Ну что там нам “Борис Годунов?! Дайте больше! Прямо сюда! Например, все 55 томов сочинений В.И. Ленина..А еще лучше всю Википедию. Полюбопытствуем, почитаем…
Альто, ты уверем, что я должна “вам” что-то давать?
Я/мы в этом глЫЫЫбоко сомневаемся.
ps Чё , ниасилил “Бориса Годунова” Пушкина? Али места “хозяйского” пожалел?
… … …
Исчё раз - из п. 23 “…ссылки буду скидывать по своему усмотрению.”
15:25 24 Январь 2020
Elfen Lied
Старожил
сообщений 5173
77
Alto пишет:
Ну что там нам “Борис Годунов?! Дайте больше! Прямо сюда! Например, все 55 томов сочинений В.И. Ленина..А еще лучше всю Википедию. Полюбопытствуем, почитаем…
палец матать устал?))) или колёсико крутить))) или полоску двигать, али сенсором глазами / головой управлять - вот где самая боль
15:44 24 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
78
Цыганы (Поэма - Пушкин)
Когда-то была одной из моих любимых.
Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами; Между колесами телег, Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья круго
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей: Заботы мирные семей, Готовых с утром в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни. Но вот на табор кочевой Нисходит сонное молчанье, И слышно в тишине степной Лишь лай собак да коней ржанье. Огни везде погашены, Спокойно всё, луна сияет Одна с небесной вышины И тихий табор озаряет. В шатре одном старик не спит; Он перед углями сидит, Согретый их последним жаром, И в поле дальнее глядит, Ночным подернутое паром. Его молоденькая дочь Пошла гулять в пустынном поле. Она привыкла к резвой воле, Она придет; но вот уж ночь, И скоро месяц уж покинет Небес далеких облака, — Земфиры нет как нет; и стынет Убогий ужин старика. Но вот она; за нею следом По степи юноша спешит; Цыгану вовсе он неведом. «Отец мой, — дева говорит, — Веду я гостя; за курганом Его в пустыне я нашла И в табор на́ ночь зазвала. Он хочет быть как мы цыганом; Его преследует закон, Но я ему подругой буду Его зовут Алеко — он Готов идти за мною всюду».
… … …
Старик на вешнем солнце греет Уж остывающую кровь; У люльки дочь поет любовь. Алеко внемлет и бледнеет.
Земфира
Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда; не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя; Я другого люблю, Умираю любя.
Алеко
Молчи. Мне пенье надоело, Я диких песен не люблю.
Земфира
Не любишь? мне какое дело! Я песню для себя пою.
… … …
ps Спасибо Альто. Заставил вспомнить.
Ведь именно на територии бывшей Бессарабии (Одесская обл., Болградский р-н, село Червоноармейское) я впервые познакомилась с “югами” бывшего Союза.
И покушала натур-продукты прямо с грядки/куста: помидоры, сладкий болгарский перец, арбузы, дыни, виноград, персики и тыды…))) Понравилось.)))
16:03 24 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
79
Анализ поэмы «Цыганы»
«Цыганы» — последнее романтическое произведение, сюжет которой был почерпнут во время южной ссылки Пушкина, и пребывания поэта в Бессарабии. Именно там Пушкин познакомился с таборными цыганами и услышал от них эту печальную повесть. Он начал работать над поэмой, будучи в Молдавии, а завершил ее осенью 1824-го года в Михайловском.
Сюжет поэмы прост и незамысловат. Через всю поэму проходит одна сюжетная линия, и три основных литературных героя. Цыганка Земфира познакомилась с мужчиной, успевшим приобрести житейский опыт и устать от жизни. Плененный красотой девушки, мужчина решается все бросить и прибиться к цыганскому табору. Он ничего не рассказывает о себе, но по его отношению к городам, где он жил, и людям, среди которых ему приходилось вращаться, можно сделать вывод, что Алеко приобрел печальный жизненный опыт. Возможно, его уход с цыганским табором стал попыткой убежать от общества, в котором он не нашел себе места, от самого себя, своих воспоминаний. Земфира говорит, что его преследует закон, но не уточняет, за что: за несогласие с существующим строем, или за уголовное злодейство.
Два года он кочевал с табором, стал мужем Земфиры. Но юная девушка, отдалась Алеко не столько потому, что любила его, сколько просто позволяла ему себя любить. Наконец, «пришла пора – она влюбилась», как сказал поэт в другом своем произведении. Но влюбилась молодая цыганка не в собственного мужа, а в юного цыгана, такого, же, как она сама.
Однажды ночью, Алеко проснулся, и не найдя рядом любимой жены, пошел искать ее, и нашел возле чьей-то старой могилы с молодым возлюбленным. Оскорбленный в своих чувствах, он заколол ножом сначала молодого любовника своей жены, а потом и Земфиру.
Цыгане скромно похоронили юных любовников, и старик прогнал Алеко из табора.
Поэма начинается красивой и лиричной экспозицией – описанием природы Бессарабии, таборного быта, увидеть который Пушкину довелось воочию. Наверное, поэтому описание стоянки табора столь гармонично, красочно и зримо. Изодранные шатры, полуувешанные коврами, звон походной наковальни, ржание лошадей показывает непритязательный, даже в чем-то бедный быт цыган. Но эти люди не стеснены условностями. Они счастливы своей свободой, единением с природой тех мест, где останавливаются. В таборе каждый, и даже дети, заняты своим делом.
Завязка начинается описанием старого цыгана, ожидающего свою дочь с прогулки. Старик беспокоится, что девушки долго нет, и стынет убогий ужин старика. Наконец, Земфира появляется в обществе неизвестного мужчины. Здесь же поэт знакомит читателя с главными героями поэмы: стариком, отцом Земфиры, Алеко, мужчиной не цыганского происхождения, и Земфирой. Возможно, мужчину звали Александром, а имя Алеко дала ему Земфира. Поэма оснащена диалогами, что приближает ее к драматическому произведению.
Во второй части описывается сбор табора в дорогу. Цыгане довольно быстро привычными движениями разобрали шатры, уложили на телеги свой скромный скарб, и степь опустела. Табор двинулся в путь, а вместе с ними и Алеко — вольный житель мира.
Здесь поэт сравнивает Алеко с перелетной птицей, не имеющей постоянного гнезда, то есть дома, семьи. Лирическое отступление о птичке беззаботной написано в ином ритме, чем вся поэма. Тем самым, как отдельная песня выделяется из общего повествования и напоминает стих 26 из 6-й главы Матфея. Намек на Евангелие здесь не случаен. Пушкин подчеркивает тем самым, что люди, считающие себя цивилизованными, в своих поступках оторвались от Бога и его заповедей, одна из которых – не убий.
20:01 24 Январь 2020
zor-russ
Гуру
сообщений 10101
80
Пушкин, его жизнь, его любовь, его поэзия - их нельзя разделить.
Поэтому здесь уместен будет рассказ - видео о его супруге Наталье Николаевне Гончаровой.
После прочтения сказок Даля, Пушкин надписал своему другу Далю рукопись своей сказки о рыбаке и рыбке: «Твоя отъ твоихъ! Сказочнику казаку Луганскому, сказочникъ Александръ Пушкинъ».
Дальше/глубже пока не копаю. Отвлекли другие дела.
23:19 31 Январь 2020
kirass
Завсегдатай
сообщений 1071
82
Величайшая заслуга Пушкина в том, что сумел активироать и продлить до нашего времени мифы и легенды ,которые ему были любезно предоставлены хранительницей древесных ценностей -его няней Ари́ной.
Но как только понял её исчисление -был казнен.
Интересно сказать -все великие люди ,как и малые -были казнены зв Цифру.