Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Философия АйКиДо

Автор VladiK - 30 ноября, 2010  |  Просмотров: 756

Занимаясь Айкидо, вы не становитесь победителем. Пытаясь победить, вы проигрываете. Если вы смотрите на занятия как на соревнование, проигрываете вы, проигрывает ваш партнер, проигрывают все.

Если вы проведете свою жизнь в безопасной пещере у подножья горы, вы будете видеть только темноту. Ваш опыт будет очень ограниченным, и вы никогда недочувствуете сладкой боли роста. Вы должны отказаться от этой защиты и безопасности и испытать себя, покинув пещеру и поднявшись на гору, которая высится над ней. Вы должны взбираться все выше и выше, и с каждой покоренной высотой будет расширяться ваше видение, ваши способности и опыт. И когда вы будете стоять с открытой грудью, ничем не защищенной от ветра, когда солнце и снег коснутся вашего сердца, вы будете воспринимать все, что вас окружает, как великую панораму Вселенной. Вы достигнете галактик и сможете к ним прикоснуться, и, быть может, вы сможете коснуться лица Бога.

Истинное знание — это опыт. Он изменяет концепции и расширяет дух. Вселенная, жизнь, человеческие взаимоотношения — все содержит одни и те же истины, всем движет любовь. Вот в чем смысл айкидо. Прежде чем раскроются секреты айкидо, вы должны видеть его и чувствовать, ощутить его вкус и его усвоить.

Часто те, кто познакомился с айкидо лишь поверхностно, относятся к нему критически, заявляя, что его движения слишком мягкие и слабые или что все это просто танец. Их мир слишком узок, потому что они успели создать какое-то собственное представление о боевом Пути и их ум остановился на старых концепциях борьбы и конфликта. Понимая силу только как удар, они постигли лишь самое ограниченное ее выражение. Ударяется ли Луна о Землю? Бросает ли Земля вызов Марсу или Юпитеру? Упорная предвзятость подобных людей мешает им принять истину. Их враждебность не дает развиться настоящей силе.

В уме, который заполнен мнениями и предвзятыми суждениями, нет места для истин Вселенной.

Слишком часто малые знания, как и малая сила, бывают очень опасны. Люди читают, учатся и считают, что они все поняли, но в это понимание легко проникает их собственное эго и личные мнения. Они произносят прекрасные фразы, которые не опираются на настоящие знания, и смотрят на всех свысока, наслаждаясь звуками собственного голоса. Настоящее понимание не связано с давлением на других. Оно не утверждает «мой путь — единственный правильный». Остерегайтесь высокомерия самонадеянности.

Для настоящего изучения и достижения окончательного понимания необходимо отказаться от привязанности к собственным мнениям и своему эго. Одно из самых больших препятствий на пути знаний — это концепция равенства и ее неправильное понимание. Жизнь разнообразна. Все равны в том смысле, что все мы дети Бога, каждая жизнь — это частица универсальной субстанции и частица каждой другой жизни. Но все мы обладаем разными знаниями и разным опытом, разными способностями. Способности, разум и сила характера не являются принадлежностью какой-то одной расы, нации или религиозной группы. Они не определяются общественным положением или богатством. Не существует различия между музыкантом, который хорошо понимает свой инструмент и математику и гармонию музыки, и фермером, который выращивает самые прекрасные овощи и понимает ритмы природы, или мастером, замешивающим бетон, который понимает свойства своего материала и точно знает, когда и в каких соотношениях его использовать. У каждого свой талант, отточенный благодаря его опыту и интуиции. Все они равны, и в то же время они разные. Если вы собираетесь закладывать фундамент своего дома, вы не обратитесь к музыканту за советом. Если вы хотите изучать музыку, вы не станете просить фермера, чтобы он стал вашим учителем. Если вы и учитель равны, вам нечему у него учиться. Если вы не испытываете уважения к указаниям и опыту своего учителя, вы не сможете перенять его знания. Если сотня неопытных людей не могут оценить учителя, поскольку они еще не готовы понять его учение, те, кто являются сторонниками демократии, могут заявить, что эти люди правы. При таком отношении обучение невозможно, потому что, прежде всего вы должны доверять учителю. На мате не может быть демократии. Любой, с кем вы занимаетесь, оказывается либо опытнее вас, либо наоборот. Либо вы у него учитесь, либо вы помогаете ему и поддерживаете его в его учебе.

Айкидо разрабатывалось для общения, а не для соперничества. Оно следует естественным принципам раскрытия движений гармонии. В результате люди с самыми разными физическими возможностями, очень сильные и очень слабые, дети и взрослые, могут заниматься вместе, учиться друг у друга и развивать свою способность соответствовать любой ситуации, находиться в гармонии с ней. Но многим слишком трудно понять парадокс, заключающийся в атаке и защите, изучение конфликта для понимания гармонии. Ученика легко дезориентировать и направить по неверному пути поиска силы и власти. Эго желает самоутверждения, и оно требует своего выражения с помощью состязания.

Сегодня люди, привычные к преувеличениям, связывают гримасы на лице, напряженные и лишенные гибкости мышцы, громкий, привлекающий внимание голос — с силой. Но подобные проявления — это всего лишь признаки неуверенности, искаженный механизм психологической защиты. Такая стратегия опирается на эго. Эго делает нас слепыми к окружающей нас реальности и приводит к множеству ошибок. Если кто-то слишком много говорит, я не могу доверять его словам. Слишком часто слова — не самая честная форма общения. Действия не лгут. Повседневный образ жизни не лжет. Чтобы с помощью интуиции и ощущений увидеть саму суть, нужно научиться видеть то, что находится у человека под маской. Необузданное выражение эмоций – своего рода спектакль. Люди — актеры, забывшие о настоящей реальности.

Изучение боевых искусств, основанных на соперничестве, не есть изучение истины. Соперничество может быть конструктивным, положительным выходом для нашей агрессии. Оно может помочь нам стряхнуть свое самодовольство и толкнуть на совершение поступков, которых мы никогда бы не совершили, заставляя нас двигаться чуть быстрее. Именно к такому результату мы стремимся, играя в игры или занимаясь спортом. Но будо — это не игра. Будо — это Путь, это жизненная позиция. За крайним прилагаемым усилием должно стоять совсем другое. Когда соперничество становится чрезмерным и превращается в движущую силу повседневной жизни, как происходит в большинстве современных обществ, оно порождает все больше разочарований, искажая личность и разрушая человеческие взаимоотношения. Мы постоянно испытываем способности, разум, представление о самих себе и идеологию других людей, начиная от мелочной борьбы за место стоянки до бессмысленного проявления остроумия, когда мы стремимся не к обмену идеями, а к тому, чтобы найти последнее уместное слово. Эго поднимает свою уродливую голову и заявляет: «Я лучше тебя. Я хочу, чтобы ты об этом знал, и я собираюсь тебе это доказать». И соперничество из способа выхода агрессии превращается в акт агрессии.

Мы постоянно ощущаем угрозу и прикрываем свою незащищенность, проявляя излишнее высокомерие, стараясь оказаться в центре внимания. Каждый хочет быть «звездой». Постоянно воюя друг с другом, мы боимся правды. Защищая себя от нападок других, мы становимся ревнивыми, эгоистичными и жестокими. Жизнь превращается в состязание, в котором нужно обязательно одержать победу, прийти к финишу, и мы забываем оценить по достоинству сам процесс жизни.

При такой привязанности к победе большинство современных стилей боевых искусств, которые поощряют соперничество, теряют свой основной смысл. Это становится очевидным, если понаблюдать за некоторыми спортивными состязаниями. Что произошло с прекрасной техникой и принципами? Они разрушены агрессивностью и страхом перед поражением. Ограниченные канатами ринга, боевые искусства, вслед за боксом и борьбой, становятся жалкой имитацией этих видов спорта — элегантность и философия, которым учили великие мастера многих стилей, оказываются полностью забытыми. Применение искусств сужается. Ориентированные только на победу и поражение, они превращаются в буффонаду для демонстрации ребяческого эго. В таком контексте нельзя понять гармонии. Будо — это не спорт.

Цель занятий будо, занятий айкидо — не усиление агрессивной реакции, а контроль и очищение ее. Мы должны научиться оценивать процесс, который ведет к истинной мудрости гармонии. Спортивный чемпионат — просто зрелище. Путь будо учит нас отбросить свои амбиции и алчность и стать пустым. Именно этому учат своих учеников настоящие мастера будо: они учат понимать гравитационную силу, силу вакуума. Они тренируют дух, потому что в результате тяжелых тренировок ученик приходит к пониманию ограничений человеческого тела.

Мы должны понимать, что человеческая жизнь ограничена, и должны развивать скромность, которую рождает это понимание. Поведение универсально. Оно одинаково для всех форм жизни. Любая жизнь обладает эго, поскольку назначение жизни — продолжать и совершенствовать существование. Мироздание — это эго Бога, дающее, любящее эго. Если бы не было эго, не было бы и любви. Но привязанность к своему эго порождает слабую, сентиментальную, ограниченную любовь. Обучение — это эго. Если бы не было эго, ни общение, ни воспитание не имело бы никакого смысла. Иисус Христос обладал эго. Будда обладал эго. Они хотели, чтобы каждому стала понятна любовь Бога, чтобы каждый осознал, что все мы — дети Бога. Они были пустыми, и дух Бога направлял их путь.

Включившись в тяжелую тренировку, мы поймем ограниченность своей физической силы, и это поможет нам глубже понять ограничения всей нашей жизни. Мы должны по-настоящему признать, что наша жизнь и Вселенная — это одна система, понять это не просто умом, а с помощью своей интуиции, сердца, тела и духа. Это не просто идеология, это — реальность. Не говорите «Я знаю!», переступите через «я знаю» и постарайтесь по-настоящему понять и поверить.

До тех пор пока вы на опыте не поймете, что тело ограниченно, вы не сможете услышать голоса обратной связи, которая является естественной системой регулирования тела. Если вы неуравновешенны, тело естественным образом пытается отрегулировать и исправить дисбаланс. Если ваше тело неуравновешенно внутри, коррекция осуществляется с помощью боли, повышения температуры и выделений. Система обратной связи — это Путь коррекции. Если из-за перепуганного и агрессивного эго она молчит, тело становится слабым и утрачивает способность к саморегулированию. Боевой Путь будет слабым и способность самозащиты будет утрачена. Правильные занятия айкидо позволяют заставить замолчать эго и позволяют открыть естественные способы защиты вашего тела и разума. Развивая восприятие и устойчивое отношение, вы поймете, что такое хорошее равновесие, когда все части отрегулированы согласно законам природы. Это и есть система мисоги — очищения и регулирования.

Трудная тренировка — это не только тренировка мышц, это не только обнаружение перенаправления силы благодаря сильному сопротивлению. Это больше, чем быстрые броски и жесткие укэми. Такие тренировки важны, но строгая тренировка, которая рождает сильный дух и развивает духовную уверенность, — это тренировка суровых ситуаций. Совсем не трудно энергично тренироваться каждый день, если вы можете хорошо питаться и отдыхать сколько вам угодно. Попробуйте неделю поголодать, продолжая регулярно тренироваться. Или попробуйте трое-четверо суток не поспать, не прекращая своих занятий. Когда тело достигает пределов своих возможностей, в дело вступает дух и начинается его рост. Конечно, такого рода тренировки таят в себе опасности. К ним никогда не следует прибегать без наблюдения квалифицированного учителя.

Ум, полный конфликтов и вызова, — это ум, который жаждет крови противника. Пусть ваши руки никогда не сжимали горла врага, пусть они никогда не были запачканы его кровью, но если ваше сердце полно ненависти и желания одержать победу над другим человеком, увидеть его страдания, эти мысли подобны смерти, разлагающей ваш дух, и вы никогда не поймете, что такое духовная сила.
Движение защиты — это не игра, это очень серьезная вещь. Когда враг пытается вас убить, у вас есть один выбор: остаться жить или умереть. Если вы слабы, вы не можете защитить своей собственной кармы или кармы врага. Слабость, это оправдание, легкий выход. Если вы не в состоянии себя защитить и падаете, завидя врага, виноват враг: он становится убийцей. Но за вами тоже есть грех: своей слабостью вы создали убийцу. Карма врага и ваша — одна и та же карма.

Если атакует враг, и вы его убили, тогда убийцей становитесь вы. Результат тот же: уничтожена жизнь. Карма та же. Не имеет значения, кто прав, кто виноват, потому что враг — это ваша тень. У вас и у вашего противника жизнь одна. Если вы убиваете врага, вы совершаете самоубийство. У вас нет оправданий. Путь не допускает отклонений. Вы должны защищаться, и вы должны защищать врага. Это ваша ответственность.

«Настоящая победа, это не нанесение поражения противнику. Настоящая победа несет любовь и изменяет сердце противника».

Себялюбивое эго — это легко передающаяся болезнь. Страдающий ею человек может быстро заразить все общество. Дальше она может распространиться на всю страну, а потом и на весь мир.

Но очень часто, когда организация крепнет и добивается успеха, ее лидеры начинают навязывать свои собственные идеи и свое эго. Вместо того чтобы помогать членам организации, они стараются ими управлять, призывая к их чувству верности общему делу. Отдельные люди, для которых была создана организация, превращаются просто в коллекцию номеров и денежных знаков. Ревностно охраняя свою сферу влияния и экономическую стабильность, организация становится закрытым обществом, и система обратной связи разрушается. Алчность вырастает в борьбу между организациями за власть, и эго организации провозглашает: «Эта организация — единственно правильная. Наш путь — единственно правильный путь!» Так много групп, общественных, духовных или образовательных, говорят о любви и гармонии, что трудно понять, откуда берутся политические конфликты. Они говорят об открытости, тогда почему же они так закрыты и ограниченны? Группы и организации удовлетворяют человеческую потребность в дружеском общении на избранном пути. Но потребности у каждого свои. Путь каждого неизбежно принимает чуть-чуть другое направление. Если группа не обладает достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к этим отличиям, она погибнет. Личные мнения об ошибочном или о правильном пути или о том, какая организация настоящая, не имеют значения. Многие пути создавались не для организаций: они создавались для людей. Каждый должен научиться понимать одни и те же основные принципы, совершенствовать дух и открывать путь гармонии. Истинная гармония может принимать множество различных направлений, поскольку гармония обладает гибкостью уже по определению. Если она не будет гибкой, как она может оставаться гармонией? Это не значит, что должны быть поставлены под угрозу принципы и идеалы, это значит только, что в ней нет места идеалам и принципам эгоизма. Путь гармонии — это нелегкий путь.

Многие ученики понимают учение мастера по-своему, и каждый дает ему другое объяснение. Ни один человек не знает окончательного ответа. Поэтому у того, кто овладевает искусством, философией, наукой или будо, должен быть один учитель, который им руководит, который является для него эталоном, но ему также нужны стимулы, которые дают другие объяснения, другие точки зрения. Никогда не должно существовать границ, за которые не мог бы выйти ученик. Ученик должен быть предан учителю, но он также должен быть предан свободе и возможности выбора.

Самой важной функцией непосредственных учеников О Сэнсэя является не создание организаций, а передача его учения. Изучение айкидо — это изучение философии и духа посредством действий. Техника — это не просто техника, это физическое проявление концепции и понимания искусства. Если существует разрыв между техникой и философией и человеческими отношениями в повседневной жизни, Путь не является правильным Путем. Самое важное качество лидера — пустота, качество отсутствия эго. Мы должны глубоко изучить, осознать дух самурая и усилить контроль не за другими, а за собой.


19 комментариев к записи “Философия АйКиДо”

Страницы: « 1 [2]

  1. oratora
    Не, не сам, это написал один из сенсеев наших…

    Обман законов физики № 1.

    Увеличение скорости нападения – общий обман, который люди также подсознательно используют. Это может с виду разрушающе подействовать на защитника, предоставляя нападающему иллюзию успеха. Конечно же, в действительности он не преуспел ни в чем, кроме самообмана и подрыва доверия своего партнера.
    Никто не может двигаться со скоростью выше своего определенного максимума. Так что, участвуя в учебных упражнениях на пониженных скоростях, частники должны поддерживать ту общую скорость, с которой они начинают свое движение. Если нападавший двигался на полной скорости, он не мог внезапно увеличить скорость своей атаки. Такая тактика, не осуществима на реальной скорости, и поэтому должна избегаться в замедленном движении. Ведь в учебном процессе используется общее постоянное понижение скорости, а применение рваного темпа мешает обучению и приводит к отрицательному результату. Также, двигаться быстро, а затем внезапно замедляться в реальной жизни невозможно (закон сохранения импульса) и следовательно этого нужно избегать. Это вызывает такие же проблемы в МО и задерживает прогресс в учебном процессе.
    Следует отметить, что в реальном бою есть пути изменения скорости атаки, но эти специфические навыки, отличны от простого способа – воспользоваться преимуществами замедленного темпа. На более продвинутом уровне подразумевается, что партнеры будут использовать изменения темпов, но они должны всегда соответствовать законам физики, относящихся к движению на полной скорости.
    Невозможно сразу остановить удар в нарушение закона сохранения импульса, так как накопленная при разгоне кинетическая энергия не может исчезнуть мгновенно при промахе – для этого требуется некоторое время. При попадании удара в цель – кинетическая энергия удара переходит во внутреннюю потенциальную энергию деформированного тела.
    Обман законов физики № 2.

    В добавление к простым изменениям скорости, другая частая ошибка – нереальные изменения траектории. Помните, что наше правило – «любое действие, совершенное в медленном темпе, должно соответствовать действительности». Поэтому, любое изменение в направлении атаки, которое делает участник, должно быть возможно для этого же человека, когда он двигается на полной скорости.
    Двигаясь в медленном темпе, теоретически возможно запустить мое движение в одной плоскости по специфической траектории, а затем коренным образом и резко изменить направление, двигаясь зигзагообразно. Этим можно создать весьма устрашающий фокус для обучаемого. Однако подобное движение не согласовано с действительностью и законами, управляющими быстрым движением. Поэтому оно должно быть удалено из МО.
    На полной скорости, придется использовать эллиптические траектории, чтобы изменить направление удара, т.е. сильный и быстрый удар в реальной обстановке не может резко поменять траекторию под прямым углом. Чтобы наша тренировка была успешной, это же ограничение должно быть использовано в замедленном темпе. Другими словами, мы должны «изображать» как будто невозможно двигаться в зигзагообразной форме. При обучении в замедленном темпе, все действия должны отражать то, что возможно в реальности. Иначе это – ложный тренировочный метод. Это ложь для вас и ложь для вашего партнера.
    Для наглядности применения законов физики можно рассмотреть аналогию с автомобилем. Его масса намного больше массы бьющей конечности человека, поэтому законы ограничивающие рассмотренные выше отклонения в обучении видны более наглядней.
    Двигаясь по дороге с определенной скоростью (при тестах автомобилей на разрушение – 50 км/час) автомобиль имеет некоторую инерцию обусловленную законом сохранения импульса (Импульс тела р определяется как произведение его массы на его скорость) и невозможно остановить автомобиль мгновенно если только не поставить на его пути препятствие по массе намного превосходящее массу автомобиля. Также невозможно мгновенно изменить траекторию автомобиля на дороге без вмешательства извне. На изменение скорости или траектории требуется некоторое время обусловленное опять же скоростью автомобиля, его массой и наличием посторонних сил воздействующих на автомобиль.
    Даже если попытаться изменить траекторию движения автомобиля изнутри – при помощи органов управления (руля) – это не получится мгновенно под прямым углом – траектория изменения направления движения автомобиля будет плавно изогнутой. Изменение траектории под прямым углом может произойти только при столкновении с препятствием обладающим массой намного большей чем сам автомобиль.
    А при реальном быстром и сильном ударе рукой или ногой действуют те же самые законы физики, которые действуют при движении автомобиля на дороге.
    Обман законов физики № 3.

    Последний общий «обман законов физики», который часто происходит – когда защищающийся двигается быстрее, чем нападающий.
    Участвуя в МО, очень просто двигаться быстрее, чем нападающий на вас. В конце концов, он двигается в медленном темпе. Однако, делая это, вы пользуетесь «театральной» частью игры, что разрушает обучение.
    В действительности, многие настоящие нападающие могут и вероятно будут быстрее, чем вы. Основывание вашей техники на идее быть быстрее, чем противник только уменьшит возможность использовать ваше искусство в реальном противостоянии.
    Мы должны всегда обучаться побеждать превосходящего противника, поэтому предполагаем, что наш противник имеет лучшую физическую и техническую подготовку, лучшие физические параметры и способности, чем мы.
    Поэтому, если один партнер защищается, и нападающий начинает атаку на скорости черепахи, то и защитник должен реагировать на скорости черепахи, или даже медленнее.
    На тренировочных занятиях должно присутствовать ограничение на скорость, на длину траекторий движений и на реакцию:
    Скорость защищающегося должна быть равной или меньше скорости нападающего.
    Траектории движений защищающегося должны быть равными или короче траекторий движений нападающего.
    Начало реакции защищающегося на нападающее воздействие атакующего должно совпадать с началом времени его атаки или запаздывать относительно начала времени атаки (защита должна запаздывать).
    Тут стоит добавить, что потеря времени при запаздывании реакции на атаку должна компенсироваться более короткими траекториями движений при обороне и более рациональными действиями обороняющегося. Когда он перейдет на полную скорость, я так же перейду на полную скорость, и я не могу зависеть от своего ускорения, которое может быть меньше, чем у противника. Помните, мы «не можем двигаться быстрее, чем уже движемся» при реальных скоростях.
    Поэтому, ваша «техника» должна быть основана не на скорости, а на понимании угла, чувствительности и способностей противника. Если я могу защититься от него, вне зависимости от его скорости, и я могу двигаться медленно, во время его атаки, значит я смогу защитить себя, независимо от того насколько быстр мой противник
    Замедленное движение, как вспомогательное обучающее средство.

    При обучении, одной из первоначальных вещей, которой мы хотим добиться, является способность двигаться на скорости, на которой мы можем учиться. Стараясь улучшиться, мы хотим изучить новые приемы и развить новые навыки. Мы не хотим только повторять старые вещи, которые мы уже знаем. Это особенно важно понимать тем, у кого был предыдущий опыт занятий боевыми искусствами, перед приходом в РБТ.
    Каждый раз, когда участвуешь в любом виде свободной тренировки, очень легко скатиться к применению того, что ты уже знаешь. Если это случается, когда вы приходите на занятия, все что вы делаете – лишь упражнение в вашем старом искусстве. Так что вам следует убедиться, что именно у вас получается. Добиться этого можно, двигаясь так медленно, что у вас не возникает ответное напряжение. Вы должны обучаться двигаться на такой скорости, на которой еще способны использовать ответные действия вашего тела.
    Если у вас получаются ответные действия не тела, значит вы двигаетесь слишком быстро для достижения дальнейшего прогресса.
    Это так же означает, что вы больше не обучаетесь и, следовательно, больше не тренируетесь. Необходимо, чтобы вы опознали этот момент и сразу же замедлились до уровня, на котором вы снова сможете тренироваться.
    В сущности, мы хотим достичь того, что часто называют «состояние потока». Состояние потока – зона, в которой важную роль играет оптимальный умственный и эмоциональный опыт. Когда человек находиться в состоянии «потока», увеличивается его способность к освоению знаний, повышается трудоспособность, человек испытывает радость от своей деятельности. Чтобы человек мог достичь состояния «потока», выполняемая им задача должна быть достаточно простой, чтобы была возможность ее выполнить, но одновременно – и достаточно сложной, чтобы требовать от ученика достаточной концентрации и необходимых усилий.
    Чем меньше окно между этими двумя критериями, тем более чистым и мощным будет ваше ощущение потока. Это узкое окно – пространство оптимального обучения, именно оно является тем состоянием, которого Вы желаете достичь при медленной отработке.

    Цитировать
  2. Достижение состояния потока. :nice:
    А Антисептик говорит, что не дает духовного роста. Еще как дает.

    Цитировать
  3. наконецто единомышленник в плане БИ

    Цитировать
  4. VladiK

    :nice: и больше ни каких слов не надо..

    Цитировать

Страницы: « 1 [2]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Философия АйКиДо