YouDo.com для бизнеса и заработка
YouDo.com («Юду ком») – сервис, основанный на территории РФ, предоставляющий возможность найти подходящего исполнителя для выполнения разного рода задач, бытового либо бизнес плана.
Для работы с сервисом достаточно иметь интернет и персональный компьютер. Возможен доступ и при помощи приложения на базе платформ iOS или Android.
Официально сервис стартовал в апреле месяце 2012 года на территории Москвы и Подмосковья. Следующим на очереди городом принявшим новшество в марте 2013 года стал великий Санкт-Петербург. Еще в самом начале своего существования на сайте было две категории: «Уборка и помощь по хозяйству» и «Курьерские услуги». Однако очень скоро их численность начала расти увеличившись на протяжении трёх лет в восемь раз.
По причине постоянно растущего интереса к заказам некоторых категории были внедрены дополнительные разделы.
Ну, а на случай, если заказчик не нашел бы подходящего раздела удовлетворяющего его запрос, на сервисе был предусмотрен специальный раздел под названием «Что-то другое».
В начале осени 2012 года в эксплуатацию вступили приложения на базе iOS и Android. Это привело к тому, что уже в конце осени 1/3 запросов публиковались с мобильных устройств.
В феврале 2014 года были инициированы переговоры между «Яндекс» и YouDo.com. Так как компанией «Яндекс» уже давно разрабатывался проект «Яндекс.Мастер» весьма схожий с Юду от Алексея Гидирима и Дениса Кутергина, то вполне очевидно что это была отличная возможность заключить партнерство. К сожалению сделке не суждено было состояться. Причиной тому стала нерешенная проблема: привлечения и удержания клиентов и «Яндекс.Мастер» был ликвидирован.
Интерфейс YouDo.com
Функционально интерфейс «Юду ком» разделен на 2 составляющие. Исполнители имеют возможность размещения заданий в шестнадцати различных разделах. Сервис позволяет использовать так же приложения различных устройств iOS и Android, либо веб браузер обычного ПК.
В 2013 году была реализована возможность наличной оплаты за предоставленные услуги, чего ранее сделать не предоставлялось возможности. В июле того же года были отключены внутренние расчеты заказчика с исполнителем, а в апреле стали доступны задания с публичным ценником. Таким образом, заказчики стали сами определять стоимость услуги, с учетом своих возможностей и ценовой политики рынка. Исполнитель же в свою очередь может принять предложение либо предложить свою цену. После чего заказчик может выбрать наиболее подходящий вариант из предложенных. С началом 2016 года исполнителю тоже предоставлена возможность размещать платные предложения, что существенно упрощает взаимодействие сторон. Завершив сделку, заказчик может оставить отзыв об исполнителе.
Численность заказчиков в январе 2016 года превысила миллион. Ими создается примерно 2700 заказов. Было так же привлечено приблизительно 150 тысяч надежных исполнителей. Надежность исполнителей подтверждает верифицированный профиль (помеченный зеленой галочкой) - это значит, что исполнитель прошел процедуру проверки. Быть наготове помогают исполнителям SMS- и push-уведомления о заданиях.
Политика в отношении исполнителей
Возможность отклика на услугу дает специальная процедура верификации. В самом начале эта процедура состояла из заполнения анкеты с вопросами, затем сотрудники проводили с кандидатами личное собеседование, и напоследок проходила проверка на наличие судимостей и прочих правонарушений на основе предоставленных службе безопасности документов. Осенью 2013 года с целью упрощения процедуры отбора кандидатов произошли некоторые изменения. В частности вместо анкеты ввели процедуру психологического тестирования, собеседование было замещено интервью по телефону, а проверка службой безопасности была заменена на подтверждение указанной пользователем в профиле информации. На сегодняшний день эта процедура сохранилась в том же виде, за исключением психологического тестирования, вместо него теперь проверка знаний о правилах сервиса.
Не обошлось без участия исполнителей «Юду ком» в нескольких масштабных мероприятиях, среди которых: Пикник «Афиши», фестиваль «Яркие люди» конференция Russian Internet Week и множество других. Как знать, может быть без их участия эти события и вовсе не состоялись бы. В январе месяце 2013 года «Юду ком» успел привлечь около 1000 пользователей.
Инвестиции
Первой суммой привлеченной в качестве инвестиций был 1 000 000$ от фонда Flint Capital 2 октября 2013 года. Как оказалось в планы всем хорошо известного «Яндекс», входил запуск проекта похожего на «Юду ком» и в 2014 году учредителям поступило предложение о сотрудничестве. Согласно договору «Яндекс» обязался приобрести часть проекта , и в свою очередь получить опцион на консолидацию в размере 100% по истечению нескольких лет.
И вот уже в 2014 году достиг своего логического завершения инвестиционный раунд под номером 2. Участие в гонке за лакомым кусочком прибыли приняли такие инвесторы как Сергей Солонин – владелец CEO Qiwi, фонд UCP, бизнесмен Алексей Гидирим и фонд Flint Capital инвестировавший в предыдущем раунде один миллион долларов.