Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Наследие Предков - Осознание

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Наследие Предков - Осознание

Тема закрыта
ПользовательСообщение

11:58
26 Июнь 2013


VladiK

Старожил

сообщений 3160

136

Надпись на древнерусском языке на южной стене притвора внутри пирамиды Унаса

Надпись на южной стене притвора внутри пирамиды Унаса (см. рис. 1 и 2), несмотря на его сложную орфографию, вполне возможно прочесть, не прибегая к ТОЛКОВАНИЮ СМЫСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ “ИДЕОГРАММ”.
С фонетическими значениями иероглифов вы можете ознакомиться на СС. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. - http://konapev.livejournal.com/716.html .

Надпись на южной стене преддверия внутри пирамиды Унаса

…Бейвоса нане зацэяеци (затейники), едция лыссадцивоя воивацяеми няцэ(тццие)аяцэ, циминяяцэа. Иеё воцэл нясыйэный: ие-

воня, дцеций ейе, – цэл. Нясина зжи дцмия цэдьзява. Летивы, лияцецэе (прелестные) дцнацэя деевотц; нязжязжзя иява: на каеы лыщяияецса (излучается)

дцая щецщь – во мёгели… (Тццие) бодци во бедце. Санацэвой вурел ня мил. Дзиетцву (жизни) (тццие)нева (ценна) тцицэя, дцитщ цёй бодций - (тццие)

идцлна иёе цая. Еиесадция дцецэя дцэтцм (смысл), еназжа дцицэя и е. Цо дзиецэ? Бад(тццие)вовая ево, ла(тццие)вова, е цэзса

(тццие)вова яиеейе, (тццие)вовая нацедцие, дзывотшвика, цкавли(тцие)еяыцэ тццящецэ яво цанаво - тщи. Бе бо

каво, рыцэ (речет), вуцэла раетцеа (речь) не певуцееа? Ецдц (тццие)во яд - вейцяво ейця (тццие)нагха! Тцециа я-

цё тисацэкая, тиа ни (тццие)нетша, каеево ллемы (чтим) мулыву (образ), кяеё (ударение после двух одинаковых графем) дее бодци(тццие)во бедциейим. Нацэёеццая лаие ё, дцяму дцяе.

(Тццие)цзерыву цнийтц(тццие)наие (снизшедшие) циеииву пели пение. Ждийждеакы тицикасаейимы(тццие) наицедци. Рывоцне

дцщирца (жирна) мидцщщидцнь (мощь) иеа; ня ццити еа: во(тццие)тша (очи) каее(тццие)ние циаея калидциницая ц абемитшие нитццэтщие ницшцэя, ияе тцэцтцэ циа,

дцины-цэнецни(тццие) носцэицньцэнцеами (носителями) еццэя. Инанцци дцань(тццие) ниведца на цэноц… тцшвомуёму во(тццие)и-

еве дцисацееву цедцсавееву. Цедцсавуевому саму во(тццие)йимеву е идциса! А цеевуцей дцисавуе

вому саму во(тццие)йими (очами) тцими дцилиса ни кацацца лимацца (святыни); вому саму во(тццие)литшиждьеву е идциса; цеевуцей дцисаве Восамаво.

(Тццие) литши тцдидцли (если) не анимни. Вома Самаво (тццие)во еана девеца дциса цее вуце дцисаве Вума Самаво, (тццие)кае насад (назад)

тцдидци литше Црцэвома. Сама во(тццие)я дкаревеи (карие) дцисацееву цедцёвевома Самаво (тццие)я давора. Тцдидцли

дце дэло Вома Самаво (тццие)? Дцанюму нам иевву? Е идциса цее? Вуце дцисаве Вому Самуво. (Тццие) - дцнюму… Намитцди дцилицэсса нацэ (наши)

во (тццие)ей, во (тццие)ей… Во ли(тццие) (в лица) бо дцимеецие (тццие) тцея ие цэдца, на имеадцяе донцэ(тццие)но (донесенное). Бо пояцэтыцц ее тццын е маццн.

Беваца песяновому цащедца. Майиме пьяцэяце воненятшашэ нецидстоми: волийдцили на циэце(тццие) тшикаеена, а милыву кацятца, я-

воево латшеетциецэ. (Тццие) дцирцэ ивоеево пецяинидцца, рьвоньвонатшеетцэ (тццие)но Цэццарьмево, нюдцицацэце ццэвайими гнадцэцевцаиамы.

Намеиняце цэ(тццие)цим вотцдзьдаса дцёдьць. Намицэ са ликащаи видцилиса ане, дысадцёдьць, - нами цэ калийимасьцаце лекащелйима, дзыйийвоса. Дцийим дысадцёдьць. Нами

цэ(тццие) ликащаи вои дцилисадьцьса. Дцийим дысадцёдьць. Нами цэ(тццие) ликащаи восадцикали санеци са дцийимымя. Дциццэ(тццие) (пришедшие) ццэ нимя дзь(тццие)ццэнядця (похваляются), лепеця.

Но дцияйя воняня тилиця вотцдцалюя, цэбе ция цянедциэцеце. Ццядна (жадна) й нелевоцея, ака цицы мисак.

Няньня ево сэда. Цэ нами тцен еен. Отц няво цяецэ тцдецэдци. Цэ, рце, (тццие) наццэйиме дзэцэ(тцций)ццэ цедцаяые. (Тццие) нацэ-

во дзаесаийка, рще, лекащ(тццие)во. Нецэйим лекано лащтшинощь. (Тццие)нацэй дцисэдацэ лисадьць ласэно (тццие)нацэ идцисэ. Дацэна мищь цэая.

Еана дараяваея. Дар. Вотцпели цэлитшиву - дцидды (почести) лицэ литшиву. Не лицэ литши пецэ(тццие) цэя тцэяддяцэя (всехвальные)? Ня цяетця етшцтша цязды? Дц нами Бодцяиво. Дц нами Бодцивяно. Цицэ, рцэй, даедца и ла-

(тццие) нацэво Кана. Для сацэмалыяво (солнцеликого) санаддцина ино лияво. Камедля сацэлыя - вон! Воцэдзацэ цэаяа щилийимсани ддцивуе и савомаи дзв-

щйи(тццие) нац втшали. Дцийциймя вонами вощилийимие!.. Дса(тццие)нацц… - Вощилийимевве бо – дциливо. Али не вцеця воняя каецэднюща? Лийиминя лицэ цаим.

Цинодцинь лидци лидций (лиц), цинодцай, дцищиа (тысячи) ноцэдьзь аетьще (ещё) тциняце (тццие)нацё… Ня ими наедьзьдиние дцацкатщо. Тиайим дзвоя цэая ватшая цэщь - во(тццие)на. Цэ

на няво нялыивоя сая няме(тццие)на цэедци абими воня. Нни сикавуцетшае. Цэчь по цэцёми дамна цекадцитцтиня (интерес) иияеня тиля(тццие)на (телячья). Цэ

воны, катидзеясея, дцацэ(тццие) на цэвон д(а), ка сири, елидция ияё цэдцацэ(тццие) нацэтцаця, востпе нодци ныцэныйим волисаццнеяцетцйим (вылезающим)[1],

итцэнянне санядцами(тццие) нацэтцаядца днясь каивуеця, нядцеацавы, сэцяцилы кавузжие. Енево(тццие) нацэиса воме Емира ле кащия-

дцесайика рсте; дцеми щцё ияе лиса(дв. ч.). Еими днищцеиме тштицисе (чтется) нымо(тццие)на (немолчная) цэнова; йима мала ыкан. Ясь юцэа (тцций)на цэсюцэа - енадци, дцадця (чадца),

тцядетца ретьцеетца, рыдние воные, тцаретце иевё, иевё… Лидц(тццие)ние вёевё (тццие)йдцилиневё (любимые)… Вуцэ-ву(тццие)ни

ее вёса(тццие) и дци вуцэ нидзцэ(тццие)ци цэнову цэнидзцэ вуцэнидзь (учение, буквально «вуцэни(тццие)нидзь»). Цэ йим, (тццие)цино, ня вумьнидзьмьйим, вумцимьни(тццие)ни е дци (тццие)ние дццени

еётшсе лика тцсабодциво лы еа даруе бодциее бодциееция. Деецца еяеное новае. И е бодци(тццие)но. Ныцайиматшаця д(тццие)нацэ

ноны цазжи. Дамны дцецяиа (тццие) «гнаня(тццие)еи» наимя(тццие)цни, нэнаяетьтшдиемы, какаиейим мувели, (два гл., стоящих рядом, безударны) - рудц(тццие)и, ни яинацэ, (тццие) нацэ (после двух одинаковых графем - ударный гласный)

муцитшидц(тццие)ивоятца. Итцдцё ае ли воне ананявя вонана (эти самые)? Лывувовя вонеанаво дцецаще, намь вонеанаво цецащёа вонеанаво, дцецащени вонеана.

Ие(тццие) садцили, лекащили цёево дцецаща-калекащилини (ударение, как видим, после двойного «ка») и вое тьцэ(тццие) цэвае сэея, воеаени цэвае сяе цэ(тццие) целышия, воеаени цэлыща.

Муедцисаедзьцэса и дци(тццие) муедцисаеавоидци (тццие), муедцисаеыа лаи дци(тццие). Муедцисаевацэму (мучение, болезнь) идци(тццие)яццаму волидцили (первый слог после графемы «и» - ударный) лекащи(тццие) евуная нрзб.

нрзб. Тццэциво зже цэлатш цёеа лекатщия (тццие) идциваесэная? Итц(тццие)нагха циво дьци, бо дцив он. (Тццие)на иыно ёсто досы, - (тццие)наина (удвоение графемы, слога – конец слова). (Тццие)наиы лы? (Тццие)наи

двое тция, кия е лыдащеа («гиена» - «щ»), аки ца(тццие)е. Лыдащавац (умиротворение) евоиневац (перед тремя графемами, обозначающими гласный - ударение) ёзцилиня йнясе, бе, ка ийцитца. Бодци(ттцие) шлытши, ка аня цйвацясацэ (ударение перед слогом с тремя «я»). Цэ(?) дцкажи («собака» – «ж») воня ц(тццие) – гнадецедцда рака…

нрзб. …Ий вуцэ, стой… нрзб. (предположительно «дзцен»)

нрзб. Е (тццие)наи нодци воие (тццие)нацэ… нрзб.

[1] Камерариус, ссылаясь на А. Джованни, пишет, что рядом с Каиром есть небольшой холм, на котором ежегодно 25 марта собираются мамелюки, чтобы видеть, как мертвецы поднимаются из своих могил. Тела появлялись в таком виде, в каком их хоронили в древности, т. е. обвитыми пеленами. Это явление рассматривалось людьми как залог всеобщего воскрешения умерших. Итальянец Джованни посетил это кладбище в 1540 году, но люди наблюдали это явление с древнейших времен [См.: Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. - М.: Республика, 1992. - С. 74-75].

Перевод

Бились ныне гладиаторы – эти лысые нечестивые воины, вспоминается… Были несены исцелённые ею:

который её, - без ран. Несена была и священная змея. Совершались ложные знамения – упование её: на кого просиял

свет, тот, верили, в раю… Эти боги побеждены. Орёл Солнца не мил. Жизни нужна вера, необходимо почитание богов.

Это – истина её. Каков смысл истины, такова она и есть. Что же делается? Видевшие его, ласкающие,

нашедшие его, интересующиеся им - делают это зря. Ведь речет:

– Разве может выжить речь, если она не мелодична? Каков яд сего яйца!

Им интересуясь, того не осознаём, чей чтим образ. Ведь образ может представить божье нечестивым. Наши на словах хают его, но сами в глубине души чают.

Ожидающие, почитающие, интересующиеся, сошедшие долу пели царю песнь.

Отвратительно жирна мощь его. Не почитайте его; очи его, как говорят, вызывающие покаяние, но на самом деле калечащие, с двумя низшедшими меньшими его, ведь они – сердце его,

сынами-сыночками – носителями её. Иные почести полагаются сынам… Двум очам

Этим почитаемым. Почитается сама очами истина. А эти также

очами исцелились, не касаясь святыни; самому исцелителю есть истина, пресловутому величию Самих.

Почести положены не самому себе. Вот Их Самих почитаемая девица учит обрядам, ожидает Их возвращения

только лишь Царями, возвращения их карих очей.

Разве это дело Их Самих? Нужен ли нам их сон? Есть ли это истина? Учит почитанию Их Самих – сну… Недавно исцелились наши

В ней, в ней… В сторону богов направлено благословение, на принесенных. Ведь её сын велик.

Бывало, созывались и музыканты. Говаривали: пахли они прескверно, так как возлили на них нечистоты. Музыкантам же казалось, что их целуют…

Сердце его печально, разрывается царское, тяготится этими гонителями…

Нами этим воздастся честь. Ведь нами эти раненые исцелились, дышат, - ведь с нашей помощью заколотые излечились, ожили! Этим и дышат. Нами

эти раненые воины исцелились. Этим и дышат. Нами эти ликующие смогли узреть солнце с богами. Дышащие вот ими похваляются, разговаривая на неведомых языках.

…Но эта самая только целует, но ценит и любит только себя. Жадная и бесполезная, как сосцы мышей.

Седа его няня. С нами её сын. От него ожидаются дети. Это, речет, наши дети-мученики. Это на-

шего, речет, заики лекарство. Многим лекарство сладость. Её высочеству приятно лизать это истинное лекарство. Ей дана эта сила.

Она дана безвозмездно, т. е. даром. Дар. Воспели цельбу – почести в трубу. Не лучше лишь песни эти всехвальные? Не ожидаете ещё вреда? С нами Божие. С нами Богово. Это, говорят, даётся и

услаждает нашего Хана. Для солнцеликого сына иное поклонение. Он – целая комедия! Очи его прищуренные почитаемые и

зовущие нас утешали. Двумя этими щёлочками мы утешены!.. Щёлочки ведь – само исцеление. Или не оные, вызывающие покаянное чувство?.. Поклоняться лишь желаем…

…Сына лишь лицо, сыночка, тысячи ночей ещё ценится это… Не с ними наедине цацкаться. Этим двум эта лучшая честь – вотчина. Это

для них безблагодатных намечается, желается она этими двумя. Они заинтересованы! Честь по чести задана их телячья заинтересованность. Это

они, привезённые на колесницах, взошедшие на этот (холм), как простецы, что воспеваемых нашли, ночью воспели хвалу появляющимся из земли умершим,

словно они – истинные солнца наши ныне, солнца надежды, исцеления всем и каждому. Эти наши обое Эмира или кощея-

заики ещё подрастают; почитаемы ещё её два лиса. Ими снова по сей день служится немолчная служба; им мало образов. Эти почитаемые – отроки, чада, дети,

речется, родные оные, царевичи её, её… Лица их любимые… Уши

их длинные… И эти уши их свисающие. Снова ценится учение. Это им, честно говоря, глупым, умнейшими кажутся эти сыны;

еще образа святые заботливо ли они даруют святым. Служат они по-новому. Согласно божьему закону. Земные поклоны метают сыны

ныне чаще. Даны «гонители» ненасытные, о каких речется, - русские

мучители. Не иначе. Да и есть ли они теми самыми? Они – дети льва.

Они исцелили, вылечили этих калек, воинов этих, воинов исцелили.

Мучительница, мучители, мучения ли это? Болезнь исцелили врачи эти.

Это лекарство истинное? Истинного врача чти, ибо он достоин почитания. Исцеление это видим до сих пор. Исцелённые ли?

Двое эти, что умиротворённые, как истуканы? Умиротворение их исцеление несёт, будучи лекарством? Божье слушай, услышь, как они зовутся. Они – гонителя нрзб…

Нрзб.

Нрзб.

Схема помещений внутри пирамиды Унаса

http://konapev.livejournal.com/9561.html


14:24
26 Июнь 2013


guest_

Гость

сообщений

137

 ссылка на лив не открывается (в Казахстане). Там поясняется где, кем, когда обнаружена надпись? 

15:05
26 Июнь 2013


VladiK

Старожил

сообщений 3160

138

Alin

Там нет, вот ссылка на другой сайт

http://isida-project.org/egypt_march_2013/saqqara_...

17:40
26 Июнь 2013


guest_

Гость

сообщений

139

VladiK,

а, гуд)) спасибо

0:58
12 Июль 2013


VladiK

Старожил

сообщений 3160

140

Что такое совесть…

18:17
12 Июль 2013


zor-russ

Гуру

сообщений 10101

141

Неплохой ролик про совесть.

Благодарю

20:39
15 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

142

Пестование детей – Путь к Душе

 Наследие предков


В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают. Мы уже забыли, что такое пестование детей. Даже слова-то такого не припомним. Возможно, в деревенских семьях оно кое-где еще используется, но у городских жителей однозначно вызывает некоторое замешательство. Мы привыкли детей растить, воспитывать и обучать. А не кажется ли вам, что с потерей пестования, мы утеряли что-то теплое и родное, часть нашей славянской культуры, и часть немалую?

Ушло из современного языка и такое слово как «чадо». В древности наши Предки так называли деток, не достигших 12-летнего возраста. Это потом, когда ребенок в 12 лет проходил обряд имянаречения, он становился мальчиком или девочкой. А пока он – чадо. И пестование чад было вполне привычным делом.

Что же такое пестование? Толковый словарь В.Даля дает такое объяснение:

ПЕСТОВАТЬ - пестать, пестунить кого-то (от «питать» или не от «пясть» ли? от носки на руках), нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, растить, холить, ходить за ним, быть дядькой, дядьковать.

Вроде бы все просто, но какой емкий и глубокий образ скрывается в одном этом слове!  Не устаю поражаться Родному Языку… Пестушки и небылицы, потешки и прибаутки – все это давало несмышленому чаду представление о том мире, что ждал его за порогом родного дома,  и именно в той форме, в которой он способен был эту информацию воспринять.

Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем штанишки” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих.

Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?

20:41
15 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

143

Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки[1], потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.

Пра-бабушкино слово

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs — поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства — от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.

Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Пестушки

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:

«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».

Или:

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:

«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!

Головоньку — валяй, валяй!» -
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
В ямку — бух!

Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).

Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.

Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:

Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка.

Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ — топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:

«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.

20:46
15 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

144

Потешки

Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т.п.

Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.

Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).

В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет очень интересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).

Или:

Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!

Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:

«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»

Умывая, можно сказать:

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Купая малютку, мама ласково произносит:

«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»

Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:

Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.

Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.

Возможен и совсем короткий вариант:

Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.

Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:

Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!

Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку…

С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.

Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.

В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.

При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.

20:49
15 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

145

Прибаутки

Как отмечают исследователи поэтического фольклора для маленьких, в пестушках и потешках объединяются все важнейшие компоненты игры: словотворчество, изобразительность, ритмичность и наставительность. Еще больше этих особенностей видится в прибаутках.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го — 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например:

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.

Подобные произведения следует читать эмоционально, даже артистично, меняя силу и высоту голоса, интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представления о мире.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать всех перечисленных зверушек, спросить об их характерных внешних особенностях и т.д. Слово «продает», соответствующее изначальному тексту прибаутки, в занятиях с малышом можно заменить на «раздает». Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить такое занятие можно словами:

«А нашей Галеньке — в ручку.
Угощайся, Галенька, на здоровье!»

Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно. Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки — «синь сарафан», у петушка — «золотой гребешок и шелковая бородушка», курочка — «рябушечка», гуси у бабуси — «один серый, другой белый». Звучные эпитеты и динамичные образы — все наполнено светом и радужным многоцветием: лазоревые цветики, улыбающиеся солнцу, петушок, который «рано встает, голосисто поет», «солнышко-колоконышко», щедро льющее «золото в оконышко» и т.д.:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

или:

Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

20:51
15 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

146

Небылицы

Особый вид прибауток — песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. В этом высокая педагогическая ценность небылиц.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Или:

Была репа важная,
Дивилась бабушка каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.

Небылицы, в которых реальные связи нарочито смещены, предназначены для детей более старшего возраста, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать всю парадоксальность описываемой ситуации. Чтение таких стихов способствует развитию свободы мышления, фантазии и, что немаловажно, чувства юмора. Дети раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.

Народное поэтическое слово, адресованное малышам, необходимо не только им, но и взрослым, чтобы выразить свою любовь к ребенку, нежность, заботу, веру в то, что он растет здоровым и красивым, сильным и умным. В этих произведениях нет никаких назиданий, однако между строк читается так много, что можно без преувеличения назвать фольклор для маленьких средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно и развивающей физически.

17:43
16 Февраль 2014


tri_O

Старожил

сообщений 2285

147

Извиняюсь, видеоролик не вставился.

http://vedamost-semia.blogspot.ru/2012/06/blog-pos...

19:13
11 Октябрь 2016


tri_O

Старожил

сообщений 2285

148

Родовые традиции наших предков

Ведающие женщины знают как обрести семейное счастье: для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале надо быть хорошей женой, а ещё прежде – хорошей женщиной. В традициях русов все родовые навыки и знания передавались естественно и свободно…

Почему наши мудрые предки уделяли такое особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей. Все из-за женского кокетства, легкомыслия, из-за «врожденного» желания нравиться, — скажете вы. Конечно, и поэтому тоже. Но давайте заглянем в глубину веков, может там найдется ответ.

Язык – главный носитель духа народа, его традиций и истории, поэтому путем выяснения его глубинных смыслов историки, ученые докапываются до истины. Давайте и мы обратим внимание на самое женское по сути, самое дорогое для каждого человека слово «мать». Исконной древнейшей индоевропейской формой его является слово «матэр». В некоторых однокоренных корнях эта форма прощупывается и поныне, например, в словах «материя», «материк», «матерый» («матерой»). По мнению исследователей слово «матерый» («сильный, крепкий, здоровый, старый») образовалось невероятно давно и косвенно говорит о том, какое высокое положение занимала женщина-мать в древности.

Дело в том, что в древнейшие времена женщина была объектом поклонения со стороны мужчины.

Женщина рожает детей. Издревле символ женского начала выражал идею плодородия и жизни. В традиционной славянской вышивке сохранился ромбовидный знак, разделенный на четыре части с четырьмя точками. Именно в него славяне вложили суть плодородия — этот знак, обозначает одновременно и засеянное поле, и женскую беременность. Вся жизнь нашего далекого предка была пронизана ощущением единства с Богами. Обнимая любимого, славянская женщина порой отождествляла себя с Землей, когда-то вступившей в брак с Небом. Людская любовь ощущалась продолжением любви Богов. И благоговейное отношение к Земле-Матушке, кормящей и плодородной, порождало такое же отношение к людской женщине, ее удивительной возможности рожать детей.

В те отдаленные времена славяне жили большими родовыми общинами. Жизнь каждого человека определялась жизнью его рода – большой семьей из нескольких поколений родственников. Жили они большой семьей из нескольких поколений родственников под общей крышей или же в тесном соседстве, вместе трудились, вместе потребляли продукты своего труда, вместе отдыхали, соблюдали обычаи. Соответственно, жизнь рода являлась определяющей для жизни отдельного ее члена. Для людей, живущих в таких условиях, самым главным было существовать в ладу друг с другом и с Матушкой-Природой.

Из века в век переходил славянский традиционный уклад семьи. Главой такой семьи, по словам историков, был мужчина — «большак», «старшой» (у русских), «домачин», «госпадарь», «главатарь». Его жена, главная женщина в семье, ее называли «большуха» («старшая»). Всем хозяйством в доме и другими «женскими» делами заведовала именно большуха. И в этих вопросах глава семьи не мог ничем распоряжаться без ее согласия. Уважение и почет большухе оказывали все женщины и мужчины рода.

Как уже говорилось, в традиционной семье не было униженного положения женщины, мнение женщины было уважаемо, и положение ее зависело от ума, интуиции, силы духа, хозяйственности и трудолюбия.

Случалось даже, что после смерти большака, энергичная большуха нередко становилась главой рода, причем при наличии взрослых сыновей, имеющих свои семьи. Большак и большуха руководили трудом родственников, и сами были первыми в работе, показывая пример во всем. Но высшей властью в роду был семейный совет, на котором решались все вопросы, касавшиеся жизни рода: хозяйственная деятельность, обряды, вопросы брака. И на этом совете мужчины и женщины имели равные права.

Наш далекий пращур, в первую очередь, осознавал себя членом определенного рода и всю свою жизнь чувствовал его мощную поддержку, помощь в трудных ситуациях. Не было в таком роду ни одиноких стариков, ни брошенных детей. По законам древних славян род нес ответственность за каждого своего члена: возмещал обиженному или платил штраф. Затем дома, конечно же, доставалось провинившемуся: впредь не срами рода! И помогало! Человеку было стыдно перед всем родом – как перед живущими, так и перед умершими и теми, кто еще не рожден. Ведь, по поверьям древних славян, твой Род – это не только ныне здравствующие родственники, но и множество твоих предков и будущих потомков.

До седьмого колена…”

Семь поколений за твоей спиной, 254 предка, выглядят как крылья птицы… Задумайся, какова твоя роль в бесконечной линии от предков к потомкам.


Надо сказать, что по старинным представлениям славян, родственниками не рождались.

 Новорожденный ребенок для этого должен был пройти обряд принятия в семью, должен был быть признан Родом. Интересно, что этот ритуал практически полностью сохранился до наших дней, и выполняется всеми нами по советам наших старших членов семьи: бабушек и дедушек. Здесь речь идет о первом купании новорожденного в розоватой водичке самой старшей в роду женщиной, приготовлении кроватки (его места) мужчинами, застолья многочисленных родственников. Пройдя этот обряд ребенок становился членом многовекового крепкого Рода, из которого практически ни что не могло его вырвать. Даже смерти это было не под силу, ведь, как считали наши прапрадеды, умершие предки продолжают жить рядом с живыми, помогая и храня их от беды. И по древним народным представлениям предки обращаются за помощью, с просьбами людей к Богу, являясь посредниками между людьми и Богами.

Шли века, род переставал быть важнейшим фактором, определявшим жизнь каждого человека. Но родство, родственные связи оставались и остаются самыми крепкими и особыми. Случись беда, к кому человек обращался за помощью? К родным. Вспомните, какая необъяснимая атмосфера царит за большим столом собравшихся родственников, какие внутренние нити связывают близких людей даже на расстоянии. Ведь не даром же сохранились обряды принятия новорожденного в род и невесты при замужестве (переход в род мужа). Получается, исходя из древнеславянского мировоззрения, что Род – это не только и не сколько общественная организация, не только биологическое (родственное) объединение, а некая сила-сущность, поддерживающая человека во всех мирах славянского мироздания, поддерживающая, как и в жизни, так и внутри самого человека, в виде неиссякаемого источника глубинной силы, необъяснимой интуиции, мудрости и знаний предков.

Вся жизнь наших предков была посвящена процветанию Рода. Это было основной ценностью и критерием поступков. И каждый наш далекий пращур чувствовал ответственность за свой род. Именно поэтому мужчина — добытчик и защитник, а женщина отвечает за сохранение жизни, сохранение лучшего, что присуще определенному Роду. В единстве женского и мужского начала сохранялась мощь и сила славянского народа, народный дух.

Познакомившись немного с жизнью древних славян, с их пониманием Рода, возможно и Вам удалось, хоть на минуточку, ощутить свои вековые корни, силу своего Рода. Но вернемся подробней к женщине, к функции, заложенной в нее природой.

Испокон веков главным требованием к женщине было рождение здоровых и крепких детей. Только сильная и здоровая женщина способна сделать это. Современная наука и медицина добились огромных успехов в охране материнства, в снижении детской смертности. Но сколько еще женщин, которые не могут иметь детей, сколько рождается ослабленных детей. Очень много, и с каждым годом еще больше.

Результаты современных научных исследований говорят, что проблема № 1 не рак и сердечно сосудистые заболевания сами по себе, а физиологическая незрелость, являющаяся основным поставщиком, как этих, так и других недугов. Оказывается причина в стрессе, и самая большая опасность грозит наиболее слабому звену жизни — зарождающемуся существу. А стрессовых факторов, способных навредить будущему ребенку, очень много. Но природа мудра, и физиологически зрелый организм не только не погибнет, но и не заболеет. А вот слабого физиологического незрелого ожидают всякие напасти. Даже если они минуют его в детстве, что случается редко, то обязательно дадут о себе знать позже. К тому же, когда физиологически незрелый организм вырастит и достигнет половой зрелости, он сам становится своеобразным стрессовым фактором, и может оставить после себя только физиологически незрелое потомство.

Неутешительная картина. И происходит это потому, что подавляющее большинство женщин сегодня не готовы стать матерями, не готовы благополучно выносить и родить здорового ребенка. Не готовы физически — не подготовлено тело, не развиты мышцы родовых путей, низкий иммунитет, не готовы психологически – депрессии, страхи, неумение владеть своим внутренним состоянием, своими эмоциями, неумение строить взаимоотношения с мужчинами, а главное, не готовы духовно – нет осознания своего предназначения, нет ответственности, нет духовной силы, веры. А главное, родив ребенка, женщина передает все это и ему, все дальше — в будущее.

Порочный круг, каждый виток которого увеличивает неблагоприятные последствия! Но разорвать такой круг женщины в силах, надо только захотеть.

Древние наши предки, похоже, могли предвидеть такие последствия. Поэтому, преклоняясь перед женским началом, они одновременно предъявляли к женщине высокие требования, заботясь и оберегая физическую и духовную красоту будущих поколений.

Причем современные ученые утверждают, что именно женщина хранит «золотой фонд» генов своего народа, нации, расы: мужчина, как биологическое существо, наиболее подвержен всяческим изменениям.

К тому же именно женщина, как это не странно слышать современному человеку, оказывается в большей степени носительницей древней мудрости своего Рода. Народная мудрость хранит свои знания в песнях, пословицах, поговорках, в обычаях, традициях, передававшихся из поколения в поколение. Вспомним, что основная часть русских былин написана все-таки со слов «сказительниц». А песни, частушки, наполненные народным духом, которые поют наши бабушки, собираясь вместе. А сколько магической силы, зашифрованных знаний и смыслов неразрывно связано с сохранившейся народной одеждой, ее отделкой, вышивкой, цветовым сочетанием. Именно женщины через века любовно и бережно пронесли и сохранили тонкие особенности своего национального костюма.

А потешки, пестушки и колыбельные, которыми мамы и бабушки до сих пор лелеют своих детей и внуков, даже не подозревая какие фундаментальные основы закладывают. «Бабушкины» сказки несут в себе глубочайшие смыслы, символические образы и тайные знания. Это не просто древний миф, переставший быть священным, это настройка генетической программы ребенка, часть его первичного посвящения в определенные тайные знания миропонимания славян. Очень важно, что окутаны ласковой стихией народного слова дети именно от рождения, в самые главные периоды своей жизни, периоды удивительного развития человеческого мозга, периоды становления основных психофизических функций, познавания мира, закладки сути личности, ее миропонимания и мироощущения. И с древнейших времен эта важная функция принадлежит всем женщинам рода (мамкам, бабкам, теткам), и только женщинам.

Все это говорит о том, что древние люди хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, и вполне сознательно стремились сохранить и сберечь самое ценное, чем обладал народ, стремились оградить будущее от всякого посягательства и вреда.

Для этого женщину защищали и оберегали различными способами. Женщина носила много украшений. В те далекие времена любые украшения носили функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Одежда женщины имела также ярко выраженный защитный магический характер соответственно различным жизненным, бытовым ситуациям и определенным ритуалам, в частности вышивка на одежде.

 

Интересен, например, головной убор замужней женщины, женщины, о которой нужно заботится, чтобы она стала матерью, родила здоровых, крепких детей. Любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно покрывались «повоей» ( озн. «покрывало», «полотенце», «платок»).

Другая разновидность головного убора «мужатой» женщины – кика, «рогатая» кика. Да, не удивляйтесь, на этом головном уборе над лбом женщины торчали рога. Огромный, могучий бык-тур был посвящен Богу Перуну и его рога означали мужское начало, способное уберечь от опасностей как среди людей, так и от вредоносной силы. Помимо этого в этих рогах был заключен еще и другой смысл, уже женский – смысл плодородия, связанный с почитанием нашими предками коров, крупного рогатого скота. Издревле наши пращуры считали коров подателями удачи, счастья, достатка, плодородия и жизни. Заметим, что старые женщины переставали носить рогатую кику, сменив ее на безрогую или просто на платок.

Чего только не придумывали наши пращуры для защиты женщин, но самое главное женщина должна была сама знать и уметь многое. Для этого ей нужно было иметь кроме крепкого физического здоровья, еще и мощную жизненную силу, «ведать» многими знаниями, обладать мудростью и интуицией.

Поэтому с детства женщину готовили к своему предназначению. С младенчества детей вводили в мир сказок, верований, традиций – ребенок проходил духовную школу, которую в свою очередь он передавал своим детям и внукам. Во всевозможных потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на крепкое здоровье ребеночка, его красоту, ум, счастливую судьбу. Они формировали (формируют и до сих пор) нравственные привычки, отношение к важнейшим аспектам народной духовной жизни, воспитывали настоящий славянский дух.

Помимо общего в вопросах воспитания, многие прибаутки, потешки, игры, заговоры мальчиков и девочек обязательно отличались. Девочкам нужна красота, здоровое потомство, любовь и забота о ней мужа, красивым народным образом девицы являлась яблонька — плодовое дерево, именно садовое, за которым надо ухаживать, заботиться, оберегать. Мальчикам необходима сила, выносливость, крепость тела и духа, именно все то, что присуще дубу – священному дереву славян. В сказках тоже девочка или мальчик подсознательно прочитывал различную символику, разный смысл, воспринимали по-разному уроки сказки.

Как только ребенок обучался ходить, он начинал приобретать опыт общения, игры со всеми детьми от мала до велика. Игры, танцы физически развивали, закаляли ребенка, готовили его тело соответственно половому предназначению. Лет с 5-7 от роду славянских детей приучали к хозяйственным работам. Девочка в этом возрасте выпрядала свою первую нить. Это событие сопровождалось магическим обрядом: нередко первую нить хранили до дня свадьбы, чтобы одеть ее как пояс под платьями. Согласно верованиям наших пращуров, эта нить была неприступным оберегом против сглаза, порчи и всякой нечисти.

У славян существовали «женские дома», где старшие женщины обучали девочек женским премудростям, женской магии, ремеслу (ткачеству, прядению), лечению, умению вести дом. Этнографы замечают, что такие дома очень напоминают избушку Бабы Яги. Сказки достаточно часто рисуют нам примеры такой «инициации» женщин. Пройдя ее, т.е. после обучения в таких тайных домах, девушка становилась внутренне сильнее (научалась чувствовать силу и помощь Рода), утончалась ее интуиция, умение ей пользоваться, девушка становилась физически, психологически и духовно готовой к взрослой жизни, замужней жизни, рядом с мужем и его родней, быть матерью.

Заметьте, что помимо таких практических и, безусловно, необходимых в семейной жизни умений, как домовитость, трудолюбие, умения прясть, ткать, вышивать, обязательно женщина обучалась лечению и магии. Женская магия, любовная магия испокон веков заключалась в умении приворожить и удержать любимого. Женское начало всегда стремиться к мужскому. Без мужчины женщина – пустоцвет. И инстинкт женщины, материнский инстинкт, инстинкт сохранения рода заставляет женщину хотеть быть рядом с таким мужчиной, от которого будут сильные и красивые дети.

Для этого любовная магия существует и до сих пор, для того, чтобы «мой суженный смотрел только на меня, не замечая никого вокруг». Ведь сила женщины — в любви. Рядом любимый – и женщина счастлива. Ее душа поет, и женщина наполняется здоровьем и духовной силою. Наши прапрабабушки были именно такими, не даром практически все женщины в те времена дремучей старины были «ведуньями», ведали непонятными умениями и таинственными знаниями.

Источник: http://www.kramola.info/vesti/…