Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : "Сказка - быль ...."

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




“Сказка - быль ….”

ПользовательСообщение

15:03
13 Декабрь 2011


guest_

Гость

сообщений

31

Кто что видит.   Я совсем другое увидела. 

17:46
13 Декабрь 2011


SiriusEye

Участник

сообщений 270

32

Расскажите пожалуйста про Хроники Акаши. Как вы этого добились и что там увидели?

1:38
16 Декабрь 2011


guest_

Гость

сообщений

33

Да я не добивалась, случайно оказалась… Это была огромная библиотека, в которой хранятся все знания мира. Мне рассказали только про русский алфавит, истинное значение слов и про то, что многие книги, в том числе и русские сказки, уничтожались или переписывались. Весь прикол в том, что все эти знания находятся в самом человеке, только ПОД сознанием… 

2:20
16 Декабрь 2011


ronin

Старожил

сообщений 2388

34

какой именно - киррилицу, буквицу, глаголицу, руны\черты и резы ?

2:29
16 Декабрь 2011


ronin

Старожил

сообщений 2388

35

Svetlena с огромным интересом почитал бы блог о русском языке(с истинным смыслом слов) 

2:42
16 Декабрь 2011


guest_

Гость

сообщений

36

ronin, да это давно было. Когда такие вещи открываются, в них надо или разбираться и дальше копать в этом направлении, или они уходят, забываются, остаётся только одна суть. Я покопалась немного, и скучно стало, дальше пошла. Так что… 

2:44
16 Декабрь 2011


ronin

Старожил

сообщений 2388

37

ээххх  ну да ладно, лёгкой дороги 

2:46
16 Декабрь 2011


guest_

Гость

сообщений

38

ronin пишет:

какой именно - киррилицу, буквицу, глаголицу, руны\черты и резы ?


Кирилицу.

2:48
16 Декабрь 2011


guest_

Гость

сообщений

39

ronin пишет:

ээххх  ну да ладно, лёгкой дороги 


Пасиб. Клубочек распутывать надо. 

5:21
20 Декабрь 2011


Kornet

Старожил

сообщений 4726

40

МОГИЛА ДЛЯ БУРАТИНО http://s41.radikal.ru/i091/1005/6d/20f05008de0a.gif 

Не так давно американские археологи проводили раскопки в районе, кладбища, где похоронен Карло Коллоди, создатель сказки о деревянном человечке Пиноккио (наш Алексей Толстой элегантно усыновил его под именем Буратино).

       Неподалеку от его могилы, под небольщой каменной плитой, покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес.

Когда шутки по поводу забавного совпадения иссякли, археологи призадумались: а что это было? Тем более, что некто Санчес оказался почти современником Лоренцини-Коллоди.
И… решились таки на эксгумацию.

Экспертиза дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа.
А на одном из протезов стояло клеймо мастера - “Карло Бестульджи”. Потрясенные археологи бросились ворошить архивы и церковные записи.

И выяснили: в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос. Так и остался карликом.
В 18 лет пошел барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой.

Однако мастер - золотые руки Карло изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя словно диковинку свое деревянное тело.
Именно здесь, на ярмарке, он и нашел свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка.

Но вернёмся всё таки к “Буратино”. При ближайшем рассмотрении - это не просто наивная детская сказка, а крайне эзотеричная вещь!

Во-первых тема ключа. Для тех кто читал труды Блаватской да и вообще эзотерическую литературу ясно какой смысл вкладывается в понятие “ключ” в эзотерике. Причём здесь это не просто ключ от какой-нибуть тайны а универсальный ключ от механизма для исполнения любых желаний - никто из человеков даже представить себе не может тот потенциал который в нём содержится. В главной сцене произведения - диалоге черепахи Тортилы с Буратино на болоте раскрывается вся суть - ключ не может быть дан человекам нынешней пятой расы ибо они крайне заземлены, их желания слишком грязные и низкие и попадение такого инструмента в руки людей равнозначно вручению свечи ребёнку сидящему на пороховой бочке. И поэтому Тортила, воплощающая в себе всю мудрость первых четырёх рас передала ключ нечеловеку, а кукле (с нашей точки зрения). И даже Дуремар, ставший невольным свидетелем данного Буратино откровения, не смог понять основной месинж а увидел в ключе только кусок золота. А вот Карабас прекрасно понимал что значит этот ключ, он давно и упорно за ним охотился. Ещё бы! Этот ключ давал ему козырную карту в игре с Творцом и вполне мог обеспечить реванш в противостоянии светлых и тёмных сил. Кроме ключа его канешно же интересовало и местонахождение самой двери без которой ключ был бы действительно не больше чем просто кусок золота.

Второе. Дверь. Дверь есть некий механизм исполниния жаланий, механизм который может подчинить даже законы природы, саму суть Вселенной. Очевидно что это некая система, с помощью которой Иерархия проектировала, создавала и тестировала всё от звёзд до клетки. Примечательно, что дверь находится не где-то там, призрачно далеко, дверь эта совсем рядом, нужно только преодолеть себя, протянуть руку, сорвать старый холст (наши вековые и совсем свежие предрассудки) и ты увидишь её.

Третье. Практически все человеческие персонажи в сказке негативны. Это и хитрая и подступная лиса Алиса, и тупой, жадный Базилио и предприимчивый хозяин таверны не упустивший случая воспользоваться безграмотностью Буратино . Ну а главного негодяя воплощающего в себе всё мировое зло можно и не упоминать. Даже папа Карло, если вдуматься,  весьма не безгрешен. Мы можем вспомнить и его драку на пустом месте с Сизым Носом, да и причина почему он взялся явить свету Буратино совсем не альтруистическая - он хотел ходить с ним по дворам, выставлять напоказ и зарабатывать на этом деньги. Этот старый пердун дожил до таких лет так и не обзаведясь ни семьёй ни детьми и всё что делал только тихо ныл в нищете и молился на свою мечту,  всю жизнь прожив рядом с заветной дверью. Типичный сопливый неудачник! И только все кукольные персонажи как на подбор ангелы, даже если Арлекин и бьёт Пьеро то не понастоящему, без злобы, только потому что он должен сыграть роль в спектакле, и он прекрастно понимает что это “понарошку”. В то время как Буратино, воплощение чистоты и наивности, принимает происходящее на сцене за чистую монету и без раздумий встаёт на защиту Пьеро, не зная ещё что постановщиком этого спектакля является сам Сатана. Символично и то что Падший Ангел является фактически наставником кукол, символизирующих чистые ангельские души.

Тема денег. Для всех людей деньги есть средство удовлетворения низменных желаний. Это ни для кого не секрет. И только Буратино деньги интересуют не сами по себе а как средство, инструмент, с их помошью он хотел осуществить мечту папы Карло о театре (кстати сам папочка пальцем о палец не ударил для того чтоб его получить). Деньги вручает Буратино сам Сатана, считая что с помошью их он подчинил себе Буратино и сделал своим слугой, эдаким хранителем двери пока он не найдёт ключ(ты береги этот холст и никогда не вздумай его срывать!). Но Буратино далеко не так прост как кажется. После откровения полученного на болоте, Буратино окончательно понимает что есть ху в этом мире и что кесарю кесарево, то бишь деньги - грязным арийцам, а новая зарождающаяся раса человека духовного получит золотой ключик и дверь потому что готова ими разумно распорядиться не опускаясь до уровня приматов пятой расы.

В финале все куклы во главе с Буратино уходят в своё будущее, свой новый мир шестой расы, попутно прихватив с собой и папу Карло, очевидно намекая что он хоть и не идеал, но всё-таки лучший из худших носителий человеческих пороков и в общем то у него есть шанс на спасение, то спасение которое подразумевается в христианской религии, то бишь переход на следующий уровень.

5:33
20 Декабрь 2011


Kornet

Старожил

сообщений 4726

41

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО И МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

В оригинале - “Тайная доктрина как магистральный сюжет притчи о деревянном мальчике”. Статья доктора искусствоведения, доцента кафедры истории культуры Кельнского университета Трейсмора Гесса, опубликованная в 1997 году в журнале “Зеркало семиотики”. Перевод с немецкого)

Введение

Каждый, кто читал работы Проппа, посвященные культурологическому разбору волшебных сказок, знает, что любая сказка развивается по мис­териальному сюжету. Главный герой - Ганс-простак - являет собой образ неофита, которому предстоит выполнить невыполнимое, пойти в “тридевя­тое царство” и найти там “то, не знаю что”. Пространство сказки за пределами привычного мира, т.е. родной деревни, города, дома, “своего царства” - не что иное, как теневой мир, пространство смерти. В этом пространстве герою предстоит отвоевать у небытия символ вечной жизни (царскую дочь, Прекрасную Принцессу, живую воду, молодильные яблоки и т.д.) Герой спускается в царство теней, подобно Орфею, что идет за Эв­ридикой, преодолевает тысячи искусов, побеждает демонов (Злые волшеб­ники, чудовища, силы природы), исполняет свой обет - и таким образом побеждает смерть. В награду ему дается возлюбленная (царская дочь или дочь побежденного Чародея), но она - не что иное, как Знание о Смерти, даже Сама Смерть, которая перестала быть враждебной. Она стала сотруд­ницей, женой, и вечно стоит за левым плечом. Поскольку главное знание, вынесенное героем из своего путешествия - знание о том, что смерть не властна над духом. Душа бессмертна.

Этот сакральный сюжет лежит в основе эзотерических культов древ­ности, мистерий Таро, мистерий Одина и Вакха. Неофит уподобляется уми­рающему богу (Гору, Озирису, Бальдру, Вакху), переживает собственную смерть, будучи принесенным в жертву - и воскресает обновленным.

Подоб­ная мистерия, именуемая Мистерией Царства, согласно реконструкциям те­ософов, лежала прежде в основе раннехристианских культов, но позже была вытеснена вследствии тенденции экзотерического прочтения и массовой популяризации вероучения.Выйдя из употребления и перейдя в ранг эзотерики, мистерии древ­ности сохранились в недрах гностических орденов средневековья, среди тамплиеров и мальтийцев, и были впоследствии переняты у них розенкрей­церами. В ложах иллюминатов, “Золотой Зари” и рыцарей Шотландского ри­туала, из которых выкристаллизовались масоны, эти мистерии были сохра­нены за счет помещения их в известные литературные сюжеты. Как извест­но, к розенкрейцерам принадлежал Вильям Шекспир (известный среди пос­вященных и как Фрэнсис Бэкон. Одни имена его героев о многом говорят: Розенкранц (Розенкрейц) и Гильденстерн (Гольденштерн) - Розовый Крест и Золотая Звезда), Уильям Блейк, Амброз Бирс. А.С.Пушкин входил в одну из масонских лож и изложил тайное знание в своей сказочной поэме “Рус­лан и Людмила”.

Путь посвященного. От Страны Дураков - к Небесному Театру.

Ярчайшим примером деятельности представителей эзотерических лож является сказка о деревянном мальчике Пиноккио, известная в России как “Приключения Буратино”. Пиноккио - это кукла, марионетка, которая на­ходится в плену иллюзий “тварного мира”. Но получив Золотой ключик - золотые ключи от рая, хранимые апостолом Петром и сияющие на официаль­ном гербе Ватикана - Пиноккио получает “пропуск на небеса”, к обители высшего знания. Он становится человеком. В лице Пиноккио мы имеем ал­люзию на грешного “профана”, “мертвую натуру”, которая из голема ста­новится “человеком”, то есть рождается в духе. Это пример язычника, принявшего Христа.

Еще более любопытно обстоят дела с Буратино. Он родился из полена на берегу Средиземного моря (где, кстати, располагается и Палестина), у него нет матери, но есть приемный отец, плотник Карло (Иосиф). Бура­тино - плод непорочного зачатия. Сравните с линией Христофора - при­емного сына, не имевшего матери - из романа признанного алхимика от литературы Гюстава Майринка “Белый доминиканец”. Больше всего на свете оба героя (Христофор и Буратино) жаждут знания, и приемные отцы пре­доставляют им Скрижаль (Красную Книгу читает Христофору его предок, плотник Карло покупает Буратино Азбуку). С этой Азбукой Буратино отп­равляется в школу, но по пути отвлекается на соблазны материального мира (представление в театре), меняет Азбуку на билет и оказывается в балагане - мире-перевертыше, мире-иллюзии, наполненном куклами, а не людьми. Буратино заперт в искаженном мире мертвой материи и блуждает по нему, обуреваемый страстями и страхами. Он, низвергнутый в ад “плотного мира”, начинает свое мистериальное восхождение.

Главный враг Буратино - дьявол-кукловод, Директор Театра (вспом­ним розенкрейцера Шекспира, сказавшего: “Весь мир - театр!”), Кара­бас-Барабас. Карабас являет собой один из семи смертных грехов - Жад­ность (Потребительство). Его “свита” - Дуремар (Уныние), Тарабарский король (Гордыня), Лиса Алиса (Ложь) и Кот Базилио (Зависть), бульдо­ги-полицейские (Гнев, агрессия). Сам Буратино обуреваем ленью и пос­пешностью в суждениях. Поэтому он мечется между слугами Карабаса, суть смертными грехами, принимая их за союзников. И в результате оказывает­ся в Стране Дураков.

Пресловутое “Поле Чудес” - не что иное, как дь­явольский аттракцион, где главной приманкой выступает все та же Жад­ность. Неофиту не хватает терпения, сосредоточенности и Веры, и он, подобно Христу, оставлен умирать привязанным к дереву (стоит вспомнить мистерии Одина и пригвожденного к ясеню Бальдра, бога-спасителя скан­динавского пантеона. А так же аркан алхимии - карту “Повешенный”, пос­кольку, как и на ней, Буратино повешен за ногу вниз головой).

И тут является спасение - это Венера-Любовь, Мальвина, Анима это­го кукольного мира. Она врачует тело, но врачевать душу ей не дано - ведь Буратино все еще неофит, и собственная лень не дает ему поднять­ся. В действительности, истинного Знания Мальвина дать не может, ее функция - Воспитание чувств, она лишь София, а истинное Знание только в Боге. Гонцом Истинного Знания выступает Меркурий-Пьеро, Поэт. Еще раз вспомним традицию розенкрейцеров считать литературу посланием че­ловечеству, а поэта объединять с пророком (пример - у того же Пушкина).С этого момента Буратино перестает быть неофитом истановится Посвящен­ным.Его врагам - грехам материального мира - противостоят Белые Учи­теля: Черепаха Тортилла (Бенефактор, хранитель Ключа от врат), Сверчок (Страж Порога, образ алхимика и розенкрейцера) и Папа Карло (Отец Не­бесный, чья каморка и есть - дверь, к которому мечтает вернуться блуд­ный сын и которого он молит о помощи). Явление Папы Карло во время фи­нальной схватки - это явление “Бога из машины”, чудо, признание Отцом Сына.

Буратино, преодолевший искусы, получивший Ключ от Рая, где он на­шел свою Книгу-Азбуку, хранимую розенкрейцером-Сверчком - не кто иной, как Мессия “кукольного мира”, спаситель для всех, кто уверовал в него. Вместе с освободившимися куклами, по своей воле покинувшим театр Кара­баса и устремившимися за Буратино, он являет собой главу нового Орде­на, Истинного Братства. Дверь в стене закрывается перед лицом “призем­ленных”, алчных преследователей. А за дверью находится Новый Мир - мир Господней любви и справедливости,  где  всем  дается  по заслугам. Здесь есть даже Новый Справедливый Театр, где всякая Игра - бесплатна. Вспомним, что Небеса, где правит Творец - Великий Архитектор - в соот­ветствии с воззрениями розенкрейцеров место Работы и Завершения Делания, а не лени и аморфного блаженства.

В идее Небесного Театра реализована каббалистическая модель “что вверху - то внизу”. Небеса, как место, где все вещи даны в их опти­мальной, “идеальной” форме - одна из главных идей розенкрейцеров.
Притча о Буратино, несомненно, является отражением Тайной доктрины и успешно реализует в литературе мистерию Царства. При более под­робном анализе читатель-неофит сможет разбить путь восхождения Бурати­но “на небо” по арканам Таро либо по чакрам, а все его окружение упо­добить символам планет или тонких тел. Но этот духовный подвиг мы ос­тавим ему для самостоятельной работы.

9:09
20 Декабрь 2011


Kornet

Старожил

сообщений 4726

42

16:12
11 Январь 2012


Kornet

Старожил

сообщений 4726

43

Готовы вы выслушать историю о самом жестоком серийном убийце древнего мира?

   Медея была жрицей богини Луны Гекаты. Кроме того, она была дочерью местного царя. Про ее жизнь до прибытия в Колхиду аргонавтов известно очень мало. Судя по всему, ей смертельно надоела эта забытая богами провинция – иначе трудно объяснить, почему она с такой легкостью стала помогать пришельцам.
   Как известно, Золотое Руно было величайшим сокровищем Колхиды. Наивные греки верили, что речь действительно идет о чудесном баране, которого колхам послали боги, а наши ученые поспешили объяснить этот миф тем, что жители Кавказа якобы намывали золото, опустив в ручей баранью шкуру. Попробовали бы они сами так намывать золото!
   Итак, вернемся к Руну. Оно тесно связано с небом и небесными телами – в данном случае, с созвездием Овна.Для понимающего человека это ясный знак – то, что греки называли Руном, упало когда-то с неба.
   Еще более забавно, что в ранних версиях мифа фигурировал вовсе не баран, а человек по имени Крий. Колхи содрали с него кожу, позолотили ее и повесили в святилище Гекаты.
Можно вообразить себе некоего межзвездного путешественника, прибывшего на Землю в специальном защитном костюме золотистого цвета. После его смерти дикари снимают с него костюм и вешают на ветвях священного дуба. Чем вам не Руно?
   Так вот, Медея была не только жрицей Гекаты, но и хранительницей Руна. Однако когда в Колхиду прибыли аргонавты, она, не задумываясь, согласилась помочь им стянуть сокровище. Святилище, согласно легенде, охранял дракон. Медея нейтрализовала чудовище, опоив его сонным снадобьем, после чего Ясон зарезал дракона, забрал Руно и поспешил убраться из Колхиды. Медея, естественно, последовала за ним. С собой она взяла своего маленького брата Апсирта.
   Колхи снарядили погоню. Когда их корабли были уже совсем близко, Медея разрезала брата на кусочки и разбросала их по морю. Ее отцу пришлось остановить корабли, чтобы собрать останки Апсирта для захоронения. Так Медея помогла аргонавтам ускользнуть от погони.
   Это еще только начало! Дальше было еще интереснее.

   Аргонавты вернулись на родину, где правил дядя Ясона, Пелий.
У Ясона с Пелием были старые счеты – тот убил его отца и брата. Но просто так до Пелия было не добраться – он окружил себя надежной охраной.
   Медея придумала хитрый план. Она завязала дружбу с дочерьми царя – девицами чрезвычайно наивными – и под большим секретом рассказала им, что владеет искусством омоложения.Для большей убедительности она взяла старого барана, разрубила его на куски, как покойного братца, потом  бросила эти куски в котел с кипящим колдовским зельем и вынула оттуда живехонького ягненка.
   На дочек Пелия он произвел большое впечатление. Они решили сделать папочке сюрприз и омолодить его.
    Вот только когда они побросали разрезанного Пелия в котел, Медея внезапно отказалась его воскрешать. Ясон был отомщен, но ему с Медеей пришлось бежать из города.
    В Коринфе, где их приняли с почетом, Медея некоторое время вела тихую семейную жизнь. Она даже родила Ясону двоих сыновей. Но эта идиллия быстро закончилась.
   Медея наскучила Ясону, и он решил взять в жены дочь коринфского царя Главку. Месть отвергнутой Медеи была страшна: она пропитала ядом красивую одежду и послала ее сопернице в качестве свадебного дара. Когда Главка надела платье, оно вспыхнуло, как просмоленный факел. Вместе с Главкой погиб и царь Коринфа.
   Но Медее этого было мало – ей хотелось нанести изменнику такой удар, от которого он бы уже никогда не оправился.Медея убила своих детей на глазах у мужа – напомню, это были мальчики, то есть наследники героя. А затем, прежде чем Ясон успел остановить ее, скрылась с места преступления на колеснице, посланной ее покровительницей Гекатой.
   Расчет Медеи оказался верен – убийство детей подкосило Ясона. По одной версии, он повесился на оливе, по другой – скитался бесцельно по Элладе, пока не нашел смерть под обломками своего старого корабля «Арго». В любом случае, с героем Ясоном было покончено.
   Медея действовала с размахом. Отомстив неверному мужу, она отправилась в Афины, где вышла замуж за местного царя. Там она попыталась отравить сына царя, Тесея, но была изобличена. Ей снова пришлось бежать, и на этот раз она вернулась на свою родину, в Колхиду. Медее крупно повезло: ее отец, который, возможно, захотел бы покарать ее за смерть Апсирта, был убит своим родственником по имени Перс. Медея, не долго думая, возглавила борьбу против узурпатора и прикончила его своими руками.
  Это уже седьмое по счету убийство, не считая покушения на Тесея в Афинах.
  Интересно, что все эти преступления остались совершенно безнаказанными: напротив, боги отправили Медею на Острова Блаженных, где она вышла замуж за величайшего из героев Ахилла и обрела бессмертие.
   Это удивительно, потому что обычно олимпийские боги карали смертных за такие преступления, как убийство своих родственников и особенно детей. Здесь же все ровно наоборот.
Секрет Медеи в том, что у нее была весьма могущественная покровительница, богиня Геката.  Именно она обеспечила своей жрице то, что христиане назвали бы отпущением грехов. Но поскольку в нордической эллинской культуре не было еврейского понятия греха, все поступки Медеи следует объяснять тем, что, убивая людей, она выполняла волю своей богини.
   Культ Гекаты намного древнее эллинской культуры. Он пришел из глубин Фракии, страны, расположенной на юге Балканских гор. Там же, на Балканах, издавна верят во встающих из гроба мертвецов, которые по ночам пьют кровь у случайных прохожих на перекрестках…
   На Балканах этих существ называют «поколи». Между прочим, в начале восемнадцатого века власти Австро-Венгрии не раз отправляли в Сербию специальные команды солдат, вооруженных винтовками с серебряными пулями. Существуют подлинные протоколы расследований, датирующиеся 1725 годом – в этих документах говорится о том, что полевые хирурги австрийской армии проводили вскрытия покойников, подозреваемых в вампиризме. И, по меньшей мере, в двух случаях речь действительно шла о вампирах!
 На Балканах, в древней Греции,  на Кавказе, знали, что ночь принадлежит жестокому и внушающему ужас женскому божеству, связанному с Луной и перекрестками забытых дорог. Называли её по разному.Мне лично больше нравится называть ее Гекатой, но это дело вкуса.

Рекомендовано к прочтению

4:17
8 Февраль 2012


Kornet

Старожил

сообщений 4726

44

К наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции академик РАН В.Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца.

Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.

Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.

Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.

Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.

Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.

Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных» [Потиха З.А., 1970, стр. 221]. Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно [Фасмер М., 1973; Даль В., 1902]. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».

Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.

Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. mìš, род. п. míši, чеш., слвц. mуš, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mуš. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. müs- м. «мышь», нов.-перс. müš, греч. μυς м. «мышь, мышца», лат. müs, алб. mi «мышь», д.-в.-н. mûs – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. mösati, musati, musnäti «ворует» [Фасмер М., 1973].

От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Paükšciu këlias, Paükšciu tãkas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *müs, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».

По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.

Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т.п.).

Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.

* * *

В связи со сказанным в мифах известны не единичные примеры, когда с образом мирового яйца связывается временная структура целого, а с образами отдельных яиц – более частные членения времени.

В этой связи интересна русская загадка о годе и его частях:

лежит брус через всю Русь, на этом брусе двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре яйца, а в каждом яйце по семь цыплят.

Известна и другая русская загадка:

365 галок, 52 сокола, 12 орлов, сосёнка золотая, маковинка сухая? (год).

Резюме: русскому народу издревле было известно многое об устройстве времени и пространства; эти знания воплотились в календаре, а также передавались потомкам в виде сакральных космических русских сказок.

Ну в общем “Курочка Ряба” это древне-славянская мудрость в сильно-урезанном виде, чтобы лишить её смысла…
Яйцо это образ Истины, мышка это по славянски - мысль…
Люди познают Истину с помощью мысли и горюют о хрупкости мира в котором живут…
Но курочка - образ Вселенной - успокаивает их - можно найти новый мир - ваш не единственный….

10:28
8 Февраль 2012


martin

Постоялец

сообщений 457

45

Вот еще один из старых ,но прекрасных мультиков , http://www.tvigle.ru/category/animation/bestmult?v...  ,пожалуйста, выложите видео . Не получается у меня. Это про летающую птицу, рассказывает об  умение наших предков летать.

Ответ в тему: “Сказка - быль ….”

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
47 + 31       (обязательно)

Ваш ответ: