Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Архимандрит. тоже Серафим.

Автор Antiskeptik - 9 сентября, 2012  |  Просмотров: 2,322

Этот монах симпатичен мне (был), до глубины души, когда читал о нём . (  тут ) . ( Это скорее всего последнее, чем желаю поделиться из книги этой..)

Отец Серафим был для меня самым загадочным человеком в Псково-Печерском монастыре. Происходил он из остзейских баронов. После окончания Тартуского университета в тридцатые годы пришел в монастырь на послушание к старцу Симеону.

Отец Серафим мало общался с людьми. Жил он в пещере, приспособленной под келью, очень сырой и темной. На службе он стоял весь углубленный в молитву, низко склонив голову, изредка, по-особому легко и благоговейно, совершая крестное знамение. И по монастырю отец Серафим проходил всегда такой же сосредоточенный. Нам, послушникам, преступлением казалось отвлечь его. Правда, иногда он сам коротко обращался к нам. Например, возвращаясь в келью с литургии, всегда давал просфору дежурному на монастырской площади. Или как-то один послушник – Саша Швецов – подумывал о том, чтобы оставить монастырь. Отец Серафим неожиданно подошел к нему и топнув ногой строго прикрикнул: «Нет тебе дороги из монастыря!». Сам он, прожив здесь безвыходно 60 лет, говорил: «Я даже помыслом не выходил из обители». В 1945 году его, правда, как немца выводили на расстрел наши солдаты, но потом передумали и не расстреляли.

Вообще, несмотря на свою замкнутость и суровость, он был необычайно добрым, любящим человеком. И его в монастыре все бесконечно почитали и любили. Хотя и относились со страхом, точнее с трепетом, как к человеку, живущему на земле с Богом, как к живому святому.

Помню свое наблюдение тех лет. Я некоторое время был иподьяконом у отца Наместника архимандрита Гавриила и заметил, что когда отец Серафим входил в алтарь, Наместник поспешно поднимался со своего места навстречу ему и приветствовал его с особым почтением. Больше он так не относился ни к кому. Каждое утро, зимой и летом, ровно в четыре часа, отец Серафим выходил из своей пещерной кельи, коротко осматривал монастырь – все ли в порядке – и, возвратившись в келью, растапливал печь, которую из-за пещерной сырости приходилось топить почти круглый год. Думаю, он ощущал себя особым хранителем монастыря, а может это и вправду было ему поручено. Во всяком случае, голос этого немецкого барона, великого монаха-аскета, прозорливого подвижника был всегда решающим в самых сложных решениях, которые приходилось принимать братии монастыря.

Отец Серафим редко говорил какие-то особые поучения. В прихожей его суровой пещерной кельи висели листы с высказываниями из святителя Тихона Задонского, и тот, кто приходил к нему, часто довольствовался этими цитатами или советом отца Серафима: «Побольше читайте святителя Тихона».

Все годы жизни в монастыре отец Серафим во всем довольствовался самым малым. Не только в еде, во сне, в общении с людьми, но и даже, казалось бы, в совсем обычных вещах. Например, в бане он никогда не мылся под душем, ему всегда хватало лишь одной-единственной шайки воды. Когда послушники спросили у него, почему он не использует душ, ведь в нем воды сколько угодно, он буркнул, что под душем мыться, все равно, что шоколад есть.

Как-то, году в 84-м, мне довелось побывать в Дивеево. А тогда это было не так просто как сейчас: поблизости находился закрытый военный город. Старые дивеевские монахини подарили мне частицу камня, на котором молился преподобный Серафим. Вернувшись в Печоры, я решился подойти к отцу Серафиму и подарить ему эту святыню, связанную с его духовным покровителем. Отец Серафим сначала долго стоял молча, а потом спросил:

– Что я могу за это для вас сделать?

Я даже немного опешил.

– Да ничего… – но потом выпалил самое сокровенное: – Помолитесь, чтобы я стал монахом!

Помню, как внимательно посмотрел на меня отец Серафим.

– Для этого нужно главное, – сказал он негромко, – ваше собственное произволение.

О произволении к монашеству он еще раз говорил мне через много лет, совсем при других обстоятельствах. Я тогда был уже в Москве на послушании у владыки Питирима. А отец Серафим доживал последний год своей земной жизни. Он уже, кажется, почти не вставал. Приехав в монастырь, я зашел повидать старца в его пещерную келью. И вдруг он сам завел разговор о монастыре, о нынешнем положении монашества. Это было очень необычно для него и тем более драгоценно. Из этого разговора я запомнил несколько главных мыслей.

Во-первых, отец Серафим говорил о монастыре с огромной, невыразимой любовью, как о величайшем сокровище:

– Вы даже не представляете, что такое – монастырь! Это… жемчужина, это удивительный бриллиант в нашем мире! Только потом вы это оцените и поймете.

Затем он сказал о главной проблемы сегодняшнего монашества:

– Беда нынешних монастырей в том, что люди приходят сюда со слабым произволением.

Только теперь я все больше понимаю, насколько глубоко было это замечание отца Серафима. Жертвенного самоотречения и решимости на монашеский подвиг в нас все меньше. Об этом, наблюдая за молодыми насельниками обители, и болело сердце у отца Серафима.

И наконец он сказал очень важную для меня вещь:

– Время больших монастырей прошло. Теперь будут приносить плод небольшие обители, где игумен будет в состоянии заботиться о духовной жизни братии. Запомните это. Если будете наместником – не берите много братии.

Таков был наш последний разговор в 1989 году. Я тогда был простым послушником, даже не монахом.

Прозорливость отца Серафима не вызывала у меня и моих монастырских друзей никаких сомнений. Сам отец Серафим очень спокойно и даже несколько скептически относился к разговорам о чудесах и прозорливости. Как-то он сказал:

– Вот все говорят, что отец Симеон был чудотворец, прозорливый. А я, сколько с ним жил рядом, – ничего не замечал. Просто хороший монах.

Но я не раз на своей судьбе испытал силу дарований отца Серафима.

Как-то летом 1986 года я проходил мимо кельи старца и увидел, что он собирается сменить лампу в фонаре у себя на крыльце. Я подошел к нему, принес табурет и помог вкрутить лампу. Отец Серафим поблагодарил меня и сказал:

– Одного послушника архиерей забрал в Москву на послушание. Думали, что ненадолго, а он там и остался!

– Ну и что? – спросил я.

– Ну и все! – сказал отец Серафим. Развернулся и ушел в свою келью.

В недоумении и я пошел своей дорогой. Какого послушника? Какой архиерей?..

Через три дня меня вызвал Наместник архимандрит Гавриил. Он сказал, что ему сегодня позвонил из столицы архиепископ Волоколамский Питирим, Председатель Издательского отдела Московского Патриархата. Владыка Питирим узнал, что в Печорском монастыре есть послушник с высшим кинематографическим образованием и обратился с просьбой к отцу наместнику прислать его в Москву: срочно нужны были специалисты, чтобы готовить телевизионную и кино-программу к 1000-летию Крещения Руси, празднование которого намечалось через два года. Послушником, о котором шла речь, был я. Кажется это был самый страшный день в моей жизни. Я умолял отца Гавриила не отправлять меня в Москву, но он уже принял решение:

– Я из-за тебя с Питиримом ссориться не буду! – отрезал он в ответ на все мои мольбы.

Лишь позже я узнал, что возвращение в Москву было еще и давней просьбой моей матушки, которая надеялась отговорить меня от монашества, а отец Гавриил очень жалел ее и ждал повод отправить меня к безутешной родительнице. А жесткие формулировки были в его обычном стиле.

Конечно же, я сразу вспомнил свой последний разговор с отцом Серафимом о послушнике, об архиерее, о Москве и бросился к нему в келью.

– Воля Божия! Не горюйте. Все к лучшему, вы сами это увидите и поймете, – ласково сказал мне старец.

Как же, особенно первое время, было тяжело снова жить в Москве. И тяжело именно потому, что, просыпаясь ночью, я понимал, что поразительный, несравнимый ни с чем мир монастыря – с отцами Серафимами, Иоаннами, Нафанаилами, Мелхиседеками, Александрами – далеко, за сотни километров, а я здесь, в этой Москве, где ничего подобного нет!


279 комментариев к записи “Архимандрит. тоже Серафим.”

Страницы: « 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 … 19 »

  1. О Аринка!Э..ния… понравилось не ходить в точку,еще пойдешь? :eem: хмхмхм ты случаем не “упрощаешься” :D

    Истина проста :-p

    ищи.. где оно.. и начни с самой себя и не ошибешься.. ))))))))

    ищи.. где оно.. и начни с самого себя и не ошибешься.. )))))))) :crazy:

    Цитировать
  2. Немного по теме :) :
    Жизнь монахов удивительна, но в большинстве своём непонятна мирским людям. “Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятие”(с) Монахи это воины Духа:
    “Монах подобен воину, идущему на брань, который отовсюду ограждает тело своё полным вооружением, трезвится до самой победы, и безпокоится, чтобы вдруг не напал на него враг, и чтобы ему, если не примет предосторожностей, не попасться в плен. Подобно и монах, если, приводя себя в разслабление, обленится, то удобно уловляется врагом; потому что враг влагает в него нечистые помыслы, которые принимает он с радостию, - разумею же помыслы высокоумия и тщеславия, а также зависть и осуждение, чревоугодие и ненасытный сон, и сверх того доводит его до отчаяния. Если же монах всегда трезвится, то привлекает себе в помощь благодать Божию, научается Богом…” (из поучения св. Ефрема Сирианина, Добротолюбие, т. 2).
    “Монах есть духовный воин, который, подобно воинам мира, должен облечься оружием для успешной победы над врагами… Брань Христовых воинов направлена против плоти, мира и диавола. На диавола Спаситель повелевает взять крест. Плоти повелевает противиться отвержением отца, матери, сына и дочери” (из кн. Прот. Сергия Четверикова, “Молдавский старец Паисий Величковский, его жизнь, учение и влияние на православное монашество”).
    :)

    Цитировать
  3. Арагон, ты , кстати зря…Оно было грандиозно,это как залезть на гору и открывается вид вокруг ” аж дух захватывает”, вот где то так…Ну это моя Точка, какая у тебя не знаю :flower:

    Цитировать
  4. Бездна - это есть абсолютное ничто.. там нет бытия и есть небытие.. но кто сказал, что бытие это плохо и что нужно быть в небытие..я постоянно ухожу в свое небытие, но лишь с одной целью, чтобы не забыть самого себя и кто я есмь.. а затем смело пускаюсь в происки нового себя и творю свое новое бытие.. бытие состоит в том, чтобы ограничивать свое небытие.. бытие это жизнь, но это ограничение свободы.. бытие это порядок, но выстраивается этот порядок на освоен хаоса.. бытие прекрасно и дарует массу удовольствия и наслаждения.. и есть лишь одна опасность, ограничивая самого себя ради сотворения своего нового бытия, можно уйти далеко от своей истинной сути и забыть свое небытие.. тот, кто не боится сжигать самого себя, как птица Феникс - тот возрождается вновь и живет вечно.. Сфинкс хранит тайны нашего бытия, дабы раскрыв их все, мы могли успешно вернуться из бытия обратно в небытие, и творить вечно, пробовать все новые и более совершенные формы нашего бытия..

    Санат-Люцифер. АЗЪ.

    Цитировать
  5. выстраивается этот порядок на освоен хаоса

    * выстраивается этот порядок на основе хаоса

    Цитировать
  6. Спасибо Сканира. :blago: .
    (я всё учитываю..).

    Цитировать
  7. Prostoj (10 сентября 2012 г. в 13:46)
    Selena: То есть принять твою истину и отказаться от своей?!

    Prostoj: Нафиг ты мне нужен? :D
    Никого себе садить на плечи не собираюсь.
    Ты в своей логике и понятиях живи - они настоящие. А то, что пишу - фигня это всё. Твоё в тебе родится.
    Эээ… собственно вот так есть. Не знаю как это понять можно

    Ну наконец-то Мугамба позволил мне быть самим собой.. ха-ха-ха ))))))) я рад, что ты кажется решил освободить самого себя..

    Цитировать
  8. Арагон, ты , кстати зря…

    зря -это субъективно-оценночное суждение с позиции личностного понимания построения ситуативного ряда :crazy: … ништо не зря .

    Оно было грандиозно,это как залезть на гору и открывается вид вокруг ” аж дух захватывает”, вот где то так…Ну это моя Точка, какая у тебя не знаю

    твоя “точка” на американских горках была? :D
    какая у меня ? картинку-аватар видишь мой? видишь в центре точку? :tcc:

    Цитировать
  9. Arinka (10 сентября 2012 г. в 13:47)
    Selena: ищи.. где оно.. и начни с самой себя и не ошибешься.. ))))))))

    Arinka: ищи.. где оно.. и начни с самого себя и не ошибешься..

    ха-ха-ха.. я все время только в себе и ищу.. зачем мне чужие бревна.. мне чужого не надо, а своё не отдам никому.. так что бревна в моих глаза идут на постройку моего плота, на котором я собираюсь уплыть из этого бытия в иное царство.. )))))) так что в моих глазах бревна чур не воровать.. если хочешь построить себе плот - свои бревна ищи..

    Цитировать
  10. Ну наконец-то Мугамба позволил мне быть самим собой..

    А когда было по другому? + Почему слова ты принимаешь как поучение тебя? + Почему обращение к тебе ты воспринимаешь как нападение? = Почему не веришь в себя на деле?
    :eem: :xz:

    Цитировать
  11. так что в моих глазах бревна чур не воровать.. если хочешь построить себе плот - свои бревна ищи..

    неее, мне не надо плоть…я сама…река :crazy:

    Цитировать
  12. зря .

    зря-зрить :D

    какая у меня ? картинку-аватар видишь мой? видишь в центре точку? :tcc:

    Вижу, а внутри там как? в точке той? :flower: расскажи хоть чуть-чуть

    Цитировать
  13. И для сравнения от К.К:
    “Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведёт, - его последняя битва на этой земле… В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведёт эту битву, он знает, что воля его безупречна…
    Воин отбирает то, что составляет его мир, отбирает осознанно, потому что каждая вещь, которую он отбирает, становится его щитом, защищающим от нападения сил, тех сил, которые он старается использовать. Щиты, например, используются для защиты от собственного союзника…”
    “Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего”
    “Воин живёт стратегически…. и никогда не берёт на себя труд, который не в силах нести”
    “Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы - человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь?”
    ———————–
    Как же всё аналогично…

    Цитировать
  14. Prostoj (10 сентября 2012 г. в 14:03)

    Ну наконец-то Мугамба позволил мне быть самим собой..

    А когда было по другому? + Почему слова ты принимаешь как поучение тебя? + Почему обращение к тебе ты воспринимаешь как нападение? = Почему не веришь в себя на деле?

    Дорогой мой.. я не воспринимаю как нападение на меня.. когда ты пишешь обо мне - это ты пишешь о себе и не понимаешь этого.. то что ты пишешь обо мне не соответствует тому кем я являюсь на самом деле и глупо с твоей стороны доказывать мне обратное, думая, что я могу не знать самого себя, а вот ты меня успел познать намного глубже.. хотя я самого себя знаю черт знает сколько уже.. а ты?! сколько времени ты познаешь меня?! я не обороняюсь от тебя.. я от тебя не завишу.. я пытаюсь тебе самому раскрыть глаза, что ты не в ту сторону гребешь.. каждый, кто судит о другом, расписывается в собственном низком уровне осознания.. извини, брат, если не хочешь проявлять себя как маленький, то постигай суть мира и познавай лишь самого себя.. каждый из вас, что пытается судить обо мне, рассказывает лишь о своем уровне мышления и не понимает об этом.. поэтому, я пришел к вам на сайт и смело заявил кто я есмь.. и каждый, кто начал судить меня, лишь самого себя и обличил.. и сколько бы каждый из вас не пытался тут доказать, что я не могу являться тем кем назвался - всего лишь показывает свой низкий уровень мышления.. и пока человек сам не осознает это - так и будет судить о других, думая, что он и в самом деле способен видеть суть другого.. я констатирую лишь факты.. не суди и не судим будешь - в чем смысл этой фразы?! а ведь в ней сокрыта глубочайшая мудрость.. когда ты судишь другого, ты судишь себя и по твоим суждениям можно уже судить о том на каком уровне ты сам и находишься.. ни один из Высших не станет судить о сущности другого, пока тот другой сам не начнет судить о нем.. Посмотри фильм “Иисус из Назарета”.. когда Иисус сказал о том, кто такие фарисеи?! - не ранее, чем сами фарисеи осудили Христа.. и именно по их суждениям о Нем, Он безошибочно составил мнение о них самих.. когда ты говоришь о том кто и какой, то сам человек знает какой он и может легко сопоставить твое суждение о нем и насколько ты глуп в этот момент.. именно глуп, потому что твое суждение о другом человеке никогда не бывает истинным.. но зато по твоим суждениям можно легко определить на каком уровне осознания лично сам ты и находишься.. поэтому НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ.. надеюсь, что ты меня понял!!!

    Цитировать
  15. Вижу, а внутри там как? в точке той?

    я не последователь уПрощенных изысканий точки-Сути через залезание вовнутрь.причем чаще всего без мыла.
    Правило “что внутри то и снаружи” никто не отменял.Спрашивается зачем тогда выворачивать наизнанку себя с конечной переспективой обезличивания и возможного обездвиживания,недействия. Точка это - есть сфера бесконечно малого для наблюдателя радиуса,но с безграничным содержанием внутри. Проявление своих координат можно и через взаимодействие с внешним миром понять.Точка Лучами Излучает Суть и из Внешнего же Сутью и наполняется.

    Спрашивается нафига простой(не движение) в точке? :D
    Про зря - не противоречит оперделению :)

    Цитировать

Страницы: « 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 … 19 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Архимандрит. тоже Серафим.