Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Масонство на Руси

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Масонство на Руси

ПользовательСообщение

9:56
31 Январь 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

16

толстовцев и т.п.). Пожалуй, это можно назвать поисками новой религии, основанной на постулатах христианства, однако отрицающей его прежнюю организационную структуру.

Не претендуя на исчерпывающее решение этой сложной проблемы, можно сказать, что к началу XX века организация Русской Православной Церкви себя в достаточной степени дискредитировала: подчиненностью бюрократической машине государства, догматизмом, а порой и малой культурой. В отличие от католичества и протестантизма, Православная Церковь оппонировала обществу и науке и в организационном плане действительно была феодальным пережитком.

Для Солоновича церковная иерархия всегда представала “властнической структурой”, построенной на подчинении и принуждении. Он резко выступал против той Церкви, которая подменяла учение Христа о любви и терпимости - нетерпимостью к инакомыслящим, то есть несвободой духа. Солонович обращается к проблеме, обсуждавшейся еще на вселенских соборах: возможно ли наличие благодати у человека недостойного только на том основании, что он утвержден вышестоящей церковной инстанцией, когда “избранничество” подменяется “назначением”"

[1351].

“Церковь еще задолго до революции потеряла паству, вызывая со стороны населения, в первую очередь образованного, неприязнь своим обскурантизмом, сотрудничеством с государством в области запретительной и доносительной, своим сопротивлением давно назревшим внутренним реформам. Она не сумела объединить общество и противопоставила себя науке, которая бурно развивалась в XIX веке …

Не так ли было и в нашем случае? Анархо-мистицизм - не религия. Он не давал программы действий, не требовал исполнения устава, не вмешивался в личную и духовную жизнь человека. Анархо-мистицизм пытался убедить своих адептов лишь в том, что данная жизнь, имея физический конец, отнюдь не означает конца для духовной личности, которой не все равно, как будет пройден краткий, но обязательный отрезок земного существования.

В мире распада и разрушения, в мире крушения, казалось бы, всех ценностей эта философия, питаемая достижениями человеческого духа всех времен и всех культур, опиравшаяся на один из наиболее понятных для европейцев идеалов нравственной чистоты - рыцарство, - заинтересовала и увлекла множество людей. Их сознание было не способно смириться с разрушением многовековой культуры, с физическим уничтожением миллионов людей, по большей части не понимавших, что с ними происходит. Те же, которые понимали, видели, что у них отнята не только религия, но и вера. Они не верили существующей Церкви, ибо видели, как она предавала их прежде и предает теперь, пойдя на сотрудничество с убийцами. Они убедились, что пропасть разделяет Церковь (организацию)

и Учение, которое служителями Церкви было искажено.

Нужна была новая вера и новая религия. Эту потребность и использовал поток чувственной мистики, оккультизма, интерес к тайным (и не тайным)

учениям Востока. Но новые учения характеризовались либо ярко выраженным “учительством”, либо попыткой уловить души обещанием наделить “сверхъестественными”

силами. Человек опять оказывался игрушкой в руках посредников, теряя представление о собственном пути и предназначении, о той естественной духовной эволюции, которая раздувает искорку, упавшую от Логоса в косную материю, в пламя, рвущееся к изначальному источнику Света.

Христианская церковь учила человека смирению и выполнению своих обязанностей.

Масонство провозгласило необходимость активных действий в круге этических задач. Обращение анархо-мистиков к гносису потребовало от человека не только упражнений а нравственности, но и знаний об окружающем мире (в том числе полученных мистическим путем). Это не обогащало его материально, не наделяло сверхъестественными способностями, однако давало спокойную уверенность в том, что он двигается вперед, в назначенном ему направлении, для дальней, непостижимой, но прекрасной цели” [1352].

Московские тамплиеры, по А.Л.Никитину, просто обязаны были заполнить тот ваккуум, который образовался в духовной жизни общества в начале века и подобрать ту паству, которую потеряла в это время Русская Православная церковь. Со стороны населения, особенно образованных классов, православная церковь вызывала очевидную неприязнь из-за своего “обскурантизма”, сотрудничества с государством в области запретительной и доносительской, а также своим сопротивлением реформаторским ожиданиям русского общества, считает А.Л.Никитин.

Не пожалев черной краски для своей, православной церкви, которая “не сумела объединить общество и противопоставила себя науке, которая бурно развивалась в XIX веке”, в качестве ориентира для наиболее адекватной оценки роли “Ордена Света” в духовной жизни страны А.Л.Никитин выбрал … итальянского масона Дж.Гамберини, хотя, казалось бы, немало и своих.

“Возникла ситуация, аналогичная той, о которой (применительно к Западу)

говорил Дж. Гамберини, некогда Великий Мастер Великого Востока Италии, отмечая “универсализм” масонства: “Благодаря протестантской реформе, этическое единство западного мира прекратило свое существование в силу распадения христианства. Европейцы доказали, что они могут вполне обходиться без единства веры. Однако они оказались не в состоянии развиваться при отсутствии этического единства, общей нравственной ткани, связующей их воедино. Когда окончательно погибла иллюзия Священной Римской империи, а религиозное единство вступило в полосу трагического кризиса, вот тогда европейцы и обратились к масонству.

Оно приняло их в объятия своего конкретного универсализма, который тем прочнее, чем меньше в нем идеологических примесей”".

И выпады А.Л.Никитина против православной церкви, и его пассажи как о “новой вере”, так и о “новой религии”, которые, якобы, были нужны русским людям (каким? Уж не Вячеславу ли Иванову сотоварищи?), так и его рассуждения о “множестве людей”, увлеченных “одним из наиболее понятных для европейцев идеалов нравственной чистоты ” рыцарством”, озадачивают. Очевидно, он не только глубоко вжился в тему, но и, быть может, сам того не замечая, впитал в себя и основные мировоззренческие установки “братьев-рыцарей”. А они, как мы знаем, независимо от того, в какие бы бутафорские одежды они не рядились: тамплиеров ли, мартинистов или розенкрейцеров - в принципе одни и те же и легко вписываются в простую, но емкую формулу - граждане мира.

“Сейчас я понимаю, - пишет А.Л.Никитин, - что все они жили по заветам Ордена - по тем же заветам, по которым жили и действовали члены московского кружка Новикова и Шварца в конце XVIII века, “работавшие над камнем” - над собственной личностью, чтобы освободить от уз невежества, себялюбия и других пороков ту божественную искру, которая должна указывать каждому дорогу к свету истинного знания и любви, помочь противостоять распаду личности.

Собственно говоря, это и было самым важным в том деле, которое начиналось на “воскресниках” у Никитиных на Арбате разговорами о культурных и духовных ценностях, с катастрофической быстротой выпадавших из круга тогдашней жизни, с ее варварской идеологией “обостряющейся классовой борьбы”. На собраниях в кружках не только читали легенды, о которых мы еще будем говорить. Здесь велись беседы о самовоспитании, борьбе с собственными недостатками, о необходимости овладения знаниями и мастерством в избранной сфере деятельности, чтобы через нее преобразовывать к лучшему окружающий мир, воспитывать нравственное чувство” [1353]. Яснее и не скажешь.

Разгром “Ордена Света” и связанные с этим аресты во многом были подготовлены борьбой, которую развернули в конце 1920-х годов против А.А.Солоновича его противники во главе с видным анархистом А.А.Боровым. Стремясь во что бы то ни стало убрать А.А.Солоновича из Кропоткинского музея и “захватить”

его, А.А.Боровой со своими сторонниками - т.н. “политические” анархисты не стеснялись в средствах, выставляя в печати А.А.Солоновича и Кропоткинский комитет во главе с В.Н.Фигнер и С.Г.Кропоткиной (вдова анархиста) как цитадель реакции и черносотенства [1354].

Апофеозом разнузданной кампании против московских анархо-мистиков стала статья Юрия Аникста против А.А.Солоновича, опубликованная в 1929 году в парижском анархическом журнале “Дело труда” [1355]: “Преподаватель Московского Высшего Технического Училища по курсу математических упражнений; наследник покойного А.А.Карелина по “анархическим”

и оккультно-политическим делам и организациям, Алексей Александрович Солонович несомненно талантливая и незаурядная личность. Внешнее безобразие придает энергии его внушения особую силу, особенно действующую на восторженных натур и женщин. Громадная активность, пропагандистская и организационная, искупает его организационную бездарность, окружая его постоянно видимостью организационного кипения, вереницей эфемерных организаций. Бесконечные ордена и братства: Света, Духа, Креста и Полумесяца, Сфинкса, Взаимопомощи и т.п., целая иерархия оккультных, политических, “культурных” организаций, посвященных Иалдабаофу и его альтер эго - архангелу Михаилу, феерией болотных огней вспыхивают на темных и извилистых тропинках его жизни…

Талант Солоновича своеобразен. Он пишет стихи. Но они никуда не годны по форме и их нельзя понимать: это какой-то набор звонких слов и образов.

Он читает лекции и доклады, ошеломляет ими публику до одурения: столь они блестят эффектами остроумия, сравнений, неожиданных “новых” (хотя и вычитанных)

взглядов и оборотов. Но как я ни пытался самое позднее на другой день после их произнесения узнать от его слушателей, о чем же говорил в лекции Солонович, ни разу ни один, несмотря на все потуги, не мог ничего, кроме внешних эффектов, припомнить …

Он написал труд “О Христе и христианстве”, “Волхвы и их предтечи”, “Бакунин-Иальдобаоф” и т.п. - бесконечный ряд трудов, кроме оккультных “Голубых сказок”, пьес (подражая Карелину), медитаций и т.п. О “Бакунине-Иальдобаофе”

он ухитрился в два года написать шесть громадных томов… (на самом деле три, хотя и в шести экземплярах - Б.В.)”.

Отрекомендовав его как “отъявленного антисоветчика и антисемита”, Ю.Аникст припомнил командору помимо уже известной нам рукописи о М.А.Бакунине едва ли не все его прегрешения перед Советской властью, начиная от симпатий к кронштадтским мятежникам 1921 года и кончая принадлежностью к зарубежному масонству - словом, весь тот букет, который скоро будет предъявлен ему уже в качестве официального обвинения.

Первый “звонок” для анархо-мистиков прозвенел еще в ноябре 1929 года, когда ОГПУ была арестована группа молодежи во главе с Н.Р.Лангом, работавшая при библиотеке Кропоткинского музея над библиографией трудов П.А.Кропоткина [1356]. Однако по-настоящему за них взялись только в августе-сентябре 1930 года. 7 августа был “изъят” Н.А.Ладыженский, 14 августа в Мацесте арестовали Н.И.Проферансова - одного из руководителей сочинского филиала Ордена. Наиболее же крупная волна арестов пришлась на 11 сентября 1930 года, когда за одну ночь были арестованы Е.Г.Адамова, Г.И.Аносов, Н.К.Богомолов, Ф.Ф.Гиршфельд, Г.Д.Ильин, И.В.Покровская, Н.Н.Русов, А.И.Смоленцева, А.А.Солонович, И.Н.Уйттенховен (Иловайская), Н.В.Водовозов, Ю.Г.Завадский, И.И.Леонтьев, В.Н.Любимова. Е.Н.Смирнов, Н.А.Никитина, В.Ф.Шишко.

14 сентября были арестованы Д.А.Бем, Е.К.Бренев и И.Е.Рытавцев. 15 сентября - Г.К.Аскаров, А.А.Поль. 16 сентября - Л.А.Никитин, 24 сентября - В.И.Сно, 25 сентября - И.Е.Корольков, 26 сентября - Е.А.Поль, 7 октября - А.В.Уйттенховен и Н.А.Леонтьева, 11 октября - А.В.Андреев, 13 октября - П.А.Корнилов, 1 ноября - В.Р.Никитина. Всего по делу проходило 33 человека [1357].

В ходе допросов некоторые члены сообщества пытались затушевать его подлинную сущность, делая упор на несерьезном, игровом характере “Ордена Света”.

“В период 1924-25 годов, - показывал 23 января 1931 года Л.А.Никитин, - увлеченный формами романтического искусства, я близко подошел к представлениям о рыцарстве как универсальной форме романтической культуры … Никаких организационных форм, никакой мысли о воссоздании рыцарства в орденском смысле у меня не было и потому никаких уставов, никаких программ какого-либо действия тоже не предполагалось … Лабораторные занятия, требовавшие участия иногда нескольких лиц, породили, по-видимому, у некоторых представление о действительном наличии рыцарской организации, чему могло многое способствовать.

Во-первых, наименование работы Орденом Света произошло от как бы некоего лозунга или девиза, под которым эта работа проводилась. Дело в том, что, взявшись за идею рыцарства, как материала для разработки, я прежде всего постарался отбросить все то историческое и классовое, что было связано с рыцарством Средневековья, взяв здесь рыцарство как бы в некой его абстракции.

Таким образом, был поставлен вопрос о вообще “светлом” рыцарстве, понимая под этим отсутствие всякого рода каких-либо иных его определений … Наряду с этой основной работой наметилась также возможность идеологической проработки вообще проблем искусства под лозунгом искусства большого стиля в духе мистерии с привлечением соответствующей терминологии вроде “храма искусства”. Мистериальная основа такого искусства взята была именно потому, что вообще представляла собой форму синтетического искусства, из которой в дальнейшем развился театр и другие виды искусства. Все это в целом, однако, не ставило никаких политических целей и задач, и те организационные формы, в которые это выливалось, существовали постольку, поскольку какой-то минимум организованности должен был быть для осуществления самой работы …”. Успеха, однако, эта тактика не имела.

Уже в ходе следствия выяснилось, что ряд арестованных, несмотря на приятельские отношения с “рыцарями”, сами таковыми не являлись. Так, Н.Н.Русов, И.В.Покровская, Г.К.Аскаров, как вынуждено было признать следствие, никакого отношения к организации А.А.Солоновича не имели. Категорически отрицала свое участие в Ордене и Н.А.Леонтьева. Немногословными были и показания А.И.Смоленцева, В.Р.Никитиной, И.Е.Рытавцева.

Судя по всему, сами следователи не слишком интересовались орденскими делами. Главное внимание их было сосредоточено на констатации нелегального характера собраний и антисоветских высказываниях членов кружка. К моменту ареста ОГПУ, уже давно следившее за московскими анархо-мистиками, имело среди них своего агента - некоего Я.К.Шрайбера (Шрейбера). Существенную помощь следствию оказали и сами арестованные (Ф.Ф.Гиршфельд, И.В.Покровская, Н.В.Водовозов, В.Ф.Шишко), которые не только сами дали откровенные показания, но и охотно изобличали своих несговорчивых товарищей. Сознался и “командор”

Ордена А.А.Солонович [1358].

Обвинительное заключение по делу “контрреволюционной организации “Орден Света” (дело ‘103514, 1930 год, по первоначальной нумерации) за подписью помощника начальника 1-го отдела СО ОГПУ Э.Р.Кирре было утверждено 9 января 1931 года, а уже 13 января Особым совещанием Коллегии ОГПУ (С.А.Мессинг, Г.И.Бокий в присутствии прокурора Р.П.Катаняна) была решена и участь арестованных:

А.А.Солонович, П.Е.Корольков, Г.И.Аносов, Д.А.Бем, Н.И.Проферансов - по 5 лет тюрьмы. 5 лет лагерей получил Л.А.Никитин. По 3 года тюрьмы получили И.Н.Уйттенховен, П.А.Корнилов, В.Н.Любимова, Е.К.Бренев. На этот же срок, но уже концлагерей были осуждены А.С.Поль, В.Р.Никитина, К.И.Леонтьев, Е.Н.Смирнов, Е.Г.Адамова, Н.А.Леонтьева, А.И.Смоленцева. Трехлетняя ссылка была определена Н.К.Богомоловой-Николиной, Е.А.Поль, Н.А.Ладыженскому (Западная Сибирь), А.В.Андрееву (Урал), Н.А.Никитиной (Средняя Азия), А.В.Уйттенховен и И.Е.Рытавцеву (Северный Край), Г.Д.Ильину (Восточная Сибирь). В отношении же сотрудничавших со следствием Н.В.Водовозова, Ф.Ф.Гиршфельда, И.В.Покровской, Н.Н.Русова, В.Ф.Шишко и Г.К.Аскарова дело было прекращено. Та же участь постигла, в конце концов и дело Ю.-Г.Завадского, за которого хлопотали К.С.Станиславский и А.С.Енукидзе.

В феврале 1928 года в Москве были проведены аресты по делу оккультного розенкрейцерского ордена “Эмеш Редивиус” во главе с Вадимом Карловичем Чеховским (1902-1929) и Евгением Карловичем Тегером (1890). Главной своей задачей руководители ордена ставили, с одной стороны, практическое решение вопроса о передаче мыслей на расстоянии, а с другой - овладение при помощи оккультных методов стихийными духами или элементалиями. Е.К.Тегер, немец по происхождению, еще в юношеские годы увлекся анархизмом и оккультным знанием. После октябрьского переворота 1917 года он перешел на сторону Советской власти и даже работал некоторое время в качестве советского консула в Афганистане. Вернувшись в начале 1920-х годов в Москву, Е.К.Тегер организовал здесь в 1923 году небольшой розенкрейцерский кружок (А.И.Ларионов, Ф.П.Веревин), ставящий своей задачей овладение тайнами средневековых розенкрейцеров.

В 1925 году в кружок вошел молодой метеоролог В.К.Чеховской, В.В.Преображенский и ряд других лиц. В Москве, на Малой Лубянке, д.16, члены кружка арендовали небольшой подвал у домкома, где и проводили свои опыты.

В феврале 1928 года, как уже отмечалось, В.К.Чеховской и Е.К.Тегер были арестованы, а вместе с ними та же участь постигла еще десятка два тесно с ними связанных членов кружка. После проведенного ОГПУ расследования этого дела руководители сообщества Тегер и Чеховской были отправлены в концлагерь на Соловки. Тегера вскоре, впрочем, перевели по болезни в Среднюю Азию, где он и сгинул. Чеховской же в октябре 1929 года был расстрелян за участие в подготовке побега группы заключенных [1359].

Признанным лидером московских розенкрейцеров первой половины 1920-х годов был инженер путей сообщения Владимир Алексеевич Шмаков. Сын черносотенца А.А.Шмакова, он получил известность в оккультных кругах Москвы и Петербурга своим фундаментальным исследованием по тайному знанию “Священная книга Тота”. В 1922 году, то есть уже при Советской власти, выходит в свет еще одно фундаментальное исследование В.А.Шмакова - “Пневматология”. Выдающиеся способности и фундаментальные знания, которыми обладал В.А.Шмаков в области тайной науки, позволили ему организовать в 1922 году на своей квартире в Москве небольшой розенкрейцерский кружок. Его посещали известный философ и богослов П.А.Флоренский, искусствовед А.А.Сидоров, биофизик М.И.Сизов, инженер В.П.Веревин, врач М.В.Дорогова, филолог-языковед В.В.Белюстин.

Круг занятий членов кружка был вполне традиционен для оккультистов: лекции по арканологии (философия мистики), практические занятия по каббалистике и прочее [1360].

В 1924 году В.А.Шмаков покидает СССР (умер в 1929 году в Аргентине от “удара”). Преемником его в роли руководителя кружка стал Всеволод Вячеславович Белюстин (1899-1943) - сын сенатора, окончил Александровский лицей по филологическому отделению. В годы гражданской войны в России он оказался в Крыму, откуда перебрался в 1922 году в Москву. Благодаря хорошей языковой подготовке был принят в 1924 году в Наркомат иностранных дел СССР в качестве переводчика.

Здесь Белюстин проработал вплоть до 1932 года, когда его уволили как бывшего дворянина. По свидетельству знавших его, В.В.Белюстин был умен, образован, красив и хорошо воспитан. Это, однако, ничуть не мешало ему выдавать себя (по крайней мере, он никогда не опровергал этого) за очередное воплощение легендарного розенкрейцера графа Сен-Жермена [1361].

Конечно, В.В.Белюстин был авантюрист, но авантюрист несомненно талантливый и очень умный. В 1926 году на основе распадавшегося кружка В.А.Шмакова он организует свой собственный Московский орден манихеистов или, как они себя называли, неорозенкрейцеров орионийского посвящения. Общее число членов его составляло 16 человек: М.И.Сизов, С.В.Палисадов, В.В.Новиков, В.Л.Волкова, А.Л.Толмачева-Виппер, М.В.Дорогова, Ф.П.Веревин, художник В.П.Монин, инженер В.И.Жданов, супруги Трущевы [1362]. Большая часть членов этого сообщества активно участвовала в работе ряда других оккультных кружков и групп Москвы 1920-х годов, в частности, ордена тамплиеров.

Цель ордена В.В.Белюстина, как и в близком к нему по направлению кружке Чеховского-Тегера, заключалась в овладении магическими способностями средневековых розенкрейцеров. Что же касается средств достижения этой цели, то ими было признано достижение астрального посвящения, то есть возможности существования в двух мирах - реальном физическом мире и мире астральном, потустороннем.

Как обязательная ступень на пути выхода в астрал рассматривалось овладение “братьями” первоначальными навыками ясновидения и телепатии.

С арестом в 1928 году Тегера и Чеховского и ликвидацией их кружка та же участь должна была, казалось бы, постигнуть и кружок Белюстина. Этого, однако, не произошло, хотя сам Белюстин и был арестован. Но продержали в заключении его недолго, и уже через три месяца ОГПУ отпустило его на свободу. В результате, несмотря на легкий испуг, члены его кружка спокойно работали вплоть до весны 1933 года. Здесь нет необходимости в подробном изложении учения неорозенкрейцеров вследствие его исключительно книжного происхождения. Из доступной оккультной литературы была почерпнута символика и обрядность ордена. Что касается целей кружка В.В.Белюстина, то сошлемся здесь на А.Л.Никитина. Московские розенкрейцеры, пишет он, “стремились к власти - сначала, как исторические розенкрейцеры, к власти над стихийными силами Земли и космоса, затем - к власти над мировыми силами зла, чтобы стать владыками мира и облагодетельствовать человечество” [1363].

Аресты 1933 года положили конец ордену неорозенкрейцеров. Чудеса, однако, продолжались. Речь идет об очередном освобождении В.В.Белюстина. Не пострадали, за редким исключением (Ф.П.Веревин, М.В.Дорогова, супруги Трущевы) и другие члены ордена. Все это, конечно, не спроста. В.В.Белюстин, несомненно, работал на ОГПУ. Но очевидно, что и других неорозенкрейцеров до поры до времени ОГПУ берегло. Время их, казалось, пришло только в 1940 году. Именно на апрель этого года приходится новый, и на этот раз уже по настоящему серьезный арест “графа Сен-Жермена”. Взяли В.В.Белюстина в далеком Сталинабаде (Душанбе), где он преподавал немецкий и английский языки в местном педагогическом институте. В это же время, 10 июля 1940 года был арестован и обосновавшийся в поселке Гудауты в Абхазии Б.В.Астромов [1364].

В Москве им предложили выступить в качестве свидетеля затевавшегося НКВД большого процесса против ученых-востоковедов, которых оно намеревалось представить в качестве шпионов, работавших на разведки целого ряда зарубежных государств. В качестве других свидетелей по этому процессу, наряду с показаниями В.В.Белюстина и Б.В.Астромова, предполагалось использовать и показания других масонов, в частности С.А.Палисадова и Е.К.Тегера. Однако безусловное согласие на это дали только В.В.Белюстин и С.В.Палисадов, что выдает их, как говорится, с головой как бывших сотрудников ОГПУ. Что же касается Б.В.Астромова и Е.К.Тегера, то они отказались участвовать в готовившемся судебном спектакле.

Конечно, не стоит думать, что именно их позиция явилась тому причиной, но процесс этот так и не состоялся. Что касается В.В.Белюстина, то ему на этот раз уйти от ответственности не удалось. 10 лет лагерей - таков был приговор по его делу Коллегии НКВД. Такая же участь постигла и Б.В.Астромова.

Дальнейшие следы их затерялись на просторах ГУЛАГа.

Говоря о масонах и оккультистах в СССР, не обойтись без сюжета и о так называемой “Кремлевской ложе”. Для начала, так сказать, для затравки, небольшой отрывок из диалога, состоявшегося в декабре 1982 года между московским писателем Феликсом Чуевым и бывшим Председателем Совнаркома СССР Вячеславом Молотовым. “Сейчас много разговоров идет о масонстве. Говорят, что у нас в стране тоже есть масоны-, - заводит разговор Чуев. -Наверное, есть. Подпольные. Не может не быть”, - отвечает Молотов. “И про вас говорят, что вы тоже масон”. - “Масон давно. С 1906 года”, - улыбается Молотов, имея в виду время своего вступления в РСДРП. “Существует мнение, что масоны есть и среди коммунистов”, - не отстает от него Чуев. “Могут быть”, - допускает Молотов. “И вот говорят, что в Политбюро Молотов был главным масоном”. - “Главным, ” отзывается Молотов. - Да, это я между делом оставался коммунистом, а между тем успевал быть масоном. Где это вы копаете такие истины?” [1365].

Разговор этот не случаен. Дело в том, что на тесную связь (по крайней мере, внешнюю) масонства и большевизма обращали внимание многие исследователи.

Связь эта (опять-таки чисто внешняя, конечно), прослеживается уже в символике Советского государства: серп, молот, пшеничные колосья и знаменитая пятиконечная красная звезда. Конечно же, звезда - широко распространенный символ, в том числе и в христианстве. Но те звезды - голубые. Большевики же избрали в качестве одного из своих важнейших символов именно красную (пламенеющую)

звезду, а это, как уже отмечалось, чисто масонский символ. Стоит отметить, что впервые в качестве революционного символа красная пятиконечная звезда появляется еще в апреле 1917 года в новой военно-морской кокарде. В Красной Армии пятиконечная звезда с помещенным в центре изображением плуга и молота была введена 7 мая 1918 года и имела наименование “марсовой звезды с плугом и молотом”. Дело в том, что по древнеримскому преданию бог войны Марс вырос из красно-оранжевого пятиконечного цветка лилии. Этот символ становится в 1918 году принадлежностью лиц, состоящих на службе в Красной Армии. Любопытно, что в начале марсова звезда носилась красноармейцами двумя лучами вверх, а одним вниз, что означало знак антихриста из-за ассоциации с рогами дьявола.

Вследствие этого военный отдел ВЦИК вынужден был даже выпустить специальную листовку: “Смотри, товарищ. Вот красная звезда”. В листовке первоначальная оплошность была исправлена и пятиконечная звезда была уже нарисована правильно, то есть двумя лучами вниз. И с этого времени знак этот больше не менял своего положения [1366].

“Под знаменем масонской звезды, - писал в 1932 году председатель Архиерейского собора русской православной церкви за границей митрополит Антоний, - работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки к масонским. Многолетнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как ученики подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож”.

Что же касается еврейства, то иудаизм, по его мнению, -исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству” [1367].

“В 1918 году, - вторит ему историк-эмигрант В.Ф.Иванов, - над Россией восходит пятиконечная звезда - эмблема мирового масонства. Власть перешла к самому злобному и разрушительному масонству - красному во главе с масонами высокого посвящения - Лениным, Троцким и их приспешниками - масонами более низкого посвящения: Розенфельдом, Зиновьевым, Парвусом, Радеком, Литвиновым … Программа борьбы “строителей” сводится к уничтожению православной веры, искоренению национализма, главным образом великорусского шовинизма, разрушению быта, русской православной семьи и великого духовного наследия наших предков” [1368].

“Для торжества масонских идеалов, - отмечал он, - нужно было убить душу русского народа, вырвать у него Бога, национально обезличить, затоптать в грязь его великое прошлое, развратить молодое поколение и воспитать новую породу людей без Бога и Отечества, двуногих зверей, которые, выдрессированные укротителем, покорно засядут в масонскую клетку”.

Самое любопытное, что общность конечных целей масонов и большевиков не отрицают и сами масоны. Читатель уже знает из “масонского дела”, возбужденного в январе 1926 года ОГПУ против ленинградских “братьев”, о весьма любопытном документе, адресованном правительству СССР. Датирован он августом 1925 года и принадлежит перу Генерального секретаря “Автономного русского масонства”

Бориса Астромова. А говорилось в нем следующее: дорога и цель вольных каменщиков и коммунистов одни и те же - “обращение человечества в единую братскую семью … Преследуя одни и те же цели, признавая справедливыми и подлежащими проведению в жизнь одни и те же воззрения, коммунизм и русское масонство совершенно не должны подозрительно смотреть друг на друга, наоборот, пути их параллельны и ведут к одной цели”. Разница, по мнению Б.В.Астромова, только в “методах действий”, т.к. в отличие от революционного пути, которым идут большевики, “путь русского масонства - это путь медленной интеллектуальной работы, путь тихой сапы”. А враги у большевиков и масонов, отмечал Б.В.Астромов, одни и те же - национальные и религиозные предрассудки, классовый эгоизм, частная собственность. Суть сделки, которую он предлагал большевикам, заключалась в том, что в обмен на “негласную легализацию” в стране масонских лож “братья”

взяли бы на себя обязательства содействовать “перемагничиванию” русской интеллигенции на сторону советской власти, т.к. “стремления коммунизма совпадают в общих чертах со стремлениями русского масонства”. Сопоставим теперь эти рассуждения масона Астромова, заподозрить которого в “черносотенстве”

едва ли возможно, с высказываниями на эту тему противников масонства - Василия Иванова и митрополита Антония. Совпадение взглядов, как видим, поразительное.

“Не подлежит, однако, сомнению, - писал А.М.Асеев, - что в прошлом масонами были Анатолий Луначарский - нарком просвещения, и Карл Радек. Принадлежали к масонству и один из крупнейших русских поэтов Валерий Брюсов (член коммунистической партии с 1920 года) и знаменитый писатель Максим Горький (Алексей Пешков). Ходили слухи, что масоном был Лев Троцкий”

[1369]. Мы уже отмечали как бесспорный факт принадлежности к масонству двух большевиков: И.И.Скворцова-Степанова и С.П.Середы. Отметим, уточняя сведения Асеева, что масоном был, правда недолго, и Л.Д.Троцкий. Как видно из закрытых масонских источников - письмо адепта берлинской эмигрантской ложи “Великий свет Севера” С.А.Соколова достопочтимому мастеру ложи А.К.Елухину от 12 марта 1937 года, “Троцкий был некогда в течение нескольких месяцев рядовым членом одной из французских лож, откуда согласно уставу был исключен за переездом в другую страну без извещения и за неуплату обязательного сбора” [1370].

Правда в 1922 году на IV конгрессе Коминтерна Л.Д.Троцкий решительно отрицал свою принадлежность к ордену. Протестуя против разговоров о его и В.И.Ленина якобы масонстве, Л.Д.Троцкий публично выразил недоумение “почему подобные обвинения не адресуют нашим товарищам Зиновьеву, Радеку, особенно Бухарину, который вполне подходит для масонства” [1371]. “Товарищи”, впрочем, тоже уже давно под подозрением у историков. Что касается В.И.Ленина, то речь здесь идет о масонской ложе “Союз Бельвиля” Великого Востока Франции, в которую он якобы входил до 1914 года. Согласно другой версии, ложа, в которую якобы входили Ленин и Зиновьев, называлась “Ар э Травай” [1372]. Архив ее, к сожалению, погиб в годы Второй мировой войны. Косвенным подтверждением этой версии может служить публикация московской журналистки Екатерины Деевой, в которой утверждается об обнаружении французскими масонами книги почетных посетителей Великой ложи Франции за 1905 год, где якобы имеется и запись В.И.Ульянова (Ленина) [1373]. Все это, однако, частности.

Гораздо важнее другое. Несмотря на то, что документального подтверждения эти сведения пока не получили, каких-либо препятствий для вхождения большевиков (по крайней мере до 1917 г.) в заграничные масонские ложи не было. Ведь как и их коллеги меньшевики, все они были социал-демократами, входили в одну и ту же партию - РСДРП, хотя и принадлежали к разным ее фракциям.

Активное же участие в работе масонских лож меньшевиков, как и вообще социалистов Европы и Америки, никогда не вызывало сомнений.

Можно, конечно, сомневаться, был или не был, скажем, Г.Е.Зиновьев масоном.

Но то, что он предлагал через различные оккультные организации и масонские ложи Западной Европы “вытащить” Советский Союз из экономической дипломатической изоляции - это факт [1374]. И надо думать, что такого мнения придерживался не только Григорий Евсеевич. В этом-то, собственно, и состоял интерес “кремлевских насельников” и ОГПУ к масонам.

Сейчас можно уже утверждать, что ОГПУ, а через него и Политбюро ЦК ВКП(б), не только было осведомлено о роли масонства в мире, не только держало “под колпаком” наши отечественные масонские кружки и группы, но и стремилось извлечь из этого определенную пользу. Об “Автономном российском масонстве” Б.В.Кириченко-Астромова и его контактах с ОГПУ мы уже знаем. Теперь, как представляется, самое время возвратиться к истории другой масонской структуры 1920-х - 1930-х годов - “Единое Трудовое Братство”. Оно тоже, как оказалось, представляет в этом плане большой интерес.

Организовал его в начале 20-х годов в Петрограде уже хорошо известный к тому времени оккультист Александр Васильевич Барченко. Родился он в 1881 году. Отец его был из бывших крепостных крестьян, мать - из духовного сословия.

Окончил медицинский факультет Юрьевского университета. С детства А.В.Барченко проявлял склонность к религиозности и мистицизму. В Юрьевском университете профессор римского права А.С.Кривцов рассказал ему о книге Сент-Ив де Альвейдера о существовании в горах Тибета некоего очага древней тайной культуры и науки - Агарте или Шамбале, который расположен где-то на стыке границ Индии, Афганистана и Тибета. То, что предлагают своим адептам европейские мистики и масоны, уверял юного студента А.С.Кривцов, ничто по сравнению с теми знаниями, которыми якобы владеют живущие в Агарте тайные учителя человечества.

Вера - понятие субъективное. Не удивительно, что при всей абсурдности, идея эта чрезвычайно увлекла А.В.Барченко и, можно сказать, перевернула всю его оставшуюся жизнь.

К Октябрьской революции А.В.Барченко отнесся отрицательно, но и особой враждебности к ней вследствие своего низкого происхождения, судя по всему, не испытывал, и был, к тому же, убежденным противником частной собственности.

К этому времени он уже зарекомендовал себя как знающий оккультист и литератор, много писавший для журналов “Вестник труда” и “Паломник”. Особую известность приобрел его оккультный роман “Доктор Черный”, в основу которого он как раз и положил идею о существовании в горах Тибета легендарной Шамбалы.

Все это позволило А.В.Барченко сплотить в начале 1920-х годов вокруг себя небольшой философско-мистический кружок, получивший название “Единое Трудовое Братство”. Организационное становление его относится к периоду 1920-1922 гг. В качестве морально-этического кодекса этого сообщества легли составленные А.В.Барченко “Правила жизни”. В 1923 году был, наконец, принят и официальный устав “Единого Трудового Братства”. Название этого кружка обнаруживает его связь с другим аналогичным ему кружком александропольского грека Георгия Ивановича Гюрджиева - “Единое Трудовое Содружество” (1919 г.).. Среди членов кружка Г.И.Гюрджиева были такие известные петроградские оккультисты, как инженер А.Н.Петров, скульптор С.Д.Меркурьев, литератор Николай Успенский, инженер В.А.Шмаков, юрист П.С.Шандровский. В конце 1919 года с группой своих учеников Г.И.Гюрджиев перебрался в Турцию, откуда уехал во Францию. Оставшись без руководителя, основанное им братство распалось, дав, в свою очередь, “человеческий материал” для возникновения на его основе ряда оккультных кружков и групп. Одним из них и был, судя по всему, кружок А.В.Барченко.

Среди первых членов “Единого Трудового Братства” А.В.Барченко были:

сотрудники Академии Наук Кондиайн и Нилус, поляки доктор Бобровский и инженер Островский, дочь черносотенца Н.А.Маркова-второго Лидия Николаевна Шишелова и ее муж, студент Восточного института Ю.В.Шишелов, В.П.Королев и ряд других лиц [1375].

Во главе “Единого Трудового Братства”, согласно его уставу, стоял Совет (А.В.Барченко, А.Кондиайн, П.С.Шандровский).

9:58
31 Январь 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

17

Степеней продвижения по мистической лестнице тайного знания здесь предусматривалось всего две: “ученик” и “брат”.

В качестве символа Братства была принята “шестигранная фигура со знаком ритма, окрашенная в черные и белые цвета. Отличительным признаком “брата”

была красная роза с лепестком белой лилии и крестом. Характерно, что все эти знаки следовало обязательно носить на перстне, розетке или булавке, а также помещать в окнах своей квартиры, чтобы другие члены кружка могли по этому признаку отыскать среди окон окно своего “брата”.

Свое сообщество члены кружка однозначно рассматривали, по словам А.В.Барченко, как передовой отряд “в борьбе человечества на арене истории, объединяющий своих членов на почве помощи телесно и духовно страдающему человеку, независимо от его политических и религиозных убеждений, в обладании приобретенным опытом древних цивилизаций, а также залечивании социальных ран средствами, имеющимися в распоряжении Братства” [1376].

Летом 1920 года А.В.Барченко организовал экспедицию в легендарную Гиперборею к берегам Лавозера и Сейдозера в Лапландии на Кольском полуострове, где он искал следы древней цивилизации, аналогичной той, которая якобы существовала в Тибете [1377]. На Севере (Мурманск) А.В.Барченко - профессор и заведующий морского института краеведения - пробыл без малого два года и в Петроград вернулся только в 1923 году. Характерно, что не имея здесь постоянной квартиры, А.В.Барченко поселился временно в ламаистском дацане, надеясь заняться там исследованиями в области древней науки - системы “Дюнхор”, и войти в непосредственные контакты с тибетскими ламами, среди которых он нашел немало друзей. Они, в частности, дали ему более точную ориентировку местонахождения знаменитой Шамбалы, которая якобы располагается к северо-западу от Непала. Беседы с тибетскими ламами, находившимися в Петрограде, еще более убедили его в правильности своей теории.

“Проповедь непротивления, христианского смирения, помощь человеку в нужде, не входя в обсуждение причин нужды, овладение одним из ремесел, работа в направлении морального саморазвития и воспитание созерцательного метода мышления - в этом я видел ближайшие функции Единого Трудового Братства, ориентирующегося на Шамбалу, и призванного вооружить опытом древней науки современное общество”, - подчеркивал А.В.Барченко [1378].

Научный поиск Барченко во многом стимулировался его духовными исканиями, размышлениями о путях нравственного совершенствования человека в эпоху мировых катаклизмов. Поворотным в его жизни как в плане научном, так и сугубо личном, стало его приобщение, не без помощи тибетских и монгольских лам, к таинствам буддийского эзотерического учения Дюнхор (Калачакры), происходящего из легендарной Шамбалы. В этом учении Барченко нашел ответы на самые злободневные вопросы современности. Однако, подобно бодхисаттвам, он не хотел довольствоваться собственным прозрением, а чувствовал потребность разделить свое знание с другими людьми. Первым делом, он поставил себе задачу - посвятить в тайну Дюнхор “высших руководителей коммунистического движения в России”. Сделать это было необходимо, поскольку “Россия в данный момент совершенно далека от понимания той величайшей общечеловеческой ценности, коей скрыто владеет Восток”, - писал он в 1927 г. бурятскому ученому Г.Цыбикову.

По своему неведению большевики ломают “коренной быт” азиатских народов, оказываясь тем самым “в одном ряду среди западных угнетателей Востока”.

А между тем, “учение марксизма об основной мировой субстанции, о “материи”, родственно учению Дюнхор”, - доказывал он [1379].

В том, что А.В.Барченко пытался заинтересовать своими опытами правительственные структуры, ничего удивительного, конечно, нет. Удивительно здесь другое:

та легкость, с какой фантастические прожекты А.В.Барченко нашли живой отклик в правительственных структурах молодой Советской республики, и в первую очередь - в ОГПУ.

Первые контакты А.В.Барченко с чекистами относятся к 1919 году, когда он совершенно неожиданно для него был вызван в Петроградскую ЧК, якобы в связи с поступившим на него доносом. Здесь ему было заявлено, что доносу чекисты не верят и положат его под сукно. Из дальнейшего разговора выяснилось, что чекисты уже давно следили за А.В.Барченко и хорошо представляли общее направление его кружка. Чекисты, с которыми стал с этого времени контактировать А.В.Барченко, были некто Рикс и Отто. Еще одним хорошим знакомым А.В.Барченко из чекистской среды стал известный террорист, убийца графа Мирбаха Яков Блюмкин, проживавший в то время под фамилией Владимиров. Впрочем, первое их знакомство состоялось еще раньше, в 1918 году. Наконец, в 1923-1924 гг. А.В.Барченко знакомится еще с одним чекистом - Лейсмейером. Все они, как уверял впоследствии А.В.Барченко, формально в “Единое Трудовое Братство”

не входили и выступали в качестве высоких покровителей возглавляемого им кружка [1380].

Поворотным пунктом в судьбе А.В.Барченко стало его близкое знакомство с всемогущим тогда начальником Спецотдела ОГПУ Глебом Ивановичем Бокием.

Масонами и масонством этот видный чекист заинтересовался еще в Петрограде в годы своей работы в местной Чрезвычайной Комиссии. В Москве, куда Г.И.Бокий был переведен в 1921 году, он сразу же выдвинулся в число руководящих работников ОГПУ, возглавив здесь криптографический отдел (СПЕКО), специализировавшийся на подслушивании и расшифровке переписки иностранных посольств в Москве.

Познакомился с ним А.В.Барченко в конце 1924 года через уже известных нам чекистов Блюмкина и Лейсмейера. “В ходе обсуждения с Бокием, - показывал А.В.Барченко в 1937 году, - я привлек его интерес к мистической теории “Дюнхор” и установлению контакта с Шамбалой с тем, чтобы продвигать эти вопросы в Политбюро ЦК ВКП(б)” [1381].

При помощи Г.И.Бокия А.В.Барченко переезжает в Москву, положив здесь в 1925 году начало фактически уже новой мистической группе, сохранившей, впрочем, старое название - “Единое Трудовое Братство”. Впрочем, продолжал свою деятельность и петроградский кружок во главе с Александром Кондиайном.

Задача, которая стояла перед А.Кондиайном, заключалась в вовлечении в “Братство” ряда ленинградских доцентов и профессоров: Парчука, Кашкадамова, Никитина и Ризена. Идентифицировать нам удалось только доцента Василия Павловича Кашкадамова (родился в 1863 г.) - зав. кабинетом Рефлексологического института по изучению головного мозга им. Бехтерева. Но не приходится сомневаться, что оттуда были, по преимуществу, и другие кандидаты на вступление в “Братство”.

Как бы то ни было, требовалось ознакомить их с уставом кружка, правилами и требником, после чего они должны были явиться в Москву для получения уже непосредственно от А.В.Барченко ученического посвящения. Были ли в конце концов посвящены в “Единое Трудовое Братство” указанные профессора или нет, мы не знаем.

В Москве же в состав “Единого Трудового Братства” вошли следующие лица:

начальник Спецотдела ОГПУ Г.И.Бокий, член ЦК ВКП(б) И.М.Москвин, зам. наркома иностранных дел Б.С.Стомоняков, работник Спецотдела Г.И.Бокия Е.Е.Гоппиус, а также старые товарищи Г.И.Бокия по Горному институту инженеры Миронов и Кострикин. Кроме того известно, что на докладах А.В.Барченко о “Дюнхоре”

присутствовали в разное время ответственный работник ЦК ВКП(б) Диманштейн, руководитель Главнауки Ф.Н.Петров, сотрудники Спецотдела ОГПУ Гусев, Цибизов, Филиппов и Леонов [1382].

Говоря об организации А.В.Барченко чекистской масонской ложи в Москве, было бы неправильным, в то же время, не напомнить читателю, что именно к этому же времени (лето 1925 года) относятся и контакты с чекистами ленинградских масонов во главе с Кириченко-Астромовым, также развивавшим перед принявшим его в Москве чекистом Яковом Аграновым не менее широкие планы использования масонов в интересах Советского государства. Однако с ним, как мы знаем, связываться чекисты, правда немного поколебавшись, все же не стали и отправили его в концлагерь. Другое дело - респектабельный профессор А.В.Барченко, за спиной которого стоял всесильный тогда Г.И.Бокий.

Едва ли случайно, что здесь же в Москве, по протекции Г.И.Бокия, А.В.Барченко сразу же возглавил лабораторию нейроэнергетики Всесоюзного института экспериментальной медицины. Лаборатория (ближайшим помощником А.В.Барченко здесь был Е.Е.Гоппиус)

занималась, как уже наверное догадался читатель, изучением паранормальных явлений (взрывы и передача мыслей на расстояние и проч.), и субсидировалась, естественно, Спецотделом ОГПУ.

Одной из причин пристального внимания чекистов к А.В.Барченко являлись, несомненно, установленные им в 1923 году связи с так называемым “Великим братством Азии”, объединившим ряд мистических течений Востока, с представителями которого Хаяном Хирвой и Нага Навеном он встречался в этом же году в Ленинграде.

За всем этим стояла большая политика, поскольку, в отличие от далай-ламы, ориентировавшегося на англичан, духовный лидер Тибета Панчен-Богдо и ламство Западного Тибета обнаруживали стремление к сближению с СССР. “Из совещаний с Нага Навеном, - показывал в 1937 году А.В.Барченко, - я получил от последнего санкцию на сообщение большевикам моих мистических изысканий в области древней науки через специально созданную группу коммунистов и на установление контактов Советского правительства с Шамбалой. От Нага Навена я получил также указание на желательность созыва в Москве съезда мистических объединений Востока и на возможность этим путем координировать шаги Коминтерна с тактикой выступлений всех мистических течений Востока, которыми, в частности, являются: гандизм в Индии, шейхизм в Азии и Африке”

[1383].

В общем, повторим, это была большая политика, суть которой, говоря словами А.В.Барченко, заключалась в том, чтобы при помощи ряда мистических сообществ, традиционно пользующихся авторитетом на азиатском континенте, “добиться этим путем изменения политического курса и прорыва революционной базы на Восток” [1384]. Яснее, пожалуй, и не скажешь. В Москве А.В.Барченко призывал советское руководство повернуться лицом к Востоку. У Востока, заявлял он, свой путь развития, путь эволюции и бескровного разрешения социальных противоречий на основе овладения наследством древней науки, якобы уцелевшей в Шамбале.

Трудно сказать, насколько искренен был А.В.Барченко. Что касается советских руководителей, то единственное, чем их могли привлечь идеи А.В.Барченко - так это возможность “разбудить Азию” в свете господствовавшей тогда среди них идеи мировой революции. Поскольку на рабочих в странах Востока особенно рассчитывать не приходилось, для целей этих, в принципе, могли пригодиться и мистики. Важное место в этих планах отводилось, в частности, Индии и Афганистану. “Я ориентировал, - отмечал А.В.Барченко, - правительственные круги на Ага-хана, главу исмаилитов - президента Всеиндийской лиги мусульман, как на хранителя революционных традиций Востока”.

С целью установления тесных связей с исмаилитами, при ближайшем участии Г.И.Бокия, А.В.Барченко была подготовлена в 1925 году экспедиция в Афганистан.

К этому же времени относятся тесные контакты А.В.Барченко с крупным советским чиновником Владимиром (Ильдар) Ивановичем Забрежневым - масоном Великого Востока Франции. “Между прочим, - показывал А.В.Барченко в 1937 году, - Забрежнев писал обо мне Чичерину перед тем, как подготовлялась моя экспедиция в Афганистан. В беседе со мной Чичерин упоминал, что он получил это письмо от Забрежнева” [1385].

Что связывало этих людей, становится ясным из оброненного А.В.Барченко в ходе следствия замечания о Г.В.Чичерине как “старом члене Великого Востока Франции” [1386].

На роль комиссара афганской экспедиции планировалось определить уже известного нам Якова Блюмкина, выступавшего теперь под именем К.К.Константинова.

В последний момент планы эти были блокированы, однако, никем иным, как наркомом иностранных дел Г.В.Чичериным. Осторожный Г.В.Чичерин не хотел зря дразнить англичан. Вместо этого он предложил другой ход: поддержать экспедицию в Лхасу уже связанного к этому времени с ОГПУ [1387] американского гражданина русского происхождения Н.К.Рериха. Несмотря на отчаянные усилия Г.И.Бокия помочь планировавшейся А.В.Барченко экспедиции он так и не смог. Экспедиция так и не состоялась. Вместо нее А.В.Барченко организовал в 1927 году при поддержке все того же Г.И.Бокия другую экспедицию, на этот раз в крымские пещеры. На 1929-1930 гг. приходится следующая экспедиция неутомимого А.В.Барченко - на Алтай. Цель у них была, в принципе, одна и та же - поиски следов древней культуры и установление контактов с Шамбалой и якобы находящимися там духовными учителями человечества.

Большое место в деятельности Барченко этого времени занимала практическая работа по подготовке созыва в Москве съезда религиозно-мистических сообществ России и Востока. С этой целью, начиная с 1925 года, им были установлены связи с хасидами, исмаилитами, мусульманскими суфийскими дервишами, караимами, тибетскими и монгольскими ламами, а также алтайскими старообрядцами, кержаками и русской сектой голбешников. Конечно, сидя в Москве, сделать это было довольно затруднительно. Впрочем, А.В.Барченко и не сидел. “В этих условиях, - отмечал он, - я выезжал из Москвы в разные районы Союза: в Крым, в Ленинград, на Алтай, в Уфу, в бывшую Самарскую губернию, а также в Кострому”

[1388].

На все эти поездки нужны были, конечно, деньги и немалые. Деньги давало ОГПУ. “Денежными средствами, - рассказывал в 1937 году А.В.Барченко, - как и всем моим материальным обеспечением субсидировал член группы Бокий Глеб Иванович. Начиная с 1925 года, от него в общей сложности получено около 100 тысяч рублей” [1389].

Имея такого могущественного покровителя, “Единое Трудовое Братство”

не только благополучно пережило “масонские дела” второй половины 1920-х годов, но и просуществовало вплоть до 1937 года. Неожиданный арест Г.И.Бокия 7 июня 1937 года и последовавшие затем аресты других “братьев” из этого сообщества, в том числе и самого А.В.Барченко, положили конец “Единому Трудовому Братству”.

Расстреляли А.В.Барченко в апреле 1938 года. Еще раньше, 15 ноября 1937 года Особым совещанием НКВД был приговорен к расстрелу и его покровитель Г.И.Бокий [1390]. Среди обвинений, предъявленных ему, наряду со связями с английской разведкой и подготовкой покушения на И.В.Сталина, значилась, между прочим, и организация им масонской ложи.

Достойно упоминания, что следователь, ведший дело Г.И.Бокия и А.В.Барченко - некий Али Адхенович Али (бывший пом. нач. ОБХСС города Перовска Кызыл-Ординской области) был 15 июня 1938 года арестован и вскоре расстрелян [1391].

ОГПУ умело хранить свои тайны.

Стоит, видимо, упомянуть, что вскоре после этого пристальный интерес к Тибету проявляют в 1930-е годы нацистские спецслужбы, организовавшие туда три экспедиции СС под личным патронажем Гиммлера и Розенберга. Никаких Учителей, не говоря уже о входе во “внутреннюю полость Земли” они, конечно же, не обнаружили. Не нашел их и Н.К.Рерих, которому помогал спецотдел Г.И.Бокия, хотя он и утверждал, что его экспедиция, как никто другой, была близка к цели. Но это уже несколько другая история.

http://rodonews.ru/news_1296299297.html

10:36
7 Февраль 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

18

ЗАКУЛИСНЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ ЗА СПИНАМИ П.РЕЗИДЕНТОВ.

Чтобы разобраться в современном масонстве, во-первых, крайне важно понять, что сегодняшние формы деятельности этого преступного сообщества сильно отличаются от традиционных представлений о нем. Сегодняшний масон редко облачается в свою мантию. Обычный масонский ритуал в наше время отходит на второй план. Большая часть “масонской работы” осуществляется уже не в традиционных масонских ложах, а в различных закрытых организациях масонского типа — клубах “Ротари”, “Пен”, “Магистериум”, “гуманитарных” орденах Орла или Константина Великого и т. п. Масонский ритуал, веками служивший камуфляжем политических интриг вольных каменщиков, во второй половине XX века в большой мере утратил свое значение. В условиях, когда во всех странах западного мира к власти пришли люди, уже не стесняющиеся признавать свое членство в масонских организациях, необходимость в масонском ритуале отпала. Масонство превращается в тайный политический профсоюз, своего рода интернационал, объединяющий в своих рядах нечистоплотных политиков, финансовых аферистов, проходимцев всех мастей, ставящих превыше всего наживу и беспредельную власть над людьми. Во главе этого тайного интернационала стоят иудейские вожди. Подобно КПСС в СССР, масонство на Западе является хребтом политической системы. Все важнейшие политические решения подготавливаются и принимаются в тиши закрытых организаций. На “демократических выборах” публике разрешается выбрать из нескольких кандидатов, представленных масонской закулисой. Именно этим кандидатам обеспечивается информационная поддержка телевидения и газет, которые практически все контролируются той же закулисой. Народ в этой политической системе является просто статистом в руках политических интриганов. Именно эта система формирования власти внедрена в нашей стране с конца 80-х годов.

Второе, что важно отметить для понимания современной масонской власти, — то, что иудейско-масонские структуры сегодня не являются монолитом, а состоят из целого ряда кланов, враждующих между собой за власть и деньги. Даже в так называемом мировом правительстве — Совете по международным отношениям, Трехсторонней комиссии и Бильдербергском клубе — идет непрекращающаяся борьба иудейско-масонских кланов, орденов различных ритуалов и региональных центров власти. Борьба эта ярко иллюстрируется сегодняшними событиями в России, где в ожесточенной схватке сцепились сторонники Мальтийского ордена и американского масонства (Ельцин, Березовский, Абрамович), “Бнай-Брит” и иудейского масонства (Гусинский, Фридман, Ходорковский, Явлинский), Великого Востока Франции и европейского масонства (Лужков, Примаков, Яковлев). Все эти три разветвления иудейско-масонской власти несут нашему народу горе и разрушение, все они ориентированы на расчленение России и геноцид ее народа.

В сегодняшней России насчитывается более 500 масонских лож и организаций масонского типа (не включая сюда оккультные организации и отделения церкви сатаны). Деятельность их носит строго тайный, закрытый характер. Большая часть их не регистрируется в органах власти, соблюдая конспирацию и масонскую тайну. Собственно масонские ложи, исполняющие традиционные ритуалы вольных каменщиков, составляют не более трети указанного выше числа.

Самой “солидной” частью российского масонства считаются ложи шотландского ритуала, большинство из них организовано мастерами Великой Ложи Франции. Деятельность этих лож осуществляется по старым документам, соблюдая полную преемственность масонским установлением XVIII-XX веков. К 1998 году были возобновлены такие старые российские ложи шотландского ритуала, как “Астрея”, “Гермес”, “Северное Сияние” и др., организованы новые ложи — “Пушкин”, “Новиков” и т. п. Они используют ритуальные документы “шотландского рита” ложи “Астрея” XVIII и эмигрантской ложи “Астрея” 20-30-х годов XX века.

Великий Восток Франции возобновил в России деятельность масонских лож, ориентированных на воинствующую русофобию и безбожие, и прежде всего ложи “Свободная Россия”, объединяющей, по нашим сведениям, в частности, несколько депутатов Госдумы, офицеров Генштаба и ФСБ.

В системе национального германского масонства воссоздается российская масонская ложа “Великий Свет Севера”, работающая по ритуальным документам одноименной эмигрантской масонской ложи.

По некоторым сведениям, в Москве и Санкт-Петербурге возникает несколько лож американского масонства (йоркского ритуала). Делаются попытки укоренения на Русской земле ордена шрайнеров.

Кроме перечисленных выше признанных в масонском мире ритуалов создаются такие “самопальные” масонские ложи (вроде “Российской национальной ложи”), не признаваемые настоящими вольными каменщиками.

В целом, по нашим ориентировочным подсчетам, число членов всех масонских лож в России - не менее двух тысяч человек.

Гораздо большее количество членов (не менее 10 тыс.) числится в так называемом белом масонстве — организациях масонского типа, не использующих традиционные ритуалы вольных каменщиков, но принимающих масонские принципы жизни и возглавляемых, как правило, настоящими масонами. Первое место здесь занимают члены клубов “Ротари” (в России их насчитывается несколько десятков). Весьма характерным для “белого масонства” являются такие организации, как Орден Орла, клубы “Магистериум”, “Реформа”, “Взаимодействие”, “Международный русский клуб”, Фонд Сороса. Деятели “белого масонства” считают себя “избранным народом” (элитой), который обладает особыми правами господствовать над другими людьми. Подрывная антихристианская, антирусская работа этих организаций носит строго закрытый, секретный характер.

http://rus-sky.com/history/library/plat7/plat7.htm


12:51
7 Февраль 2011


kis-kin-la

Постоялец

сообщений 724

19

Vladik стОящая информация. Спасибо за подборку.

13:07
7 Февраль 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

20

kis-kin-la пишет:

Vladik стОящая информация. Спасибо за подборку.


Такой “стОящей” информации завален весь Рунет сейчас.

Как всегда, “масоны” правят миром, они плохие, это шайка бандитов-политиков, в общем, для думающего человека ничего нового и ничего стОящего нет.

Все сегодняшние ложи т.н. “масонов”, - это всего лишь поддельные ордена Ватикана, а точнее иезуитов, которые наклепали их, чтобы окончательно уничтожить истинное Масонство.

Пушкин, Суворов, Кутузов были настоящими масонами и нет в этом ничего плохого.

То, что сейчас выдают под видом “масонства” не имеет никакого к ним отношения.


23:21
28 Февраль 2011


Vesna_7

Старожил

сообщений 2940

21

Я  в этом плохо разбираюсь, поэтому не судите уж за такой вопрос, - вот у масонов есть всякие степени посвящения, ложи,  видела древо их как-бы последовательной высокопоставленности (иллюминаты,всякие ордена и прочее,все там соединили) искала в интернете ответ на вопрос - зачем они появились, чем занимаются и так ли уж страшны как их малюют -но ничего конкретного не нашла…мне еще не понятно, действительно ли тайное правительство и масоны -это одно и то-же? Где вообще можно найти доступный моему простому пониманию, курс ознакомления с этой культурой(если можно так сказать) кроме википедии! что б иметь более-менее верное представление обо всем с ними связанным?

23:23
28 Февраль 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

22

Alag пишет:

что б иметь более-менее верное представление обо всем с ними связанным?


А зачем Вам это знать, какая польза?

0:11
1 Март 2011


ANTIDOT

Старожил

сообщений 3637

23

Alag-на форуме о кругах есть человек которому про это повидимому известно всё,посмотрите вы поймёте о ком речь.

8:09
1 Март 2011


Vesna_7

Старожил

сообщений 2940

24

Slavs пишет:

А зачем Вам это знать, какая польза?


Не столько знать, сколько понять; быть оптимально осведомленной; что плохого в том, что-бы приобрести представление о тех, вокруг кого так много разногласий. Что вообще плохого в новых знаниях, почему вас удивляет мое любопытство?

13:22
1 Март 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

25

13:34
1 Март 2011


a_niskin

Завсегдатай

сообщений 1683

26

Согласен со Славсом. Истинное масонство дискредитируется сознательно. Между прочим, уважаемый многими на этом сайте Друнвало Мельхиседек, так же член ордена Мельхиседеков, что есть масонский орден. =)

А кто дискредитирует - пожалуйста, найдите время прочесть данный материал.

http://oko-planet.su/politik/politiklist/61357-rot...

18:00
1 Март 2011


Vesna_7

Старожил

сообщений 2940

27

VladiK спасибо.

18:40
1 Март 2011


Slavs

Старожил

сообщений 4005

28

Alaga_niskin пишет:

Согласен со Славсом. Истинное масонство дискредитируется сознательно.


В первую очередь дискредитируется Ватиканом, он первые в средние века начали выжигать истинное Масонство и подменять его своими ложами от слова ложь.

Ещё в 19 веке известные оккультисты писали, что настоящие Масонство вымирает и его почти нет, зато как грибы после дождя растут ложи Ватикана, всякие лже-масоны, лже-тамплиеры, лже-розенкрейцеры, лже-иллюминаты и т.д.

Знаменитый масон Рагон об этом писал, что истинное Масонство подменяется ложным.

Те, ордена, которые сейчас себя выдают за «посвященнымх», на самом деле таковыми не являются.

Современное поддельное «масонство» — это «масонство» Ватикана, а точнее иезуитов.

Alag

Что вообще плохого в новых знаниях, почему вас удивляет мое любопытство?

Плохого нет ничего, но в Интернете вы найдете только “солянку”, а не знания о настоящих Масонах.

Вот такую солянку:

http://www.google.com/webhp?sourceid=navclient-ff#...

Рекомендовано к прочтению

18:49
1 Март 2011


_Archangel_

Старожил

сообщений 2036

29

Белые и пушистые….

19:15
1 Март 2011


Vesna_7

Старожил

сообщений 2940

30

Slavs пишет:


Плохого нет ничего, но в Интернете вы найдете только “солянку”, а не знания о настоящих Масонах.

Вот такую солянку:

http://www.google.com/webhp?sourceid=navclient-ff#...;


Так я ж поэтому и спрашиваю здесь (в гугле и вике уже была,не достаточно и запутанно). “Где я могла бы найти верное представление о них”. Здесь как я заметила, есть люди давно этим интересующиеся и более-менее разобравшиеся, а я даже не знаю, что такое ложа и чем масоны, тамплиеры, иллюминаты отличаются друг от друга если в то же время их что-то объединяет.

Знаете, мне было бы достаточно даже элементарного курса терминологии и значений, но это для начала) а дальше хотелось бы разобраться (я конечно прочитаю по ссылке Владика на досуге) в их деятельности и зачем они продолжают свое существование.

Ответ в тему: Масонство на Руси

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
39 + 36       (обязательно)

Ваш ответ: