тут надо вспомнить более подробное греческую и египетскую космогонию/теологию…
Часть 4. Аполлон…
Скарабей , обрабатывает бесформенную, мягкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой, пока она не превратится в совершенную сферу. Отложив яйца в навозный шарик, скарабей катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет на 28 дней. На 29-й день жук отрывает шарик, бросает его в воду, и из него появляются маленькие скарабеи . Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца, которое воскресает, возвращаясь из мира теней. Он рождается и воскресает из навоза, своего собственного мира теней и разрушения. Шарик скарабея , содержащий в себе семена новой жизни, сравнивали с Солнцем - огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.
Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум - ночное, сокровенное, то Хепри - божество с головой скарабея - олицетворяет утреннее, восходящее Солнце. Атум, Ра и Хепри представляют собой три образа, три лица одного, вечного бога Солнца. Как и остальные солнечные божества, Хепри имел функцию Демиурга, Творца мира, человека и Вселенной. Он всегда символизировал невидимую силу созидания, которая дает толчок для движения по небу не только дневному солнечному диску, но и всему сущему.
Египтяне считали, что этот жук производит себя (потомство) из самого себя без участия противоположной (без женской особи)… символ девственной природы… древние же считали, что все жуки-скарабеи мужского пола… летает жук всегда в самый разгар дня… вечером крылья всегда спрятаны…
справа налево… Хепри, Атум, Ра (Хор-Ра или Гор-Ра)…
Скарабеи активны днем и ночью в весеннюю пору… шарики катают днем, так как ночью холодно… а летом переходят на ночной образ жизни…
в электронной версии журнала “Наука и жизнь”… есть две публикации… где с помощью экспериментов доказано… что ночью в безлунную ночь скарабеи залезают на шарик, поворачиваются на нем и делают при этом “фотосъемку” небосвода… и в дальнейшем ориентируются по прямой линии по ней… основным источником света является Млечный путь… скарабеи “идут” по Млечному пути…
Аллегория Млечного пути…
Скарабей у подножия… богини неба Нут… “Небесная Корова”…
The Gods of the Egyptians Volume 1 by E. A. Wallis Budge, circa 1904.
Братья Лимбург. Миниатюра, 1416 год…
19:30 22 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
18
дополнил… если кто не понял сути…
Часть 5. Аполлон…
Маликорн в своё время говорил… но ему в честь Праздника не дали шанса из бана… по моей просьбе…
Апполон связан с солнцем (истинным невидимым Светилом)… его противники тоже зависят от ILU. Это подобные друг другу системы, за небольшими исключениями. …взаимоотношения/противоборство волков и псов…
Эль, Элоах, Ил, Илу - в западносемитской мифологии верховный Бог-Творец Угарита и Финикии. Почитался также и некоторыми народами Ханаана. Изначально семитское «Илу» имеет значение «предок». В ассирийском и вавилонском диалекте слово «илу» служило общим термином для обозначения божества, в поздних текстах оно могло применяться для именования какого-то конкретного бога. В финикийском и древнееврейском языке родственное слово др.-евр. אל («эль») обозначает «бог». Среди детей Илу: Шахар (бог рассвета) и Салим (бог заката) - близнецы, чье рождение пробудило все силы природы, Баал-Хадад (Балу), называемый также сыном Дагану; два любимых сына Илу - Ям и Мот. Существуют заметные параллели между троицей Баал-Ям-Мот и между Зевсом, Посейдоном и Аидом соответственно. В эллинистический период с Зевсом отождествлялся сам Илу, изредка он же отождествлялся также и с Кроносом и с Ураном. Илу (Элькунирши) вошел в хеттскую мифологию. Илу/Эль отождествляется также с шумерским Ишкуром и аккадским Ададом. Ям (в переводе с ханаанского - «море») - один из важнейших богов Ханаана и Угарита. В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму (Ям). Мот - бог подземного царства в религии и мифологии Угарита (древнего государства на территории современной Сирии).
Шахару и Шалиму - благие боги, боги плодородия и одновременно боги небесные, связанные со звездами.
Шахар - божество угаритского пантеона, бог восхода. Сын Эля и брат-близнец Шалима (бога заката).
Шалем (варианты: Шалимму, Шалим, Салим, Салем, Шулману, образовано от корня С-Л-М; ивр. שָׁלֶם) - в западносемитской мифологии боги вечерней зари и благополучия. Брат-близнец Шахара, бога утренней зари. Шалем и Шахар - дети Рахмайу (иногда Асират, отождествлявшейся с Анат). Бог иевусеев. Податель счастья и благоденствия, способствовал получению урожая хлеба и вина.
Этимология связана с ивр. שָׁ֫חַר - восход.
Hair of the Dog (дословно англ. Собачья шерсть, в переносном смысле «Лечить подобное подобным», «Клин клином вышибают». Сокращенно от Hair of the dog that bit you) - является разговорным выражением в английском языке, преимущественно используемым для обозначения алкоголя, который употребляется с целью уменьшения последствий похмелья. Похме́лье - постинтоксикационное состояние вследствие злоупотребления алкогольными напитками, сопровождающиеся неприятными психологическими и физиологическими эффектами, такими как головная боль, раздражительность, сухость во рту, потливость, тошнота.
Выражение первоначально относилось к методу лечения бешеного укуса собаки путем помещения волос от собаки в рану укуса. Эбенезер Кобэм Брюер пишет в “Словаре фраз и басен” (1898): “в Шотландии распространено убеждение, что несколько волосков собаки, которую вас укусила, нанесли на рану, предотвратят злые последствия…”. Самое раннее известное упоминание о фразе “шерсть собаки” в связи с пьянством встречается в тексте из древнего Угарита, датируемом серединой-концом второго тысячелетия до н. э., в котором бог ILU становится похмельем после запоя. Текст включает рецепт мази, которая должна быть нанесена на лоб Бога, который состоит из “шерсти собаки” и частей неизвестного растения, смешанного с оливковым маслом.
В некоторых славянских языках (польском, боснийский, болгарский, хорватский, сербский, словенский и русский), шерсть собаки называется “клин” (клин), отражающие концепции выбить застрявший клин с другой; отсюда и популярная польская фраза “[выбить] клин [с] клином” – [wybijać] klin klinem – который используется в переносном смысле в отношении к алкоголю и в других контекстах. Опохмелка… по-чешски vyhánět čerta ďáblem…
Looks like hell дословно англ. Выглядишь как ад, в переносном “Плохо выглядишь, ужасный вид”…
Вы когда-нибудь задумывались, где впервые появились фразы «шерсть собаки» и «он похож на ад»? Смотрите не дальше. Это эпическая сага о том, как Бог (Илу / Эл, бог-отец в левантийской религии) настолько напился, что его сыновья должны были нести его в постель, пока их подруги готовили лекарство от похмелья. По какой-то причине, боги дают мучительное похмелье пьющим, которых они не узнают. В самом деле.
Так произошло на пиру, который дал верховный бог Илу. Астарта и Анату преподнесли дичь к столу Илу, и тот решил пригласить богов на пир: пусть боги едят и пусть они пьют, пусть они пьют вино вдоволь, новое вино до опьянения. И сошлись все боги в жилище Илу и заняли свои места за пиршественными столами. Только Йариху не сел за стол. Схватил он кусок мяса и, как собака, потащил его под стол. Рассмеялись боги, и те, кто видели его, бросали ему мясо, а кто не видел, думая, что это действительно собака, били его палкой. И особенно вкусные куски бросили Йариху Астарта к Анату. А сам Илу опьянел. Встав из-за пиршественного стола, направился он к своим покоям. Но не мог он сам идти. Шукамуну и Шунаму поддерживали его, а бог Хаббайу с рогами и хвостом помогал им (об этих богах практически ничего не известно). Так добрался Илу до своих покоев и упал там замертво — и голова его раскалывалась от боли. И лишь позже, выпив сок ранних олив, излечился Илу. После этого все те, у кого голова раскалывается от боли, пьют сок ранних олив.
Бог Илу восседает на своем троне, как изображено на угаритской стеле. (Музей Алеппо)
Следующий текст взят из древнего Угарита (расположенного в современной Сирии), города, текстовые архивы которого датируются 15-13 веками до н.э.
Бог приготовил оленину в своем доме, домашний скот в его дворце, и приветствовал богов на праздник. Боги ели и пили; они подвыпили на вине, пьяный от пива.
Бог Луны Яриху приготовил свой кубок; как собака, он облазил под столом. Каждый бог, который узнал его приготовил ему куски мяса - но каждый бог, который не узнал его ударил его палкой, под столом.
Когда Астарта и Анат прибыли, Астарта предложила ему крупный кусок, и Анат порезала плечо. Привратник Божьего дома ругал их: “Хей! Почему ты предлагаешь крупный кусок из …., предлагая вырезать плечо дворняге? Он ругал Бога, его отца: «Он сидит (там)!»
II. Бог чрезмерно балует Бог пригласил в пьющих; Бог сел в своем зале. Он стал навеселе на вино, пьяный от пива. Бог вернулся в свой дом и вошел в его покои. Они погрузили его на Тукамуну и Шунаму, его сыновей, и двое наказали стонущего человека, Тот, у кого были рога и хвост. Он испачкал себя [выделениями], и Бог упал как мертвый; Бог (выглядел), как кто-то спускающийся в ад.
Анат и Астарта начали охотиться. [Следующие несколько строк почти не читаются; единственные разборчивые фразы - «святое», «Астарта и Анат» и «и с ними она вернулась». Большинство ученых предполагают, что женщины ищут ингредиенты для своего лечения.] Как только она лечила (его), он внезапно возродился.
III. Лечение Следующее должно быть размещено: на лбу волосы собаки, и (на) голове, колоцит и (на) его пупке. В то же время он должен пить зеленый оливковый сок. Источник: The Marzeah in the Prophetic Literature: References and Allusions in Light, by John L. MacLaughlin (2001)
19:50 22 Май 2019
Elfen Lied
Старожил
сообщений 5173
19
cTapuHa пишет:
Маликорн в своё время говорил… но ему в честь Праздника не дали шанса из бана… по моей просьбе…
На мой взгляд это был очень агрессивный человек и любил чрезмерно перемывать косточки другим, кто по его мнению не подходил под описания того, каким должен быть человек по мнению Маликорна. В добавок вставлял очень мерзопакостные словечки чтобы просто задеть и принизить ,тем самым раздражая своим поведением других. Мне данный юзер всегда напоминал пользователя Alto по своему провокационному стилю поведения и тем коверкнутым словам, которыми он пользовался в качестве издевки.
Но, я не говорю так чтобы клеймом,т.к. может завтра такой человек будет уже другим.
21:32 22 Май 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
20
Часть 5. Аполлон…
немного дополнения Сераписа…
Изображение головы Сераписа как Солнца внутри Зодиака… 1878 год…
на двух изображениеях присутствует змея…
если мы как настоящее рассматривать… а прошлое и будущее для нас закрыто… то будет видно только львиная морда… а это будет уже зороастрийская традиция… Зерван Карана… бог Времени… Зурван (по-ирански)…
Глоба П.П. Учение древних ариев
В Авесте выделяются две формы Времени, в частности, в «Ясне» встречается два Зервана : Зерван Акарана в понимании «Безграничное Время» и Зерван Даргахвадата в понимании «Время, чье правление продолжается долго».
В бесконечном времени Зла нет и быть не может. Именно вследствие осквернения нашего мира, появления в нем Зла, он был замкнут в кольцо, именно поэтому мы должны вращаться в колесе Шаншар до полного очищения, и именно поэтому мы должны вырваться из объятий змея, кусающего свой хвост, - Ажи-Дахака, из петли Ангра-Манью, чтобы выйти во время Зерван Акарана - время, в котором нет Зла.
Зерван (Зурван, Зарван; от пехлевийского zruvan- «время»; фр. Zervane-akérène) - в иранской мифологии олицетворение времени и пространства. В поздний период понимался как бог времени и судьбы, двуполое существо, породившее Ахура Мазду и Ангра Майнью. Зерван — верховный бог зурванизма, также упоминается в числе прочих богов и в текстах Авесты («Ясна» 72.10, «Видевдат» 19.13). Зенд-авеста признаёт единое верховное начало бытия, которое называет «Вечное Время» (Зерван Акарана); из недр его происходят уже Ормузд и Ариман, Свет и Тьма, образующие своей борьбой существование настоящего мира.
Тройной Бог родившийся из яйца был назван Фанесом, а также Метисом и Эрикепаусом, три аспекта одной силы. Мистериальное яйцо распалось надвое и, соответственно, внешняя мембрана содержала диакосмическую эволюцию (точнее, два диакосма, или другими словами, верхняя половина есть вместилище интеллектуального Космоса, а нижняя- Ощущаемый мир). Но Фанес председательствовал на Небесах (лежащих между) и помещенных на высоте высших гор и скрыто сиял по Безгарничному Эону. Через пророческое видение Орфей постиг, что Фанес, Эрикепаус и Метис были единой мощью и силой Одного Единого Бога, непостижимого человеком и от его силы были созданы все вещи, и нематериальные принципы, и Солнце и Луна и Звезды. Соответственно они есть Воля, Свет и Светодатель (или Сознание, Свет и Жизнь). Это Божество также названо Протогонусом, Первенцом и Прокл цитирует вершу Орфея в которой Божество именуется Сладкой Любовью, сыном наипрекраснейшего Эфира. Также некий философ-мистик речет нам «Он самый сияющий из Ноетических сил, Ноетического Разума и Излучающего Света, что поражает ноерические силы и заставляет Отца дивиться (Зевса, Демиурга). И гермиас так цитирует Орфея: «И ни один не мог пристально глядеть на Фанеса своими глазами, сохраняя святую Ночь одну». Другие, пораженные, созерцали внезапный свет в пространстве. Таков был свет струящийся от бессмертности Фанеса.» В Палтоновых терминах Фанес был «отцом», Эрикапеус «Силой», а Метис «Интеллектом». Прокл описывает сию фигуру в символах Орфея «Первый бог, по Орфею, нес головы многих животных, барана, быка, змеи и ясноглазого Льва; он пришел из первичного Яйца, в котором Животное содержалось в зародыше». Дамасский описывает эту фигуру так: «Бог без тела, с золотыми крылами на плечах и с каждой стороны головы быков, и на его голове чудовищный дракон с подобием каждого вида дикой твари». Этот символизм более прост в другом пассаже «Дракон с головой быка и льва и в середине лицо Бога, с крыльями на плечах». Се был символ Пана, Всеотца, Вселенской Творящей силы или абсолютного «Животного» - источник всех живых тварей. В одном из значений сего символа может быть эволюция от рептилии к птице, животному и человеку. Гермий приводит стих Орфея, в котором говорится, что Фанес «взирает в каждую сторону своими четырьмя глазами» и «бытие несет в каждую сторону своими золотыми крылами». Четырехголовый сфинкс может быть символизирован свастикой в круге. Сии четыре твари определяют четыре стихийных царства – Земли, Воды, Воздуха и Огня. Вкратце, четыре великих творческих силы Космоса. Фанес суть творец богов и прадед Зевса, создателя ощущаемой Вселенной. Фанес также был назван Эросом (Любовью). Это та Основная Любовь или Желание, которая воскресала во всем.
Близко ассоциируемая с Фанесом, как Мать Жизни, или Жена, или Дочь, Ночь может быть соотнесена с Майей или авидьей Вед. Также как есть три аспекта Фанеса, так есть и три ночи. Орфей говорил, что Ночь кормилица Богов. Все Боги вышли из Яйца, сначала Фанес, потом Ночь, а затем остальные.
Эон (Айон, др.-греч. Αἰών «время жизни», «поколение») — в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени (иногда переводится как «вечность»).
Эон в зодиакальном круге и Теллус (Гея) в окружении персонификаций четырёх времен года, греко-римская мозаика, III век н. э., Глиптотека (Мюнхен) (W504)
Archaeological Museum in Milan, (Italy). Detail from the Parabiago patera: zodiac. Picture by Giovanni Dall'Orto, July 25 2003.
а это оригинал прорисовки вышеприведенной богини неба Нут… аллегория Млечного пути… на крышке саркофага архонта Сотера…
1:28 20 Июнь 2019
nikki
Старожил
сообщений 2549
21
cTapuHa зурванизм вообще интересная вещь.хотя все верования имеют время одним из божеств.даже монотеистический ветхий завет начинается со слов “в начале”.как и Евангелие от Иоанна.первая книга ветхого завета которую мы знаем как Бытие называется берашит (בראשית).дословно - “в начале”.и считается что ветхий завет начинается с бет-второй буквы алфавита, потому что ,до этого начала был алеф(альфа).как бы все признают первичность времени хотя зачастую в рамках творения. .
Митра позиционируется как спаситель.еще он вроде имел ваханой быка .лев-настоящее.получается интересное слово.о-по-здание.или может за-по-здание.
Апполон связан с солнцем (истинным невидимым Светилом)… его противники тоже зависят от ILU. Это подобные друг другу системы, за небольшими исключениями.
все связаны.и все зависят.по крайней мере в данном кластере
8:22 24 Июнь 2019
antihrist
Участник
сообщений 367
22
Все богини постоянно с поднятыми к небу руками. Что за символ?
17:10 24 Июнь 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
23
antihrist пишет:
Все богини постоянно с поднятыми к небу руками. Что за символ?
это образ поддерживания небесного купола (небосвода)…
Если Вы говорите про богиню Нут… то это профиль и анфас… небосвода, спаенных двух полушарий… раньше считали, что Млечный путь - это спайка (шов) неба…
богиня рождения Таурт (в образе большой бегемотихи+крокодила)… это греческий Волопас (созвездие)…
Бытие называется берашит (בראשית). дословно - “в начале”. И считается, что Ветхий завет начинается с бет-второй буквы алфавита, потому что, до этого начала был алеф (альфа). Как бы все признают первичность времени хотя зачастую в рамках творения.
Алфавит (алиф+бет)… Азбука (Азъ+буки)… две первые буквы…
у европейцев ABC (букварь)…
глас-ные, со-глас-ные…
Voyages très-curieux & très renommez faits en Moscovie, Tartarie, et Perse, 1727 год…
за буквами идут слова-значения… а буквы алеф и бет, что обозначают, какой у них смысл..?
Названия греческих букв произошли от первых двух букв финикийского алфавита; Алеф, что также означало “бык”, и Бет, что также означало “дом”…
Митра позиционируется как спаситель. еще он вроде имел ваханой быка. лев-настоящее. получается интересное слово. о-по-здание. или может за-по-здание.
тут подумал… есть римский Митра, есть зороастрийский Митра…
если его переводят как “согласие, договор”…
не значит ли, что настоящее - это результат договора между прошлым (волк) и будущим (пёс)…
19:12 24 Июнь 2019
nikki
Старожил
сообщений 2549
25
за буквами идут слова-значения… а буквы алеф и бет, что обозначают, какой у них смысл..?
насколько я понимаю тут имеется ввиду числовое представление буквы.
если его переводят как “согласие, договор”…
не значит ли, что настоящее - это результат договора между прошлым (волк) и будущим (пёс)…
вряд ли.римский Митра вроде от зараострийцев попал в Рим.например, ветхий завет- это тот же договор впринципе.новый завет сделали договором. интересно согласие.кстати почему буквы согласные?
19:28 24 Июнь 2019
cTapuHa
Участник
сообщений 324
26
nikki пишет:
все верования имеют время одним из божеств.
в своё время… долго раздумывал, как можно показать “время” человеческим языком… сложилась такая ассоциативная цепочка…
есть часы с маятником и кукушкой (у которой спрашивают продолжительность жизни - сколько прокукует)…
в старых фильмах когда человека хотят ввести в состояние гипноза… то погружают его с помощью раскачивания часов на цепочке… и голоса…
то есть время (часы) + маятник…
слово “маятник” - от глагола маять, далее из праслав. *mājātī, *mājǭ «обмануть», от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. намаѬ, намати διανεύειν, помавати, поманѫти (νεύειν, ἐννεύειν), русск. мая́к, мая́чить, ма́ятник, укр. ма́яти «двигать туда-сюда, махать», болг. зама́я, ома́я «чарую, одурманиваю», словенск. májati «двигать туда-сюда», польск. mаjаk «кружной путь; мираж», mаjасzуć «вертеться, кружить; болтать вздор», наряду с чешск. mávat «махать», manout - то же (ср. обману́ть), н.-луж. mawaś «махать»; восходит к праиндоевр. *mā- «дурить».
маять - изнурять, утомлять…
гипноз - маятник - время - утомлять…
Гипно́з (др.-греч. ὕπνος - сон)…
когда человек устаёт… то сразу клонит ко сну…
потом так…
«Колодец и маятник» (англ. The pit and the pendulum) - рассказ известного американского писателя Эдгара Аллана По. Был написан и впервые напечатан в 1842 году.
в немецком языке маятник - “Ein Pendel” - пендель..?
Маятник Фуко…
какое понятие является противоположностью понятию “время”..?
0:12 26 Июнь 2019
nikki
Старожил
сообщений 2549
27
какое понятие является противоположностью понятию “время”..?
не думаю что такое понятие существует у нас.мир создан во времени.безвременье это отсутствие времени, а не антипод.вечность это его мера.а противопожности нет вроде. маятник во времени это символика рекурсии (или замыкания) как мне кажется.раз мы говорили о зароастризме то у них(хотя может не только у них) есть понятие “Спасенный Спаситель”, христианство говорит о жертве с начала времен.какое отношение время имеет к жертве?тот же Зерван чтоб породить сына приносил жертвы(что само по себе немного пародаксально ,тк он изначален.но изза жертвоприношения что то пошло не так и появилось 2 сына вместо одного).а сын создал мир.опять таже картина.но тут время приносит жертву.надо покопать кому, но влюбом случае все сходятся что время и изначальная жертва взаимосвязаны.хотя даже слово изначальная на это указывает.
кстати, как думаете рекурсия или замыкание?( первое, по идее должно порождать свою отражаемость?)
21:07 5 Июль 2021
cTapuHa
Участник
сообщений 324
28
продолжение. Часть 6. Ребус или Ребис…
перед продолжением начатой темы необходимо оговорить терминологию…
что такое “ребус”..?
ребус является головоломкой, которая сочетает в себе использование иллюстрированных картин с отдельными буквами, чтобы изобразить слова или фразы…
думаю это всем известно… но есть еще один момент… в русской википедии об этом нет информации, но в англоязычной есть… приведу перевод…
Ребусы широко используются как форма геральдического выражения как намек на имя владельца. Термины геральдического языка, используемые англоязычными герольдами для объяснения герба, происходят от нормандского французского языка времён Вильгельма Завоевателя и крестовых походов, когда складывались правила европейской геральдики. В это время на северо-французском наречии говорила знать Англии и Франции.
Герольды систематизировали знания о гербах, выработали общие принципы и правила их составления и распознавания и в конечном счёте создали науку «гербоведение» или «геральдику».
в энциклопедии Брокгауза и Ефрона есть такое про ребус:
Из литературной сферы ребус распространился во Франции на дворянские гербы, вывески торговых заведений и даже появился на могильных памятниках и в молитвенниках.
в книге Чарльза Бутелла (1812-1877) - английскиго археолога , антиквара и священнослужителя, издававшего книги по оружию, доспехам и геральдике - “Геральдика историческая и популярная” (1863 г.) сказано (выдержка перевода):
Ребус - геральдическая композиция, которая имеет намек на имя носителя, или на его профессию, или на его личные характеристики и, таким образом, может быть сказано, что Non verbis, sed rebus - латинское выражение означает «не словами, а вещами». Ребус был излюбленной формой геральдического выражения, и многие причудливые и любопытные выражения сохранились. тщательное расследование истинного происхождения фамилий людей, которые в тринадцатом и четырнадцатом веках столетия носили гербы, чтобы показать, что намекная связь между именами и гербы была настолько распространена, что составляла общее правило. Имена претерпели множество изменений отчасти за счет перевода с их оригинального нормандского французского или латинского, отчасти из комбинации латинского и нормандского языков. Французские версии того же имени и частично из-за вариаций орфографии и гербовых устройств и композиций, которые также обычно теряли свои оригинальные нормандские французские названия и описания, намекающая природа ранней геральдики перестала быть ощутимой и, следовательно, в значительной степени перестала быть признанным. Однако суть всей геральдики состоит в том, что в некотором отношении или степени это должно быть намекающим, должно быть в нем что-то от Ребуса, иначе он не сможет выполнить свою цель и задачу быть символическим языком.
Пример ребуса (герба и фамилии):
A Cross Moline [герб] borne by De Molines или Molyneux [название семьи, фамилии]
на гербе изображен так называемый крест Молина/A Cross Moline…
Molyneux (старофранцузский: De Molines или Де Мулен) - это французская семья. К 14 веку семья Molyneux стала настолько большой, что разделилась на три основные ветви.
но не забываем про:
Имена претерпели множество изменений отчасти за счет перевода с их оригинального нормандского французского или латинского, отчасти из комбинации латинского и нормандского языков. Французские версии того же имени и частично из-за вариаций орфографии и гербовых устройств и композиций, которые также обычно теряли свои оригинальные нормандские французские названия и описания.
само слов “Moline” от среднефранцузского moulin , от старофранцузского molin , от позднего латинского molīnum означает “мельница”…
как крест и мельница взаимосвязаны..?
MoLiNe - мельница… (есть конечно слово молния, но не в этом дело)…
надо ли понимать как то, что предки этой семьи были мельниками… но тогда могли ли они быть аристократами..? надо ли буквально понимать.?! ведь первоначально аристократия - это военные люди…
ведь всё-таки это ребус…
Однако суть всей геральдики состоит в том, что в некотором отношении или степени это должно быть намекающим, должно быть в нем что-то от Ребуса, иначе он не сможет выполнить свою цель и задачу быть символическим языком.
тогда “A Cross Moline” крест и мельницу как дешифровать.?! есть конечно выражение “мельницы Господни”…
«Мельницы Господни мелют медленно, но очень тонко», «Жернова́ Господни мелют медленно, но неумолимо (верно)», «Божьи жернова́ мелют медленно, но муку дают превосходную» (лат. Sero molunt deorum molae — «Поздно мелют мельницы богов») — крылатое выражение, означающее неотвратимость Судьбы.
или надо буквально понимать… в те времена аристократы (феодалы) - это крупные землевладельцы… значит эта семья обладала большими землями и поэтому у них было много мельниц (ветряных или водяных)…
в википедии про эту семью вот что сказано…
Было создано три баронета из потомков древней норманнской семьи Moulineaux (Молинье), получивших обширные поместья в Ланкашире после норманнского завоевания. Ранняя историческая подоплека семьи скудна, исходит из разрозненных генеалогических, исторических и археологических источников, состоит из смеси легенд , романтизированных литературных изобретений и фактов.
какую этимологию имеет слово “ребус”… ее можно сказать нет… есть только такое объяснение… через латинское выражение…
Non verbis, sed rebus , латинское выражение означает «Не словами, а вещами». res, rei (f), a вещь, объект, материя; отсюда rebus - аблятивный падеж множественного числа латинского языка)…
Est modus in rebus «Есть мера в вещах» (во всём нужно соблюдать меру).
в чем смысл этого отступления… хотел показать, что средневековые гербы - это ребусы…
могли ли тогда другие изображения (например, в алхимических трактатах) быть ребусами..?
Изображение Rebis…
Рекомендовано к прочтению
22:39 5 Июль 2021
cTapuHa
Участник
сообщений 324
29
Часть 7. Ребус или Ребис…
nikki пишет:
раз мы говорили о зароастризме то у них(хотя может не только у них) есть понятие “Спасенный Спаситель”… какое отношение время имеет к жертве? тот же Зерван чтоб породить сына приносил жертвы (что само по себе немного парадоксально, т.к. он изначален. но из-за жертвоприношения что-то пошло не так и появилось 2 сына вместо одного). а сын создал мир. опять таже картина. но тут время приносит жертву. надо покопать кому, но влюбом случае все сходятся что время и изначальная жертва взаимосвязаны. хотя даже слово изначальная на это указывает.
попробую дешифровать это изображение…
7 планет (знаков планет, соответствующих семи металлам есть)… дракон есть…
когда в своё время прочитал русский перевод одного зороастрийского текста (работа подготовлена Чунаковой О.М., 1997 г.)… удивился…
“…Все злое и доброе, что происходит с людьми и прочими творениями, случается благодаря семи (планетам) и двенадцати (знакам зодиака). И те 12 созвездий, как сказано в Авесте являются 12 предводителями, что на стороне Ормазда, а те 7 планет - 7 предводителями, что на стороне Ахримана. И семь планет побеждают все творения и создания и обрекают их на смерть и всякое зло, так что 12 созвездий и 7 планет создают мир и управляют им. Ормазд - желающий добра, и он никогда не принимает зла и не одобряет его. Ахриман - желающий зла, и он совсем не думает о добре и не принимает его…”
то есть 12 созвездий (знаков зодиака) - добро, а 7 планет - зло…
из зороастризма знаем, что добро от зла отделено… и Ахрману дано 9000 лет править…
до астрономии была астрология…
в ранних среневековых трудах можно увидеть, что 12 знаков зодиака сковали 7 планет…
The planets personified, Bartholomeus Anglicus, 1372
планеты по ступеням - Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн…
Tractatus de sphaera (1516) to the Cosmographia (1532) Springer
помимо семи традиционных планет, считалось, что существует восьмая, невидимая планета, названная по-арабски аль-тиннин (التنين) («дракон») или Джаузар. Изображенный в виде фигуры в окружении змей с головами драконов, Джаузар появляется только на объектах и со знаками Зодиака. Он носил традиционное название Гиасар (также пишется как Гианфар, Гиансар и Гиазар ) и Джуза.
Джаузар, вымышленная восьмая планета, которая, как считается, ответственна за затмение солнца и луны. Хотя в текстах он описывается как дракон-монстр.
Ианфар (от персидского jauzahr (джайзар), который является техническим термином для лунных узлов) в Атласе Небес Антонина Бечваржа.
Изображение дракона в труде Абу Яхья Закария ибн Мухаммад аль-Казвини (араб. زكرياء بن محمد القزوينى; ок. 1203 — 1283) - арабский учёный и литератор.
Старое выражение «точка дракона» происходит от изображения дракона, который проглатывает в темноте солнце или луну (лат. Draco «дракон»).
Узлы Луны — точки пересечения орбиты Луны с эклиптикой. Узел, в котором Луна, пересекая эклиптику, направляется вверх, в сторону Северного полюса Земли, называют Северным или Восходящим; другие названия: Голова Дракона, Раху, анабибазон (от др.- греч. ἀναβολή — подъём + βασις — основа). Противоположный узел, в котором Луна направляется вниз, к Южному полюсу, называют Южным или Нисходящим; другие названия: Хвост Дракона, Кету, катабибазон (от др.-греч. καταβολή — спад + βασις — основа).
то есть есть 8 гипотетическая планета Джаузар, которая ответственна за затмение Луны и Солнца… от арабов ее переняли европейцы… но как голову и хвост дракона…
в работе Джона Вустера: «В 1133 году тьма появилась в небе по всей Англии. В некоторых местах было немного темно, а в других требовались свечи. … Солнце выглядело как новолуние, хотя его форма постоянно менялась. Некоторые говорили, что это было солнечное затмение. Если так, то солнце находилось во главе Дракона, а луна - в его хвосте, или наоборот. … Король Генрих уехал из Англии в Нормандию, чтобы никогда не вернуться живым ».
но есть гипотетическое 13 созвездие (знак зодиака) - Змееносец…
думаю это и есть связь 7 планет и 12 созвездий (знаков зодиака)… через Змееносца…
то есть Змея (хвост и голова Дракона) и Змееносец являются как бы одним целом, но в свою очередь между ними борьба… так как они относятся к силам зла и добра…
Змееносец изображен в виде человека, схватившего змею ; расположение его тела делит созвездие змей на две части: Serpens Caput (голова змеи/дракона) и Serpens Cauda (хвост змеи/дракона).
слово “cauda” означает 'хвост' (*'обрубок')
1776 - John Flamsteed - La Serpentaire et Le Serpente (Ophiucus & Serpens)
23:17 5 Июль 2021
cTapuHa
Участник
сообщений 324
30
Часть 8. Ребус или Ребис…
сделал вывод, что вот на этом изображении… это Змееносец (13-ый знак зодиака), а змея обвившая его это Джаузар / хвост и голова дракона (8-я планета)… который вместе являются столпом этого мира…
сейчас разберем более подробно Джаузара//голову и хвост Дракона, ответственного за затмение Солнца и Луны…
рассмотрим рисунок из труда Анатолия Кирхера… 1645 года… Ars magna lucis et vmbrae in decem libros digesta: quibus admirandae lucis et vmbrae in mundo, atque adeo vniuersa natura, vires effectusq. vti noua, ita varia nouorum …
это и есть тот Дракон (8 планета), которая проглатывает Луну И Солнце…
в своем комментарии Саббатай Донноло к Сефер Йецира пишет:
“Когда Бог создал небесный свод над нами, который разделен на семь небес, Он создал его из воды и огня в форме большого дракона, похожего на огромного искривленного змея, и сделал для него голову и хвост и положил это на четвертом небе, которое является средним небом, обителью солнца … это … через обучение, передаваемое из древних книг, мы можем узнать Дракона , его сила, его власть, как он был создан, его добродетель и его злоба… Дракон затемняет свет двух светил и пяти планет, он перемещает светила вперед и назад, а планеты и созвездия - с востока на запад и с запада на восток; он притягивает планеты назад и удерживает их в одном месте, не позволяя им отклоняться ни вперед, ни назад … его нельзя увидеть невооруженным глазом, но скорее изучая древние тексты, переданные нам, мы узнаем о Драконе … и как к нему прикреплены двенадцать созвездий.”
в космографии 1532 года… можно увидеть, что Солнце на 4-ом уровне…
если немного повернут в символизм… внимательно посмотрите на этого Дракона / Джаузара… и следующее изображение…
Join, or Die / Присоединяйся или умри - политическая карикатура, приписываемая Бенджамину Франклину. Оригинальная публикация «Пенсильванского вестника» от 9 мая 1754 г. является самым ранним известным графическим изображением колониального союза, созданным американским колонистом в Колониальной Америке. Это гравюра на дереве, изображающая змею, разрезанную на восемь частей, причем каждый сегмент отмечен инициалами одной из американских колоний или регионов. Таким образом, у него восемь сегментов змеи, а не традиционные 13 колоний. Плакат был посвящен исключительно колониям, которые объявляли себя американцами . Карикатура появилась вместе с передовой статьей Франклина о «разобщенном состоянии» колоний и помогла ему заявить о важности колониального единства. Позже он стал символом колониальной свободы во время американской войны за независимость .
у Дена Брауна не вышел фильм по его книге “Потерянный символ / The last symbol”… это меня удивило… но в этом году выходит сериал по нему…