Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Доброта и человечность

Автор zor-russ - 19 ноября, 2020  |  Просмотров: 2,444

watch?v=2QM8XsWduxo

Способность делиться пищей с другим и отличает человека от животного. Собственно эта “черта” и “сделала”  из животного человека. Возникнув однажды на заре человеческой эволюции эта черта/способность и дала начало развитию лобных долей человеческого мозга. Так утверждает С.В.С. и мне сложно не согласиться с ним.

Способность делиться “пищей”, это не милостыня прошенная небрежно “попрошайке” рукой зажравшегося местного “князька-богача”, не подаяние бедной старушке…

Это то , что называется “…хлеба горбушку и ту пополам”

Это оторвать от себя и дать нуждающемуся - более нуждающемуся, чем ты…

Это и есть доброта по-моему.  И это то, что отличает нас от животных.

Делиться пищей с себе подобными - это одна черта/один признак отличия.

Вторым отличительным признаком человека от животных является способность человека творить: создавать то, чего до него ни кем не было сделано. Это так называемое творчество…


267 комментариев к записи “Доброта и человечность”

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 18 »

  1. прошенная = брошенная :) :pardon: :angel:

    Цитировать
  2. “… и мне сложно не согласиться с ним.” - читать - я с ним согласна :)

    Цитировать
  3. Дурачок Савельев как всегда позорится своими чудными высерами. Эдакое вопиющее незнание своей дисциплины. А он точно биолог? А может, эзотерик?
    Нет смысла, наверное, приводить примеры, как родители кормят своих детей. Хоть птицы, хоть млекопитающие, кто угодно. Делятся же пищей с ними, иногда вообще всё отдают. Ладно, это можно отнести к инстинктивным программам взращивания потомства.
    Но есть куча других примеров, обусловленных отнюдь не инстинктивной программой заботы о молодняке. Автор наверное и не слыхал, как дельфины подкармливают старых самок в стае, которые заняты надсмотром за детенышами. Или как львицы в своем прайде приносят своей старой прабабушке шмат мяса или позволяют дотрепать свою добычу. Потому что бабушка стара и немощна уже гоняться за антилопой. Про человекообразных обезьян вообще молчу.
    Здесь вот рассказывают, как предложили шимпанзе ультимативную игру.
    https://www.bbc.com/russian/science/2013/01/130114...
    Суть эксперимента заключалась в проверке “жадности партнера”. Одной из обезьян выдавалось на выбор 2 жетона: синего и белого цвета. Белый жетон: обе обезьяны получат обычную норму корма. Синий жетон: выбравший его получит обычную норму корма, тогда как его сосед по клетке - вдвое меньше.
    Итоги впечатляющи. После нескольких циклов проверок выяснилось, что обезьяны предпочитают белый жетон, чтобы их сосед не остался голодным. Результаты эксперимента подтвердились и на детях от 2 до 7 лет. Животным тоже свойственна эмпатия.
    И вот еще интересная статейка. “Зверский бизнес и альтруизм”. Про шимпанзеек очерк. https://neurobiology.ru/res/DictionaryAttachment/4...

    Цитировать
  4. Люди и животные обмениваются между собой самыми разными услугами. Каковы бы ни были механизмы данного процесса, важно то, что оказанная помощь так или иначе оборачивается благом для самого благодетеля. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОПОМОЩИ,
    -основанный на взаимной симпатии («Мы – приятели»)
    -снованный на взаимной вежливости («Будешь хорошим – и я тоже»)
    -основанный на расчете («Что ты там недавно для меня сделал?»)
    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
    Если между двумя особями существует взаимная привязанность,
    им не нужно вести счет оказанным и полученным за день услугам.
    Возможно, это наиболее распространенный мотив взаимопомощи.
    Он типичен как для людей, так и для шимпанзе, состоящих в дружеских
    отношениях.
    Пример: Шимпанзе-приятели нередко держатся вместе, чистят друг
    другу шерсть и поддерживают товарищей в драках.
    Стороны занимают по отношению друг к другу сходные позиции,
    обмениваясь услугами «не сходя с места». Отвечать любезностью
    на любезность принято у многих обезьян. Люди нередко строят
    подобным образом отношения с незнакомцами.
    Пример: Капуцины делятся пищей с теми, кто помог им подтянуть
    платформу с пищей.
    Животные ведут счет услугам, которыми они обмениваются
    с партнерами, что помогает им решить, кому нужно оказать ответный
    знак внимания. Подобный механизм взаимопомощи характерен для
    шимпанзе и людей, состоящих друг с другом в не слишком близких или
    деловых отношениях.
    Пример: Шимпанзе вознаграждают пищей сородичей, которые
    недавно чистили им шерсть.

    Цитировать
  5. Alto (19 ноября 2020 г. в 16:16)
    Дурачок Савельев как всегда позорится своими чудными высерами/… А он точно биолог? А может, эзотерик?
    Нет смысла, наверное, приводить примеры, как родители кормят своих детей…
    … … …
    Савельев биолог, точно. И его дополнительный “вклад” в теорию эволюции человека будет оценён, как мне видится/думается.
    Но в данном блоге речь не о Савельеве, а о способности делиться “пищей”…
    Слово “пища” я не просто так взяла в кавычки, ибо здесь мы охотно делимся ссылками из инета, которые так или иначе отражают наше личное видение. Эти ссылки не ваша личная “гобушка хлеба”, а чья-то…
    Альто, чем - какой своей “горбушкой хлеба” ты поделился/делишься здесь?

    Цитировать
  6. Я с тобой щедро поделился ссылками на практические эксперименты. Ты хоть одну прочитала? Не думаю. Однако упорно пихаешь всем в горло горбушку Савельева плесневую и тупую. Ни стыда, ни совести.

    Цитировать
  7. Это и есть доброта по-моему. И это то, что отличает нас от животных.

    Делиться пищей с себе подобными - это одна черта/один признак отличия.
    **********
    Животные делятся едой. Друг с другом и даже с человеком. Неужели тебе ни одна кошка не притаскивала мышь “на, Зоррюссь, пожри!”
    Лев был бы голодный, если бы не его “телочки”.
    Ты смотришь видосики, посмотри, как животные делятся пищей, это не отличительная черта))

    Цитировать
  8. вооот! Нахрена наделять животных понятиями “доброта”, “зло”? Это ведь всего лишь надуманные категории человеческого сознания с точки зрения того, что индивид имел выбор как поступить и предполагать, что последует за его действием и поступком. Животные не предполагают настолько широко, лишены воображения. Однако, это не мешает им проявлять эмпатию, симпатию друг к другу, другим животинам и человеку в том числе. Добро ли это? Нет, конечно.
    Но бестолковая Зорька благодаря бестолковому Савельеву продолжает верить в подобную ахинею.

    Цитировать
  9. Alto (19 ноября 2020 г. в 18:20)
    Я с тобой щедро поделился ссылками на практические эксперименты. Ты хоть одну прочитала? Не думаю. Однако упорно пихаешь всем в горло горбушку Савельева плесневую и тупую
    … …
    Ссылки просмотрела. Они не о том. Я не привела ни одной ссылки от С.В.С., то есть не ” пихаю никому” в горло горбушку Савельева…”
    Почему ты не можешь понять о чём идет речь в моём очень коротеньком блоге? :)

    Цитировать
  10. Чойта? Я прекрасно понимаю, о чем идет речь в твоем коротеньком блоге. Насмотрелась и наслушалась шизы савельевской, не преминула упомянуть об этом в теле блога в первых строчках. И сославшись на его бестолковые бредотеории, сделала такой же бестолковый вывод: животные лишены эмпатии, не способны делиться, это черта свойственна лишь человеку и отличает его от животных.
    А ничего, что человек - тоже животное?))) Хотя бы с точки зрения той же биологии, которую якобы представляет Савельев?

    Цитировать
  11. Wermut (19 ноября 2020 г. в 22:23)

    **********
    Животные делятся едой. Друг с другом и даже с человеком. Неужели тебе ни одна кошка не притаскивала мышь “на, Зоррюссь, пожри!”
    … …
    Моя трёхцветка - крысоловка мышей не ловит. Крысами делится - притаскивает и оставляет на пороге уже безголовых.
    Я думаю, что она не просто так делится, ибо не “приглашает меня к своей трапезе” а оставляет лишнее, как бы в благодарность за то, что я её кормлю вкусняшками…)))
    У собаки - любимой Милки косточку забрать нельзя: укусит.

    Цитировать
  12. “…И сославшись на его бестолковые бредотеории, сделала такой же бестолковый вывод: животные лишены эмпатии, не способны делиться…”
    … …
    Нет, я не это имею ввиду.

    Цитировать
  13. Это то , что называется “…хлеба горбушку и ту пополам”

    Это оторвать от себя и дать нуждающемуся - более нуждающемуся, чем ты…

    Цитировать
  14. Ты такая загадочная)) Что имела в виду? Так и непонятно. Почему от своих же слов в теле блога открещиваешься теперь.
    Заметь, никто не стал спорить об отличительной особенности человека, как творчество. Потому что творить способно только воображение.
    Ну а про делиться пищей, и что это доброта - это бред несуразный. Расскажи о мнимой доброте пингвинам Антарктики, которые в ветер при -60 градусов по 3 месяца без пищи сидят и сжимают меж лап яйцо единственное.

    Цитировать
  15. Зорь способность человека не в том что он может пищей делиться, как справедливо заметили, это могут делать и животные. Просто они это никак не называют ни добром, ни злом. Это естество. :relax:
    Человек отличается в том, что способен давать оценку поступку исходя из собственного понимая и представления о добре и зле как таковом. :kyky:
    Но не всегда добро это добро, а зло это зло. Если пихать своему ребенку пищу в обе щеки, считая это добром, то можно совершить зло ему, (он станет жирный, его будут дразнить, он может заболеть и т.п.) так ведь. Это даже насилие, хотя ты можешь считать что это благо. :pardon:

    Цитировать

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 18 »