мф. 3, 1-11). “Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины”. Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она - близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, - и будешь во истине, - будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Тим. 4, 5-8; Мк. 1, 1-8). Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: “покайтесь - и веруйте в Евангелие” (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна.
Начало традиции просить прощения в последний день перед Великим постом заложил сам Иисус Христос. Его слова приводятся в Евангелии от Матфея: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:14-15).
В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили на молитву и пост в пустыню, каждый в свою сторону. Не все возвращались назад, кто погибал от диких зверей, кто от других причин, поэтому перед уходом они примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.
Мы не уходим ни в какую пустыню, но у нас есть Великий пост, входить в который надо в мирном состоянии с собой и с другими людьми. Великий пост - это не только ограничение в принятии пищи, но и время очищения и духовного обновления перед Светлой Пасхой - великим праздником Воскресения Христова, а его надо встречать с чистым сердцем и светлыми помыслами. Для этого и нужно такое простое, но значительное слово “прости”. Сегодня, в Прощёное воскресенье, надо действительно со всеми примириться и искренне простить всех и себя. Надо заметить, что слова “прости” и “извини” отличаются между собой. Слово “прости” качественно меняют наши отношения. У этого слова есть определенная связь - и фонетическая, и смысловая - со словом “просто”. Часто отношения между людьми начинают усложняться (рушиться, портиться), то есть, из простых становятся сложными, единственным средством наладить отношения становится сказанное “прости”. Прости - это значит: “Я виноват, но я исправлюсь, я заглажу свою вину, давай не будем ссориться и обижаться друг на друга”. Прощая и отпуская вину своему ближнему, мы восстанавливаем добрые отношения с людьми и Богом, тем самым очищаем свою душу от грехов.
Перво-наперво надо попросить прощения у тех, против кого мы согрешили, кого обидели и огорчили, с кем сложности и проблемы в отношениях. Далее надо попросить прощения у всех людей вообще - ведь все мы братья и сестры, независимо от вероисповедания. Ведь если болит одни палец, плохо всему телу, а все мы одно целое от Тела Христова.
Мы должны попросить прощения у незнакомых людей за то, в нас нет к ним любви. Христос учил любви к каждому человеку, но мы любим не конкретного человека, а человечество вообще, люди интересны только сами себе, до других им нет дела, а это неправильно. Это общий грех людей, но его можно устранить прощением. Нужно прислушаться к себе, прочувствовать это отсутствие любви, искренне раскаяться, простить и отпустить отсутствие любви, чтобы освободить место для Любви истинной..
Некоторые люди настолько озлобленны, что не могут даже физически простить обидчика, они болеют от одной мысли о его прощении. Но прощение должно исходить из измученного сердца во имя его же спасения. Нельзя жить с болью и ненавистью, величие Христова прощенья в том, что, прощая, человек возвышается над обидчиком, и это служит ему большим утешением. Прощая, он говорит “я не держу на тебя зла, я принимаю тебя таким, какой ты есть, и Бог тебе судья” . От прощения утихает и физическая боль.
Мириться тяжело, но Бог призывал простить даже врагов, и сам подал пример этому, испытывая на кресте муки, которые нам страшно и представить. Но тем не менее Он простил своих мучителей. Его сила даёт и нам силу простить наших обидчиков. Почему же мы хотим идти наперекор Богу? Всегда всепрощение кажется чем-то немыслимым, но - Богу надо верить. Простите всем и себе, сделайте это легко, и вы почувствуете, как в душу войдёт Божья благодать.
Недаром Прощёное воскресенье бывает в воскресенье. Прощая, мы духовно воскрешаемся вместе с Богом.
17:15 28 Февраль 2012
Den
Старожил
сообщений 4322
246
17:21 28 Февраль 2012
Den
Старожил
сообщений 4322
247
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
“Прииде пост, мати целомудрия”. А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, - и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие помышления, и не сила только воротится - крепость воли, но и очи откроются - ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Предлагаются чтения о сотворении, первобытном состоянии падения и обетовании спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Внимай и поучайся! Теперь для тебя время воссоздания твоего. Припади ко Господу, - и Он даст тебе свет, который просветит тьму твою греховную, поставит твердь среди мятущихся мыслей твоих и желаний грехолюбивого сердца твоего - благое намерение твердо и неуклонно работать Ему, устроит сушу и море, всему даст в тебе свое место. Тогда начнешь произращать сначала злаки, былие травное и дерева - начатки добродетелей, а потом и живые твари - совершенно духовные и богоугодные дела, пока, наконец, восстановится в тебе образ и подобие Божие, как создан ты был в начале. Все это сотворит тебе Господь в эти шесть дней духовного творения, говения твоего, если будешь проходить его со вниманием, благоговеинством и сокрушением сердца.
Сегодня многие поддерживают заблуждение, уже многими веками навязываемое славянам иудохристианством. Если кто не знает, то отмечается Масленица в Весеннее Равноденствие, когда день равен ночи - 21-22 марта. И празднование длится семь дней до весеннего равноденствия и семь дней после. Согласитесь, это даже и более логично выглядит - провожать зиму в конце марта, а не как сейчас делается - в феврале, когда зима ещё в разгаре. Масленица - это почитание Богов Природы и в первую очередь - Бога Солнца Ярилы. Поэтому в эти дни пекут маленькие солнышки - блины. Масленица - это древнейший весенний Славянский праздник, отмечающийся именно по Солнечному календарю, а не по Лунному или какому-то ещё, потому как в древности у славян был именно Солнечный Календарь. Солнечная масленица к еврейской пасхе, еврейской вере и лунной христианской масленице никакого отношения не имеет. Также обрядовое действие на Масленицу - прощение родным, знакомым иблизким всяческих обид, чтобы новое Лето каждый человек начал с чистой душой. Кто же празднует сейчас, тот пусть знает - он празднует Христианскую Масленицу по древним Лунным Еврейским традициям, перед иудохристианским 40-дневным Постом. Не путайте её с Древней Славянской Масленицей, отмечаемой не по Лунному, а по Солнечному Календарю. Славянский (русский) “Новый Год” всегда отмечался именно 21 березня (марта) в день Бога Ярилы. К слову, в советское время, проводы зимы и Масленица праздновались как раз правильно - в конце марта.
Масленица - дохристианский праздник. Этим всё сказано, а не чем-то иным. Христианство боролось с масленицей на Руси лет 500. По двум причинам боролось: 1) это не их праздник и 2) как назло он приходится на конец марта (примерно с 22-го марта), когда от христиан (иудеев) требуется жесткое голодание и томительное ожидание, когда же наконец можно нормально пожрать - обычно на великий пост. Где-то в 17 веке христианская (иудейская) церковь решила выполнить главную заповедь командира: если пьянку подчиненных не можешь предотвратить - должен её возглавить. Тогда это не пьянка, а мероприятие. По отношению к Масленице это было так: можете праздновать, но только ДО поста. Так и сдвинули сроки Масленицы на месяц назад. Однако, это была лишь полумера. Далее христианство стало внушать людям, что Масленица - один из великих православных праздников (тут как бы не соврали, поскольку до 17 века христианство было ПРАВОВЕРНЫМ, а масленица была праздником православных (Славить Правь) потомков Рода). К слову, православные христиане - это по сути филиал иудейской церкви и к православным никакого отношения не имеют. И теперь во всю эту путаницу и февральские Масленицы верят те, кто не удосуживается задуматься: а что это за обряд, что за символы, где тут “отец-сын-святый дык”, кого сжигают и что это символизирует и т.п.
21:23 28 Август 2012
Den
Старожил
сообщений 4322
253
Рекомендовано к прочтению
20:54 9 Октябрь 2012
Den
Старожил
сообщений 4322
254
СТРАННО, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке. Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким. Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда. Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного. Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа. Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви — в последние. Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи. Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем. Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения. Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат. Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.