Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Наследие Предков - Осознание

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Наследие Предков - Осознание

Тема закрыта
ПользовательСообщение

16:30
26 Ноябрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

1

Добра Вам, Браты и Сестры.

Начну со слов главного русского эксперта по колыбельным цивилизациям планеты и выживанию в экстремальных условиях Виталия Сундакова:

Духовное наследие передается изустно, духовное наследие письменно передаваться не может, потому что письмо можно поправить, что и происходило с разными «духовными» наследиями, которые поправлялись тысячу раз в угоду идеологии, правителю, строю или экономике. Только изустно, только сказательно, только сказка.

Религиозные тексты славян — это русские народные сказки, и русский человек не «наверное», а должен хотя бы знать, что скрывается за метафорами «Сивка-Бурка вещая каурка», «молочная река с кисельными берегами», «тридевятое царство», «избушка на курьих ножках», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга» – это конкретные религиозные, если хотите, образы славян, наших пращуров.

Мы едва-едва пока живы, и если мы хотим выжить, если мы хотим сохранить свою, как хотите это называйте, ипостась, нацию, этнос, культуру, традицию, мы должны об этом подумать. Это глубочайшая, величайшая, волшебная традиция, о которой можно говорить… Я, как эксперт по колыбельным цивилизациям, однажды с удивлением, восторгом и ужасом это обнаружил. Ужасом, потому что меня этому не учили, и об этом не знает никто, кто находится вокруг меня.

Я нашел это в ведических текстах, в хоратиях, в резах, в чертах, архивах глубинных носителей, а главное, в своей генной матрице, потому что, как будто кто-то заархивировал это. И как только ты прикасаешься к этим волшебным знаниям или навыкам, они начинают разархивироваться и являть тебе всю палитру этого волшебства многообразия.

Мы вот называем себя культурными людьми, слово культура — это культ Ра… Ра, Род, Роженица — это триединое божество славян. Пусть даже это будет просто культ, знаете ли вы древние культы своих предков? Если вы их не знаете, как вы можете называться культурным человеком, если вы используете слово культура? Вы можете быть информированным человеком, модным человеком, но не культурным, потому что вы ничего не знаете о культах своих предков.

На что распространялись эти культы, зачем они их делали? Они что, такие абсолютно глупые люди, которые жили в лесу и молились колесу? Вы знаете, например, слово даже изба произошло от слова «избыть», «переждать»? Когда рушилась империя, когда рушилась традиция, под влиянием разных вещей, которые происходили на этой территории, люди строили временные, кособокие, в деревьях, в деревах — поэтому они и назывались «деревни» — избы, чтобы избыть это время, и прятались в них. Сегодня нам как венец русской культуры показывают эти покосившиеся избы и едва сохранившиеся деревни. Жили-то в хоромах, в теремах, потому что если ты свалил дерево, зачем его резать на 10 частей? Поставь весь ствол соборно. Все пришли и возвели терем. В середине поставил печь, и она будет обогревать все это пространство, зачем же ютиться в каких-то маленьких избушках кривых?

Сегодня нам говорят, что это была наша исконная традиция и культура. Почему же не сохранили? Да потому что жгли, именно поэтому и прятались в лесах и избах, пережидали это время, потому что терема и хоромы жгли, вот и все. Поэтому, братья-археологи, кучу пепла вы найдете.

Чего-то мы на всей территории Руси один только славянский меч нашли, а кругом прямо викинговские, по всей территории. Еще Рыбаков — археолог, монополизировавший в свое время науку, по понятным причинам, старающийся выйти за идеологические рамки ограничений, которые ему ставили, чтобы хоть как-то заниматься древней историей, своим ученикам говорил — нашли вы эти мечи, замотайте их в тряпочку, если вы советские специалисты, и закопайте их назад. И по всей Руси именно такие мечи и находили. Или, например, в Скандинавии вы обнаружите 3–4 кургана викингов, которые раскопаны, и каждый предмет известен любому человеку, живущему в Скандинавии, потому что они очень чтят эту историю и культуру, ту, которую им преподали как их единственную родную и исконную. А под Смоленском, в Гнездово, 4000 курганов этих викингов, так они что, оттуда всех таскали под Смоленск хоронить? Или, может быть, наоборот, несколько отрядов шли туда и 2–3 кургана таким образом там и образовались? Так чья это история?

Абсолютно на поверхности лежат эти вещи, они едва смышленому человеку становятся понятны, когда он смотрит пути миграции, знакомится с археологией, исследует те или иные материалы, Дзень, Чень, булат, если мы говорим о технологиях, существовавших в ведической Руси.

Такое изменение традиций связано с изменением идеологии, с попытками завоевать эту территорию. Это чужеродное влияние. Чье хотите, византийское ли, греческое, иудейское ли – какое угодно. Конечно, желание понятно, нужно сначала принести свою идеологию, желательно, рабскую, если там живут свободные люди, и затем эту идеологию трансформировать. Уничтожить памятники, письменность, носители культуры.

Кирилл и Мефодий наполовину уничтожили азбуку, наполовину ровно кастрировали ее, и сами же об этом и пишут. И об этом пишет и Ломоносов, и Карамзин, и очень много источников нам про это говорят. Убрав одну буковицу, ты уже калечишь очень сильно язык. Я не знаю… например, последнее известное нам: убрали «ять», и то же самое слово «вера», писалось через «ять» и через «е», «вера» через «ять» означала знание, «вера» через «е» означала доверие, убрали «ять», убрали знание как таковое. Говорят, веришь или не веришь, а знать ты уже не знаешь.

И когда убрали половину оттуда образов, потому что была образная, а стала без образов, значит, безобразная. Пусть у тебя будет безобразная речь, безобразное мышление, поведение, то есть если у тебя нет порядка, упорядоченного веками и твоими предками, ты непорядочный человек. А если ты человек, как мы вдруг выясняем, и непорядочный, и некультурный, и необразованный, о какой культуре цивилизации, и о тебе, обо мне, как о носителе этой культуры, можно говорить? Я только могу доказать, что я русский, в паспорте мне написали, а в паспорт впервые «русский» написали в 1918 году.

Раньше писали - купец, разночинец, дворянин. Впервые «русский» в 1918 году, так вот давайте говорить о том, что такое русский, и что такое русская цивилизация. Мы ничего про себя не знаем, а если мы не знаем, миру на это действительно наплевать, и нас возмущает, что мир не знает о победителях во Второй мировой войне, возмущает или, или, или…

Если мы сейчас ответственно заявим о том, что наша протокультура послужила основанием для создания и остальных европейских государств и языков, и религиозных течений, скажут – ну, ребята, все понятно с вами. Поэтому мы этого говорить с вами не будем, пусть в этом убедится тот, кто начнет это исследовать. И самое, может быть, приятное — я хотел сказать, неприятное, а может быть, наоборот, приятное,— то, что западные ученые приходят к этим выводам независимо от нас, и пытаются переубедить наших, в нашей доминанте.

Например, исследования даже института мозга, доказали, что русский и арабский системные языки мозга человека, не русского человека, а человека вообще.

Тема большая и серьезная. Означает то, что если взять ребенка новорожденного и не иметь никакого влияния на него языкового, то рано или поздно он заговорит как бы на русском языке.

Я бы обязательно ввел в школу, я бы увеличил количество часов в предмете «русский язык», обязательно читая детям сказки, объясняя значение русских народных сказок, потому что это ведическая культура, это введение в поэтику, в образы. Возьмите любых выдающихся поэтов или писателей и ищите бабушку и дедушку, которая бы читала им сказки. Прямо закон, просто – раз. История номер два. Почему бы не вернуть труд, домоводство и не сделать нормальным предмет «основы безопасности», который называется коряво «основы безопасности жизнедеятельности», чтобы там учили доврачебной помощи, чтобы в каждом доме был, наконец, человек, который может поставить капельницу, сделать укол, померить давление бабушке или дедушке и т. д.? Очень простые шаги, которые позволят человеку сначала выживать, после — существовать нормально, а затем уже — достойно. И только через систему воспитания и образования,— а наше образование, советское образование, все про это знают, было лучшим в мире,— так почему же мы и его теперь добиваем, калечим, урезаем и превращаем в информирование? Не надо информировать, человека нужно учить пользоваться компьютером, книгами, он сам поднимет эту информацию, его нужно образовать, чтобы в нем жили эти образы, чтобы он был человеком образным, а не безобразным“.

www

Просьба писать по теме, на русском языке, уважая друг друга и память предков.

А для СекСотов скажу одно:

Там, где Русская Душа - быть Святой Руси. И НИКТО ЭТОМУ НЕ ПОМЕШАЕТ.

Тако Бысть! Тако Еси! Тако Буди!

Здравия Всем!


 

16:34
26 Ноябрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

2

Образарь


Здрав буди, Светичь - малая искра Родова!
Перед тобой лежит не совсем обычная книга, хотя название её «Образарь» может показаться тебе знакомым - похоже на слово «букварь». Не правда ли? Да, это, в своём роде, тоже «букварь», однако он не учит звуковому (фонетическому) прочтению букв и слов, и в нём ничего не говорится о правилах грамматики. Он учит другому: понимать изначальный, истинный смысл слова, то есть его образ. Учит тому, что именуют ныне «образным мышлением», на словесных примерах из древнерусского языка, возвращая начальный смысл слову «ОБРАЗование» - образотварение (создание образа). Эта книга поможет тебе вспомнить, какую информацию хранят в себе с виду «обычные» буквы, изведать глубину языка Русского. Познав же суть ваяния Образа, ты сможешь володеть Словом Живым ( а не загубленным, изроченным), кое имеет в себе силу великую: соединять ныне разъединённое, помочь Руси Быть! 
Ну, а ты сам как мыслишь? Что для тебя есть ОБРАЗ? Это очень важно осознать, если мы хотим двигаться дальше. Считается, что образ есть у всего на свете. И это правда. Давай немного порассуждаем. Почему, Светичь, ты так похож на своего отца или мать, а они, в свою очередь, похожи на твоих дедушку или бабушку? Что вас единит? Не образ ли, проявленный в руде-крови Рода твоего? «Созданы по Образу и подобию». Ты знаешь это выражение? Это про наш Род, коему сознание дано нашими Предками - родными Богами, чей образ Духа и крови, что в нём, подобен им. Пока не равен, а подобен.
Ещё один пример: лес. Осознай его образ. Лес - это же ведь не только множество деревьев - больших и малых, но и что-то ещё. А что именно? Разве образ спелой ягоды, укрытой в росистой траве, не входит как составная часть в это многообразное понятие «ЛЕС»? Поищи малые образы, из коих слагается большое.
Довольно часто для удобства, чтобы не расписывать много, люди придумали заменять несколько слов одним. Берутся начальные буквы нескольких слов (или даже слова), и получается новое слово. Пример: «заведующая учебной частью». Читаем только выделенные буквы. И что у нас вышло? Признайся, Светичь, что человек, занимающий эту должность, не всегда был тебе приятен? 
Существует такое ученое слово «аббревиатура». Так вот, то, что получилось у нас с тобой, и является аббревиатурой. В древнерусской грамматике есть такой специальный знак «секира и глава», то есть образно - «система отсечения головы». Он показывает, что слово, над которым стоит этот знак отсечения, является аббревиатурой. Ещё один пример, знакомый тебе: «Средняя Образовательная Школа», т.е. СОШ, что есть также аббревиатура. Или из предложения « НАш РОД» получается знакомая всем аббревиатура НАРОД. Можешь потренироваться, отыскивая в нашей речи подобные аббревиатуры. Слово об-раз (написано так для лучшего понимания смысла) тоже является аббревиатурой предложения «Оба РАЗом». «Оба» раньше означало «два». «Раз» - один (един). Т.е. мы что-то двойное (две буквы, например) объединяем в единое, которое и является новым образом. У данного слова ещё много значений, но мы пока остановимся на этом.
Если ты читаешь этот текст свободно, значит уже понимаешь, что такое «буква» и сочетание букв - «слово». А что, по-твоему, означают слова «букварь», «словарь»? Левая часть тебе знакома: буква и слово. «АРЬ» на древлесловенском языке означает: «охрана, оберег, хранитель, хранилище». И что же у нас получилось? Мы соединили две части слова, два образа и получили новое слово и новый образ, ранее незнакомый тебе. Какие слова с «арь» ты ещё знаешь? Дай им свой образ, да и про наш «образарь» не забудь. Ведь то, чем мы с тобой сейчас занимались, называется «толкованием или словотворчеством», т.е. пониманием смысла слова. Это действо будет сопровождать нас до той поры, пока мы не прочтём всю книгу. Но если это занятие тебе не по нраву или не по силам, то закрой её и продолжай считать, что «ведьма» - это злая, безобразная старуха, а не ведающая (знающая, мудрая) мать. А твой сосед по парте - настоящий «урод», потому что не даёт списать контрольную. Да и вообще, все вокруг так говорят! Не все. Давным-давно у наших Предков (расичей, русичей, росичей), от которых пошёл наш Род (народ), от которого народился и ты, слово «урода» означало «прекрасный». Белые русы (белорусы) и поныне так говорят. «УРОД» - это первый ребёнок в семье (первенец), находящийся у Рода под особым покровительством. Разве мог он быть безобразным, т.е. лишённым образа? Да никогда!
Кто или что такое «РОД» (РОДЪ - на древнерусском языке)? Этим именем наши Предки называли создателя (творца) Вселенной - Бог РОД, который породил всё на свете, в том числе и нас с тобой через своих потомков, коими являются наши родители. А место нашего рождения зовётся родина, то есть «рода нашего начало».
А тех, кто не хотел жить по КОНу Рода, т.е. по определённым правилам, устоям, обычаям, именовали похожим по звучанию словом «юрод» - человек, находящийся вне рода-племени. Изгнанные из рода, они становились «изгоями», то есть людьми, лишёнными света, бредущими по пути тьмы. Они вышли за КОН, установленный РОДОМ человеку, т.е. стали жить по своим правилам (законам). Но, если есть «отошедшие от света» (изгои), то, естественно, существуют и «гои». Каков у них образ, как думаешь? Видишь, как всё не просто, не однозначно. И самое светлое, и чистое, оказывается, можно забрызгать грязью, а потом речь (говорить), что так было всегда. Люди, не знающие своего родного языка в его первооснове, и потому лишённые дара понимать образы, соглашались, верили грязным словам тех «негодяев» - не годных к жизни существ. Злых, обидных слов и образов ранее просто не существовало. Это мы своим неведеньем, агрессивностью лишили света древние образы, из-врат-или (повернули) их во тьму.
Ведающих (знающих и понимающих) обмануть невозможно. Так будь им!
Вопрос: Что есть «образ», по-твоему?
Прочти и запомни:

- Тебя никто не собирается учить. Учить СебЯ (учиться) ты должен Сам.
- Ты всё знаешь с момента своего рождения, нужно только вспомнить. 
- Все Знания (мудрость) сокрыты в твоей Родовой Памяти.
- Эта Мудрость есть опыт и умение твоих Предков, воплощённые в тебе.
- Чтобы вспомнить - вникай в смысл написанного, старайся за внешним написанием увидеть суть слова, его образ. Это умение и есть «ключи» к твоей Родовой Памяти.
- Открыв оную, ты постигнешь древнюю Мудрость тех, кто был до тебя - твоих РОДИЧЕЙ, твоих ПРЕДКОВ.

А теперь в Путь!


16:42
26 Ноябрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

3

СЛАВЯНСКИЕ ОБЫЧАИ ТРАПЕЗЫ



ХЛЕБ НА СТОЛ - ТАК И СТОЛ ПРЕСТОЛ. 
Славянские обычаи трапезы.


В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду годового и родового круга – будь то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный случай имеются особые обрядовые блюда, символика которых отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств и участников. 

Почему трапеза так важна на мистическом плане? Почему, приехав из путешествия, или просто после многотрудного дня в городе, мы первым делом тянемся отведать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Пища – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, и эти малоизученные наукой вещи очень хорошо известны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или питье – верный способ исцелить или навредить человеку, совместная трапеза – древний знак единения и доверия (отсюда брудершафт). 

Такая неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира весьма видное место. В крестьянской избе стол так же важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано множество поверий. При новоселье в пустую избу первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с иконами и семейными святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продолжением мира Божественного в мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, всё, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Этим представлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: нельзя неуважительно и шумно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большой грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний мир.) 

Оставлять пустую, грязную посуду и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не ставят, а убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др.) на праздничный стол ставят как можно больше блюд. В незастольное время на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. 

Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, глава семьи, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Если народу много, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену женщины. Что до детей, то их участие в общей трапезе могло начинаться в разное время, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только переходят на твердую пищу. В других областях ребятишки кушают отдельно, пока не входят в сознательный возраст, когда смогут соблюдать за столом чинное поведение, принятое у взрослых. 

Среди обрядов, связанных со столом, большую долю занимает Обход. Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новое состояние, например брак. Обход молодых вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может служить и другой сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и дому. Также вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. по часовой стрелке. 

Повседневная трапеза – не менее сильное средство магического единения семьи, чем обрядовая. Ведь это наш ежедневный ритуал, и каждый день мы можем добавить грошик в копилку семейного лада, а можем устало и безразлично отмахнуться. Приметьте, как проходит завтрак или ужин в вашей семье: ждут ли всех, чтобы начать кушать? Кто главенствует за столом? Как рассаживаются домочадцы и почему? Делаются ли знаки уважения старшим? Какой тон преобладает в беседах? Нет ли навязчивой тяги включить телевизор? Благодарят ли хозяйку за труды? Как заканчивается трапеза? 

Если ответы на эти вопросы вас радуют – значит, всё благополучно. Значит, вы унаследовали обычаи домашнего застолья, которыми в современном мире мало кто владеет. К сожалению, чаще застольные привычки складываются стихийно и не всегда способствуют укреплению отношений в семье. В этом случае стоит их подкорректировать. Вот несколько советов, основанных на традиционных нормах поведения за столом: 

• Отец семейства сидит во главе (торце) стола. Это место контроля и влияния. Вы удивитесь, насколько архетипично глубоко и умиротворяющее такое зрелище. Данная посадка поможет и самому мужчине, если он не во всём готов принять роль главы семьи. 

• Пока семья собирается, никто не начинает есть, даже если тарелки уже наполнены.Первую ложку поднимает старший, и это служит знаком к началу обеда. 

• В традиционном укладе немыслима еда без молитвы. Думаю, в этом месте статьи многие внутренне сжались: «вот, сейчас нам будут навязывать патриархальное благочестие». Отнюдь! Ваш быт должен быть органичен именно вашей душе. Но дело в том, что современная наука подтверждает факт, давно известный традиции и нашей интуиции: еда и вода впитывает и переносит информацию. А через еду этот полевой посыл передается съевшему ее. Страшно представить, что «услышал» ваш обед за долгое путешествие к тарелке! О чем ругаются повара на кухне чистенького ресторана? Какой дух витал в скотобойне, где зарезали эту свининку?.. Все эти голоса вы можете нейтрализовать добрым словом над своим столом! Пусть оно будет неканоническим, коротким, но сказано со значением. Благословленная еда радует и питает не только тело, но и душу, гармонизирует энергетику. Также добрый наговор снижает риск от противоприродных добавок, таких как химические усилители и ГМО.
Делюсь с вами своей короткой молитвой: 

Будь сия страва 
Чиста и здрава, 
От Богов да Земли даждена. 
Хлеб да соль! 

Ответ домочадцев: — Жива хлеба ести! 

 

Молитву можно произносить про себя, если вы не дома. На семейном обеде один из супругов, кто более к этому склонен, освящает весь стол, говоря слова вслух. Раньше это было дело старшего мужчины как духовного лидера семьи, в наших же условиях это бывает и женщина – нашему полу вообще больше свойственно поддерживать цикличный обиход, беречь обычаи и т.д. 
Хотя бы один прием пищи совершайте вместе всей семьей. Особенно это выполнимо в выходные. Меня до сих пор греет вспоминание о неспешных воскресных утрах детства, с солнцем, смехом и сырниками. Подарите своей семье такие воспоминания! 

Постарайтесь воздержаться от телевизора! За столом образуется круг из членов семьи, это та редкая пора, когда мы в одной комнате и за одним занятием. Какая передача может быть важней единения с близкими? 

Приучайте ребенка за столом, как и в других сферах жизни, уважать старших, уступать и делиться, вместо того, чтобы считать себя центром вселенной. В будущем вы пожнете добрые плоды такого подхода. 

Раньше трапезу заканчивали так же, как и начинали – все вместе и с добрым словом благодарности. «Ломать стол» — вставать вразнобой – считалось крайне невежливо, поевший оставался за столом, пока не покушают старшие. При современном ритме жизни это едва ли выполнимо. Однако такой завершающий жест как благодарение хозяйки и легкий поклон всем участникам – придаст трапезе цельность и эмоциональную законченность. 

Пищевые отходы, особенно хлеб, муку и семена – желательно возвращать в природный круговорот. Это символический залог возобновления достатка, плодородия в нашем доме и на нашей Родной земле.

(Вересень 2010) 

Приведенные иллюстрации: 
1 - “Русская трапеза (крестьяне за столом)”. Рисунок 2-й пол. ХIХ века 
2 - “Семейный обед”. Роспись на крышке хлебницы. Архангельская обл., сер. XIX века 
3 - Семья поволжской народности Мокша, 1920-е гг. Из фондов Мордовского краеведческого музея 
4 - Обряд на Коляду, призывающий изобилие в наступающем году: все яства собираются на столе горой и хозяин избы прячется за ними. Архив общины “Славия”, 2004 
5 - Обрядовый каравай с добавлением желудевой муки, архив общины “Родолюбие”
 

www

4:08
6 Декабрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

4

Доброй ночи Всем.

Хочу больше внимания уделить Сути Дела. В рамках данной Темы ведается Все то, что так или иначе пришло к Нам от Предков Наших. Не забываем об Уважении к Окружающим и к Тем, кого с Нами нет (якобы нет).

А теперь к Делу.

Хочу поведать Вам, Друзья, о таком Наследии Предков, как горловое или обертонное пение.

Горловое пение — техника пения, в которой певец создаёт звук колебаниями не только голосовыми связками, но и сокращениями горла, издавая мелодию в основной частоте и обертонах. Обычно горловое пение состоит из низкочастотного жужжания и мелодии на высокой частоте, как у флейты.
Обертона хорошо слышимы, когда компоненты звука усиливаются путём изменения формы резонирующий полостей рта, горла и глотки. Это позволяет певцу издавать одновременно несколько тонов.
Наиболее известным является тувинское горловое пение, использующее технический приём хоректээр. Часто горловое пение в целом в Монголии и Туве обозначается словом хоомей, так как это наиболее распространённый и внутренне разнообразный стиль в регионе.
Горловое пение характерно для культуры ряда тюркских (кроме тувинцев, также алтайцы, башкиры, хакасы) и монгольских (монголы, калмыки) народов. У алтайцев распространён стиль кай, в первую очередь предназначенный для исполнения длинных эпических сказаний. Горловое пение башкир называется узляу.
У тибетцев горловое пение используется для речитации буддийского канона, и в тибетской традиции существует ряд учебных институтов, готовящих исполнителей горлового пения специализированно. Среди них выделяются монастыри Гьюме (Гьюдмед) и Гьюто.

Отдельная информация о тибетском монастыре:

Музыкальная традиция тантрического монастыря «Гьюдмед» была основана Джецуном Шерабом Сенге в 1433 году. Вот уже более 500 лет монахи «Гьюдмед»  совершенствуют его уникальную технику обертонного пения, на освоение которой уходят долгие годы, а владение ею требует глубокой концентрации. Извлекая низкую басовую ноту, монахи способны также издавать целый ряд других тонов, называемых обертонами. Эти обертоны, являющиеся частью естественного звукового спектра,  обычно сливаются с основным тоном и почти неразличимы для уха. Когда же монахи с помощью  своей уникальной техники звукоизвлечения усиливают эти обертоны, они добиваются особой выразительности звука,  который способен вывести сознание на новый уровень.

Священные мантры в сочетании с тантрическим обертонным пением являются действенным средством, помогающим практикующему в его движении по пути к Просветлению. В ходе тантрических церемоний монахи призывают  различных божеств сфер чистого сознания. Исполняя эти ритуалы и сопровождая их соответствующей визуализацией и мудрами, монахи сливаются с сознанием этих божеств и передают их благословение всем живым существам.

Пение является неотъемлемой частью любой тибетской буддийской церемонии. В большинстве монастырей в основном применяют два стиля: “дзоке” и “ранке”. Наиболее распространенный из них - “ранке”, пение обычным голосом, часто используемое при чтении быстрых речитативов. Стиль”дзоке” более сложен и требует специального обучения. Он относится к так называемому обертон-ному типу, и практикуется далеко не во всех монастырях. Объяснить этот способ звукоизвлечения чрезвычайно сложно, ибо он не поддается словесному фиксированию. Лишь прямая передача отучителя к ученику и постоянный тренинг в течение многих лет могут привести к успеху, но и то, увы, не всех. Однако существует еще более редкий тип обертонного пения, которому обучают исключительно в монастыре “Гьюдмед”. Он носит название “гюке” и является предметом особой гордости монахов. “Гюке” - это высочайшая вершина в искусстве тибетского горлового пения. Именно этот прием вокального звукоизвлечения, открытый Джецуном Шерабом Сенге в мистическом видении-сне, сыграл не последнюю роль в его решении основать “Гьюдмед”.

Известно также горловое пение южноафриканского народа коса и канадских инуитов.
Алтайцы выделяют 12 стилей горлового пения (кая), тувинцы - 8. Базовых стилей - два, они различаются по способу звукоизвлечения:
* Хоомей (коомей) - обычный, но сильно сжатый, обертонированный до хрипоты, голос.
Каргыраа - особым образом изменив конфигурацию гортани, исполнитель создает резкий рычащий звук на октаву ниже основного тона.
Остальные стили горлового пения являются производными двух основных, они формируются языком и ротовой полостью.
* Из коомея рождается, например, сыгыт - переливчатые “свистящие” гармоники 3-4 порядков (всегда - четные), сыбыски - ритмичный хоомей.
Из каргыраа - борбаннадыр, звучащий подобно катящемуся валуну.
Тувинцы выделяют 5 стилей: хоомей, сыгыт, каргыраа, борбаннадыр, эзенгилээр.
И 14 разновидностей: чыландык, деспен борбан, опей хоомей, буга хоомей, канзып, хову каргыраазы, кожагар каргыраазы, даг каргыраазы, каргыраа певца Ойдупаа, уянгылаар, дамырактаар, киштээр, серленнедыр, бырланнадыр.
Способ получения каргыраа, по-видимому, уникален для каждого исполнителя, равно как и его возможности. Так, алтайский кай-чи К. Кергилов может извлекать доминирующую “свистящую”гармонику 2-3 порядков из каргыраа, управляя гортанью, а не языком. Также мы однажды слышали кай-чи, который умел воспроизводить на обертонах пентатонику в рамках одной октавы.
Особняком стоит сибирское пение дзарин, которое, будучи сильно обертонированным, тем не менее по способу звукоизвлечения стоит ближе к обычному голосу, чем к хоомей или каргыраа.
Стили горлового пения:
Хоомей (khoomei) (Тыва)
В основе лежит принцып звукоизвлечения хоректээр. Крайне мелодичный, “певучий” стиль. На фоне мелоди в среднем регистре звучит обертон основного голоса - мелодия в верхнем регистре, которая либо вторит низкому тону, либо ведет свою музыкальную тему. Исполняется либо с текстом либо без него.
Борбаннадыр (Тыва)
Родственный стилю Хоомей, так же в основе лежит принцып звукоизвлечения хоректээр. Характерна прирывистая мелодия, можно сказать что это не отдельный “стиль” а характер пения, например возможен борбаннадыр каргыраа.
Сыгыт (Тыва)
Основа - тот же принцып хоректээр. На фоне тихой мелодии в нижнем регистре звучит резкий, пронзительный свист (обертон) Пение Сыгыт всегда осуществляется без слов. Основной звук ЙО, ЙЙ или ЙА или ЙЯ.
Даг Каргыраа - пещерное/ горное каргыраа (Тыва)
Низкий гортанный звук. Протяжное пение, с текстом и без. В этом стиле также наряду с 2 звучием возможно 3 звучие.
Хову Каргыраа - степное каргыраа (Тыва)
Звук более зажатый, нежели в Даг и более высокий.
Чиландык (Тыва)
В основе чиландык лежит принцып звукоизвлечения каргыраа и сыгыт - если грубо - это совмещение этих двух стилей.
Эзенгилээр ( Тыва)
Хоть по началу кажеться, что этот стиль похож на борбаннадыр - это совсем не так, хотя “стакато” безусловно присутствует и в том и в другом стиле.
Стиль певца Ойдупаа
История этого стиля весьма удивительна - собственно Ойдупаа Владимир Оюн сидит в тюрьме Очень долгое время , вот прямо в тюрьме был выпущен единственный его диск, с абсолютно новым звучанием стиля каргыраа, у этого звучания нашлось множество последователей и стиль был назван Ойдупаа каргыраа. Такой звук требует весьма большого напряжения.
Кархара (Алтай)
Принцып звукоизвлечения такой же как каргыраа, одновременно более напеное пение нежели каргыраа. Используется большее колличество текста, нежели в песнях Тывинцев. Кайчи - сказитель, с помощью Кая рассказывают “былины”, легенды.
Сыбысхы (Алтай)
Немного похоже на сыгыт и на монгольский Isgeree-hoomei , но это не совсем так. При неизменном звуке в верхнем регистре, нижний звук изменяется и им формируется мелодия в отличии от сыгыт, так же мелодия нижнего регистра поется подругому нежели в монгольском Isgeree-hoomei, хотя техники более схожие - так же поется нетолько “ртом” но и носом как и у монголов, в отличии от тувинцев.
Хай (Хакассия)
Этот вид, хоть и называется Хай - со схожим названием, как у Алтайцев, на мой взгляд от него сильно отличается. Так же Хакаские Хайчи с помощью Хая рассказывают сказания, легенды.
Isgeree-hoomei ( Монголия )
Хоть Монголы и Тывинцы принадлежат к разным языковым группам названия стилей у них схожие (Khoomei - Hoomij). Чем то напоминает сыгыт, но back sound звучит совершенно подругому, нежели в сыгыт. Различают 4 разновидности Isgeree-hoomei: Chooloin-hoomij , Zeedshnij-hoomij, Gedesnij davchar zochilttoi-hoomij, Chamrij-hoomi.
Charchiraa-hoomei (Монголия)
В Монгольском горловом пении хоть и есть некоторая схожесть с Тывинским, но все таки это разные направления. Мелодии более “оптимистические” и звук несколько другой. Подразделяется на Davchar zochilttoi Charchira и Zochiltoi-Charchiraa. Так же еще существует Schachaa-Hoomij.
Узляу (Башкирия)
Несколько напоминает Хоомей, хотя звучание более “грубое” и обертон гораздо тише (чем то похоже на колыбельный хоомей)
Dzho-Kay (Тибет)
Тибетское горловое пение

Идем дальше. Сравните русскоязычную информацию о горловом пении на Wikipedia с англоязычной. Помимо всех остальных различий Меня заинтересовала вот эта строчка:

The Ainu of HokkaidōJapan, once practiced a type of throat singing called rekuhkara, which has since gone extinct. The last singer of rekuhkara died in 1976, but some recordings exist.

Мы же знаем Кто на самом деле Айну? Вот то-то и оно.

Между прочим, кастрация Буквицы “просвещенными мужами Кириллом и Мефодием” проводилась не только для уничтожения Образного Мышления и Памяти Предков. Дело в том, что были удалены, в том числе, гортанные буквы. Которые, как Мы понимаем, использовались и для гортанного пения..

За сим желаю Всем Скорого Пробуждения и Бодрости Духа!

Гармоники в шаманских традициях


4:15
6 Декабрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

5

Да, чуть не забыл.

Хочу представить Вашему вниманию Алексея Архиповского и Его Творчество.


10:59
6 Декабрь 2010


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

6

Уверен, что вы еще детства помните фразу для запоминания порядка следования цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Это так называемый акрофонический способ запоминания.

И меня всегда интересовало: а почему до сих пор не придумали такую же акрофоническую фразу для запоминания алфавита? Ведь, проще запомнить ряд образов, вместо тупой зубрежки: «Бе, Ме…»? А маленькие дети вообще запоминают только образы: «Папа, а как пишется буква М? А вспомнила – это буква «Мама».

Оказывается, что старая азбука была построена именно по такому, акрофоническому принципу: «Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти!»

И это был не просто набор слов, и не подсказка для дебильных детей крестьян (как некоторые сейчас считают), а нравопоучительное послание славянам. Которое можно перевести примерно так:

Я знаю буквы:
Письмо - это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям -
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно -
Знание - дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!

До нашего времени, наверное, только еврейский алфавит сохранил свою акрофоничность.

Но и современный русский алфавит можно представить в виде послания, заключающее в себе, например, основы науки образности. И запоминается такой алфавит гораздо быстрее. Например, мой ребенок запомнил с третьего раза.

А - АЗЫ (основы)
Б - БУКВАЛЬНОГО (истинного)
В - ВЕДАНИЯ (понимания)
Г - ГАРМОНИИ (горизонтов)
Д - ДОБРА
Е - ЕСТЬ
Ё - ЁМКАЯ (полноценная)
Ж - ЖИЗНЬ
З - ЗЕМЛИ.
И - И,
К - КОГДА
Л - ЛЮДИ
М - МЫСЛЬЮ
Н - НОВЫЕ
О - ОБРАЗЫ
П - ПРОИЗВОДЯТ,
Р - РАСТИ
С - СТАРАЯСЬ,
Т - ТОГДА
У - У (их)
Ф - ФРАЗ
Х - ХОРОШАЯ (высокая)
Ц - ЦЕЛЬ
Ч - ЧУВСТВУЕТСЯ,
Ш - ШЕВЕЛЕНИЕ (движение)
Щ - ЩЕДРОЕ (активное)
Э - ЭНЕРГИЙ
Ю - ЮНЫХ (новых)
Я - ЯВЛЯЯ.

Получилось: Основой истинного понимания гармонии добра есть полноценная жизнь Земли. И, когда люди мыслью новые образы производят, расти стараясь, тогда у (их) фраз высокая цель чувствуется, движение активное энергий юных являя.

Это означает, что полноценная жизнь Земли - это цель мыслительного процесса, как способа постижения наивысшей гармонии. И, когда люди стараются повышать свое самосознание и понимание гармонии добра, тогда они мыслью производят более гармоничные образы. Тогда высокая цель чувствуется в их словах, наполненных энергией.

Радостижения Вам!

Сергей Деревянко.

http://www.sergey-derevianko.narod.ru/

16:06
6 Декабрь 2010


Samurai_Jack

Участник

сообщений 262

7

Operator, БлагоДарю от Души.

17:40
6 Декабрь 2010


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

8

Самурай

18:16
6 Декабрь 2010


ser882

Завсегдатай

сообщений 1802

9

Operator здорово!!
знал что есть старый алфавит,но что он так читается… вобщем удивили!

19:04
6 Декабрь 2010


donbraun

Старожил

сообщений 4113

10

Великий и могучий русский язык - слова его в вещественно-пространственные структуры основ глядят. Аналогией мыслят. Поэтому заимствование иностранных слов вносят хаос. Но так уж повелось. А слова всё же уйдут, ибо не нужны станут Единому человечеству.

Небеса=нет беса

19:08
6 Декабрь 2010


VladiK

Старожил

сообщений 3160

11

19:26
6 Декабрь 2010


trismegistos

Постоялец

сообщений 670

12

по сравнению с китайским наш язык примитивен, в том числе с санскритом

19:29
6 Декабрь 2010


ser882

Завсегдатай

сообщений 1802

13

зато он нам понятен..

Рекомендовано к прочтению

19:30
6 Декабрь 2010


trismegistos

Постоялец

сообщений 670

14

зато он нам понятен..

а никто и не сомневается

23:42
6 Декабрь 2010


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

15

Русский язык
http://www.nkj.ru/archive/articles/389/
На вопрос, казалось бы, ответить очень просто. Достаточно обратиться к самому авторитетно му из современных словарей - Большому академическому словарю в 17-ти томах. БАС - так неофициально именуют это издание филологи; титульное же его название “Словарь современного русского литературного языка”. Здесь нелишне вспомнить, что в 1970 году этот труд был отмечен Ленинской премией. К сожалению, с первого дня появления на свет он стал библиографической редкостью, и сегодня менее известен и доступен рядовому читателю, чем знаменитый, но несколько устаревший словарь Даля. Так вот, в Большом академическом словаре зафиксировано 131 257 слов.

Число, как видим, точное, но ответ на поставленный вопрос не то чтобы неточен или неполон - он условен и требует слишком многих оговорок, которые способны на порядок изменить это число. Так, указанное количество может “подрасти”, если считать наречия на -о, -е, образован ные от качественных прилагательных, вроде откровенно (от откровенный ), безмолвно (от безмолвный), - они приводятся в словаре не самостоятельными единицами, а в статьях при исходных прилагательных.

Но это еще, так сказать, цветочки… Как указывает само название словаря, он включает только слова литературного, то есть нормированного , языка. Между тем общенародный русский язык богат огромным числом бытующих до сих пор в сельской местности и не учтенных полностью ни одним словарем диалектных слов, вроде вологодского нухрить в значении искать или существительного потка (птичка), бытующего в вятских селах, и т.д. Конечно, огромное богатство диалектной лексики (но опять-таки далеко не исчерпывающее!) отразил словарь Даля, составленный в позапрошлом веке. Всего в нем более 200 тысяч словарных единиц. Существуют и современные словари русских диалектов, выпущенные в той или иной области.
Сосчитать же абсолютно все слова общенародного современного русского языка никто не может - ни ученые, ни самый мощный компьютер. Потому-то языковеды и пришли к выводу: язык в количественном отношении неисчислим.

Теперь о китайском.

В китайской письменности каждый иероглиф обозначает отдельный слог и отдельную морфему. Общее количество иероглифов превышает 80 тысяч, но бо́льшую часть из них можно встретить лишь в памятниках классической китайской литературы.

•Знание 500 наиболее частотных иероглифов достаточно для понимания 80% обычного современного китайского текста, знание 1000 и 2400 знаков позволяет понять соответственно 91% и 99% такого текста.
•3000 иероглифов достаточно для чтения газет и неспециализированных журналов.
•Большие однотомные двуязычные словари включают, как правило, 6000-8000 иероглифов. Среди этого объема уже немало весьма редкоиспользуемых иероглифов, например используемые в названиях ритуальных предметов древности или медикаментов традиционной китайской медицины.
•Наиболее полный словарь иероглифов Чжунхуа цзыхай («Море китайских иероглифов» 中華字海) издания 1994 года содержит 87 019 иероглифов

Морфема, как правило, односложна. Часть старых односложных слов синтаксически не самостоятельны — они употребляются лишь как компоненты сложных и производных слов. Доминируют двусложные (двуморфемные) слова. С развитием терминологии растет число более чем двусложных слов.

Словообразование осуществляется способами словосложения, аффиксации и конверсии.

Традиционно, китайский язык почти не имел прямых заимствований, однако широко пользовался семантическими кальками, например, 电 — электричество, букв. молния, 电脑 — компьютер, букв. электрический мозг, 笔记本电脑 — ноутбук, букв. тетрадь-компьютер. В наши дни фонетические заимствования становятся более привычными, например, 克隆 (kelong) ‘клон’. Некоторые новые заимствования начинают вытеснять существующие кальки, например, 巴士 (bāshì) ‘автобус’ (от англ. bus) вытесняет 公共汽车, букв. общественная паровая повозка.

В китайском языке во многих случаях невозможно отличить сложное слово от словосочетания. Формообразование представлено главным образом глагольными видовыми суффиксами. Факультативная форма множественного числа, образуемая суффиксом 们 (men), присуща существительным, обозначающим лиц, и личным местоимениям.

Один аффикс может быть использован для «группового» оформления, т. е. может относиться к ряду знаменательных слов. Аффиксы немногочисленны, в ряде случаев факультативны, имеют агглютинативный характер. Агглютинация в китайском языке не служит выражению отношений между словами, и строй языка остаётся преимущественно изолирующим.

Китайский синтаксис характеризуется номинативным строем, относительно фиксированным порядком слов: определение всегда предшествует определяемому. Предложение может иметь форму активной и пассивной конструкции; возможны перестановки слов (в определённых пределах), не меняющие их синтаксической роли. Китайский язык имеет развитую систему сложных предложений, образуемых союзным и бессоюзным сочинением и подчинением.

С точки зрения соотношения между субъектом и объектом китайский язык относится к активным языкам, однако различия между активными и стативными глаголами выражаются не морфологически, а синтаксически.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0...

Ну и как будем сравнивать “богатсво” языков, построенных на совершенно различных принципах, как в морфологии, семантике, лексикологии, так и, собсно, в фонетике?